Что такое ИНДИ?
Не секрет, что слово "indie" - это сокращение от "independent" ("независимый"). Игры же ни разумом, ни волей не обладают и, как следствие, правами на независимость тоже. Однако, всем перечисленным может обладать автор. Это к нему, в первую очередь, относится обозначение indie. И это его независимость во взглядах на творчество, определяет будет оно "тру-инди", либо нет.
Пожалуй, на этом можно было бы остановиться, если бы не склонность людей к систематизации (а-ля формальному описанию) всего и вся. И вместо того, чтобы просто наслаждаться игрой или пройти мимо, игроку необходимо установить ее жанровую, стилистическую, подставьте-сюда-по-вкусу принадлежность.
Но к играм не прикладываются ни чистосердечное признание автора, ни справка о доходах, ни результаты психологической экспертизы. А значит, всем знакомого и понятного определения инди-игры будет не достаточно для удовлетворения наших потребностей в естествознании. Вот тут и подключается фантазия, рисуя на пустом месте обязательные атрибуты инди-игры, попутно удобряя почву для холиваров.
Давайте рассмотрим все эти предрассудки по порядку.
1. Инди-игра - игра, созданная руками одного человека.
Как бы не так. Этот "один человек" может быть по уши в долгах, обязанный пятью договорами крупному издателю и, по первому требованию, поставит рекламу своего босса на лоб главному герою игры.
В то же время, несколько человек, а может даже какая-то студия, будут делать игру своей мечты, где каждый скажет свое слово, и эти слова гармонично сольются в хайэнд-шедевр. Количество разработчиков не имеет значения.
2. Инди-игра - игра в необычном исполнении.
Скорее следствие, чем причина. Порожденное отсутствием границ и возможностью экспериментировать. Но и коммерческим играм также знакомы понятия авангардная графика, пиксель-арт, прекрасная музыка, завораживающая атмосфера, эксперименты в геймплее и так далее. Итак, форма исполнения не имеет значения.
3. Инди-игра обязательно бесплатна.
Природа человеческого тела и его неотделимость от разума ставит разработчика в зависимость от материальных благ, а потому ничего зазорного в желании кормиться своим творчеством нет. Главное, чтобы это не стало самоцелью. Стоимость игры тоже не имеет значения.
4. Инди-игра - игра, созданная независимо от финансовой поддержки крупных издателей (по мотивам ВИКИ).
Как определить "размер" издателя, что считать поддержкой, и как узнать имела ли она место быть? И какое отношение это имеет к самой игре, как ее характеризует?
5. Инди-игра - "душевная" игра.
Наверное поэтому у многих в профиле заполнена графа "Любимые большие игры". Ведь иногда так устаешь от всей этой душевности Counter-Strike 2D и хочется простого-незамысловатого рубилова типа Broken Sword..
Эти и еще множество других критериев используются для выделения игр в отдельный жанр, чтобы дать возможность разработчикам заработать на бренде, растоптав наши чувства, а игрокам - повод покричать, что инди уже не торт. Но не эти злодеи, а мы сами - себя обманываем. Нет такого жанра. Есть идея. Есть философия. Есть творчество для души, не скованное никакими рамками. Это и называется ИНДИ. И до тех пор, пока человек свободен в своих мыслях, не стоит хоронить целое движение, вместе с людьми, себя ему отдающими.
Для кого-то, инди-игры - всего лишь приятное время провождения и предмет обсуждений, но для других - это смысл и способ жизни.
- 20 октября 2012, 14:39
Ну вы и слоупоки. Я же уже говорил, что инди это Баркли, Шатап энд джем. Гайден!
Все остальное — неинди.
) Это интересная точка зрения. Но согласиться с ней - значит признать бессмысленным свое сущетсвование на инди-сцене. Инстинкт самосохранения не позволяет.
Все мы умрём и все наши игры забудут. Инфа 100%. :))
С чего ты взял, что ты смертен?
Хороший вопрос. Когда нибудь проверю. Лет через тридцать. :)
Нет, вправду? Это же тебе не гномов в подземельях-рогаликах гонять.
Обязательно сообщи о результатах.
Не-не-не. Китайцы изобрели стекляшку, на которой можно хранить информацию "много тыщ лет". Нужно всего лишь размножить свои творения и раскидать по свету. Нас забудут - а мы им напомним.
В библиотеках полно книг, но кто их уже читает?.. Хоть половину.
Они не интересны, потому что написаны на всем привычных языках.
Но через * тысяч лет все забудут, например, о языке С++, и все игры, написанные на нем (неважно какие, всех под одну гребенку!) станут называть новым веянием, глотком свежего воздуха. Это будет новая эпоха. Эпоха... кхм.. Сиппи. Правда, чуть позже найдутся и те, кто будет утверждать, что настоящие Сиппи-игры - это только те, которые компилируются свободными компиляторами. А кто-то скажет, что все они слоупоки, и только Кармак - это тру-Сиппи. Но это уже совсем другая история.
Ха! Мне нравится.
А точно, всё что я говорил не правда, вот истинный гуру инди, слушайте его ))
Our town — неинди?
Our town фан-игра в квадрате. Какое же это инди? Это поделка на конкурс, чтобы повеселить ребят.
...Хм... То есть она зависела от Гамина.
...Да, где-то здесь есть логика.