Mateusz Skutnik

Medium 5108f5377b027250cf50

Матеуш Скутник родился 26.07.1976 в Гданьске, Республика Польша. Архитектор по образованию (выпускник Гданьского Политехнического университета), сам себя Скутник называет архитектором игр. Помимо геймдизайна известен как автор нескольких графических новелл, мультипликатор. В 2010 году совместно с Каролом Конверски (Karol Konwerski) основал студию Pastelgames, специализирующуся на разработке флэш-игр.

Страница разработчика в интернете

СтранаПольшаPl
Состоит в командахPastel Games
Навыки
Средняя оценка игр в базе7.13
  • 03 января 2009, 02:27

Советы разработчику пойнт-&-клика

Перед тем, как вы перейдёте к содержательной части, мне нужно обозначить в этом введении некоторые вещи. Это будет статья (а возможно и цикл из двух или трёх статей на разные темы), касающихся моей недавней игры — «Алый закат ещё рдеет». (Скачать её можно здесь.) Поэтому сразу: спойлеры будут. Я не смогу обойтись без использования примеров из своей игры, несмотря на то, что речь будет идти скорее о технических или о косвенных аспектах разработки.

Второе: на деле «Алый закат» не совсем соответствует тому, что я буду описывать, а в некоторых случаях даже совершенно не соответствует оному. Причин этому достаточно. Некоторые вещи пришли мне в голову уже тогда, когда было поздно что-то менять. Многие идеи не исключают конфронтации друг с другом; в таких случаях я отдавал предпочтение одной из них в ущерб остальным.

Третье, что мне следует указать — это моё отношение к таким статьям. Без особых трудностей можно отыскать примеры игр, для которых эти «советы» будут неприменимы. Некоторым авторам даже будет вредно руководствоваться моими наблюдениями. Все игры разные, в том числе разнятся их оформление и реализация. Однако я хочу записать те неочевидные вещи, к которым я пришёл через долгую разработку, и в первую очередь я пишу эту статью для самого себя. Себе из прошлого рассказать всё это я уже не смогу, а вот я из будущего, который, может быть, ещё займётся чем-то подобным, через эту статью сумеет освежить в памяти основные моменты. Впрочем, не исключаю, что и другим людям эта статья может принести пользу.

читать дальше >>

Вышла Slice of Sea, первая игра от Матеуша Скутника, выпущенная в стиме. Это рисованная адвенчура с элементами пазло-платформера: перемещаемся по wasd и мышкой решаем головоломки. Выглядит красиво.

  • Gyt
  • 11 ноября 2021, 22:20
  • Com180

Where is 2020?

where_is_2020.jpg

Какой же Новый год без очередной праздничной игры Матеуша Скутника, доставленной в самый последний момент прямо под ёлочку? Только в этот раз она вышла особенно мрачной, сложной и, кажется, не столь короткой, как всегда. В основе это всё тот же платформер, где мы кидаем снежки в рычажки, прыгаем по платформам и захаживаем в загадочные двери в поисках нового года. Но теперь ещё можно использовать свою шапку, как парашют, и уворачиваться от жуткого вида мин и их многочисленных осколков. До конца дойдут лишь самые стойкие, удачи! И с наступающим!

  • Gyt
  • 31 декабря 2019, 03:03
  • Com184

2017?

17.png

И снова 31 декабря, а значит пришло время для очередной игры Матеуша Скутника на новогоднюю тему: Where is 2017? Как видно по скриншоту, автору не особо понравился уходящий год. Нам придется расстреливать его, как в каком-нибудь нехитром экшен-платформере. Игра коротенькая, по сути одноэкранная и при этом скачиваемая, поэтому не всем может приглянуться. Но всё же будем верны нашей маленькой традиции.

читать дальше >>

  • Gyt
  • 31 декабря 2016, 18:07
  • Com187

Новогодняя подборка

С наступающим новым годом всех! По традиции напишу о ежегодной игре Матеуша Скутника Where is 2016?

2016.jpg

В этот раз всё просто: ищем какие-то рычаги на прекрасных и немного мрачных фотографиях. Кое-где правда придется немного попотеть да пиксель-хантингом позаниматься, автор их хорошо запрятал. Но я надеюсь, что отыскать 2016-ый смогут все.

читать дальше >>

where_is.jpg

По странной традиции (1, 2) напишу об очередной коротенькой новогодней игре от Матеуша Скутника (Mateusz Skutnik). На этот раз мы будем искать новый год в роли деда мороза, по пути собирая подарки. Графика тут замечательная, причем рисовалась она красками, от руки примерно вот так. Поиграть можно здесь.

С наступающим всех!

20111.jpg

Коротенькая игрушка от Mateusz Skutnik'а в стиле 10 Gnomes.

И да, инди-пятницы сегодня не будет, но я наверстаю своё в январе. Итоги 2010-го тоже успеем подвести. Обещаю открыть голосование где-то до 1 февраля.

Ну а пока присоединяюсь к поздравлениям (1, 2). С новым годом, друзья!

  • Gyt
  • 31 декабря 2010, 20:19
  • Com186
  • 0

where.png

Подарок на новый год от Матеуша Скутника ([[Mateusz Skutnik]]) — простенький, коротенький платформер про человечка из [[DayMare Town]]. Проходится за минуты, но оставляет приятное впечатление.

Мне удалось собрать только 26 камешков, но говорят их там больше.

  • Gyt
  • 02 января 2010, 20:54
  • Com186
  • 0

SubMachine 6

SubMachine 6 — это новая point'n'click игра от [[Mateusz Skutnik]] (автора серий собственно Submachine и [[10 Gnomes]], например).

subm6.png

В игре присутствуют атмосфера в духе Соляриса и подобной фантастики, несложные задачки (задуматься может заставить лишь одна) для самого прохождения и еще 5 секретных локаций.

Поклонникам жанра, которые уже насладились Машинариумом и требуют продолжения банкета, вполне подойдет. Во flash-версию играем тут , качаем тут.

  • Jazz
  • 25 октября 2009, 14:05
  • Com183
  • 0

10 Gnomes, part 1: the rooftops

Очень занятная point-and-click игра. Нам нужно отыскать 10 мультяшных гномиков за 10 минут на серии черно-белых фотографий реальных мест. Делать это надо под звуки особо унылой музыки.

80e3dc656f6c.jpg

В этой части представлены мрачные крыши одного города восточной Европы (точные координаты вы узнаете в конце игры). Если тщательно их осмотреть, то можно без труда обнаружить все скрытые объекты (хотя я нашёл лишь 9 гномов в первый раз). Автор планирует создать целую серию игр…

  • Gyt
  • 07 февраля 2008, 09:30
  • Com181
  • 0