Escapade - мой опыт с Crowdfunding
НЕМНОГО ИСТОРИИ | ОПЫТ С CROWDFUNDING
Сегодня 01.01.2013, и первым делом мне бы хотелось поздравить всех жителей Гамина с новым 2013 годом!
В этом посте я расскажу о своей инди-игре Escapade и своем маленьком эксперименте с таким сервисом как IndieGoGo.
Об игре.
Escapade - это двухмерная стелс аркада с коктейлями из хардкорного экшена и мозгодробительных головоломок. Дело в том, что древнее королевство, населенное мультяшными арбузами, было охвачено цифровым бумом, вследствие чего роботы начали заменять местных жителей во многих процессах... даже жизни. Единственный выживший в the Gray Garden арбуз по имени Мелвин пытается сбежать из этого чудовищного места в the Flying Kingdom, где он сможет найти утешение до конца своих дней. Однако задача стоит не из легких - преодолеть 5 королевств, населенных ужасными врагами и сверхсовременными технологиями. Цель игрока: не вызывая всеобщую тревогу, пройти все уровни игры.
О начальном капитале.
В качестве эксперимента мы решили воспользоваться такой инновационной платформой как IndieGoGo (похож на Kickstarter, но доступен негражданам США). Если кто не в курсе, то там можно получить инвестиции непосредственно от пользователей, т.к. каждый из них делает определенный взнос, а вы им обещаете (не забудьте выполнить!) что-нибудь взамен. Кроме того, если за определенный срок запрашиваемая вами сумма не получается, то вы ничего не получаете.
Таким образом мы определили требуемые средства ($1000 и более), сделали тизер (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=0By8MrFjs0Q) и разместили на этой площадке свою игру... Получилось такая вот площадка:
http://www.indiegogo.com/escapade/x/1972533
Немного мыслей...
Сможем ли мы успеть получить $1000 и более? Мы не знаем, но искренне верим в наш успех. В любом случае я довольно-таки неплохо изучил всю эту систему и готов поделиться с вами интересными ссылками.
http://habrahabr.ru/post/153711/ - начало пути одной студии
http://habrahabr.ru/post/164077/ - подведение итогов, разбор полета
http://habrahabr.ru/post/161519/ - Кикстартер - за или против.
И щепотка скриншотов:
Если вам понравился пост/игра, то пожалуйста сделайте хотя бы маленький вклад в развитие нашего проекта. Мы будем премного благодарны.
http://www.indiegogo.com/escapade/x/1972533
Скачать текущую версию игры (В РАЗРАБОТКЕ) можно по ссылкам:
- 01 января 2013, 02:55
Как это пошло, тринадцать человек и менеджер клянчат 1k$ на ещё одну никчёмную игру в переполненный флешем рынок. Если таки соберёте, то переведите лучше Хайзеру: он неособо "двигает продукт", но игры у него хорошие.
с новым годом
Если рынок переполнен флешем, то это не означает, что наша НЕФЛЕШ игра не имеет права на жизнь. Тем более вы даже не играли в нее (а там есть много интересных элементов)
Таких элементов море... Да, может не написано тактическая, но без нее игру до конца не пройти.
Ну и одна вещь... Еженедельные миссии.
Тот, у кого к концу недели будет наилучший результат в данной миссии, получает различные вознаграждения, включая игровые бонусы и денежные средства (планируемая сумма составляет от 200 до 1000 руб)
Не взлетит. Уж не обессудьте, но качество игры у вас оставляет желать лучшего.
Не утверждаю, что взлетит. Говорить о качестве, когда игра только на стадии разработки, еще рано
выглядит не очень. я бы бесплатно не скачал.
Да ладно бы оно только выглядело плохо...
А что вам конкретно не нравится? Вы ее пробовали играть?
А ты ссылку дал? Хотя можешь и не давать, после тизера малейшее желание увидеть это в живую совсем отпало.
Во первых визуально. Ну кто сказал вашему художнику, что серый с песчанно-охристым (или какой он там...) да на кислотно зелёном фоне вообще хоть как-то сочетаются?
Во вторых. Судя по тизеру - очередная убивалка времени для офисного планктона. Не впечатляет. И я вообще хз зачем такое на краудфаундинг подавать...
Да и программа для краудфаундинга организованна имхо коряво. С такими бонусами вы ни одного бэкера не привлечёте.
Оно бы может и сгодилось для какого-то крутого распиаренного проекта с блекджеком и шлюхами, но это явно не ваш случай. Или вы всерьёз думаете, что кто-то захочет сделать предзаказ вашей игры? Впрочем, у вас конечно есть шанс набрать долларов 100-200, уж за 48 дней...
Ссылки нет. Игра на стадии разработки, хотя судя по отзывам, лучше ее вообще отменить, пока не поздно. А за конструктивную критику спасибо, честно, это лучшее, что мы можем получить на данный момент - пара нормальных отзывов с советами.
И в чем сходство? -___-
Это серьёзный вопрос?
А трейлер неплохой.
Спасибо. Ну да, судя по штампу, оформление реально слизано отсюда. Однако, в 99% игр под мобилки интерфейс такой же, так что не вижу в этом особой проблемы :)
Пожалуйста.
В целом, это просто подмечено, никакого наезда. Сама игра от этого не хуже.
Большинство игр на Андроид и Яблокофон играется с похожим казуальным стилем - те же три звезды, те же функциональные кнопки.
Стандарты мобильных приложений. Просто вы забываете про юзабилити - пользователь не должен мучиться от интерфейса, а если его концепция ему знакома, то он с легкостью сможет ориентироваться в игре, даже не зная языка. Те же стратегии... У них ведь общая концепция интерфейса, и никто не считает это плохим тоном - это идет в пользу юзабилити.
Тьфу ты.
"При разработке пользовательских интерфейсов словом юзабилити обозначают общую концепцию их удобства при использовании программного обеспечения, логичность и простоту в расположении элементов управления." Wikipedia.Org
Звездообразный край штампа — это таки плохой тон. Не в юзабилити, а просто в этом контексте.
Графику всегда можно переделать. Особенно, если это вызывает какие-либо критические отзывы
Что ж, удачи вам.
На что пойдёт 1000$? Это ведь просто флешка.
а) Еженедельные миссии требуют затрат на вознаграждения
б) Техника (для компиляции под iOS, тестирования)
в) Маркетинговые затраты
В предыдущем комментарии было написано, что 14 человек просят $1000, и многим это покажется глупым...
Но посудите, сам коммент уже глуп, т.к. мы просим не для заработной платы, а только перечисленных 3-х причин (поэтому не надо подчеркивать количество людей), а в остальном мы работаем на голом энтузиазме, который начиная с февраля-марта должен окупиться (игра пока в разработке).
Маленький гайд, как делать игры под иОС, если у вас нету денег:
1. Ищем $100. Регистрируемся в Аппсторе.
2. Скачиваем
бесплатныйпиратский (только тсс!) Flash либо покупаем годовую подписку на Stencyl iOS, но это потребует от нас ещё $150.3. Создаём страничку игры на FB/VK, заводим твиттер.
4. Ищем более или менее надёжных людей с iOS. Это у нас будут альфа/бета-тестеры. После релиза надо будет дать им бесплатные копии или ещё каких плюшек.
5. Делаем игру (на энтузиазме, офк. Денег-то у нас нету).
6. ?????
7. PROFIT!!!11
То есть, деньги игроков идут не на повышение качества игры, а на денежные награды другим игрокам?
А беcплатно слабо всё это сделать?
Ваш бизнес-план, откровенно говоря, говно.
Чисто из интереса, почему конкретно?
Потому что глупо просить лишнюю тысячу за редактор карт, который и так у нормальных разрабов будет с самого начала. Деньги из воздуха, так сказать.
Ну и выпуск на Андроид и iOS я бы местами поменял, если хотят хоть что-то на игре заработать :)
Да, но они ж не просят тысячу только за него, также:
Хотя, конечно, большей точности формулировок бы не помешало. Да и super smart enemies — явление неоднозначное, таких не получится водить кругами, а значит и часть геймплея резко изменится.
И ещё, "разработщический" редактор карт нередко бывает сырым и не user-friendly, а то и имеет некоторые дыры, которые велено обходить.
Ну а про платформы не знаю, может так и было бы лучше.
Полностью с вами согласен, т.к. редактируем уровни в самом движке. Не думаю, что его каким-либо образом возможно запустить на iPhone =) Да и интерфейс у него не пригоден ни для пользователей, ни для малого экрана. Приходится делать более удобный редактор, который, к тому же, будет встроен в саму игру.
Про smart enemies... Под этим подразумевается не только ум, но и то, что от них будет интересно прятаться/уничтожать (на скрытых минах, с помощью рикошетов пуль противника и т.д.)
Прошу прощения, но это не гайд, а извращение. С таким же успехом можно поставить Хакинтош, но я это яро не приветствую...
Это вполне нормальный способ делать годные и рабочие игры под иОС. Но с чего бы мне спорить? Не я же штуку баксов у сообщества
вымаливаюпрошу, в самом деле.P.S. Хочу так же обратить внимание на то, что дни идут, а как был 0 в пожертвованиях, так там 0 и остался.
К чему сарказм? Я не препираться пришел, а пообщаться с добрым сообществом Гамина))) Да, я даже статью видел, как сделать идеальный компьютер для оригинальной Mac OS, но... увы, мы хотим построить базу, чтобы без лишнего геморроя в будущем разрабатывать игры. А если мы ничего не соберем... Будем делать до конца. Настоящим инди-девелоперам безденежье не помеха))))
Может, вам ещё на оплату интернета скинуться?
А вы весельчак)
У вас название поста расходится с содержанием. Ожидаешь внутри рассказ про то, как разработчики собрали денег на кикстартере и сделали игру, а получаешь три ссылки на хабр и «не жадничайте, дайте нам пару баксов».
Ну я рассказываю про наш пока еще маленький опыт. Ничего более и конкретней
Надо бы зарегистрироваться на IndieGoGo и написать всё это ещё и там, а то это не дело.
Стыдно, мои извинения перед жителями Гамина. Уже исправил
Тебя сейчас заживо съедят))) Понимаешь, на таких сайтах не стоит даже заикаться о деньгах, а не то тебя выпотрошат, прокоптят и закопают. И пожалуй тебе действительно стоит перерисовать текстуры. Желаю успехов!
Я заметил))) Меня обычно тепло встречали на Гамине, а сейчас столько негатива... А ведь игра и вправду интересная (судя по отзывам при тестировании), но только на стадии разработки, поэтому никуда текущую версию еще не выкладывал...
Я бы "съел" лишь потому, что казуальную игру пытаются протолкнуть на Гамине. Не первый случай. И не в деньгах дело. Гамин, он другой... был.
Где грань между казуальными и обычными аркадами? Она слишком аморфна
По-моему, каждый кадр вашей игры говорит лишь о желании заработать денег. Особенно (как мне показалось) совершенно без интереса нарисованная графика.
Это не плохо, заработать, конечно. Но начинать с этого... Не для инди.
Где в посте или комментариях обсуждение игровой механики или самой игры? Впечатления или ожидания? Нет их. Рынок, маркетинг, стартовая сумма и последующая материальная поддержка. Складывается впечатление, что вам самим игра не интересна.
Сейчас идет работа не над графической составляющей, а игровыми элементами (враги, всяческие прямым путем влияющие на геймплей штучки). Графика будет улучшена, это было еще давно понятно.
А про пост... Прочитайте название. Я писал не про нашу игру, а опыт с crowdfunding'ом, который до сих пор продолжается, хоть и в негативном направлении. Но этл небольшая проблема - главное развить игру, которую я начал делать без мысли о деньгах. Просто наткнулся на перечисленные статьи и решил тоже попробовать.
ij,
Сам хотел написать всё это, но ты меня опередил. :) В целом, тут ещё множество несостыковок.
Всё остальное к автору поста:
Слишком далеко глядите, товарищ. На будущие игры вы сможете заработать с продаж этого проекта для iOS, если вдруг Escapade окажется успешной. А если нет, то стоит задумать, нужна ли вообще эта "база"?
И да, о механике игры я не прочитал в посте ничего! Если бы не комментарии, то, может, я и не понял бы ничего о самом геймплее. Трейлер не смотрел, каюсь. Читать люблю больше. Зато, прочитав заголовок "мой опыт с Crowdfunding", я не нашёл никакого твоего опыта, но нашёл чужой опыт и попытки получить свой.
Первоначально, эдак часа 4 назад, мой пост, полный негодования содержал множество поводов, почему данный пример чужого опыта на сервисе Kickstarter неудачен и резко отличается от вашего, но пыл поубавился, все комментарии прочитаны и могу сказать только вот что: 1000$ - не та сумма, которую стоит просить. Парням с Divine Space нужна была куда большая сумма, в 100 раз большая. Плюс у них был издатель и были свои финансы. Они просто не рассчитали размер проекта для Ipad, поэтому не рассчитали и свои финансы. Их можно понять. А вот вас едва ли. Вот и Гамин не понимает. К слову, 1000$ - не такая большая сумма для команды. Ну, и вспомни настоящих
инди-девелоперовразработчиков, которые работали ради идеи. Хотя бы Эдмунд МакМиллан, которому при разработке его Super MeatBoy не хватало ни времени, ни финансов, ни издателя...Ну будете вы оплачивать достижения игрокам топ-листа какое-то время, а что дальше? Когда-то эти 1000$ закончатся, тем более, что ещё нужна техника и маркетинг, что будете тогда делать? Отдавать им процент с продаж? Вряд ли. Ведь нужны будут деньги на "базу", последующие проекты и т.д.. Да и те деньги тоже закончатся. В конце концов вы забросите эту задумку. К тому же не думаю, что это вообще нужно инди(?)-игре.
P.S. Возможно это в чём-то несправедливый комментарий. Возможно даже тебе кто-нибудь и подарил бы кровные баксы, но только при иной подаче. В посте ты на первом месте ставишь Croudfunding, а не игру. Деньги превыше игры. Да, сама по себе игра по задумке неплохая (поиграю чуть позже) и всё же. Особенно меня разозлил опрос. Возможно потому что ты просто обвиняешь в жадности всех, кто не хочет дать денег.
Сделайте игру на русском. А то какой же он отечественный?
Отечественный проект на западном рынке на русском? Тут только если выбором языка.
> двухмерная стелс аркада с коктейлями из хардкорного экшена и мозгодробительных головоломок
> двухмерная стелс аркада с коктейлями
:D
Бухать в играх, такого еще не было )
Я впервые напился ещё в первом деусэксе.
GTA, Witcher, Stalker... И это из не очень давнего. Ну-ну.
Gothic, Space Station 13, Cataclysm, Dwarf Fortress.
Ладно-ладно, хорошо, я о другом подумал.
Для того, чтобы отзывы о проекте базировались не на скриншотах/тизере/воздухе, в описании выложил ссылки на текущую версию игры для Windows и Android. Всего заготовлено для этого 6 миссий, т.к. сейчас приоритетной задачей является разработка геймплейных элементов, а не самих уровней. Надеюсь, вы отнесетесь к игре без субъективных рассуждений, т.к. по сути она так и остается инди (ничего мы пока еще не собрали, инвестиций нет, издателя нет =)). Приятного исследования приложения.
В принципе, неплохо.
Над графикой надо ещё работать, но это я уже повторяюсь.
Маленькое обновление поста: в шапку добавил ссылку на старый пост об истории разработки игры.