Legend of Grimrock
Dungeon crawler от первого лица, в стиле old-school. Идейный наследник таких игр, как Dungeon Master, Eye of the Beholder and Ultima Underworld.
Страница/сайт игрыОбзоры | Цена | ||
---|---|---|---|
93.73% | +5931 | 550 pуб. | |
−397 | |||
Достижения | |||
Нет карточек |
Дата выхода | 2012 |
Разработчик | |
Платформы | PC: Windows |
Жанры | Action, Adventure, Puzzle RPG: Party-Based RPG |
Режим игры | Single Player, Level Editor |
Стиль графики | 3D, От первого лица |
Сеттинг/Тематика | Dungeon Crawler/Подземелье, Ретро/Old-school, Фэнтези |
Механики | Exploration/Исследование, Перемещение по клеткам, Планирование |
Персонажи | Управление группой |
Дополнительно | Секреты/пасхалки |
Цена | Платная |
- 11 апреля 2012, 18:55
На этих выходных игра продаётся с 66-типроцентной скидкой.
Вроде, кстати, вторая часть уже вышла.
Со своей любовью к данжен кроулерам вообще не заценил. Как и ее продолжение.
Почему?
Сложно кратко ответить. Дело не только в этой игре или жанре. Это скорее глобальная проблема многих ретро игр. Они пытаются сделать все "как было" и часто привозят с собой ворох анахронизмов. Те же метроидвании, которые из игр про нелинейное исследование превратились в кучу однотипных платформеров с почти одинаковым набором способностей и респавном живности. А ТЕПЕРЬ ЕЩЕ С СОУС МЕХАНИКАМИ АХАХАХХА. КОРПСРАН ВЕЗДЕ ГДЕ НЕ НАДО, где это вообще смысла не имеет, просто потому что с корнями вырываем с соуса. Хотим оттуда боевку и атмосфир.
Здесь же просто ощущения деревянности всего. Боевки, пазлов, ходьбы. Вот эта сетка по которой мы перемещаемся... Ну зачем, господи. 2012-ый год на дворе, а вы 3д используете. Где импакт от ударов. А с управлением что? В описании написано про наследника Ультимы Андерволд в том числе. Почему эта самая ультима кажется прогрессивней игры, вышедшей 20 лет спустя? В гримроке вообще очень мало хоть какой-то самобытности и осмысленных решений, все сделано на уровне "как-то так". Сеттинг условный, визуал условный, геймплей условный. Максимально невдохновляющий проект, даже на уровне названия.
а ты в каком году играл?
Давно, но я специально ради коммента геймплейные видео понаходил и аж больно стало.
Хорошо сказано. Я знал, что проблема современности в бестолковом копипасте, но не задумывался, что она во многих случаях раскрывается через анахронизм. Вот значит какое оно — лицо Зверя.
Описал 99% инди-игорей.
А игра и вправду сильно на любителя.
хочеца побугуртить, сказать что вы вываливаетесь из контекста времени, что когда игра вышла это был прекрасный пример как индюки минимальными средствами могут сделать красиво и вместе с тем традиционно. Без лоуполевой чертежности, нефильтрованных пикселей, флеша и метамодернизьмы. Без модных копипаст-наворотов. Просто взять и сделать классику удобной и приятной. В кои-то веки понятной и захватывающей без тонн графоманской писанины, опираясь чисто на создаваемую визуалом и челенджем атмосферу. Вторая часть для 14-го года выглядит вообще как крепкое AAA.
Ну и грамотный PR вызывает как минимум уважение. Засветились где могли, показали себя максимально дружелюбно к игрокам не просто вернув классический интерфейс, а сделав это специально ради одного попросившего инвалида. И соответственно получили оценки и продажи до которых не всякая ААА долетит.
но раз все ее судят в контексте того времени, когда она была актуальна и всем не идет... прям хз
Значит можно в любом жанре, который еще не вскрыли, сделать по одному серенькому клону с хорошей графикой и в контексте времени это будут игры первооткрыватели, так что ли?
первооткрыватели плохое слово, кто там был еще первооткрывателем после энгрибердз? (которые тоже совсем не). О сереньком клоне можно бы говорить когда все вокруг завалено подобным. А так как со времен визардрей, в которых играть уже невозможно, ничего подобного на слуху не было - то тут очень грамотная, аккуратная реинкарнация классики очень дефицитного и некоммерческого жанра. В которой анахронизмов ровно столько чтобы все было "как у бати"
Которую вместо табуна работников Sir-Tech Software делали 4 индюка. Это тру
На безрыбье и серенький клон - громотная реикарнация классики.
можно попробовать разобрать отчего возникло безрыбье и как LoG на этом месте умудрился породить кучу последователей среди которых и Might and Magic X: Legacy
Так и нет же вообще. От слова совсем. Отовсюду торчат атавизмы. Играть неудобно и неприятно.
Выглядит как меч и магия 10. Ну такое ААА.
Про контекст времени: игре же хуже, что спасти ее может только рассказ о тяготах инди в начале десятых. Почему майнкрафту не надо скидывать за возраст? Весноту? Кейв стори?
Про пиар: я не знаю какое это может иметь отношение к игре.
"как меч и магия 10" ... вышедшая в том же 14-году. Чем не ААА? Хотя, похуже, конечно. Limbic Entertainment имевшая уже на 2002 год 50 employees сделала покрасивше, а игрокам зашла хуже гримрока.
Интересно что три твоих примера не про игры.
Майнкрафту не надо скидывать потому что это игрушка. Как игра манкрафт ноль. И хорошо бы выделить этот жанр ПО отдельно от игор. Но пока безрыбье позволяет МК властвовать.
Веснот - его продает не качество игры, а отсутствие игор на лине и общность GPL-комунити. Хрен бы она кому была нужна за полноценные 400р. И даже с таким подходом он и близко не получил популярности LoG.
Кейв стори - вообще кривая убогая поделка взлетевшая когда коммерсы принялись создавать культ индиигр. в 2011 продался именно культ, а не игра.
Все три малоиграбельны для современного игрока и потому малопопулярны именно как игры.
Зато отличны как медиапродукт. И вот тут раскрывается отношение пиара к игре. LoG как медиапродукт уже не так расхайпован. В отличии от тех трех, возводящих свою убогость в олдфажный культ "избранных", LoG это крепкий актуальный продукт своего времени. Результат грамотного труда, а не нонконформистских лозунгов.
Как и гримрок:)
А как же контекст времени и 2004 год? Когда инди толком не было. И чем в этом случае плох хороший пиар внезапно?
Здесь я вообще не знаю, что сказать.
Речь и была о нишевых играх, которые эту нишу переросли и добились какого-то места в истории. Веснот более близок тематически. Жанр, который просто никак не представлен в текущем времени. Приходит инди разработчик и делает на средненьком уровне. Игра получает преданное комьюнити, игра развивается. ХОТЯ Я НЕ ЗНАЮ В КАКОМ МЕСТЕ МАЙНКРАФТ НЕ ПОПУЛЯРЕН КАК ИГРА. Но ладно...
А?
Э?
герои 7 это тоже ааа? Можно я тогда в инди буду играть...................
Речь и была о нишевых играх, которые эту нишу переросли и добились какого-то места в истории
Как и гримрок
Я правильно понимаю, что мы теперь сравниваем и говорим, что те три игры не хуже? Конечно не хуже, обе две хороши. Правда у гримрока еще есть преимущество в том, что успеха добился именно игровой составляющей, а не околоигровым хайпом и мифотворчеством. Порадовав в момент выхода именно современных ей игроков, а не набирая годами критическую массу фанатов.
А проигрывает гримрок только тем, что сегодня он не нужен - так он и не рассчитан на память и долгожительство. И мыж не станем хейтить многие произведения искусства на том основании, что сегодня они уже не алё? Например, киношки с леслинильсенем.
хороший пиар всегда хорошо. это часть продукта улучшающая восприятие от игры.
"МАЙНКРАФТ НЕ ПОПУЛЯРЕН КАК ИГРА" - он не может быть таким образом популярен, просто потому что игрой не является. он хорош и популярен как игрушка.
"герои 7 это тоже ааа?" - ну это фи, а не аргумент. Когда ААА Quantum Break просирает все полимеры это не делает Ведьмака хужее. А вот когда на фоне общей графической убогости маленькая индистудия заставляет свой продукт выглядеть впечатляюще, то игре большой плюс
Киношки с леслинильсеном постоянно пересматриваю. Конкретно про веснот ситуация аналогичная с гримроком. Кейв стори была названа, как вышедшая задолго до игра, но имевшая при этом цельное содержание и собственное лицо. Гримрок его не имеет. Примеры и были в том, что гримрок не перерос и остался на месте.
В чем отличие игры от игрушки понять сложно. Майнкрафт богат на находки и креатив в себе самом. И роглайклайк игрульки после майна смотрели на него чуть ли не в первую очередь. Игра веха, ставшая стандартом для игр про генерящийся и неочень выживач. Настолько веха, что подобные системы крафта были везде. И в крупных тайтлах, в том числе.
Про ведьмак и про ааа во многом можно сказать, что это не игры, а игрушки, наверно. Но речь была о том, что серию меча и магии в какой-то момент скатили по рпг и по стратегическим фронтам, и не стоит к ней апеллировать, как к достойной подражания.
Ну и
Первый мой комментарий здесь был про то, что я "не заценил". Просто нейтральное мнение. no hate no pain no broken heart. И дальше рефлексия в целом на индустрию и индюков, что можно добавить и изобретательности немного. Тяжело бесконечно играть в ремейки бехолдера, второго метроида и мора утопии, которые делают с почти аналогичными огрехами из раза в раз.
Тем не менее киношки с леслинильсеном сегодня они уже не алё, и всё равно это не повод их хейтить. Именно по аналогии с этими киношками гримрок ничего не обязан перерастать - он сделал все что от него требовалось - принес много удовольствия современным ей игрокам.
С веснот ситуация кардинально противоположная, потому что веснот не был коммерческим продуктом на популярной игровой платформе. это был и есть социальный продукт с левацким уклоном, что конечно тоже вид игр, но не компьютерных.
Про лицо - я не знаю как ты его определяешь, тем более не вижу зачем оно игре, а не социальному продукту. Но если после успеха гримрока появилось множество подражателей, значит им было кому подражать.
не знаю как "скатили по рпг и по стратегическим фронтам" может относится к определению визуала ААА-игр. в плане картинки у MMX все в порядке, так что LoG "Выглядит как меч и магия 10" это вполне достижение и игры и разрабов.
"Первый мой комментарий..." - именно потомку я не стал спорить под твоим коммом. Я задал вопрос и получил ответ, что ты в сходной ситуации приобрел совершенно другой опыт и больше на эту конкретно тему мне прибавить нечего, кроме того что множество анахронизмов и есть самое ценное в этих играх так как позволяют прикоснуться к Атмосфере, круто понастольгировать в более казуальной обстановке. Но то такое, спорное. (конеш, еще интересно почему опыт другой, но как правильно задать этот вопрос я не зна) И потому же завел отдельную ветку, где высказался о своем опыте, стараясь при том не задевать конкретно твой. так что тут прямой связи не ищи.
Голый пистолет все еще безумно смешной. Да и не как комедийный актер он хорош. Почему не але?
не зна, потерялся контекст. молодежь терпит бастера китона, а нильсена уже не воспринимает. ну и мы компашкой недавно пробовали "аэроплан", было очень неловко, включили "блеф"
вот есть кукла: игрушка как набор определенных возможностей для правил, для ограничений, шаблонов. Можно взять куклу и реализовав конкретные правила играть ею в дочки-матери - применив (нарративные?) свойства игрушки для создания истории, олицетворения персонажей, получения драматического художественного эффекта и игрового опыта. Это будет уже игра. Для этой же игры можно взять и трансформера, но опыт будет несколько иным. А можно играть ей же в "акулы-киборги против безусого Джо"
Пешка и шахматное поле - игрушки, а шахматы игра.
вот также сюжетный мод на майнкрафт является игрой. оч плохой игрой. А сам майнкрафт - игрушка. Хоть и очень хорошая, но сравнивать игрушку с игрой некорректно
Майнкрафт гениальная игра >=B