JRPG - лучший жанр


Жанр японских ролевых игр всегда был моим самым любимым. Познакомился я с ним довольно поздно, уже на первой Playstation.

(в России, увы, картриджи с рпг не завозили, потому что у большинства из них была функция сохранения в память картриджа, а пиратам было не выгодно использовать такие дорогие картриджи для штамповки. Хотя, первая Dragon Quest в своем первом японском издании использовала систему паролей, и запись в картридж была введена уже в американском издании, вместе с новыми тайлами на карте, которые сглаживали углы для придания игре аккуратности и добавлением такого параметра игровых персонажей как поворот в определенную сторону света, ведь в японской версии все персонажи смотрели прямо на экран(в рамках игры - на север) и для того, чтобы поговорить с определенным персонажем, после выбора команды "Говорить" игроку предлагался выбор, в какую сторону "говорить". Не очень удобно было, наверное, хорошо что исправили в американской версии... В общем, не встречал я нигде JRPG на картриджах, ни на денди, ни на сеге, играл лишь на геймбое в несколько довольно странных игрушек, которые можно было бы причислить к JRPG, названия сейчас не вспомню, припоминаю среди них что-то вроде пошагового файтинга по Dragon Ball, а еще с большой теплотой мне вспоминается геймбоевский Dragon Slayer, который с натяжкой можно отнести к представителю жанра RPG)

Игрой эта была Final Fantasy VIII, которая наравне с девятой частью является моей самой любимой финалкой. Сначала мне было очень непривычно смотреть на бои, где каждый участник сражения просто стоял на месте и ждал своей очереди атаковать. Было это довольно давно, году в 2002, и до этого я играл в основном в экшны и аркады, и файнал фентези стала для меня настоящим откровением. Такой насыщенной истории, такого большого количества характеристик, которыми можно манипулировать, такой невероятной атмосферы и живого мира - прежде я не встречал всего этого в играх.

JRPG это, как можно понять, Japanese Role Playing Game. Чем отличается она от обычных рпг?

Обычно, японские ролевые игры линейны, а характеры персонажей прописаны сценаристами. Боевые способности и статы персонажа также чаще всего изменяются сами, по достижении нового уровня. Кастомизация персонажей практически отсутствует. Конечно, во многих JRPG это не всегда так, но это та техническая деталь, которая во многом отличает JRPG от западных рпг (а JRPG это не только ролевая игра, сделанная в Японии, но и игра с определенной структурой).

Также в JRPG традиционно подробно проработан игровой мир. Сюжетная основа - одна из самых главных частей японской ролевой игры. Когда как западная рпг дает игроку свободу выбора и свободу передвижения, в японской рпг игрок идет по рельсам сюжета, которые, подчас, закручиваются так, что дух захватывает. За это jrpg и любимы.

Благодаря эмуляции я смог переиграть в огромное количество JRPG, начиная с NES и Gameboy и заканчивая второй Playstation. Среди них попадались настоящие шедевры, которые стали одними из моих самых любимых игр. Я не буду писать здесь про них, потому что здесь вроде бы как сайт, посвященный независимым играм, поэтому я напишу про современные JRPG, сделанные независимыми авторами. Эти игры очень прикольные.


OFF

OFF это история бейсболиста. Его цель - очистить мир. И он очищает его своей битой.

Мир заполонили призраки, и их убийство - главная задача игрока, который вынужден будет рассказать игре о себе, сказав свое имя. Далее, по ходу игры, обращаться будут именно к самому игроку, а не его персонажу.

OFF рассказывает историю так, как ни одна игра еще не рассказывала. Поначалу кажется, что все персонажи несут какую-то несусветную чушь, но по мере прохождения их слова начинают становиться понятнее, а безумный мир приобретает четкую структуру.

Я рекомендую скачать игру (ссылка на переведенную с французского языка версию) и играть в нее, не читая о ней ничего. Любой спойлер может испортить впечатление.

Говорить о великолепной музыке и картинке я даже не буду.


Space Funeral

Невероятная смесь картинок, нарисованных в пейнте, эклектичной подборки музыки и безумных диалогов не менее безумных персонажей. Начальная сцена в сопровождении старой японской нойзовой психоделической музыки показывает отчужденность главного персонажа от жителей его деревни еще больше, чем если бы он вынул древний меч из постамента, который, по преданию, разрушит весь мир, или если бы он случайно уничтожил всю деревню, находясь в гигантском человекоподобном боевом роботе.

Итак, наш персонаж теперь сам по себе, и впереди его ждут приключения. Но он не один!

Space Funeral может показаться безумной, корявой, аляповатой, бессмысленной - она таковой и является. А еще она невероятно интересна.

Такого сочетания абсурда, юмора, интересных мыслей и стеба над жанром я еще нигде не видел.

Скачать Space Funeral можно здесь.


Phantasmaburbia

Автор вдохновлялся Earthbound во время создания игры, а так как Earthbound - одна из самых моих любимых игр, пропустить фантазмабурбию я никак не мог.

Это история о подростках, которые в одну не очень прекрасную ночь столкнулись со сверхъестественным. Призраки начали появляться в городе, а некоторые из них даже забрались в дома. Разбуженный странным шумом, один из главных героев решает разузнать причину беспокойства и, вооружившись на всякий случай катаной - самой настоящей, семейная реликвия! - он отправляется в приключении, на протяжении которого он встретит несколько хороших друзей и огромное количество ужасных врагов.

У каждого персонажа есть свой призрак-хранитель, который дает силу сражаться с духами. Помимо возможностей в бою, каждый призрак помогает в решении головоломок, которые часто попадаются в туннеле, который соединяет мир живых и мир духов. Например, один из духов может разрушать камни, другой делает невидимое видимым, третий позволяет управлять животными, а четвертый меняет персонажей и любое животное на карте местами.

Головоломки получились интересные, и иногда приходится действительно хорошенько подумать, чтобы пройти дальше.

Скачать демо-версию можно здесь. Советую попробовать ее, прежде чем покупать полную версию.

Также рекомендую обратить внимание на предыдущую игру от этого автора - Dubloon. Это JRPG про пиратов.