Мир визуальной новеллы Project Pastorate. Часть вторая.
Продолжаем публикацию материалов по разработке интерактивной новеллы «Project Pastorate». С первой частью можно ознакомиться здесь. Итак, часть вторая.
Свой творческий путь игра начала с эскиза Гвардейца. Тогда еще не было какой-то четкой визуальной концепции, вернее, где-то глубоко в моем сознании она существовала, но как-то детально ее обрисовать другому человеку у меня пока не получалось.
(Вот так выглядел самый первый наш персонаж, как его понял художник)
Однако, если в чем-то единственном я и был твердо уверен, так это в том, что мы должны сознательно как можно дальше дистанцироваться от тривиальности. Эльфы, орки, рыцари, принцессы и прочая штамповка меня принципиально не интересовали. Несмотря на то, что наш сюжет использовал тему пост-апокалипсиса (тоже уже изнасилованную вдоль и поперек), нам все-таки следовало наполнить мир чем-то новым, по крайней мере, чем-то неизбитым до кровавых синяков.
31 Декабря 999 от Рождества Христова Римский папа Сильвестр II, богохульник, получивший некогда свой пост, выиграв в кости у Дьявола, торжественно отслужил последнюю мессу. Колокольный перезвон мерно отсчитывал последние минуты человечества перед Судным днем. «Отец наш небесный, спаси и сохрани нас, грешников, от пламени, что изрыгают адские ущелья и гончих Преисподней, что обнажили уж клыки по наши души». Не помогло. Конец света наступил строго по расписанию и пощады он не ведал. Спаслось лишь несколько счастливцев, которым удалось укрыться от катаклизма на далеком и неизведанном острове.
Первый абзац расширенного описания игры.
(А вот так получился наш Гвардеец, уже близкий к использованному в игре)
Как-то само собой так получилось, что мы задействовали условно «славянскую» тематику. Пред нами возник этакий квази-жандарм и мне это понравилось. Поэтому в дальнейшем, несомненно, персонажи с подобным колоритом еще не раз возникнут в нашей истории.
С другой же стороны, описываемый сеттинг границ практически не имеет и мы вольны внедрять абсолютно любых персонажей, ибо в действительности мир мог развиваться в какую угодно сторону и какими угодно темпами. Таким образом, у нас полностью развязались руки и мы решили в дальнейшем придерживаться своеобразной эклектики. В питче для для издателей я писал «The Wire meets Training day with House of cards in the mix», но сейчас я бы добавил еще толику Mad Max и щепотку, может быть, Wicker Man.
(Это бандит из группировки «Девятый Комбинат»)
С ГГ и его наставником мы уже познакомились в предыдущей серии, а сейчас я хочу показать, как возникли их образы. Перебирали и экспериментировали с ними мы достаточно долго.
Продолжим рассказ в следующей части, леди и джентльмены. Напоминаю, что релиз состоится во второй половине мая. В ВК-шной группе можно найти больше новостей и прочей информации о Пасторате. Большое спасибо за внимание.
Steam
https://store.steampowered.com/app/811290/Project_Pastorate/
Демоверсия лежит вот здесь
https://psyrob.itch.io/project-pastorate
А также вот здесь (на Джолте можно послушать, в том числе, несколько музыкальных треков)
Это наша группа ВК
https://vk.com/projectpastorate
Это наш Твитор
https://twitter.com/Psy_Rob
- 14 мая 2018, 13:58
- 04
Нарисовано-то хорошо. Постараюсь на днях вценить демку и написать уже конструктив.
Ну было-бы роскошно. Особенно если действительно конструктивно.
Сыграл. Делюсь своими субъективными наблюдениями, если интересно. Не претендую на какой-то профессионализм, но со стороны игрока отметил для себя такие моменты:
- Классное озвучание в интро, и сам ролик хорош. Однако текст ИМХО несколько спорный. Ну, вроде того, что «вера остается всегда, даже если нет людей». Идею, конечно, уловить можно, но что-то несколько неловко это всё.
- Графика хорошая, фоны вообще отличные. Ещё детали прикольные типа факелов и системы частиц. В целом локации атмосферные, удачно вышло всё.
- Некоторые описания перегружены эпитетами (описание трущоб, к примеру).
- Местами стилистически разные слова и обороты очень близко соседствуют друг с другом, или даже в речи одного персонажа. Гвардеец, к примеру, иногда выражается по-простецки, а иногда говорит в духе «лучше сконцентрироваться на расследовании»; в описании притона соседствуют «отдал концы» и «обитель страдальцев».
- В тексте Прищепки стилизация довольно наивная: «бандосы», «крякнул». Ну как-то слишком уж по-детски, на мой взгляд. Не веришь в подобный образ – слишком утрированный.
- В режиме боя сложно въехать как отвечать на то или иное действие. Вот у врага карта «Кастет» - почему карта «Уворот» неверная? Или: у врага карта «Баррикада», я кладу карту «Служебная собака» - и почему-то получаю урон. Логика туманная для меня. Очень долгие интервалы времени между ходом и его последствиями – за это время не происходит ничего, только думаешь «Скорее, скорее». И ещё полезной была бы опция мгновенного переигрывания боя, чтобы не ждать всю сцену. В целом идея-то неплохая, но доработать, я думаю, стоит.
В общем-то пока впечатления больше положительные. В принципе мне нравятся истории в духе «высокопоставленные специалисты расследуют дело на самом дне жизни». В духе L.A. Noire. Только тут акценты иные, понятное дело. Мир действительно довольно эклектично выглядит, пока затрудняюсь ответить хорошо это или плохо. Но вроде более-менее атмосферно вышло.
Замах, как я понял, планируется эпический. Могу только пожелать успехов! Тем более разработка на такой стадии, что каких-то кардинальных изменений не планируется. За демку спасибо.
Вот! Вот это подход! Спасибо. Очень дельные и полезные замечания. Обязательно примем к сведению.
Читали ли книгу и слушали ли музыку? Как фоновые звуки - эмбиент?
Если речь про "Бархатную книгу" - да, читал. Её наличие - это хорошо, удобнее знакомиться с лором и так далее. Правда, честно признаться, большая часть терминов и так была интуитивно понятной - то есть сразу примерно ясно, что Праведники - это типа FBI с религиозным уклоном, Пасторат - это некоторая верховная организация - и так далее. Но некоторые детали она проясняет, всё же. Ещё, если я правильно понял, эта книга в мире игры носит несколько пропагандистский характер? Если да, то хорошо, если нет, то может чет подкрутить в текстах стоит)
Фоновые звуки хороши, в притоне прямо-таки очень некомфортно - так и надо.
Да, книга с уклоном в агитацию. Иначе бы там и не написали. Кка находите выплывающее снизу меню?
Там есть опция скипать муз.треки - видели ли, пользовались ли?
Так, я музыку пощелкал - ну не знаю, в целом не могу сказать, что меня она тронула или ещё что-то. Особенно динамичный трек - под такой текст читать сложновато) Только если в некий кульминационный момент. А так же бы ещё с "живыми" барабанами я бы особо не игрался, но это вкусовщина уже совсем. Прост несколько неуместно звучат, на мой взгляд. В меню вот нормальная композиция.
А всплывающее меню - в принципе оно не мешало, но пробовали ли вы его сверху располагать? Всё же в нижней части экрана приходится двигать курсором по другим причинам. А каких-то оперативных жизненно важных функций в этом меню же ведь нет.
Ну музыку нашли и слава богу. Бывало, что народ даже не понимал, что это такое выползает и быстрей играть ) Пробовали его везде примерять. Соберем еще инфу и, глядишь, переместим если уж совсем не понравится.
Самое важное, что впечатления в целом положительные. Поэтому добавляйте нас в стимовский виш-лист и вступайте в группу вКонтаче ) А вообще большое спасибо за столь развернутый ответ. Это действительно очень важно для нас.
В Стиме добавил) Один из весьма огорчающих опытов в мире отечественных визуальных новелл для меня - Leviathan: The Last Day of the Decade. Игра настолько интригующая и атмосферная по началу, но после пары глав начался какой-то слив, а под конец что-то как-то вообще разочарование. Надеюсь, что здесь выйдет иначе)
Как часто у них выходили главы, не помните?
Я ее тоже естественно начинал, смотрел механику, изучал. Кстати, как бы ее не наши земляки из Калининграда делали.
Насчет частоты выхода не знаю, я её брал уже в законченном состоянии. Вроде бы там произошел распад команды, и потому сюжет оказался слит.
Да, вторая часть, судя по видео, оказалась каким-то странноватым компотом. Шутер там, по-моему, даже был. Что думаете о "Лондоне"?
"One Day in London" имеется ввиду? Не играл, но выглядит симпатично. Я вообще не особо шарю в жанре, ежели что)