"Перископ" - часть1. Рождение.
Перископ - оптический прибор для наблюдения из укрытия. Простейшая форма перископа — труба, на обоих концах которой закреплены зеркала, наклоненные относительно оси трубы на 45° для изменения хода световых лучей.
Вот о создании этой самой трубы и пойдет речь.
Первым делом, что было сделано, это смоделирован непосредственно сам перископ. Модель переделывалась трижды, пока, наконец, не был достигнут приемлемый результат.
Третья модель была оттекстурина и в тот же день добавлена к лодке.
Перископ стал первым элементом, входящим в состав обвеса непосредственно лодки, что такое обвес не хочется пояснять, скажу лишь вкратце, что это все дополнительные элементы одного объекта, в данном случае, все доп. элементы, имеющие собственную модель и возможно мозг.
И так, модель добавлена. Настало время заставить перископ подниматься и опускаться. Начался скриптинг. И тут, после того как код заработал и перископ научился выдвигаться и уходить обратно на место, выяснялось – «А линзы то не поставили!».
Да, это показалось настоящей проблемой, с оптикой до этого не особо приходилось работать, но деваться некуда, надо что-то выдумывать, без линз перископ работать не будет.
И так работа над линзами. В нашем с вами понимании, это не что иное, как рендер в указанную сторону с определенным углом и ограничениями. Другими словами началось программирование камеры. И о чудо, проблем великих оно не составило, в короткие сроки перископ запоказывал!
После достижения описанных результатов, возникло мнение, что основные камни, в разработке перископа пройдены, остальное дело техники. Но не тут-то было. Как только на панели появилась шкала пеленга (имеется ввиду пеленг перископа по отношению к курсу лодки, его в основном используют для ориентации, куда смотрит глаз перископа, ибо без этих циферок, очень трудно бывает определиться, смотрим ли мы в право или по курсу), Стало ясно, а перископ то клинет.
Так что же случилось? На осознание причин проблемы ушло некоторое время, ибо исправно работающий перископ, вдруг оказался браком. И какие только методы не применялись для исправления ситуации, все в пустую. И вот уже когда пришла пора вырубать машину, точнее ПК был уже выключен и шел после-рабочий перекур, в голову пришла разгадка. Но к сожалению, как это часто бывает, нахождение корня беды, не дало молниеносный ответ на вопрос – как исправить. Но полдела уже есть, найдена причина, теперь осталось решить вторую половину задачи, найти решение.
Но об этом в другой раз…
- 28 ноября 2012, 10:58
- 03
Как в геймплее планируешь использовать перископ? Ведь один фиг вид от 3-его лица и нам будет видно окружение. Или я ошибаюсь?
Блин, очень хочу поделиться, аж распирает. Но придется немного придержать коней. Ответ на этот вопрос думаю будет дан в третьей, заключительной, части. По крайней мере, в финале статьи, будет четко видно, как это будет выглядеть. НО. Но с точки зрения геймплея, не зависимо от вида, игроку без перископа не увидеть то, что происходит на поверхности. Он будет видеть то что под водой, но не выше.
А у тебя готов играбельный прототип? Ну там, например, пострелять по вражинам:))
А то вот ты мелочами занимаешься, перископами всякими, а может быть в целом геймплей у тебя не получится сделать интересным.
Средства обнаружения противника, являются одной из значимых составляющих геймплея. Перископ это лишь самое простое и общепринятое средство. Другими словами, эта мелочь, далеко не мелочь. Помимо перископа запланированы и другие средства. В плане кого нить пострелять, увы, в кого стрелять есть, чем стрелять - нет. Да и пострелять в планах далеко не самое главное. Истинная задача в ином. Вражины, это скорее бонус нежели самоцель.