FlashТрэш #1
Привет, Гамин. Прошлый пост оказался более-менее успешным, а значит, FlashТрэш продолжается.
Формат, к слову, поменяется на несколько выпусков. Я буду выбирать какого-нибудь флеш-разработчика или компанию и коротко рассказывать об их наиболее удачных играх. Изначально я собирался рассказать о нескольких разработчиках в одном посте, но потом понял, что он получится слишком объёмным. Посему сегодня мы ограничимся одной компанией, зато какой!
Итак, погнали!
Люди, которые на сайте давно, уже, наверное, догадались, о ком пойдёт речь в первую очередь. Конечно, это Nitrome. Вот здесь можно почитать частично моё «интервью» с их директором и главным художником (да, каюсь, большой обзор я так и не написал, позор на мою голову).
Итак, Nitrome. Маленькая лондонская компания, которая делает флеш-игры с необычными геймплейными фишками, чиптюн-музыкой и прекрасным пиксельартом. Они выпустили более ста игр и явно не собираются останавливаться.
Все сто+ игр я описывать не возьмусь, да и не все из них так уж хороши, если честно, поэтому ограничимся наиболее винрарными творениями.
Первая игра, о которой я хочу рассказать — Frost Bite. Это, кстати, была первая игра Nitrome, которая попалась мне на просторах сайта Miniclip. Я ещё сразу же забыл название и потом перелопатил тонны трэша, чтобы снова в неё поиграть.
Frost Bite — очень милый и достаточно простенький платформер. Карабкаемся маленьким кавайным альпинистом по горам, боремся с не менее кавайными монстрами. Единственная особенность, отличающая его от тонн собратьев по жанру — хватательный крюк (да, в 2006 году это было более-менее оригинально, а уж одиннадцатилетнему мне вообще показалось лучшей идеей игры, что я когда-либо видел), которым можно цепляться за препятствия, убивать врагов и собирать бонусы. Эта фишка с некоторыми изменениями перекочевала в другую игру, к которой я ещё вернусь несколько позже.
Игра имеет прямое продолжение и забавный спин-офф Thin Ice, где мы управляем тем же героем и боремся с теми же врагами, но вместо гор — замёрзшие озёра, а вместо крюка — коньки. Замыкаем след — и часть льда уходит под воду вместе с оказавшимся там монстром (или главным героем, как повезёт). Неплохая интерпретация Xonix, короче.
Следующая игра (а точнее, тоже серия, которая тоже имеет спинофф аж в двух частях), о которой я хочу поведать — Skyrim Skywire.
Это симулятор... подвесного монорельса? Я не знаю, как правильно называется этот вид транспорта, но смысл такой. Управление ровно двумя кнопками: либо ускоряемся, либо тормозим. Задача — преодолеть замысловатые трассы, усеянные многочисленными и крайне разнообразными препятствиями, по возможности доставив до конца хотя бы одного из изначальных трёх пассажиров.
Продолжение игры обзавелось мультиплеером (за одной клавиатурой). Он, кстати, присутствует во многих играх Nitrome, что является несомненным плюсом.
Skywire VIP — уже успевший обзавестись продолжением спин-офф. Задача игры — узнавать отрисованных в виде пассажиров Skywire персонажей кино, мультфильмов, игр, музыкантов и т.д. и т.п. Единственное, что несколько омрачает радость от игры: некоторые персонажи являются специфичными именно для британской аудитории и нам попросту неизвестны. Разумеется, всегда можно подобрать слова побуквенно;)
Ying Yang — неплохой паззл-платформер. В наличии два персонажа, каждый из которых перемещается по своей части уровня (чёрная и белая, почти как в Shift) Цель — довести каждого из них до флажка. Двигаем ящики, собираем бонусы, давим монстров, в общем, всё довольно незатейливо, но выполнено на достойном уровне (хотя случаются баги). Управляются персонажи попеременно, поэтому поиграть вдвоём, как, например, в Forest Temple, не получится.
Зато вдвоём получится поиграть в Jack Frost. Здесь наш персонаж (или персонажи) — злобный ледяной карлик, одержимый мечтой заморозить мир. Собственно, претворением этой мечты в жизнь мы и занимаемся на протяжении игры. Всё, к чему прикасается протагонист, обращается в лёд. Задача — заморозить сто процентов уровня. При игре вдвоём лёд двух цветов и нужно заморозить больше, чем ваш соперник.
Dirk Valentine — очень крутой экшн, выполненный в стимпанк-стилистике. Как раз сюда перебрался изменённый до неузнаваемости крюк из Frost Bite. Игра очень качественная, с большим количеством уровней и боссами. Кроме того, здесь, как и везде у Nitrome, крайне приятная музыка.
Final Ninja — ещё один эпический экшн-платформер. Здесь тоже есть некое подобие крюка (хотя его механика ближе к другой нитромовской игре, про паучка), и вообще он во многом похож на предыдущую игру. В отличие от Дирка, Final Ninja обзавёлся продолжением, Final Ninja Zero, которое, впрочем, не слишком отличается от оригинала.
Small Fry, по моему скромному мнению, одна из лучших игр Nitrome. Это паззл-платформер, в котором прямое управление персонажами отсутствует. Чем-то напоминает Lemmings, только здесь способности героям даны изначально, а наша задача — правильно применить их. Много загадок, безупречное, как всегда, исполнение, приятная музыка — что ещё надо для счастья?
Mutiny. Коротко — Worms про пиратов без терраформинга. Забавное отличие: ходить пираты не умеют, их тоже надо кидать. Куча видов оружия, множество карт и самое главное достоинство этой игры — хотсит-мультиплеер. Поверьте на слово, играть в это с другом очень весело.
Twin Shot — ещё одна игра, которая чудо как хороша для посиделок с другом. Здесь мы управляем летающими котами, вооружённым луками, которые отстреливают злобных монстров и попутно собирают монетки и прочие ценные вещи. Разумеется, можно играть и одному (то есть одним котом), но это далеко не так увлекательно.
Игра, которую можно считать одним из лучших, если не самым лучшим, творением Nitrome — Tiny Castle. Всё действие игры происходит на одном экране. Мы в роли маленького, но отважного рыцаря бегаем по нему, собираем ключи, бьёмся с монстрами, и уровень постепенно менятся: рушатся стены, появляются лестницы, открываются двери. Игра не очень длинная (хотя я её, кажется, так и не прошёл), но очень интересная.
И послдняя в рамках обзора игра — Steamlands (это, кстати, думаю я, та самая стратегия, про которую Мэтью говорил в интервью). Игра выполнена в очень симпатичной стилистике, сочетающей стим- и клок-панк. Мы управляем боевой машиной на гусеничном ходу, к которой по ходу игры приделываем разбросанные по уровням блоки. Иногда между уровнями попадаются магазины, где эти блоки можно прикупить. И всё. Катаемся по уровням, сражаемся с другими машинами, совершенствуем свою. Сплошной кайф.
Про Nitrome, пожалуй, всё. Разумеется, удачных игр у них гораздо больше, но эти — самые-самые.
У меня есть маленькая просьба к обитателям сайта. Если вы встречаете интересные игры, но по каким-то причинам не пишете посты и в базу не добавляете — кидайте ссылки в личку мне, авторам инди-пятниц, короче, кому-нибудь, кто пишет, хоть так поделитесь.
Засим откланиваюсь, искренне ваш.
- 08 мая 2012, 17:38
- 016
36 комментариев