Отлично
Играл в Майнкрафт я долго, в разные версии, и решил, наконец, написать краткий отзыв на эту замечательную игру. Но, однако же, хвалить не буду. С этим хорошо справляются и без меня. А вот критические мысли скорее редкость.
Итак, начнём с начала. Что предлагает игра в самом начале, рождая главгероя с пустыми карманами? Она предлагает ему выломать дерево, сделать верстак и деревянные инструменты. Но господа, что это за бред? Зачем мне деревянные инструменты? Деревянная кирка работает ровно десять секунд, пока ею не будут выломаны первые несколько камней. Далее она выкидывается, и делаются инструменты каменные. А долго ли живут они, если поиск железа и угля это вопрос десяти минут? Ну хорошо, пусть даже тридцати, но играют то неделями и месяцами реального времени. Вот и выходит, что деревянные и каменные инструменты в общем то просто лишние. В результате вся эта красивая затея с цепочкой дерево-камень-железо пролетает за первые двадцать минут игры, и дальше особой роли не играет. Промах.
Поехали далее. Не открою секрета сказав, что в Майнкрафте одно из интересных занятий - это постройка дома. Ну, на то он и песочница. Казалось бы, разработчики должны максимально поддержать интерес игроков к постройке дома, раз игроки этим уже увлекаются, раз это интересно? Но тут мы видим второй крупный промах разработчиков.
На деле оказывается, что дом нам в общем то и не нужен. Посудите сами: верстак и печь, основные элементы крафтинга, можно за пару секунд взять и положить в карман. В результате игрок так с ними в кармане и бегает, и под каждым им кустом был готов и кров и дом. Получается, что дом нужен скорее для эстетики, а в игровой механике никак не прописана необходимость строить себе убежище. Промах.
По поводу управления тоже есть шероховатости. Вспомните, как часто при строительстве приходится переключаться между киркой и устанавливаемым блоком? Или в бою между мечом и лечебным зельем. А выход мог бы быть прост: вешать действия на обе клавиши мыши: кликнул на кирке левой кнопкой мыши - и кирка теперь доступна на лкм, кликнул на камне правой - и теперь можно ставить камень правой клавишей. Но нет, вместо этого нас заставляют регулярно менять один единственный активный слот.
Ну, и пара мелочей напоследок.
Ценные ископаемые генерируются лишь в зависимости от высоты, поэтому их поиск дело примитивное: спускаемся куда нужно, и роем туннель. Жаль, что нет генерации ископаемых в зависимости от окружения, например алмазы только под биомом океана, а железо под озёрами лавы.
Далее жаль, что простой киркой легко прокопать туннель на любую глубину. Ну что бы им стоило сделать несколько вариантов основного камня, который бы увеличивал прочность со спуском вниз? Тут бы и алмазная кирка пригодилась бы, если бы только она могла копать на большой глубине, и усилился бы акцент на блуждание по пещерам в поисках выхода. А сейчас элементарно прокопать туннель вверх с любой глубины и выйти. Господа, разве это интересно?
В общем, игра отличная, прорыв и шедевр, но отнюдь не без недостатков. Спасибо, товарищи читатели, что прочитали! =)
- 25 апреля 2012, 03:38
В кочателе онлайн, к примеру, так и сделано._.
РЕКЛАМЩИК!!!
Не считаю промахом. Бродить на одном месте, вокруг дома, скучно.
Но красиво всё же.
Согласен со всем сказанным.
Я когда играл потратил процента 2 общего времени на строительство дома.
Остальное было занято копанием туннеля от дома до другого берега под морем,
а потом зачем-то уничтожением песчаного острова рядом с домом путём подрывания криперов) - каждую ночь бегал рядом с криперами по острову, чтобы они взрывались)
На сами же игровые фишки, которые постоянно добавляются в игру мной почти не использовались - только алмазная кирка, печка, мясо, уголь, факелы и верстак.
sb3d, так вот оказывается откуда ноги растут у твоего нового проекта? :)
Переиграл в майнкрафт и решил сделать убийцу Майна в Роуг-стиле:)
Таки у Майна вроде у самого ноги растут из rogue-подобных игор.
Угумс, отуда и растут. Да я в общем и не особо скрывал это. Что вижу - то пою. =)
А вот убийцы Майнкрафта не получится, тут я иллюзий не имею. Цель просто с интересом провести время, делая скромную игру и играя в неё.
Это образец цели для меня.
А лучше рогуе -симулятор-клон майнкрафта. Придавило кубом - сдох. Пермадеф, главная особенность рогуе
Так-то дом нужен чтобы спать, на улице ведь не получится. А вообще больше всего времени в майнкрафте провел за изучением механизмов из редстоуна и поршней. Потому недавно снес последнюю версию и вернулся на 1.7.3, там ничего не тормозит и геймплей достаточно упрощен, это для меня похоже было главным в майне.
Чтобы спать нужна кровать. А в последних версиях (тут не уверен) её можно ставить (почти?) где угодно. Ну в общем то же самое: кровать легко кладётся в карман, носи с собою и спи где хочешь.
Единственный раз, когда авторы попытались сделать необходимость дома - это стол зачарований. Потому что для стола нужно некоторое количество полок, да ещё и расставленных, да и они не выкапываются обратно целиком. Поэтому стол зачарований - наверное единственный пример, когда дом нужен. Жаль, что этот случай только один.
Все таки в определенном месте придется остановиться, инвентарь не вечный все в него не положишь, сундук должен находиться в месте где на тебя не могут напасть, если ты будешь занят сортировкой или еще чем нибудь. А еще кровать - место сейва, если тебя убьют ты можешь быть спокоен что тебя снова не завалят на спавне. А еще помоему должны быть стены, так как я однажды уснул на улице но разжог вокруг кровати много огня, но меня все равно разбудил скелет. Хотя это может быть и из-за того что огонь недостаточный источник освещения. Ну и в последних версиях зомби еще и научились разбивать двери, так что убежища все таки нужны на началных стадиях, когда у тебя нет доспехов и нормального оружия. Ну и еще если включить немного фантазии - приятно думать что ты не просто убиваешь монстров а выживаешь в настоящем апокалипсисе, где твое убежище последнее место чтоб пережить страшную ночь, и ты совершенствуешь его, чтобы обороняться было проще, делаешь всякие балконы с которых отстреливаешься (тут меня всегда раздражал сложный крафт стрел, благо в последних версиях из можно подбирать). В общем помоему какая-никакая польза от дома есть. Кстати кровать можно поставить даже на одном блоке и друг на друга, если разрушать основания после установки на поверхность)
Ну вот и получается то, о чём я говорил: дом для отыгрыша, для эстетики. А если по необходимости судить - землянка 4*4 куба, где кровать и сундук. Даже двери не надо, блоками земли вход загородить легко.
Ну в общем мысль была такая: что вот как они сделали со столом зачарований, также нужно было и со всем остальным. Например чтобы верстак и печи портились под открытым небом и в окружении нерукотворного камня-земли. Тогда уже появилась бы необходимость хоть деревом обшить комнату. Ну, и развивать это направление.
Инди??...
Это мне вопрос?
Думаю, да, Майкрафт в оригинале это чистое инди. Первые версии сделаны быстро, без финансов, и без желания срубить на игре бабла выложены на тигсоурс.
Да, дальнейший путь игры совсем не похож на инди путь. Но это уже было потом. А начиналось всё как классическое инди, конечно же.