Десятка моих любимых инди-игр

Этим постом я хотел бы начать волну топов от завсегдатаев сайта (особенно интересно было бы почитать топ Gyt'а, человека, который создал этот сайт и продолжает его поддерживать вот уже десяток лет) — чтобы люди узнали больше о друг друге, узнали о новых для себя инди играх и вспомнили, что и инди игры бывают хорошими — в последние годы жизни гринлайта люди похоже стали забывать об этом

Yume Nikki

Хоть игры в этом топе не поставлены в порядке важности для меня, Yume Nikki стоит на первом месте не просто так — это одна из самых моих любимых независимых игр, которая сильная повлияла на меня как на разработчика. Главное достоинство этой игры в невероятно запутанном мире сновидений — открывается он постепенно, нужно изучать каждый уголок каждой локации, искать особые эффекты, большинство из которых просто добавляют косметические изменения главной героини, но есть и полезные эффекты, которые помогают взаимодействовать с миром и находить новые, более хитро спрятанные локации.


Распутывать этот клубок из таинственных снов и эффектов, влияющих на них, очень интересно. Главное не читать прохождения и делать все самому — рано или поздна игра поддастся и все секреты будут найдены.

Скачать переведенную на английский язык версию можно тут.

читать дальше >>

JRPG - лучший жанр


Жанр японских ролевых игр всегда был моим самым любимым. Познакомился я с ним довольно поздно, уже на первой Playstation.

(в России, увы, картриджи с рпг не завозили, потому что у большинства из них была функция сохранения в память картриджа, а пиратам было не выгодно использовать такие дорогие картриджи для штамповки. Хотя, первая Dragon Quest в своем первом японском издании использовала систему паролей, и запись в картридж была введена уже в американском издании, вместе с новыми тайлами на карте, которые сглаживали углы для придания игре аккуратности и добавлением такого параметра игровых персонажей как поворот в определенную сторону света, ведь в японской версии все персонажи смотрели прямо на экран(в рамках игры - на север) и для того, чтобы поговорить с определенным персонажем, после выбора команды "Говорить" игроку предлагался выбор, в какую сторону "говорить". Не очень удобно было, наверное, хорошо что исправили в американской версии... В общем, не встречал я нигде JRPG на картриджах, ни на денди, ни на сеге, играл лишь на геймбое в несколько довольно странных игрушек, которые можно было бы причислить к JRPG, названия сейчас не вспомню, припоминаю среди них что-то вроде пошагового файтинга по Dragon Ball, а еще с большой теплотой мне вспоминается геймбоевский Dragon Slayer, который с натяжкой можно отнести к представителю жанра RPG)

Игрой эта была Final Fantasy VIII, которая наравне с девятой частью является моей самой любимой финалкой. Сначала мне было очень непривычно смотреть на бои, где каждый участник сражения просто стоял на месте и ждал своей очереди атаковать. Было это довольно давно, году в 2002, и до этого я играл в основном в экшны и аркады, и файнал фентези стала для меня настоящим откровением. Такой насыщенной истории, такого большого количества характеристик, которыми можно манипулировать, такой невероятной атмосферы и живого мира - прежде я не встречал всего этого в играх.

JRPG это, как можно понять, Japanese Role Playing Game. Чем отличается она от обычных рпг?

Обычно, японские ролевые игры линейны, а характеры персонажей прописаны сценаристами. Боевые способности и статы персонажа также чаще всего изменяются сами, по достижении нового уровня. Кастомизация персонажей практически отсутствует. Конечно, во многих JRPG это не всегда так, но это та техническая деталь, которая во многом отличает JRPG от западных рпг (а JRPG это не только ролевая игра, сделанная в Японии, но и игра с определенной структурой).

Также в JRPG традиционно подробно проработан игровой мир. Сюжетная основа - одна из самых главных частей японской ролевой игры. Когда как западная рпг дает игроку свободу выбора и свободу передвижения, в японской рпг игрок идет по рельсам сюжета, которые, подчас, закручиваются так, что дух захватывает. За это jrpg и любимы.

Благодаря эмуляции я смог переиграть в огромное количество JRPG, начиная с NES и Gameboy и заканчивая второй Playstation. Среди них попадались настоящие шедевры, которые стали одними из моих самых любимых игр. Я не буду писать здесь про них, потому что здесь вроде бы как сайт, посвященный независимым играм, поэтому я напишу про современные JRPG, сделанные независимыми авторами. Эти игры очень прикольные.

читать дальше >>