"Перископ" - часть2. Линзы
Перископ часть2 - допиливаем линзы и подвариваем швы.
О чудо! Нашлось! Да дорогие читатели, именно так это выглядело со стороны, когда решение проблемы было найдено. Находка лежала как всегда под ногами, ну не совсем под ногами, но не далеко.
Правда то что «нашлось», не являлось действительно решением, это было скорее лишь направление, которое необходимо было посчитать и определиться, то ли это решение, или это вновь тупик.
Сначала был найден корень, откуда стоит идти, или куда копать, это кому как нравится. Получив отправную точку, в дело вмешалась тяжелая артиллерия – математика. Около часа работы и на столе уже несколько вариантов, замечу именно вариантов применения решения в виде математической модели. Еще полчаса и вот у нас уже есть прототип того, что должно получиться в итоге. Осталось дело за кодом.
Код, как показывает практика, занимает не так много времени, как например разработка алгоритма или модели чего либо. Код это лишь набор строк, которыми описывается то, что изложено на математическом языке. Другими словами, на расчеты и моделирование с карандашом, ушло в три раза больше времени, чем запись результата в форме кода.
И так, код написан – тестирование. Протестили, работает! Но, как всегда есть к чему прикопаться. Прикопались, нашли несколько неточностей, которые благо устранялись волшебной сменой знака. И так еще несколько минут, снова тестирование и ура. Да, оно работает. Вздохнув с облегчением, немного поигравшись (играя -тестишь, тестируя – играешь), закрываю приложение, выключаю машину, иду спать. Этот вечер не прошел даром, задача выполнена, результат достигнут.
Но как показал следующий день, это был еще далеко не конец…
Есть у перископа такая замечательная вещь, как шкала пеленга.
О ней уже говорилось в первой части, но на тот момент она только появилась и особых требований к ней не предъявлялось. Но вот наступил момент, когда и ее очередь подоспела. При первом взгляде, кажется, работа на пять минут, вить, сколько подобных алгоритмов уже делалось и собиралось? Работает все исправно, как часы. И так, удар по кнопкам, без какой либо предварительной подготовки код готов, тестируем.
И здрасти, вновь очередной обман первого впечатления. Вроде бы чего сложного то, сделать круговую шкалу на ровном месте. Вспомните, вить это совершенно не сложная задача, достигли точки А, переброситься в точку С.
Можно и более совершенный механизм использовать, более навороченный, угол по факту, отображаем на длину, находим нужную точку, все просто!
Вот и я так думал, и в тоже время даже не собирался использовать каких то наворотов, как известно чем проще, тем лучше. И вот он результат – не работает. Какого было мое смятение, когда я просто не мог понять, как так, такой простой алгоритм, задача требующая 1 минуту на осмысление и пять на реализацию решения, вдруг не с того не с сего не работает. И начался долгий, нудный, кропотливый труд. Первое впечатление обманчиво, пеленг тоже никак не хочет поддаваться. Но мы, то знаем, что решить эту проблему не просто нужно, это важно, ибо этот небольшой момент, является весьма значительной составляющей в ориентации на местности. А без ориентации посреди пустынной морской глади попасть куда нужно, весьма сложно.
И так, нас ждет часть третья, реализация пеленга перископа относительно лодки…
- 28 ноября 2012, 15:39
- 02
Чёт ты посты в разнобой называешь. Здесь "часть вторая", там - "часть 1".
это явно из разряда "проипал". Буду внимательнее.