Кентуккийский нулевой маршрут. Действие I.
КЕНТУККИЙСКИЙ НУЛЕВОЙ МАРШРУТ
Приключение в пяти действиях
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Джейк Элиот (Jake Elliott), один из авторов игрового проекта
Тамас Кеменчи (Tamas Kemenczy), один из авторов игрового проекта
Рэй Фосли (Ray Fosli), игровой журналист
Доктор Паскалевский (Dr. Paskalevsky), доктор математических наук, бородач
Мэг Крой (Meg Croy), искусствовед
Почти все имена и события вымышлены. Любое явление случайно и преднамеренно.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
СЦЕНА ПЕРВАЯ
Трасса №65, штат Кентукки. По дороге неторопливо едет подержанный седан. В машине сидят трое и о чём-то спорят. Закат. Багровое солнце вот-вот зайдёт за холмы.
Рэй Фосли. Игры ненастоящие! Да вы только послушайте его!
Мэг Крой. А я вообще не понимаю вас, доктор. Значит, кино — это искусство, живопись — искусство, даже компьютерная анимация — это искусство. А игры — не искусство! Да их даже назвать можно «интерактивным искусством»!
Паскалевский. Знаете, таким образом и математику можно назвать искусством и чистым творчеством.
Рэй Фосли. А почему бы и нет?
Паскалевский. Не уводите тему разговора, мистер Фосли! Игры — это так, развлекаловка. Очередной бизнес. Навариваются на самых низменных потребностях человека. Во всем этом медийном мусоре нет ничего высокого, никакого искусства.
Kentucky Route Zero нельзя назвать игрой в привычном смысле этого слова. Она больше похоже на книгу: роман или приключение. Первое место почётно занимают сюжет и история, далее же следуют стилистика и атмосфера. Она гораздо ближе к старым классическим текстовым квестам (например Zork или Galatea), чем к современным представителям жанра.
«Приключенческая игра в стиле магического реализма» — так обозначают свой проект разработчики Kentucky Route Zero. По факту, обычный «point-n-click» квест, с очень небольшими вкраплениями геймплея и, практически, отсутствием присущих квестам игровых элементов (разнообразные бессмысленные головоломки, безмерный инвентарь, комбинирование разных предметов).
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
СЦЕНА ВТОРАЯ
Штат Кентукки всегда славился своей жареной курицей и коневодством, но не своими дорогами. На обочине с пробитым колесом стоит седан, Фосли роется в багажнике в поисках запаски. Доктор и Крой пьют кофе из термоса на заднем сидении. Поздний вечер.
Рэй Фосли. (вытаскивая из багажника целое колесо) Атмосфера, сюжет — вот что главное. Это вам не продукты для целевой аудитории. Здесь всё должно работать на идею, каждый элемент должен подчёркивать главную мысль.
Паскалевский. Ну не знаю. Со стороны всё это кажется совсем по другому.
Рэй Фосли. Да вы просто не пробовали в хорошие вещи играть. Ведь не все же разработчики на широкого потребителя ориентированы. А вообще, давайте ка выходите из машины, сейчас я колесо менять буду.
Текста действительно много. Причём не второсортного чтива, а настоящего первоклассного контента, где каждое слово находится именно там, где и должно быть. После того, как вы закончите проходить первое действие, у вас наверняка сложится впечатление, что только-только начав вникать в самую суть, как оказалось, что следующие страницы истории нагло вырваны из книги и продолжения нигде нет.
Диалоги — обратная сторона медали этого приключения, а также вторая по значимости вещь, ради которой стоит играть в Kentucky Route Zero. По большому счёту, они не сильно влияют на общую сюжетную линию, но только с их помощью игроку раскрываются характеры и черты немногочисленных главных и второстепенных персонажей.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
СЦЕНА ТРЕТЬЯ
Вообще, Трасса №65 — важная межштатная автомагистраль общей протяженностью около полутора тысяч километров. Штату Кентукки действительно повезло, что такая важная дорога проходит по её территории. Дороги трудны, но хуже без дорог.
Рэй Фосли. Поймите, вам просто нужно рассказать историю. Донести какие-то мысли до людей. Извлечь из этого выгоду и заработать на проекте — вторично.
Паскалевский. Но ведь у всех у нас есть свои долги, мистер Фосли. Невозможно столько времени тратить на разработку игровых проектов и при этом ещё где-то работать и зарабатывать себе на хлеб.
Рей Фосли. Обычно умные люди стараются совмещать хобби и работу. Но вообще это очень щепетильная тема и нельзя вот так просто взять и ответить.
Паскалевский. А сами вы как считаете?
Рэй Фосли. Ну мне же не восемнадцать лет, чтобы я за идею работал.
Нарочито минималистичная стилистика, а также невероятно качественная звуковая палитра (чего стоит только звук мотора старого грузовичка) — всё это помогает создать ту самую пресловутую «атмосферу», о которой говорится чуть ли не в каждом абзаце. Именно эти мелкие детали являются катализатором всего действа: благодаря мелочам история получается цельной и на удивление правдивой.
Первое действие уже сейчас можно приобрести на официальной сайте игры за семь баксов. Также есть возможность сразу купить все эпизоды разом за двадцать долларов. К тому же, Kentucky Route Zero прошла проверку в Steam Greenlight, и поэтому через некоторое время её можно будет приобрести и через сам Steam.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ
Далеко за полночь. Придорожное кафе. Седан стоит на парковке, Фосли проверяет новое колесо. Крой и Паскалевский сидят за столиком и ждут своего заказа.
Паскалевский. В принципе, если не учитывать пару-тройку технических характеристик, то подобные вещи вполне реальны. Тем более, что такими вещами занимались ещё до моего рождения.
Мэг Крой. То есть, вы считаете, что параллельные вселенные действительно могут существовать?
Паскалевский. Послушайте, я математик. А математика сейчас занимается такими невероятными и абстрактными вещами, что параллельные вселенные, вопросы подсознания и прочее — просто детский лепет. Скажем так, если окажется, что эти вселенные действительно существуют, то я не удивлюсь.
Познакомиться с этим почти реальным миром стоит каждому. Но далеко не каждого по-настоящему зацепит кентуккийский нулевой маршрут. Ведь здесь есть только незатейливая история про курьера антикварного магазина и ничего более. Одни останутся равнодушными, а другие не смогут окунуться в атмосферу из-за языкового барьера (игра распространяется только на английском языке).
Вся сложность заключается в том, чтобы из совершенно обыденной и простой истории создать необычайно удивительное приключение. Первое действие Kentucky Route Zero буквально заставляет игрока проникнуться атмосферой и поверить в происходящее. Если так пойдёт и дальше, то у Cardboard Computer есть все шансы превзойти таких именитых «собратьев» по жанру, как Dear Esther и The Walking Dead.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
СЦЕНА ПЯТАЯ
Глубокая ночь. Редкие фонари и габариты встречных машин освещают трассу. Из магнитолы седана доносятся незатейливые мелодии в стиле кантри. Фосли и Крой внимательно следят за дорогой. Паскалевский мирно посапывает на заднем сидении.
Рэй Фосли. Бензин на нуле. Ещё минут десять и мы встанем.
Мэг Крой. Кстати, ты заметил, что за последний час не было ни одной заправки. Что за штат такой.
Рей Фосли. (ворчит про себя) Это всё кризис.
Мэг Крой. Вон, смотри, похоже на станцию.
Рэй Фосли. Где?
Мэг Крой. Да вон же, слева. Похоже на большую лошадиную голову ещё...
Games is not real, %username%.
- 03 февраля 2013, 19:06
7 комментариев