Gaminator 11. В ожидании.
Приветствую, дамы и господа, разработчики и разработчицы, активные зрители и любопытные наблюдатели. Вы ждали и надеялись, а может, устали ждать и потеряли надежду, и, тем не менее, вы дождались. Отсчёт до начала Гаминатора 11 уже пошёл.
Итак, что у нас на повестке дня.
Во-первых, у нас новый ведущий: это я, [@Kot211]. Все вопросы, замечания и предложения по конкурсу прошу направлять мне.
Во-вторых, сроки начала: я предлагаю начать конкурс 18-го ноября или около того – у кого какие на это счёт предпочтения?
В-третьих, длительность: скорее всего конкурс будет проходить три недели, а потом будет неделя голосования – возражения есть?
В-четвёртых, требуются художники-добровольцы для создания логотипа конкурса и иконок которые появятся в профилях его победителей и участников. Энтузиастов прошу стучаться в мою личку.
В-пятых, о голосовании. Как обычно, будет проведено основное голосование, в котором смогут принять участие все зарегистрированные пользователи Гамина. Также, с большой вероятностью, ожидается несколько (предположительно пять) номинаций, победители которых также будут определены всеобщим голосованием.
Все опросы по номинациям закрыты. Ознакомиться с вопросами и результатами можно, начиная с этого комментария.
Нужны ли номинации? Опрос закрыт. Номинации будут.
Какими номинации должны быть? Опрос закрыт.
Стоит ли поэкспериментировать с небольшим влиянием номинаций на итоговый результат? Опрос закрыт. Не стоит.
С удовольствием выслушаю новые предложения.
В-шестых, все заинтересованные приглашаются для обсуждения текущей версии правил.
Все опросы по правилам закрыты. Ознакомиться с вопросами и результатами можно, начиная с этого комментария.
И напоследок, в-седьмых, объявляется сбор пожертвований в призовой фонд Гаминатора. А чем больше он окажется, тем больше будет призов и, соответственно, тем интереснее они будут.
Пожертвовать можно любые подарочные ключи для игр, бандлов и тому подобные предметы игровой тематики, а также игры на выбор. На данный момент (10.11, 1:20) получено три ключика, бандл, игра+dlc, и ещё сразу 6 игр. Спасибо четверым добрым людям, пожертвовавшим их.
Конечно же, принимаются денежные средства. Огромные деньги не нужны – десять, пятьдесят, сто рублей – всё пополнит общую копилку. Вариантов пополнить призовой фонд деньгами три:
Первый – RU-кошелёк вебмани: R196950605323.
На данный момент (10.11, 1:20) на кошельке лежит 1000 рублей от одного человека. Огромное спасибо столь щедрому спонсору!
Второй – toodoo (http://toodoo.ru/donate/donate?blog_id=31638&amount=50). Здесь можно совершить пожертвования сайту несколькими десятками разных способов.
Пока (10.11, 1:20) на toodoo собрано: 150*2 + 200*2. Большое спасибо четырем меценатам!
Третий – paypal: вот готовая ссылка.
Пожертвования всеми способами будут собираться вплоть до начала конкурса. Информация по собранным деньгам будет регулярно обновляться в этом посте. Всё собранное пойдёт в призовой фонд и будет выдано в качестве призов. Заранее благодарю.
На этом на сегодня всё. Спасибо за внимание. Надеюсь на активную реакцию и плодотворное обсуждение.
- 22 октября 2012, 05:10
- 00
Думается мне, что можно прекрасно обойтись без номинаций. Лично мне при голосовании за некоторые номинации приходилось крепко задумываться и подтягивать за уши принадлежность каких-либо игр к этим номинациям.
Мне нравится, как к этому подошёл Xitilon.HD408, напросто пополняя один свой пост обновлениями с пометками номера этого обновления. А вот подход ManInBlackSweater раздражал замусориванием ленты кучей своих постов.
Есть один момент. Если участник считает свою игру одной из лучших, он проголосует за неё и другие игры. Но если за себя проголосовать нельзя, то он и за других участников не проголосует, ибо для него это будет всё равно, что признать остальные игры лучше его игры. И выходит, что хотя участник и не продвинул голосом свой проект, но мог в итоге лишить ценных голосов другие проекты. Если вы понимаете, о чём я.
Вот это офигенчик, я за. Сам в первом конкурсе ошибся с этим.
Адекватный человек не будет заниматься такой хернёй и нормально проголосует за другие проекты. Здесь нет настолько глупых детей, что бы обижаться на это правило и делать всё по своему.
Хотя конечно бывали случаи, когда авторы весьма каловых игр всерьёз считали их достойными победы. Но это не такая уж проблема, я думаю, они потом все сами поняли.
В любом случае, это правило ввели не случайно. После мега срача на первом триколоре, не у кого не осталось сомнений в его необходимости. Это правило исключает не только предвзятость к своим работам, но и предвзятость к тем, кто голосует за себя. Короче, нервные клетки не восстанавливаются, лучше сразу поберечься.
Хорошее объяснение. Беречь нервы весьма важно.
Лично мне нравится схема с обязательным голосованием участников по-принципу "выбери три (4? 5?) лучших работы", без ранжирования по местам и с запретом голосовать за себя.
Но применительно к текущей ситуации - мне кажется, что Гаминатор уже перерос ту стадию, когда плюс-минус один голос что-то решает. Я бы лучше задумался об ограничении права голосовать, оставив его за участниками и пользователями со стажем не менее двух месяцев, то-есть зарегистрировавшимися до анонса Гаминатора.
На сайте не так много активистов, так что, боюсь, Гаминатор недалёк от возвращению в "ту стадию".
Твой голос сильно изменил картину в результатах голосования? Думаю нет.
А толпа фейковых аккаунтов способна перевернуть всё с ног на голову.
Голос меня одного – нет. Но, думаю, такие как я встречаются чаще, чем в единственном экземпляре.
На Гаминаторах, начиная с того самог седьмого, я толп фейковых аккаунтов не наблюдал. И на Триколорах тоже.
Думаю, стоит решать проблемы по мере их поступления.
К тому же, соглашусь с Sarf'ом – не так уж и много у нас голосующих.
- да и фиг с ним. А что, нужно обязательно за кого-то голосовать?
P.S.
Twitter returned an error: Not Found
- это что ещё за нафиг?
Да, подход Xitilon'а мне тоже понравился. А большинство постов ЧеловекаВЧёрномСвитере, насколько помню, выкладывались не для демонстрации новых версий, а для рассказа о продвижении разработки, так что его случай скорее сюда не подходит. Созрел вариант для этого пункта:
Участник может выставлять на обозрение несколько промежуточных версий своей игры, но при этом должен однозначно отделять одну от другой, выкладывая их в разных постах либо в чётко разделённых блоках одного поста.
Пойдёт?
Теперь про голосование за себя. Допустим, оно разрешено. Часть людей, к которой отношусь и я, считают, что голосовать за себя неприлично. Поэтому они не будут голосовать за себя, даже считая свою игру самой лучшей. Возможно, точно так же вообще не будут голосовать. Таким образом, в выигрыше окажутся те, кто без стеснения поставит свою игру на первое место просто за то, что она – своя.
Варианты? Ограничить количество постов пунктом в правилах?
Промежуточные версии очень были нужны Козинаке в своё время. Если он не будет участвовать... Можно скруглить углы :D
Может, ограничить промежуток времени между ними? В зависимости от сроков. "Лишние" модераторскими усилиями будут объединены с предыдущими (мягкий) или стёрты (и жёсткий метод).
Можно, конечно, и так. Жёсткий вариант слишком жесток, мягкий – лучше – модераторы не против следить за этим делом, и создавать такие склейки? (правда, надеюсь, что если это правило появится, то все его прочитают, и коверкать чужие посты не потребуется.)
И какой промежуток по времени?
И как минимум, итоговый пост должен быть исключением из этого правила.
Дополнил этот вариант. Прошу смотреть в посте.
Буду участвовать. 18-ое — самое то. Заканчиваются модули, контрольные, репетиции, получится полноценно поучаствовать.
Я не против номинаций, но против суммирования баллов. Номинации — они как отдушина для проигравших. Не выиграл, но зато сделал игру с самой лучшей графикой/музыкой.
Попробую поучаствовать! Время проведения вполне устраивает, надеюсь тема будет интересной. По поводу номинаций... лишними не будут, нужно только правильно их подобрать.
P.S. А можно хоть какой-нибудь намек на тему предстоящего конкурса?
Только подготовка, не думаю, что уже определились с темой
Да, тема сейчас в состоянии активного придумывания. Намёки начнутся с момента анонса за неделю до начала конкурса.
Опросом проще будет решить. Как по мне, лучше первый, традиционный, но я просто зритель.
В один пост повесить больше одного опроса нельзя. Создавать несколько (а у меня в посте несколько тем для опросов) постов исключительно для опросов, по-моему, не лучший вариант.
Мнение зрителя, который будет голосовать в номинациях важно.
Как обычно, заходишь на Гамин, а тут - бац!
Бац! и твой коммент потёрли:)
))))))))))))
[spoiler=Спойлер!]В чём смысл комментариев со скобками?[/spoiler]
[spoiler=Спойлер!]Я не знаю. Спроси Доса.[/spoiler]
[spoiler=Мысли вслух]Неожиданно обнаружил, что заигнорированные теперь даже плюсы/минусы на комментарии ставить не могут. Это уже не игнор, а херня какая-то, честное слово.[/spoiler]
[spoiler=Спойлер!]И комментировать посты заигнорированных не могут. Это верх маразма.[/spoiler]
Организатор, даёшь тему "Игра про Гамин":)
Предлагаю тему "Игра для настоящих мужчин".
Спасибо, конечно, за креатив. Но ничего кроме спасибо на подобные предложения выдавать не буду, чтобы не палить тему заранее. К тому же публично названная тема имеет куда меньше шансов стать основной при прочих равных.
Сделаю игру про Gillette.
На данный момент я знаю только одну игру для настоящих мужчин, и это Platoon.
В топку тему. Йео, даёшь продолжение Our Town.
Я тоже не против увидеть игру на эту тему. Но как тема для конкурса – не подходит.
основное голосование – 2
геймплей – 2
саундтрек – 2
ГРАФОН – 1500
итоговый результат равен: 2+2+2+1500=1506
Ошибочка вышла.
Во-первых, 1500 не бывает. 150 – реально (хотя ГРАФОН должен быть ооочень крутой)
Во-вторых, не забываем о процентах от номинаций (в моём примере – это 10% (больше 20-ти точно не будет))
Считаем.
основное голосование – 2
геймплей – 2
саундтрек – 2
ГРАФОН – 150
итоговый результат равен: 2 + (2 + 2 + 150)*0.1= 2 + 15.4 = 17.4
По-моему, если графика настолько хороша, то почему она не может слегка приподнять итоговый результат игры. При этом будут игры, у которых в основном голосовании баллы за 100 будут, да и геймплей, саундтрек и графика окажутся не самыми плохими (ведь не может же игра, у которой всё плохо в номинациях вдруг получить высокий результат в основном голосовании).
Спасибо за лишний повод объясниться.
Номинации не нужны.
Голосовать за себя нельзя. Кто проголосовал, того снимают с конкурса.
Это же есть в правилах.
Хм. А чего они обсуждают это выше тогда?
Бмп.
В правилах в качестве штрафа стоит только аннулирование голосов того, кто проголосовал за себя. Я за более жёсткий штраф.
Плюс, у нас по-прежнему есть те, кому это правило не нравится.
Я люблю тиранию и деспотию, но в данном случае я не очень понимаю их подоплёку.
Тогда предлагаю ужесточить штрафы и за всё остальное, чтобы быть последовательными.
Для этого же пункта конкретный штраф есть. И пункт нужен, правильно? Раз так, то хорошо было бы, чтобы он соблюдался. На примере Триколора показано, что жирная надпись в посте о голосовании и жёсткое наказание решают эту проблему.
Нет, снимать игру за его нарушение я не призываю, но когда наказание сводит ситуацию к нулю (заметили - ноль, не заметили - плюс) это, по-моему, слишком мягко.
- пора обзавестись. Ну чтобы никто не забывал ридми вставлять, к примеру. И в архив упаковывать.
Ну, сейчас они как бы на усмоторение организатора, исходя из того пункта, который я привёл. Так что, по-моему, их отсутствие не сильно критично. Хотя было бы хорошо их наличие. Но это будет довольно не просто – выдумывать штрафы на каждый пункт.
можно позорную плашку в профиль проштрафившимся вешать чтобы все пальцами тыкали потом, и материальных призов лишать в пользу более сознательных призёров
Если навсегда, то жестоко, если временно, то никто и не будет заморачиваться.
Хм... даже не знаю...
У меня как-то всё проще было: лишать какого-то количества баллов.
Я прямо уже вижу как заклеймлённого перестают считать за человека, жестоко минусуют каждый его комментарий, гнобят, улюлюкают и он понуро уходит в закат и не появляется на Гамине, но его выслеживают и разрисовывают ему подъезд глумливыми фразами и рисунками...
А вообще мера не шибко эффективная конечно. Завсегдатаи, наверное, и так в курсе как себя следует вести а остальным пофиг на какую-то плашку...
Но не предложить я не мог. =)
и убивать членов семьи
абсолютно согласен.
и сжечь крестьян.
Дитч, ты вернулся!
Запахло гаминатором)
это я давно не мылся, прошу прощения, и обещаю исправиться.
я навечно с вами, просто иногда слегка отстраняюсь
Если делать номинации, то лучше более общие, на мой взгляд - лучшая графика, лучший сюжет итд итп. Но можно и без номинаций. И так и так нормально))
Если на каждую новую демку если писать новый пост, то это может быть перебор... И в базу когда идет куча недоделанных игр..тоже по-моему не айс.
Ну, а голосовать за себя, я думаю, что будет вполне справедливо запретить. Или сделать невозможным технически))
Буду ли участвовать еще НЕ знаю, наверное, многое зависит от темы и обстоятельств, сложившихся на то время.
Голосовать за себя уже нельзя. Но на предыдущем Гаминаторе пять человек попались за этим занятием. Я хочу, чтобы это не повторилось.
я зарегистрировался а как зайти не знаю
Уважаемый, а куда вам, собственно, зайти требуется?
Вообще потерялся в посте, ничего себе "Немного предложений по правилам"! Завтра отпишу больше.
Своё участие я определяю только при объявлении темы. В том числе из-за неизвестной загруженности в конкретный период времени. Проголосовал за зрителя или участника.
Бонусы от номинаций вполне можно было бы и считать, но как бы это не привело к накручиванию кроме основного голосования ещё и к искривлению номинаций.
Да, наверное, немного почищу пост завтра. Хотя если во время закрывать спойлеры, то более-менее будет.)
О каких искривлениях и накручиваниях речь?Всегда можно переголосовать.
Если побочные номинации будут влиять, соблазн голосовать ещё и в них за своё — невидимыми мультами и видимыми синдикатами друзей — резко возрастает.
Да ладно те. Не такой серьезный конкурс, что бы так делать.)) Синдикат друзей только посмеётся с вопросом: "А какой там приз?")
А щас - хопа - и в призовой фонд 30 тыщ рублей понакидают благодарные зрители
Во-первых, я специально не хочу делать сильное влияние, а потому процент небольшой. По разным причинам, наверное, и отчасти по этой. Даже 10 человек, добавивших игре по 4 балла в номинации будут равны для итогового результата одному, поставившему эти же 4 балла в основном голосовании (это при условии 10%).
Во-вторых, расскажите мне кто-нибудь хоть о какой-нибудь атаке на голосование армией мультов или синдикатом друзей. А то я эти опасения слышу давно, но проходит очередной конкурс, и вроде никто не жалуется.
По первому пункту: ИМХО номинации вообще не должны влиять на окончательный результат по основному голосованию. Целое не равно сумме своих частей.
По второму: скажу честно, меня сильно напрягло обилие новых лиц на 11-м гаминаторе. Причем напрягло даже при том, что я в нем не участвовал и участвовать не собирался. Да и работа по-жизни у меня такая - параноиком быть. Лучше - перестраховаться заранее.
Ок.
На 10-м, видимо. И это же хорошо, когда людей много: 37 игр-участниц, 22 дошедших до голосования – красота. На девятый вообще 50 заявлено было, а до голосования половина дошла. Естественно, приходят и новые лица, и, по-моему, этим лицам стоит радоваться.
Ну, это нормально. Но тогда лучше придумать как в принципе от этого армий мультов обезопаситься.
А как? Кто что может засечь. Разве что устроить лично, но это абсурд.
Значит это невидимый фантом, которого и так никто не поймает. Если он есть, то он будет в первую очередь влиять на основное голосование.
Но если он есть, то основная задача – борьба с ним
Пока считаем что это просто паранойя. В конце концов, я участвую не ради выигрыша, а всеобщая справедливость это что-то слишком крутое для попыток регуляции.
А я что-то упустил, в какой форме будет голосование? На IGDC предоагают упорядочить участиков по местам 1,2,3,4… и назначить каждому (число_участников – место) очков. А тут, насколько я помню другая система.
Каждый голосующий выбирает троих своих фаворитов. Первая игра в этом списке получает 4 балла, вторая – 2, третья – 1. Так производится и основное голосование и по каждой из номинаций.
Мне просто кажется что если игр будет достаточно много (20+), то большая вероятность что многие «слабые» учасников полчат 0 или 1–2 балла, и «нормальное распределение» будет только на первых пяти–семи местах, а дальеше места будут дельться между многими учасниками.
Хотя возможно ситуация сглаживается как раз за счет номинаций.
Ну влюбом случае гаминатор уже 11-й и пока все удачно было, просто мысли вслух.
Такое, чтобы игра не получала баллов совсем, бывает редко, так что всё распределяется справедливо
Верно, у гамина большая аудитория, я про это забыл.
У гамина такая большая аудитория, что если поставить одного пользователя на другого, то самый верхний сможет выкрутить лампочку в подъезде.
...в подъезде квартирного коллаба.
Я так и не понял, что он сказал. Чтобы выкрутить лампочку в подъезде, нужно человека 3-4, ну 5, если их не ставить пирамидой. Смутило слово "аудитория". Вот выкрутить лампочку в аудитории — это, наверное, сопоставимо с аудиторией Гамина.
Но наверное мы уже не узнаем. Либо там было сказано именно то, что сказано, просто так.
Обсуждение, если честно, не читал, но выскажу свое мнение о номинациях. Мне не понравилась идея с номинациями, привязанными к теме конкурса, потому что они выглядят как некая «рекомендация», какие игры должен делать участник, а такого не должно быть. «Классические» же номинации вроде лучшей графики/музыки/звуков/etc — вполне подходят, но я против суммирования в общий результат. Пусть сам голосующий суммирует все доводы у себя в голове и решает, что ему в совокупности понравилось больше.
Интересненько. Поучаствую на любых условиях ) Главное, чтобы тема не подвела )
Внимание!
Вопросов к общественности у меня много, а выцеплять ответы на них из разрастающихся деревьев комментариев всё сложнее. Да и пост был перегружен. Придётся принять меры и воспользоваться текущим функционалом немного не по назначению.)
Эта ветка посвящена опросам на да/нет. Один комментарий — один опрос. Голосуем плюсами/минусами к комментарию — не стесняйтесь ставить и то и другое. К тому же то, что поддерживаю я, будет на плюсе, а значит, прямая функция оценок тоже соблюдается — вы либо соглашаетесь с моим мнением, либо спорите. Плюсы/минусы, не касающиеся опросов, моим комментариям-опросам прошу не ставить.
Комментарии-опросы публикую в качестве ответов на данный комментарий и нигде больше.
Нужны ли номинации вообще?
Да – плюс.
Нет – минус.
Ну что ж, большинство за, и я с ними. В этом конкурсе номинациям быть. Но будь я ведущим двенадцатого Гаминатора, то обязательно бы задумался, а не убрать бы их – для разнообразия.
Опрос закрыт.
Используем стандартные номинации (графика/звук/геймплей и др.) или привязанные к теме конкурса (как на Гаминаторе 9)
Стандартные – плюс.
Привязанные к теме – минус.
Оба варианта — плюс.
Иначе — минус.
Сам себе плюс поставить не могу, но считайте +1.
Большинство за стандартные, но есть и те, кто за привязку к теме. Открою секрет: ранее я писал "в основном стандартные" и "как в Гаминаторе 10", а там как раз одна на тему затесалась. Так вот, у меня в планах 4 номинации, хорошо, на мой взгляд, описывающие любую игру со всех сторон. Ещё одна – тематическая. И ещё одна, которая в некоторой степени отражает как раз, своего рода индивость (прошу к слову не привязываться – в номинации оно не звучит) игры. Шесть номинаций плюс основное голосование – перебор. Теперь главная проблема – какую выкинуть.
Мой опрос закрыт. Xitilon'а, видимо, тоже.
Стоит ли применить придуманную мной систему, когда результат игры в номинациях влияет на её итоговый результат? При этом влияние на итоговый результат основного голосования значительно больше. Призёры в номинациях выбираются, как и раньше (т.е. функционал номинаций по сравнению с предыдущими конкурсами не урезается).
[spoiler=Подробно на примере]Пусть у нас 5 номинаций и основное голосование, в которых каждая игра набирает определённое количество баллов. При расчёте итогового результата (итогового балла) для каждой конкретной игры 10% (10 – примерное число, это число устанавливается организатором) от баллов, набранных этой игрой в каждой из номинаций, добавляется к баллам в основном голосовании. Победители в номинациях также выбираются. Допустим, у нас есть игра с результатами:
основное голосование – 173 балла
номинация 1 – 121 балл
номинация 2 – 15 баллов
номинация 3 – 97 баллов
номинация 4 – 33 балла
номинация 5 – 80 баллов
Итоговый результат равен 173 + 121*0.1 + 15*0.1 + 97*0.1 + 33*0.1 + 80*0.1 = 173 + (121 + 15 + 97 + 33 + 80)*0.1 = 173 + 346*0.1 = 173 + 34.6 = 207.6
В итоге игра набрала 207.6 баллов.[/spoiler]Применять – плюс.
Не применять – минус.
По воле большинства злосчастное порождение безумного креатива отправляется в топку.
Опрос закрыт.
В правилах есть пункт:
Это не самый важный пункт, но я бы не хотел ограничивать разработчиков по мелочам. Потому предлагаю его изменить так:В конкретный момент времени участник имеет право выставлять на обозрение несколько промежуточных версий своей игры, но при этом должен однозначно отделять одну от другой, выкладывая их в разных постах либо в чётко разделённых блоках одного поста.
Меняем – плюс.
Оставляем – минус.
Несколько человек проголосовали против, но подавляющая часть – за. Предлагаю Jazz'у заменить этот пункт правил.
Опрос закрыт.
Тот же пункт из правил:
Он, кстати, нарушался в Гаминаторе 10 и никто этого даже не заметил, а главное, никому никаких проблем это не принесло. На девятом он был отменён временно – проблем тоже не было. Предлагаю освободить правила от этого лишнего пункта (и так они длиннющие), хотя бы на время проведения этого конкурса.Удалить пункт (хотя бы временно) – плюс.
Оставить или заменить(см. предыдущий опрос) – минус.
С учётом предыдущего опроса понятно, что большинство выбирает компромиссный вариант по замене правила. Предлагаю на предстоящем Гаминаторе убедиться, что данное правило не сильно требуется, и вернуться к этому обсуждению перед следующим.
Опрос закрыт.
Ещё один пункт правил:
Сейчас нарушающий его участник в случае, если его не заметят (что маловероятно) получит выгоду, если заметят – останется в нуле, как будто бы он это правило и не нарушал. Боюсь, это не сильно мотивирует не нарушать данное правило. Стоит ли ужесточить штраф за это нарушение (например, снимать удвоенное/утроенное количество баллов с игры, которые добавил ей её автор – если есть предложения, то их под этот комментарий, пожалуйста)?Ужесточить – плюс.
Оставить как есть – минус.
Народ жаждет крови.) Буду определяться со штрафом.
Этот опрос закрыт.
Пункт, который стоит добавить в правила по мнению Jazz’а, который я сформулировал так:
Запрещается добавлять конкурсные проекты в общую базу до подведения итогов конкурса. Для этого при создании конкурсного поста не следует заполнять графу «Названия игр».
Добавляем этот пункт в правила?
Добавляем – плюс.
Нет – минус.
Отличная идея, Jazz! Вноси в правила.
Опрос закрыт.
Напомни мне чуть позже, чтобы я не забыл :)
От Raziel'я поступило предложение добавить в правила пункт, который будет ограничивать количество постов, публикуемых участниками по времени. То есть участникам будет разрешено публиковать один пост в несколько дней.
Я вот что думаю. Спам постами – проблема редкая, я бы даже сказал, единичная и вполне может быть решена просьбой организатора. Поэтому я против нагружения правил лишней малополезной для большинства информацией – они и так длинные и их народ по диагонали читает.
Добавляем этот пункт в правила?
Нет – плюс.
Добавляем – минус.
У идеи много сторонников и противников. Предлагаю пока не вводить это правило и оставить его обсуждение к следующему Гаминатору. Спама постами в этот раз постараюсь избежать своими организаторскими усилиями, хотя очень надеюсь, что его просто не будет.
Опрос закрыт.
Проведу такие же опросы когда вернут рейтинг!
Завидовать не хорошо.Теперь рейтинг точно не вернут.Не думаю, что ты будешь рад минусу на каждый второй плюс, если твоя цель – не опрос. А ведь надо ещё и веяния общественности угадать...)
Сейчас все опросы в комментариях закрыты.
Это значит, что я больше не буду за ними следить. Конечно, я не в состоянии никому запретить, и новые голоса появляются уже после закрытия. Вы вправе проголосовать, тем более, если опоздали к столь необычному действу, а высказаться хочется, но решения на предстоящий Гаминатор уже приняты и вряд ли они изменятся.
>18-го ноября
Прямо следом за гамироном с джисиапа. Из огня, да в полымя.
А вполне себе хорошая идея — чтобы была синхронизация конкурсов с разных ресурсов. Так всегда можно остаться при деле. Почти как в метро поезд ждать. Только про игры.
Если конкурс тоже будет идти месяц и тема будет интересная — постараюсь поучаствовать.
Планируется не месяц, а три недели с 18.11 по 08.12 включительно. Надеюсь, это слишком большим препятствием не станет.
НОКАКЖЫКАНЕЦСВЕТАЭ!!?171Нет.
Надеюсь на более яркую агитацию по сравнению с предыдущими гаминаторами.
Что подразумевается под яркой агитацией?
И уж игры-то сделать до конца света успеем – будем играться, когда интеренет в честь него отключат.)
Как можно больше бразильских проституток, море веселых напитков и 90-летние гномы-алкоголики.Такую, чтобы мне захотелось подорвать свою ленивую задницу и создать что-то крутое, даже если тема окажется полным вздором.
Кстати, а что насчет того, чтобы сделать обязательным условием кооперацию? Ради эксперимента. Глядишь, и уровень ИГОР поднимется.
Да откуда ж я знаю, что заведёт конкретно тебя – может, исключительно то, что ты зачеркнул.) А у нас тут ещё четверть сотни потенциальных участников и каждый со своими вкусами.)
Я знаю только три варианта агитации: предконкурсная угадайка темы, сама тема, которая должна быть интересной, и хорошо заметная информация на главной, чтобы никто ни в коем случае не пропустил.
Добровальная кооперация есть – не уверен, что нужна обязательная: это отсечёт игроделов-одиночек, которые либо в состоянии (или считают, что в состоянии) сделать игру самостоятельно, либо просто не хотят ни с кем кооперироваться. Честная часть этих людей не будет участвовать, нечестная – напишет в соавторы своих воображаемых друзей.>напишет в соавторы своих воображаемых друзей.
Я даже знаю одного такого, правда он
Артемий Лебедевзабанен у вас.А как насчет видеообзора всех проектов конкурсантов в момент голосования? Что-то вроде поощрительного приза даже для не выигравших. Буквально по полминуты.
Такая идея выдвигалась Козинакой на девятом Гаминаторе, но никто не взялся ваять ролик, т.к. трудоёмко очень
Лично я не спец по видеообзорам, но если найдётся энтузиаст – то я только за. Единственное, что меня будет волновать в таком случае – качество. Достаточно качественный видеообзор пойдёт в официальный пост, недостаточно – пусть автор сам выкладывает в свой пост – ссылку я дам.
Складывается впечатление, что у всех поголовно гнусавый голос и нет опыта в мувимейкере, чтобы сделать нарезку. [spoiler=Спойлер!]Да, я один из таких.[/spoiler]
Для начала нужно записать видео с игры – лично я этого никогда не делал. Нарезку могу сделать без проблем. А вот голос, кроме как корявым ноутбучным микрофоном, записывать нечем (хотя купить, пожалуй, можно).
К тому же на последней неделе у меня будет организационная работа. А поиграть в игры, оценить их и что-то написать по этому поводу я тоже захочу. Правда, свои впечатления по поводу игр до конца голосования выкладывать не буду, а значит, можно и писать не спешить.
Короче, в совокупности я на роль видеообзорщика не подойду.
Спасибо за идею. Наверное, включу такую вакансию в пост.)
а может попросить спецов, например Братца Ву =)
Может, попросить.)
Интересная идея.
Это чтоб ты мог отказаться от авторства, если игра обосрется?
Как насчёт того, чтобы запретить отказываться от авторства? )
Толку? Закинуть игру от фейкоаккаунта много ума не надо.
Господи, Xitilon, ну я же даже улыбочку поставил.) Ты, вон, свои шутки вообще с серьёзным видом выдаёшь.)
Всё серьёзно. Я шучу.
А я даже смысла твоего предыдущего ответа не понял.) Так что верю.)
Отослать игру сомнительной успешности всегда можно от имени нового аккаунта, который не связан со старым. Таким образом автор возымеет иллюзию непричастности.
Нет, я всегда мечтал сделать треш, который бы скинул на твою душеньку.
Это создаст лишние проблемы. Те, кому это нужно и так объединяются в коллективы по 2-3 человека, а вот если это будет обязательным условием, то на самом деле будет проблема у многих с нахождением себе напарника. К тому же неравномерное распределение труда безответственных, когда один выполняет всю работу за остальных, а создание коллектива является только формальностью, а не настоящей, действительно сплочёной командой.
Если и делать что-то подобное, то организовывать это нужно несколько по другому.
Верно.
хочу участвовать, но в качестве художника... напарника бы еще найти)
Друзья! Большое вам спасибо, за то, что живо откликнулись на мои опросные комментарии. Я рад каждому голосу, как положительному, так и отрицательному, так как все они помогли мне увидеть общую ситуацию.
Остался один открытый опрос: "Нужны ли номинации?" В данный момент большинство считает, что нужны, но противников у этой идеи тоже довольно много. Мне было бы интересно узнать больше мнений на этот счёт. Проголосуйте, пожалуйста.
Номинации вносят своё разнообразие в конкурс и делают его интреснее.
Я 2-мя руками за. К тому же как разработчику мне интересно почитать, что говорят об играх со стороны каждой номинации, фидбек шире.
Эээ... ты же в опросе проголосовал против номинаций...
И правда :D
Это видимо косяк телефона или пальца, уверяю, хотел + поставить.
Там после выбора + или - окно обновляется, но не показано, что именно выбрал. Был уверен, что попал.
С удивлением обнаужил, что где-то треть проголосовавших по вопросу о надобности номинаций, считает, что они не нужны. Чем номинации хороши, я понимаю. Могу предположить и то, чем плохи. Но всё же очень хочу услышать противников номинаций в ответах на этот комментарий. Почему вы считаете, что номинации не нужны? Ответ "мне они неинтересны как зрителю / разработчику / тому и другому" тоже принимается.
Номинации уменьшают успех победителя. Без них - победитель один. Ты - лучший. Это вдохновляет, чтобы ради этого стараться.
Если же есть куча призовых мест, лучший по номинации, утешительный приз - то быть победителем менее интересно. Тогда победителей много, а за это гораздо менее интересно бороться.
Победитель один. Тот, кто победил во всех номинациях. Иначе победителя нет вовсе.
sb3d, вот ты бы яду сопернику подсыпал, если мешает. Так ведь?
Ты о том, что голосуют сами участники? Участники не должны голосовать, ясно же. Это, по моему, почти в любом конкурсе считается очевидным. Странно, что ты не в курсе.
А у меня в посте речь о преимуществах одного победителя перед распылением победы на десяток авторов.
Быть одним, лучшим - это может сильно воодушевить. А быть одним из многих "победителей" - менее интересно. Это лежит в эмоциональной сфере. Надо почувствовать.
Ты просто так сурово написал) Как будто быть первым - самоцель.
У меня куча свободного времени и еще большая куча идей по играм. Подскажите, с чего лучше начинать в игрострое? (в плане: как вообще и каким образом делать игры. с разнообразными скриптами, языками программирования и прочим, вполне смогу разобраться, но тупо не знаю с чего начинать). И еще,рисую я очень плохо. Это критично, да?
Это не критично, но тормозит.
Пожалуй, тебе стоит создать пост в собственном блоге на эту тему, там и обсудили бы. Не хочется оффтопить к этому посту.
Мысль параллельно обучаться игрострою и участвовать в Гаминаторе кажется мне не очень удачной.
Нет, я не собираюсь участвовать, я всегда наблюдатель. Просто что то очень уж заинтересовало, вдруг получится хоть более менее добротное. Тут есть личка на сайте? Просто я не знаю где искать свой блог тут) А другого нету.
А еще я пишу сценарий, но мне кажется, просто сценарий останется без внимания, а вот в игре его выразить было бы очень не плохо.
Наверху справа ссылка "ДОБАВИТЬ ПОСТ".
Категорию поста выбери "Геймдизайн", наверное. "Программирование игр" это более практическое, а ты говоришь, разберёшься.
У вас сайт ужасно неудобный,легче просто спросить :D
Ну не хочешь, как хочешь. Только ты не сказал, какие конкретно игры делать собираешься. Поэтому и порекомендовать-то нечего. 2D это 2D, 3D это 3D. Экономическая стратегия очень далека от Арканоида. И так далее.
Берёшь колоду карт, думаешь над тем, о чём твоя игра будет. Раскладываешь веером, начальный угол которого указывает на жанр, а конечный — на игровую механику. Кидаешь кубик. Чётное число — прятки, нечётное — MMORPG. Выкидываешь всё это дело, и уточняешь, какие игры тебе делать было бы именно интересно.
Смешно) Платформер с легкими вкраплениями квеста, с этим я давно определился.
Лучше бы квест с лёгкими вкраплениями платформера - это более оригинально ))
Увы, для меня это не интересно)
Главное - никого не слушай и делай игру которая нравится тебе самому.
Пфф.. Один мой воображаемый друг любит майнкрафт. И вот однажды решил сделать его 2Д клон. В то время он учился в третьем классе. Ну не совсем клон, у него там задумка еще круче была. Так вот. Прошло много лет, он вырос. И хоть так нечего и не добился в жизни, до сих пор говорит своим родителям спасибо, за то что они запрещали ему позориться на форумах. Вывод такой: некоторых людей все таки слушать надо. Конкретно: маму, папу, твоего адвоката и личного психоаналитика.
Я думал будет о том как он вырос и сделал террарию
Учитывая, что разработка игры началась в мае 2009 (а тогда игра), как-никак, но он не очень сильно вырос :)
Дек, я не тебя имел ввиду)) Это обобщенный образ)
Понятное дело :)
А, ты про разработку майнкрафта говоришь... Тупанул я тупанул.
А по-моему отличный стимул познать что-то новое в сжатые сроки.
Возможно, но так вряд ли можно что-то стоящее сделать, конкурс же. Лучше с чувством, с толком, с расстановкой сесть и...
Что-то стоящее можно сделать и обучась, просто времени уйдёт чуть больше.
Ну а зачем себя мучить лимитами-то?
По мне без лимитов хуже, все затягивается и может быстро надоест. Сроки - это как вызов. Например мой Glitch City с 9-го гаминатора, который я на флеше сделал и не плохо получилось же. До этого только гамак юзал, и если бы не гаминатор, возможно так и не научился флешки делать.
Тоже верно, но тут скорее силу воли тренировать нужно, нежели в сроки себя загонять, мне кажется.
И такая же проблема, ага.
Я бы предпочёл завершённую игру на GM тому, что вышло.
А теперь ей, видимо, даже не светит быть доработанной.
Это же не конкурс освоения новых средств, в самом деле.
Как-нибудь её доработаю, в планах есть.
Возможно на гм получилось бы лучше и успел бы доделать, но столько удовольствия от разработки я бы точно не получил, как от изучения флеша.
А я дваждую кситилона, например. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
В моём случае синица в руках - навыки разработки игр во флеше.
То есть ты уже занимался флешем до того момента? Ты же вроде совсем другое говорил ранее, что начал изучать флеш именно благодаря гаминатору!
Нет, не занимался, так и есть, начал благодаря гаминатору. Ты не так понял, или я.
Если уж на то пошло, я использовал Гаминатор 9 (помимо собственно разработки игры) для отработки навыков создания музыки в RB-338. Только это всё баловство и несерьёзное отношение к конкурсу создания игр, на самом деле. И серьёзное — к прокачиванию собственных умений по той же теме. Наверное, это та самая ненацеленность на результат, о которой говорил yeo. Ты получаешь своё, конкурс получает что вышло. "Формально" это неправильно. Но так как мы это делаем для фана, всё нормально.
Куча свободного времени? В стране заводы стоят.
Пусть строят, из меня строитель никудышный
И дворы не чищены от мусора. Метлой то умеешь махать? :)
Мне хватает своего заработка без этого)
Тогда повезло. Заработок, и куча свободного времени. :)
Ну как обычно, 2/2. Просто 2 выходных делать вообще нечего)
Ну, скачай Code::Blocks + MinGW. Раз "сможешь разобраться".
Как начать, думаю, догадаешься: запускаешь коде-блоки, и пишешь код. :)
-------------
А если ты всё таки хвастаешься, и с языками разобраться не сможешь, то скачай Game Maker. В нём легче, но примитивнее.
Логика. Я не говорю что знаю их как своих друзей, но в принципе, если есть желание, разобраться не очень сложно. Завтра полазаю )
Если начинать с языков программирования, то ставь вначале скромные цели: создать окно, вывести в окно текст, вывести в окно картинку, подвигать картинку в окне.
Вот так, шаг за шагом, и поймёшь всё.
Добрый ты... Человек не знает с чего начать - а ты его сразу в плюсы запихиваешь :)
Зачем в плюсы? В gtk плюсы не нужны :)
Ну... Даже без плюсов... Всё-равно ведь не самый, гхм, простой способ...
Я бы начал с обучения хоть какому-нибудь языку программирования. А когда вопрос "с чего лучше начать игрострой?" трансформируется в "а как написать игру на Delphi/Python/VB/C#/Java/...?", - вернуться с этим вопросом сюда.
Человек сам в начале пишет, что с языками разобраться сможет.
А что не так с плюсами? Простой язык, если не использовать ооп заморочки.
Проблемы две:
1. Если не использовать "ооп заморочки" - нафига тогда плюсы?
2. Все-таки ооп в плюсах достаточно... Сначала хотел написать "через жопу", потом подумал, что это будет несправедливо для языка, которому 30+ лет. Он просто слишком старый...
А почему бы и нет?
а) Он широко распространён, по нему куча форумов на русском. Значит, будет где задать вопрос.
б) По нему куча компиляторов на любой вкус. Есть свободный компилятор - МинЖВ. Есть бесплатный компилятор, быстрый для старых компов - Борланд 5, есть с развесистой средой - ВСтудия от Майкрософт, есть быстрый - от Интел.
в) Он прост для обучения. За счёт того, что ооп не обязательно использовать, практически всё можно сделать используя лишь самые базовые знания.
г) Он позволит потом развиваться программисту. То есть когда будет реальная необходимость в ооп - тогда начать его использовать. Ровно в том объёме, какой необходим.
д) Язык старый, и это значит, что сама эволюция показывает, что этот товарищ хорошо жизнеспособен.
Я ни в коем случае не говорю, что с++ не надо изучать. Но как язык для обучения программированию и как первый язык - это попа.
Когда мне по-жизни приходится писать что-то на с++ - это меня жутко напрягает. Программирование на Питоне или Шарпе - для меня это отдых. Программирование на плюсах - тяжелая и муторная работа.
Я, зная AS3 и Питон, не могу даже заставить себя к плюсам прикоснуться, настолько там тяжко даже простейшие вещи делаются.
Какая, например, простейшая вещь?
Работа со строками, например (если можно так назвать указатели на массивы чаров. )
Массивы, кстати, тоже лишены всякого базового функционала.
Необходимость прописывать определения функций отдельно от их реализации, дублируя код тоже сомнительное удовольствие.
Указатели опять же. Можно было бы и по умолчанию назначать значение референсом, все равно такое поведение используется на практике гораздо чаще, чем просто копирование значения.
Это я еще до ООП не добрался в свое время.
Про функции ты ошибся, дублировать код не надо. И прописывать их определения тоже не надо, если не разбиваешь программу на кучу файлов.
Про строки тоже ошибся - есть string.
И про массивы ошибся - есть vector.
Про указатели не понял твою претензию, но они не обязательны для начального программирования. Вернее, их можно очень редко использовать.
Таким образом, для новичка всё удобно. :)
К примеру в string нету оч многих удобных фич (split, strip, replace и т.д.).
vector в принципе юзабелен, хотя тоже хотелось бы побольше функционалу.
А на счёт указателей. Без указателей невозможно работать с динамической памятью, кроме того я не знаю библиотек хотя бы косвенно связанных с геймдевом, где нет указателей.
Тем не менее я начал с С++ и ИМХО это вполне нормально. Если человек не может вручную разделить строку на части, то ему наверное не место в геймдеве.
В плюсах со строками всё окей, есть же контейнер.
GM по простоте явно выигрывает C++. Представим, что два человека, один из которых отлично знает GML, а другой C++, начнут одновременно делать с нуля, скажем, клон Battle City. Пока программист на C++ провозится с подключением и настройкой библиотек для вывода звука, графики, у пользователя GM к этому моменту уже во всю буду танки игроков перестреливаться с танками противника.
Только это не плюс ГМ, а его минус. :)
Если что-то сделано за тебя, то ты не можешь это изменить. Поэтому, чем больше сделано за тебя, тем меньше ты сможешь как автор игры _сделать_.
Ну это как посмотреть. Если фреймворк опенсорсный, ничто не мешает расширять функционал по мере необходимости. Если нет, всегда можно найти альтернативу.
По-моему, создание собственных звуковых движков; прописывание кода вывода графики; разбирание, как подключать интерфейсы и драйвера для тех же геймпадов — не имеет отношения к разработке игры как таковой, это имеет отношение к разработке движка игры. Это рутина, чтобы обойти которую и был спроектирован ГМ. Хотя проект на ГМ непонятно как называть, это вроде бы и движок, только уровня совсем другого.
И потом, это так только кажется.
GM поддерживает подключения внешних библиотек и API ничем не хуже любого высокоуровневого ЯП. Просто обычно достаточно встроенных функций. Ну,
раз это Гамин, вспомним Хейзера, который подключал поддержку OGG, которые местами лишили его игру музыки, но только по той причине что сами кодеки были лажовые.Так и что же я не могу сделать, как автор игры, или даже автор движка? Ты просто не вникал, я так понимаю.
С zip можно научить работать? С lz4? С pvr? Атласы текстур поддерживаются? Браузер встроить можно? XML, json руками парсить или есть либы?
На GML был браузер, назывался A2. Не знаю про функциональность, но зачем микроскопом забивать гвозди? GML создан для игр.
Про всё остальное давай я отвечу так.
C++ работает с многотомными архивами? В его спецификации прописано, что язык должен уметь работать с шейдерами и быстро осуществлять триангуляцию? Его компиляторы способны вырезать баннеры из HTML-страниц?
По-моему, вопросы выше аналогично странные. Как я уже выше написал:
Если ты подключаешь к C++-проекту библиотеки DLL, что мешает их подключить к GML-проекту? Ну, кроме того, что я несу какую-то чушь, и Жаме Макер это для школьников.
На самом деле, кроме того, что не для всех DLL есть фронт-энды конкретно для GM, но здесь вроде бы проблемы нет. Знаешь сигнатуры, можешь вызывать.
Предвкушая дальнейшие споры, встроенная поддержка 3D в GML не терпит особой критики, это я знаю, но эта ветка комментариев отталкивалась от того, с чего начинать разработку лёгкой игрушки, а речь не шла про профессиональное месиво форматов.
[spoiler=Спойлер!]http://www.youtube.com/watch?v=VLW-q5KBvDQ[/spoiler]
Вот, к слову, пример создания браузера на GM.
Вопрос в том-то и состоял, насколько хорошо гамак работает со сторонними библиотеками. Так что вопрос вполне конкретный. Ответишь?
Мне интересно, как мерять "хорошо" и "плохо", если в справке чёрным по белому написано:
Если не хватает этого механизма, в новых версиях предусмотрели Extension Packages, который интегрирует те самые фронт-энды, прямо в общую область видимости всего что можно вызывать из GML.
Я спросил про конкретные вещи. Ты можешь дать ответ?
То есть, ты хочешь, чтобы я поработал бесплатным консультантом по разработке?
http://www.gmtoolbox.com/
Ума не приложу, зачем тебе JSON в игре, а XML в списке по ссылке выше можно читать каким-то пакетом.
С архивами работать возможно, как видно.
Текстуры и хвалёное три дэ в GM не развито, выше писал.
Вот в том и беда. Выяснится посреди (сложной) игры, что какая-либо возможность нужна, но она, увы, не развита.
У меня ощущение, что я сказал "GML лучше всех, для всех игр", но не заметил этого, а спор продолжается.
Именно это я и имел в виду под "Ну начинается!".
«Каким-то пакетом». Понятно. Json можно использовать как альтернативу XML. А текстуры и в 2D используются. Спасибо за твой «ответ».
Ether Network Library, если тебе настолько лень вбить "XML" в поиск по странице по моей ссылке, предварительно развернув категории.
Мне не лень, это я как раз из тебя слова выцеживаю просто.
Но мне недосуг расписывать, что, куда, и как подключать, я консультантом не нанимался. Сказано — есть такая возможность. Я дал ссылку на ворох библиотек для самых разных целей, целенаправленно и конкретно для GML. Остальное — дело техники, и я всё ещё не понимаю, зачем парсить какой-то JSON.
Я, например, в JSON уровни хранил. Достаточно удобно.
По сравнению с...?
Да хотя бы с тем же XML.
Мне почему-то не внушает ничего особенного ни одно, ни другое.
Появилось ощущение при чтении комментариев, что тебя какая-то муха укусила, Джаз.
Накинулся на бедный Gm, аки коршун. Кому понадобятся подобные извращения для игр, как встроенный браузер или другие свистелки, тот поставит костыли в виде внешних библиотек, как .dll или других расширений. В C++ костылей тоже хватает. А основной функционал, который предоставляет Gm реализован на достаточно высоком уровне, если уж YoYo смогли подписать контракт с Valve.
Не скажу, что яро защищаю Гамак или считаю его лучшим, но больно негативные комментарии прочитал от твоего лица.
Никакого негатива. Уже не раз я говорил, что для прототипирования и конкурсных работ гамак годится на все сто. Просто мне начало казаться, что беседа перешла в разряд «ну нагуя вам что-то ещё, когда есть gm»
. Ну а, когда просишь примеры, люди съезжают на то, что они, мол, консультантами не нанимались.
Кинув ссылку на гору самых разных подключаемых модулей, и справедливо считая, что это адекватный ответ.
С таким же успехом можно послать в гугл.
Кто ищет — тот всегда найдёт, а мне все эти твои атласы текстур и JSONы не нужны в GM ни разу, так что с чего бы мне выяснять то, что тебе нужно, как разработчику? Если ты это конечно не от фонаря спросил, тогда ещё меньше смысла.
Техническая возможность подключать сторонние DLL есть, и если существует вышеприведенный сайт с десятками (нет, кажется, сотнями; ого, и для работы с вебкамерой есть) модулей конкретно для GM, как-то глупо сомневаться в том что это работает. В том и разница между этим и "послать в гугл". Я про этот сайт долго не знал, кстати.
Странно, мне обычно с тобой приятно общаться, но конкретно по этому вопросу ты какой-то... упоротый, уж прости :) Хорошо, перефразирую вопрос, который задал несколько километров выше: если у меня есть либа на С++, насколько мне сложно добавить её поддержку в Гамак? Писать плагин? Линковать с исходной либой и делать обёртку?
Это будет звучать странно, но это зависит от того, насколько у неё навороченные заголовки вызова функций. Если все функции либы принимают вещественные числа, строки, либо их комбинации, и количество параметров не более 16 (где-то ещё мелькало дурацкое ограничение в 4 вещественных переменных), то либу нужно прогнать по функциям через программу экспорта специальную для ГМ. Мне влом искать её ещё раз. Потом это дело импортируешь в ГМ (лицензия нужна), и всё.
Видимо, перегрузки функций тоже учитываются, поэтому часть из них можно было бы и не импортировать, если они вылезают за рамки плаг-ина, но не используются тобой.
Если же функции либы много разных параметров принимают, то тогда нужно их как-то перепаковать попроще. Если библиотека лично твоя, то у тебя есть исходник, и это проблемы не составляет. Если чужая, тут да, весёлые моменты.
Но уже дофига библиотек сконвертировали в плаг-ины для ГМ, так что... не знаю, зачем это всё. Ты прям новатор такой?
Если сконвертировали, то хорошо для тех, кто пользуется GM.
Почему новатор? Нет, просто в поиске лучших решений среди библиотек.
Это ты к чему? На момент показалось, ты хочешь сказать, что это плохо для тех кто не пользуется GM, но ты же понимаешь что сконвертированные DLL-файлы это изменённые копии исходных.
Так что с этим закончили?
Я к тому, что тем, кто не пользуется GM, это ни холодно ни жарко.
Да, закончили.
Ну вот, а я думал снова будет побит рекорд :с
Какой рекорд?
По глубине ветки комментариев. Чтобы только по одной букве в строчке вмещалось :)
А что нам собственно мешает побить его?)
Да особо ничего.
Ну вот и всего делов.
Вы определённо правы!
А во всех браузеров одинаковая граница для этого?
Я думаю, мы на верном пути.
От себя добавлю, что путь и вправду верный.
Да.
Я тоже так думаю.
Я имел в виду "А у всех браузеров...". Или "А во всех браузерах...", но уже отредактировать не могу.
Какие весёлые цитаты в таком раздолье пространства!
Если запостить в этой ветке какую-нибудь мало-мальски приличную пасту, текста будет на километры, м-м...
"Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum."
Может хватит хренью комментарии засирать, а?
Нормальную игру они сделают за одно и то же время.
Хорошо вбросил. А доказательства? Даже начальные условия непонятны — это ты про старт со стадии когда есть ТЗ, или с начала геймдевелопмента с нуля? Но тогда эксперимент стремительно теряет чистоту.
Какие тебе нужны доказательства?
А какие есть? Ну хоть какие-то.
А то по твоим словам получается что резкий рывок на старте ГМ компенсируется чем-то другим, что быстрее выходит на C++. Поэтому интересно, что бы это могло быть. Потому что среда разработки, спроектированная для частного класса задач, и носящая имя "Game Maker", которую обгоняет общепрограммерский C++ — это не логично.
Возьми толкового гамачного разработчика и плюсового и сравни. Дело вкуса - да, но преимущества gm для меня сомнительны в этом сравнении.
Я таких не знаю. Если б была конкретная проверка, с фиксированием происходящего и чёткой "справедливой" постановкой задачи, было бы о чём говорить.
Что есть "справедливая" постановка задачи?
Я потому и написал в кавычках, что сложно сказать точно, что бы это было. Отталкиваться надо от того что задача вроде "Написать собственный метод 3D-рендеринга" неприемлема для GML (тормоза, и нет прямого доступа к видео), а задача вроде "Создать систему объектов игровой логики, умеющих выполнять произвольный код на исходном языке (GML и C++ соответственно)" — для C++ (в GML это самое первое дело — ведь это интерпретатор).
Хотел написать, что в C++ нет возможности получить метаданные о классах, но в GML тоже нет этого самого Reflection.
Так что это всё фиговые споры. По-настоящему отличное, близкое к идеалу средство разработки игр — ещё где-то далеко в будущем.
Постановка задачи - «клон Battle City».
Ну, справедливо. Предлагаю устроить Официальное Сравнение. Составляем ТЗ, до мелочей, никакой свободы у реализующего в геймдизайне нет, итоговые exe-файлы должны работать полностью идентично вплоть до скорости анимации, причём фич в игре должно быть достаточно много — и редактор уровня, и
генератор случайных мировфактические, допустим, 10 первых уровней.Спрайты и звуки подготовлены заранее, уровни даны в форме текстовых файлов, хотя, конечно, круче было бы дать в графической и посмеяться над тем как полчаса уходит на написание велосипеда в варианте с C++, который давно является ужасным "тем, что сделали за нас" в GM.
Никаких предыдущих наработок использовать нельзя, всё начинается с пустого IDE с кристально чистым проектом. Участники снимают всё происходящее на экране в видеофайл, в крайнем случае таймлапс с интервалом в 1 секунду — это чтобы не было соблазна посреди процесса впилить в код волшебный CTRL+V с половиной уже написанной игры.
Крайне желательно, чтобы участники сопроводили отснятый материал комментариями к тому, что происходит в те или иные интервалы. Таким образом мы можем получить настоящие данные о том, сколько времени (и на что) уходит при создании игры. А не это голословное лялякание про среднестатистических абстрактных гамачного и плюсового разработчиков, которое тут происходит.
Всё должно быть сделано за одну посиделку, в идеале — параллельно. Можно что-то в ТЗ сократить, но не перестараться, речь должна идти о "настоящей игре", "нормальной игре", такой как здесь:
Чтобы потом не было "Ааа, да это прототип, а не игра!".
Рискнёшь?
- стоит уточнить многие детали. Например, кто будет заниматься ТЗ и соответствием конечных сборок ему? Скорость анимации - программисту на плюсах подстраиваться под Гамак что ли? :) Что нам даст видео, если ты уже мог сделать клон Танчиков за последние четыре дня снять и смонтировать видео? А если у нас всё на доверии, то зачем нам вообще видео? Почему одна посиделка ©? Это сидет пару часов без туалета и еды что ли? И да, что за таинственная графическая форма уровней?
Почему Гамак, ты сказал — «клон Battle City», значит пусть ему и соответствует. Ну, на самом деле это называется "подстраиваться под ТЗ", в котором будет это указано.
Вообще-то, если видео "целостно", то есть нет никаких противоречий, и на твоих глазах сделали игру за, например, 4 часа, то абсолютно не важно, когда именно это происходило. Инструменты-то разработки разные.
Но можно сделать и живой стрим, раз уж так. И пусть народ смотрит.
У кого "у вас"? У меня — нет.
Не обязательно. Главное тут не это.
Скриншоты оригинала.
И да - что за странное ограничение
? Наработки это модульность (в идеале), а модульность это хороший тон в программировании и своеобразная фича. Если я не смогу использовать наработки, то ты тоже не должен использовать при разработке ничего, кроме голого GML. Верно?Абсолютно верно. Ни строки старого кода. Ни единой.
Все заинтересованные в этом мероприятии. Я думаю, это будет интересно не только нам.
Хотя ТЗ лучше бы составили мы.
Это глупо и непрактично, но, в целом, небезынтересно для получения опыта. Конечно, подобное «соревнование» намного лучше проводить в комнате с двумя компьютерами и интернетом.
Пока что предлагаю встретиться на грядущем Гаминаторе, правда, если я буду там участвовать, то писать буду не на плюсах.
Однозначно.
Ну давай.
Я бы тоже может поучаствовал. Никогда раньше не писал батл-сити))
Заодно питон вспомню.
Вот те раз. Кричали: "С++ он могуч! Он такой! О крутой!". Спорили до хрипоты. А как дошло до дела, так сразу - я на Экшн скрипте буду писать, а я - на Питоне. Не хорошо как-то. Не хорошо.
Где я говорил, что С++ могуч, крутой?
Я могу и на С++, но уж очень я его не люблю.
Да и Джаз сказал, что на AS3 он будет писать на гаминаторе, а не сейчас.
Да, пожалуй, несправедливо приплел сюда вас. За компанию, как говорится. :)
Э. Я на конкурсе буду AS использовать, а с Кситилоном с удовольствием сражусь на плюсах.
Слова достойные мужа. :)
Python?
Та аватарка прикольней была.
Вряд ли. Скорее совершенно новый для меня AS3 + AIR.
Предположу, что вы никогда не программировали на чистом Си. Если вас напрягает С++, то знайте - рядом с Си он отдыхает. )
С++ - это не только ООП. Это еще bool, переопределение операторов, перегрузка функций (!), пространства имен, шаблоны, классы (сишный struct не позволяет объявлять внутри себя методы и области видимости), STL и еще целая куча всяких удобств.
Ах, да ссылки еще забыл. Указатели вида ** тоже не самая приятная вещь в Си.. )
Си сам по себе не сложный язык. И даже ** или отсутствие булина не помеха. (последнее лечится вообще без проблем, а чем тебя пугает ** я хз)
Просто человек, который на нём пишет должен обладать хорошей алгоритмической базой, чтобы писать бесконечные очереди велосипедов. Ну и временем конечно.
Полностью согласен. Поэтому для старта плюсы куда как лучше.
Напрасно. Именно с него я и начинал. Си - прекрасный язык, совершенный в своей законченности. С++ - это Си с костылями ООП. Назвать этот язык объектно-ориентированным можно только с очень большой натяжкой. Я говорю сейчас не о составе библиотек, а именно о языке, как о наборе семантических конструкций.за последние 20 лет произошло определенное развитие языков программирования и появились новые методики и технологии, которых раньше просто не было.
А с++ остался там, в 90-х.
C++ - мультипарадигменный язык. Тебе никто не мешает писать как в стиле Си, так и городить ООП. А что ещё важнее тебе ничто не мешает присать в стиле Си + использовать шаблоны, булин, пространства имён, ссылки и т.д.
Очень бы хотелось услышать чем же ООП в С++ такое не тру)
Ну, например, тем, что встроенные типы - не объекты.
Может прекратим холиварчик? ;) Я ж не против плюсов, я довольно часто что-то на них пишу.
Я всего-лишь о том, что для первоначального обучения плюсы - очень плохой выбор
Ну и ссылка на закуску. Немного не по теме, но почитать интересно.
Вы о том, что
Однако, ни слова о том, чем же он так плох для новичка не сказали. Только о том, как он плох в ООП.
По ссылке почитали? Там неплохо написано про С. Естественно всё это можно экстраполировать на С++.
От себя добавлю, что считаю именно ООП наиболее нужной в настоящее время концепцией для обучения. И лично я бы своего сына начал обучать программированию с Питона или Шарпа.
Собственно, надеюсь, что и начну, когда чуть-чуть подрастет :)
Чтобы человек не выбрал его выбор в любом случае верный. Всяко лучше чем отсутствие такового.
Я лично С++ не люблю, при всех своих положительных чертах перед Си, язык довольно унылый.
Вообще неожиданный такой переход темы с Гаминатора на C++ vs Whatever получился))
Вот так вот: отлучишься на пару деньков, а тут уже такие обсуждения...
Оффтоп оффтопом, конечно, но мнения интересные.
Ну начинается!
Докажи мне, что в GMLЧто примитивнее-то?
Но ведь GML это язык программирования.
Да был тут у нас как-то спор с одним моим другом. Вы его не знаете, он не с гамина.
Ну, вроде соревнования. Делали разные эффекты и штуки: он на ГМ, я на с++.
Да, в общем, долгая история. Если кратко - ГМ тормозит безбожно, и неудобен до крайности.
Если кратко — ты не знаешь что GML это язык программирования с Си-подобным синтаксисом. Или как-то об этом позабыл.
ГМ — интерпретатор, и за счёт этого у него другие качества и особенности, чем у C++. Его сильная сторона — самомодифицирование кода и ресурсов на ходу, что на C++ как бы
невозможноадский и непотребный ботанизм (первое) и трудоёмко (второе). Которое правда, всё равно редко в какой игре нужно. Но ГМ берёт свою позицию не этим. Это я пояснил, что ГМ делает взамен того что, по твоим словам, "тормозит безбожно".Я тебе про тест-сравнение рассказал, а ты говоришь, что я не знаю, что он язык. Где логика? :)
В любом случае, остаются остальные пункты, которые я упомянул. Тут: http://gamin.me/blog/compo/9294?page=1#comment-78067
Пункты б) г) и д). По ним, однако, язык ГМ проигрывает.
До тест-сравнения я начинал отвечать с твоей фразы:
Тест-сравнению я не доверяю, так как там скорее всего была хитрая постановка вопроса "Чей язык позволяет за меньшее количество кода сделать , тот и выиграл". Да или банальный "тест" на использование трёх- и более -мерных массивов в ГМ. Детали ты не привёл, так что вот так.
Теперь пункты.
GML является не компилируемым, а интерпретируемым языком, поэтому это всё не в кассу. Сред разработки у GM несколько, но кому это всё нужно, если исходная версия вполне адекватна по скорости работы (не Studio)?
В GM-проекте можно не использовать абсолютно ни одного объекта, кроме того, который будет выполнять функцию по смыслу main(). Программирование с объектами это привычка, с которой делает игры на GML, пожалуй, большинство, но кто заставляет?
Тут можно рассказать целую историю о том, как я сам начинал программировать в GM, не подозревая о таких вещах как наследование и полиморфизм. Это закончилось тем, что у меня отдельно была прописана реакция на каждый тип объекта, которые отличались чаще всего только каким-то параметром, типа количества повреждений у выстрелов. Я тогда совсем не понял, зачем это нужно, и считал что GM попросту отстой. Но всё дело было в собственных руках.
Вот от чего отказаться нельзя, при всём желании (а хотя тоже можно, но это уже будут костыли), так это то, что GML является event-driven, работает на системе событий, сообщения о которых посылаются объектам. Только едва ли это существенно что-то меняет в его работоспособности.
Это какое-то "всегда надо слушать старших, они умнее и опытнее". По этому пункту GML "проигрывает", но очевидно, что у него и не было шанса выиграть в такой странной номинации как "обгони своих предшественников по старости". И GML как-то тоже пока не собирается отходить в мир иной.
А вообще, сопоставлять по возрасту язык широкого, общего назначения, и язык узкой специализации — очевидное читерство. Широкий выживет больше не потому что он хорош для игр, а потому что он, блин, шире по применению.
Какой то спор ради спора. Я уже рассказал, что сравнивали, и какие были результаты.
Могу только кратко итог подвести. ГМ лучше для новичков и для технически простых игр. С++ лучше приспособлен для сложных проектов.
Почему с++ лучше для сложных проектов? Отчасти это сказал я, отчасти есть тут: http://gamin.me/blog/compo/9294?page=1#comment-78081
Я, конечно, понимаю. Если человек программит на языке ххх, то будет его защищать до потери пульса. Но тут, честное слово, с++ предоставляет гораздо более широкий диапазон инструментов как язык. Спорить с этим смысла ноль.
Ничего ты не рассказал, даже жанры игр остались тайной. При всём желании я не могу извлечь из "Делали разные эффекты и штуки" много информации.
Как я и сказал, С++ это язык широкого применения.
Короче, сходимся мы на том, что С++ должен выполнять утилитарную функцию для написания DLL, которые потом уместно будет подключать к GML или какому-нибудь другому заточенному под геймдев инструментарию.
А мне интересно. Что он даёт? Почему к с++ программе их не подключать?
Мнения, что "пробовал на с++ писать - как каторга" уже слышал. Посмеялся.
В самом деле, есть аргументы для сложного проекта на гм?
Можно и к ней. Меня в С++ раздражает возня с декларациями переменных и их типами. В GML их всего два, и, если хочешь массив, делаешь по циклу инициализацию. Не нужно объявлять отдельно каждую функцию обработки каждого события. Такие вещи.
Не знаю, как объяснить. Видимо, это скорее интерфейсное.
По логике, потому что по классификации С++ общий, а GML узкий. На практике — не знаю. Вообще, устал я спорить, пойду игру делать.
Детский сад...
Я бы ещё понял, если бы сказал, что в С++ тебе не нравится отсутствие свойств, разделение на определение и реализацию или что-то ещё хоть сколько-то осмысленное. Но это как минимум просто смешно. Как минимум. :/
Тебе надо в питон...
А теперь ключевые вопросы.
Сколько игр ты сделал?
На кой фиг мне Питон?
"разделение на определение и реализацию" как-то помогает в конкретной задаче создать игру?
То же про отсутствие свойств.
Нет
Нет
Где я написал, что оно вообще помогает?
По сравнению с "возня с декларациями переменных и их типами" оно хотя бы звучит правдоподобно.
Нигде, но если оно мешает или ничего не делает, оно мне не нужно.
Не знаю, что и кому здесь звучит неправдоподобно, но я одно скажу. Я не программирую информационные системы или роботов на заводах. Я делаю инди-игры. Инструментом, который создан, чтобы делать игры. Меня бесит, когда для того, чтобы компилятор допёр, что вещественная константа имеет тип float, а не double, нужно поставить дополнительно букву f в значение для инициализации константы. Я ощущаю, что теряю время, всякий раз, как мне приходится на каком-нибудь C++ или C# конвертировать туда-сюда вычисления с координатами, как будто это самое важное в логике игры.
Ты так говоришь словно ГМ это панацея.
Может быть, мой текст воспринимают так, "словно ГМ это панацея", но я этого не имел в виду. У ГМ есть масса минусов, только и при них он подходит для более-менее состоятельных, но не громоздких проектов.
Смешного в том, что я говорю, не вижу, и при чём тут Питон, тоже не знаю. Питон мне не особо нравится.
Всё же Пайтон, ну.
Если уж говорить о правильном произношении, то тогда Пайсон т.к. th не читается как т.
Только даже не знаю чем это лучше русского Питон.
Это такой парадокс. Язык назван в честь Монти Пайтона, что не мешает везде, даже в логотип самого языка, засовывать пресловутую змею.
Змея - более простой и узнаваемый образ нежели цирк Монти Пайтона. ИМХО.
Нет, просто в пиктограмму 16х16 запихать шестерых актёров не получилось.
Заводы, военкоматы и прочие места...
А ещё мы стали больше лучше одеваться...
Лисичка у тебя класс)
Лол. Фурри-версия инженера из TF2.
А я и думаю, что какой скафандр странный) Не играю в ТФ2, тормозит.
А я их вообще ненавижу, например. Команду-Форт 2.
Интересно, кто другие двое, которых не интересует Гаминатор?
Да как-то не очень...
Не думал, что ты один из троих – вроде же даже в темах КОДа появлялся. О втором догадываюсь процентов на 99. Третий – загадка.
Да разочаровывает потихоньку меня Гаминатор. Я был просто в восторге от девятого. Там по настоящему дофига интересного происходило. И появление под конец Хейза, и Первая Игра про Гамин, и непонятное нечто Нупратора(но опять же эта единственная его игровая сессия, которую я сохранил в своей папке с бесплатным инди, остальное совсем не понравилось)... Да много чего можно ещё вспомнить. А десятый был так себе:( И если честно, надежда только на тебя, что ты сможешь как-то сделать его живее что ли. Поэтому пока меня не интересует.
Ну, кто появится на конкурсе и что сделает – над этим я почти не властен. От себя могу предложить интересную тему – по-моему, это довольно важная для прихода вдохновения штука. Фаворит из нескольких вариантов у меня уже есть, но по-прежнему мучают вопросы: понравится ли, заинтересует ли. Если участники будут живыми, то и конкурс будет живым – один ведущий в поле не воин. Я же, конечно же, хочу устроить лучший Гаминатор всех времён и народов и никак иначе.) И приложу все усилия для того, чтобы так и было.
И к тому же, я по-прежнему жду потоков креатива по любым конкурсным моментам – многоголовье-то всегда лучше. И даже если я не отражу какую-то конкретную идею, но она может натолкнуть меня на какую-то другую, которая будет удачно вписана в конкурс.
Не знаю, мне кажется от Козинаки в девятом многое зависило. По моему, это он предложил Хейзу неожиданно появится. Могу, конечно, ошибаться.
Ну да, организаторскую планку Козинака задрал высоко. В этом я постараюсь не подкачать. А вот в то, что можно предложить кому-то неожиданно появиться и он появится, мне совсем не верится.
Сейчас двери открыты для всех – я буду рад любому достойному участнику и как организатор, и как зритель.
LOL Кот, он срёт кирпичами только потому, что десятый конкурс проводил я :)
Что-то в комментариях совсем не про гаминатор идет речь :)
Немного подпорчу оффтоп... Буду рад понаблюдать, а может быть и поучаствовать в конкурсе.
Почему не про Гаминатор? Точим мечи, драим латы. :)
Холиварим прежними лицами...
На прежние темы...
Хотя, надо сказать, лица далеко не все прежние. От того, видимо, и холиварят.
Я,буду с другом делать игру,надеюсь получится,хотим вот отправить на Gaminator11)))
Нет, не получится.
Игры для Гаминатора должны быть сделаны непосредственно во время конкурса и соответствовать теме конкурса.
Т.е. просто так отравить, что вы там делаете не получится.
До его сообщения в микропосте, я думал, что он просто делится своими планами на будущее. Спасибо за то, что всё тут пояснил.
просто так отравить нельзя, надо подсыпать в еду, да :)
Подведу промежуточные итоги по наполнению призового фонда. За последнее время он пополнялся в основном играми – большое спасибо тем, кто их предоставил. Перечисления денежных средств быстро начались и быстро закончились: уже более десяти дней тишина. Пришло несколько относительно больших сумм, а массового притока по 10-50-100 рублей, к сожалению, не случилось. Спасибо тем, кто не поленился отправить нам денюжку.
В общем, рекламным баннером на главной решил вам не надоедать – всё-таки играми и небольшими суммами призёры уже обеспечены. Если кто-то захочет ещё увеличить призовой фонд – буду очень рад.
А некоторые ещё мечтают писать игры исключительно на пожертвованиях...
Ага, на Гамине миллионная аудитория.
Спасибо, что напомнил, я и забыл.