Отлично

Играл в Майнкрафт я долго, в разные версии, и решил, наконец, написать краткий отзыв на эту замечательную игру. Но, однако же, хвалить не буду. С этим хорошо справляются и без меня. А вот критические мысли скорее редкость.

Итак, начнём с начала. Что предлагает игра в самом начале, рождая главгероя с пустыми карманами? Она предлагает ему выломать дерево, сделать верстак и деревянные инструменты. Но господа, что это за бред? Зачем мне деревянные инструменты? Деревянная кирка работает ровно десять секунд, пока ею не будут выломаны первые несколько камней. Далее она выкидывается, и делаются инструменты каменные. А долго ли живут они, если поиск железа и угля это вопрос десяти минут? Ну хорошо, пусть даже тридцати, но играют то неделями и месяцами реального времени. Вот и выходит, что деревянные и каменные инструменты в общем то просто лишние. В результате вся эта красивая затея с цепочкой дерево-камень-железо пролетает за первые двадцать минут игры, и дальше особой роли не играет. Промах.

Поехали далее. Не открою секрета сказав, что в Майнкрафте одно из интересных занятий - это постройка дома. Ну, на то он и песочница. Казалось бы, разработчики должны максимально поддержать интерес игроков к постройке дома, раз игроки этим уже увлекаются, раз это интересно? Но тут мы видим второй крупный промах разработчиков.

На деле оказывается, что дом нам в общем то и не нужен. Посудите сами: верстак и печь, основные элементы крафтинга, можно за пару секунд взять и положить в карман. В результате игрок так с ними в кармане и бегает, и под каждым им кустом был готов и кров и дом. Получается, что дом нужен скорее для эстетики, а в игровой механике никак не прописана необходимость строить себе убежище. Промах.

По поводу управления тоже есть шероховатости. Вспомните, как часто при строительстве приходится переключаться между киркой и устанавливаемым блоком? Или в бою между мечом и лечебным зельем. А выход мог бы быть прост: вешать действия на обе клавиши мыши: кликнул на кирке левой кнопкой мыши - и кирка теперь доступна на лкм, кликнул на камне правой - и теперь можно ставить камень правой клавишей. Но нет, вместо этого нас заставляют регулярно менять один единственный активный слот.

Ну, и пара мелочей напоследок.

Ценные ископаемые генерируются лишь в зависимости от высоты, поэтому их поиск дело примитивное: спускаемся куда нужно, и роем туннель. Жаль, что нет генерации ископаемых в зависимости от окружения, например алмазы только под биомом океана, а железо под озёрами лавы.

Далее жаль, что простой киркой легко прокопать туннель на любую глубину. Ну что бы им стоило сделать несколько вариантов основного камня, который бы увеличивал прочность со спуском вниз? Тут бы и алмазная кирка пригодилась бы, если бы только она могла копать на большой глубине, и усилился бы акцент на блуждание по пещерам в поисках выхода. А сейчас элементарно прокопать туннель вверх с любой глубины и выйти. Господа, разве это интересно?

В общем, игра отличная, прорыв и шедевр, но отнюдь не без недостатков. Спасибо, товарищи читатели, что прочитали! =)

15 комментариев

Написать комментарий