"Thirty Flights of Loving" - ненастоящая авторская игра за 99 рублей.

Blendo Games ответственна за действительно интересные проекты. Flotilla и Atom Zombie Smasher до сих пор радуют нас отточенной и увлекательной игровой механикой, а также ни с чем не сравнимым южноамериканским колоритом. Да и за Gravity Bone было приятно провести пару свободных часов. Последний проект этой студии, Thirty Flights of Loving, получил отличные отзывы в западной игровой прессе, даже несмотря на то, что не обладает всеми вышеперечисленными характеристиками. Как же это случилось?

Начнём с того, что все нам нагло врут. И Metacritic, оценивший «Тридцать рейсов любви» на 89 баллов (для сравнения, у The Witcher 2 и Diablo II по 88 очков на каждого), и PC Gamer, считающий, что «эта игра сумела за 13 минут рассказать ужасно захватывающую историю, когда другие игры не могут этого сделать за 13 часов», и Wired, и IGN, и даже Eurogamer. Все эти издания без зазрения совести обманывают своих читателей. Ведь дело в том, что «Thirty Flights of Loving» — совсем не видеоигра.

«Интерактивное развлечение» — пожалуй, самое близкое жанровое определение к этому проекту. Поскольку даже в «интерактивном кино» (например, Fahrenheit или Heavy Rain) присутствуют игровые элементы — QTE (Quick Time Events) сцены. Здесь же, вся уникальность геймплея сводится к перемещению из пункта А в пункт В (при этом пару раз нажимая кнопку «E») и необязательной очистки апельсина от кожуры.

Но не геймплеем единым. За пятнадцать минут нам поведают историю о любви и дружбе, долге и вынужденных обстоятельствах. Без объяснения причин и подробностей, главный герой, вместе с двумя выдающимися сообщниками, должны провести диверсию. История разворачивается крайне стремительно, с кучей флешбеков и мизансцен.

Техническая составляющая также не выделяется чем-то особенным. Стилистика нарочито проста и незатейлива (и сделано это не благодаря продуманному дизайнерскому ходу, а из-за малой мощности и нестабильности игрового движка от Quake 2). Оптимизация и отсутствие критичных багов, а также специальный режим с комментариями разработчиков не сильно спасают ситуацию.

Так за какие заслуги «Thirty Flights of Loving» заслужила столь высокую оценку? За нестандартность. За искусство в чистом виде. За подачу материала. За отсутствие лишнего информационного шума. За принцип Бернулли.

[spoiler=Консервативный спойлер]Вряд ли можно ценить это «интерактивное развлечение» от Blendo Games за графическую, или звуковую составляющую. По факту, Thirty Flights of Loving — модификация на игровом движке Quake 2. Модификация с примитивным геймплеем, скомканным повествованием и возможностью самому почистить апельсин. И за эту модификацию у вас просят 99 рублей.[/spoiler]

[spoiler=Либеральный спойлер]И речь не о том, что «Thirty Flights of Loving» незаслуженно получил столь высокую оценку, нет. «Интерактивное развлечение» оставляет игрока в состоянии задумчивой удовлетворённости и предлагает ответить на ряд новых вопросов. Каким образом мы можем объективно оценивать компьютерные и видеоигры? Останется ли история цельной и интересной, если из неё выбросить все «филлеры» и второстепенные сюжетные линии? Возможно ли за четверть часа полностью погрузиться в атмосферу выдуманной вселенной?[/spoiler]

What is a video game, %username%?