Games is art. Amaze indie connect 2012
Инди-культура не стоит на месте. Не только в плане игр, но и во всех остальных своих направлениях. Если 5-6 лет назад творения инди-разработчиков для рядового игрока было как откровение, глоток свежего воздуха, то сейчас это стало единым огромным потоком, от которого можно задохнуться. Но по прежнему существуют проекты, которые заставляют нас верить в светлое будущее. Недавно (26-27 апреля) проходил Amaze indie connect festivale 2012 в Берлине о котором и будет собственно идти речь в данной статье. На фестивале было представлено 76 непохожих друг на друга проектов. Было выбрано 10 финалистов, однако на главный приз претендовало только две игры.
Пробежимся кратко по некоторым играм-конкурсантам. Без описания игр всем уже давно известных.
Лучшие игры, не попавшие в финал:
Enola
Мистический horror/adventure. В роли безымянного героя мы исследуем череду серийных убийств на мистическом острове, попутно решая некоторые загадки. Очень красивая игра
Pixel blocked!
Несложная веселая головоломка. Куча достижений, режимов игры и симпатичное пиксельное оформление. И все это под расслабляющую 8-битную музыку.
Wanderlust: Rebirth
Ретро-аркадная рпг, рассчитанная на кооператив до четырех человек. Более 40 типо врагов, различные режимы для прохождения, включая кампанию и выживание
А теперь непосредственно сами финалисты
1) Ibb&Obb
Знаменитый инди-долгострой Ibb&Obb по праву стал финалистом. Инновационный кооперативный платформер ценители инди уже ждут пару лет. Радует тот факт, что скоро насладимся этим 2D Порталом в steam
2) Botanicula
Игра, которая не нуждается в описании. Самый свежий проект от создателей Машинариума и Самороста мелькнул и на этом фестивале. Однако гран-при не взял)
3) Loop Raccord
Скорее программа, нежели игра, связанная с загрузкой видеороликов и дальнейшей синхронизацией с целью создания иллюзии непрерывного движения. Самый странный проект, но привлек внимание жюри.
4) победитель
5) Where is my heart?
6) Tiny and big: up the mountain
физический 3D-пазл в очень странном игровом сеттинге
Воздушный экшен в фантастическом визуальном стиле. Все вокруг как-будто вырезано из бумаги, а музыка заслуживает отдельной похвалы: красивые авторские гитарные аккорды радуют слух.
8) Beatbuddy
Забавная ритм-игра в сэттинге знаменитой Акварии. Цель игры, по словам разработчиков, передать структуру музыки, игрок должен почувствовать ее и двигаться по генерируемым уровням в такт ей. Свою любимую музыку можно закачивать в игру, как в Audiosurf.
Управляем светлячками, покидающих свой дом.
10) Asdf plane
Очень простенькая и незамысловатая игра, на мой взгляд. Однако выбилась в финалисты.
Финишная прямая. К ней подошли только две игры
Where is my heart?
Игра, которая была ближе всех к победе, но уступила место победителю. В этой удивительной пиксельной бродилке вы играете за маленькую семью безобидных монстров, которая потеряла свой дом в лесу. С первых минут видно, что игра сделана под вдохновлением. На самом деле это "злобный коммерческий проект", вышедший на PS3 и PSP.
Победитель
Proteus
А вот и неоспоримый победитель Amaze indie connect 2012 и одновременно финалист IGF 2012. Лучшая игра из всех представленных по моему мнению, и по мнению жюри фестиваля). Proteus - это аудиовизуальная игра, в которой мы путешествуем по огромному миру. Погода,климат и время года в каждом мире совсем разные. В этой игре нету крафта, строительства, монстров и прокачки, как в известных нам песочницах. Цель игры - наслаждение и отдых, неторопливая прогулка по бесконечному разнообразному миру. А что может быть лучше? Proteus - живое доказательство того, что инди-игры - это искусство
P.S Альфа-версия одержала вверх над всеми играми в фестивале
С полным списком участников вы можете ознакомиться тут. Возможно вы найдете интересную для вас игру и захотите написать о ней.
- 29 апреля 2012, 17:52
- 010
Очень спорный победитель. Я бы вообще не назвал это игрой.
Он же прекрасен) Proteus пока альфа-версия, так что неоптимизирован малясь. Наверно позже добавят много интересного. Специально для вас подправлю описание и ссылки
Прекрасен-то прекрасен, но это всё-таки скорее интерактивное демо, а не игра.
Чем больше инди, тем дальше игра в привычном понимание ) мое имхо ) Игра очень понравилась, играл под новый год.
Дальше от привычных игр это, конечно, хорошо, но когда дальше от игры вообще - уже не очень. А то вот имеем в результате, что на конкурсе игр победила не игра :)
Если это про девятый Гаминатор, то нет. Nausea — игра.
Нет-нет, при чем тут Гаминатор? Я про тот конкурс, о котором этот пост, и об игре Proteus
Ну, вокруг неё тоже спорили. Перепутал.
И на гаминаторе победила не Nausea
В тройке победителей же.
а путешествие.... ) наверно все жюри так устали играть в игры которых было несметное кол-во что они настлько расслабились от этой прогулке, плюс травка была хорошая, что они не смогли не сдержаться и не поставить этой игре высший бал. )
Было, было... Сообщали тут об этом конкурсе. Даже нупрахтору предлагали поучаствовать. Игры реально красивые.
Не нашел статью по фестивалю. Даже если была, то врядли о результатах, участниках и его призере
Не, просто объявляли, приглашали принять участие.
КАКОЙ ОГРОМНЫЙ ПОСТЕР НА ГЛАВНОЙ. )
ASDF PLANE - возможно ссылка ведет не туда куда надо?
И все-же, почему Proteus победитель?
Когда проходит конкурс независимых разработчиков и те радостно выпускают игры только под консоли, я начинаю сомневаться в их независимости.
Варианта два, либо они мудаки, которые слишком хотят денег (на приставках же пиратят чуть меньше чем на ПК + какая разница, платформы-то разные), либо на самом деле спонсор у них был, в виде конкретного человека или банка или ещё какого кредитора.
Отличненько.
А, и согласен, Протеус может и интересен как арт-проект, но никак не первое место в конкурсе игр.
Почему он выиграл тогда? Есть какая-нибудь теория на этот счет?
У меня теория только одна: жюри в маразме.
Любой конкурс, который имеет статус официального, подразумевает какой-нибудь абсурд.
Достаточно посмотреть на Оскар или Грэмми.
Ха-ха-ха )
Субъективизм короче.
Вот-вот:
Where is my heart? - PSP, PS3
Flignt of the Fireflies - iOS
Pixel blocked! - Windows Phone, xBOX
Какое это нах инди?
Да ну, я не согласен. Выглядит коряво и неопрятно, сыро и примитивно.
Как она смогла по показателю "искусства" победить Ибб&Обб и Ботаникулу - для меня загадка.
Поддерживаю.
Победитель совсем некузявый. Очень неопрятно и самое непонятное - зачем делать игру, в которой надо только ходить и наслаждаться? Жюри в горы лучше бы съездили.
Мда, и как теперь нормальным игроделам участвовать в крупных игроконкурсах, если тамошнее жюри так устали от всех этих игр, что в лидеры единодушно выводят игру, "где наконец-то можно просто спокойно походить и ничего больше не делать"?
Можно уже номинацию такую определить - интерактивный скринсейвер (или есть уже?).
Pixel Blocked - 1:1 клон Guru Logic Champ с GBA
http://www.youtube.com/watch?v=zjsfZadcL54
Да уж без холивара "инди - не инди - тру инди" никуда. :)
А в чем проблема, если разработчик пытается заработать на том что сделал? Труда и времени на некоторые игры вбухано столько, что хоть какую-то компенсацию захочется. На мой субъективный взгляд, инди определяется не столько самой игрой, сколько условиями разработки. "Независимость" именно от прибыльности. Инди разработчик изначально может себе позволить не получить прибыль: как повезет. Коммерческая разработка - изначально ориентирована отбить вложения, заработать, иначе студию распустят, премии лишат. Ни то ни другое не делает игры хорошими или плохими, просто при коммерческой разработке больше соблазнов как-то подточить игру для масс, не оригинальничать, упростить и т.п. Но не обязательно, что так и сделают. А уж шлака везде хватает - если идей нет и руки кривые, то спонсируй, не спонсируй - результат один.
Тортики остались для этого дона?
Слоупоки подтягиваются)
Мы это все уже обсудили.
Инди не делается РАДИ денег, в противовес коммерческому геймдеву.
Определишь наверняка где инди, а где коммерческий проект, не зная платформы?
Бред полный все эти суждения инди-не инди.
Эврика! Инди есть и на приставках вики
Опять вики...
шайтан-коробка так устроит?
Ситуация, о которой пишет добрая половина сайта: слово "инди" стало модным, вот и XBox не остался в стороне. Во многом именно из-за этого и развелись все споры. Сделать игру нa хбох теперь не только круто, но еще и модно, и деньжат можно срубить и "инди" себя назвать.
Хbox я в качестве примера привел. Инди-игры везде: PS3, PSP, Ps vita, Wii, PC, ios, Xbox. Да, инди стало модным. Но я не вижу проблемы. Больше игр - больше выбор. Шлак отсеивается, лучшее остается. Сейчас полно хороших игр и не только на PC. Просто пора расширить свой кругозор. Надо отдать должное, что победила не мультиплатформенная игра.
P.S Инди все равно никогда не обгонит по популярности современные игры, так что беспокоиться не о чем.
Ты меня уже утомляешь. Модным стало не само инди, а ярлык "инди", который вешают, не задумываясь, на любые сколь-либо оригинальные игры.
А современное инди — не игры или не современное? =_=Имелись ввиду современные шутеры аля курузис и прочее. Какой еще ярлык вешать на инди-игру? Lolwhat
Обгонит - скажут стало мейнстримом.
Забавная ситуация с The maw. Вроде как финалист IGF 2009, однако продается в Steam и Xbox и считается там аркадой. Инди или нет? Коммерческое инди? Или ребята с IGF часто ошибаются?
IGF тот еще рассадник гламура.
Можно это мнение пояснить?
Да я серьёзно спрашиваю.
Делаешь игру вроде бы на энтузиазме для определённой платформы, где ты знаешь что тебя радушно встретят и ты срубишь бабла. А потом говоришь: "Бля, так я ж один игру делал без финансирования!" и херак! Инди сделал. Типа. Вот это и называется "вешать ярлычок".
ну всякие брейды и лимбо уютно срубили бабло
Хоть я и не люблю, когда пишут "тот же Майнкрафт" или "да хотя бы в Майнкрафте", тем не менее благодаря ему уже не "никогда".
К тому же действительно популярных вещей среди ААА выходит 3 штуки в год. А у инди и "инди" уже такая ПиаР акция, что они вовсю тягаются, особенно всякие победители фестивалей.
О какой молодец. Видишь чем инди отличаются - оригинальностью. За этим многие люди на этом сайте и охотятся.
А при коммерческой разработке не то чтобы есть соблазн подточить игру для масс. Без этого никак. Т.е. никакой оргинальности, а в виду сжатых сроков юзаются проверенные решения - поэтому то, что при коммерческой разработке выйдет что-то гениальное - шанс очень невелик.
Не все так однозначно. При нынешнем потоке инди, оригинальность уже тоже надо еще поискать. А есть такие оригинальные идеи, которые воплотить без серьезных вложений трудно. В принципе крупные издатели, ведущие много проектов разом, могут позволить себе время от времени делать рискованные ходы. Пропадут деньги - стерпят, а выстрелит игра - прибыль покроет все провалы, а там и развить успех можно. Портал - хороший пример.
На этом сайте охотятся за пищей для троллинга и бесконечного вайна. Благо я это предоставляю пока что. Кстати я заметил, что ты один материшься почти в каждой теме. Умнее тебя это не делает
Зато я не употребляю ваш ебучий луркосленг =) И не привожу Википедию и пропиаренные сайты в качестве истины в последней инстанции.
Большая разница, какой сленг употреблять, если ты прав и доходчив. Научился бы "и" вместо "й" писать, гуманойд.
Если ты это мне, то я ничерта из твоего набора слов не понял. Научился бы понятнее излагать свои претензии.
Естественно, тебе. Претензия состоит в том, что "андройд" и прочие "ойды" — кривое написание, характерное для тебя — раздражают больше, чем тот самый луркосленг, по крайней мере если он к месту. А "ойды" не могут быть к месту вообще никогда, это какой-то Хейзеровский диалект.
А что луркоспик, что мат, по-моему, мало разницы. Оба средства выразительны, и оба можно использовать не для передачи смысла, а для тупого троллинга.
Сколько раз я видел, как автор игры думает в духе: "мне надо сделать что-то оригинальное в игре, чтобы заинтересовать игрока"
Ошибка же! В большинстве таких случаев получается заумный высер, который максимум интересен с точки зрения "посмотрю ка, что там автор наворотил", но никак не с позиции "ого, а в это интересно играть"
Поэтому оригинальность - это удел либо гениев, которые попадают орлу в глаз, либо это удел новичков-неудачников, которые не понимают, что в играх привлекают давно проверенные и отработанные механики.
Старые отработанные механики привлекают только заядлых фанатов жанра. Но если смотреть в коммерческом плане, то да - отработанные методы всегда работают лучше.
А вот надо сделать так чтобы поулчался не высер. Если ты не можешь, нефиг говорит что это вообще сделать невозможно. Делают же.
Старые отработанные механики привлекают большинство игроков. Именно поэтому они и стали старыми и известными. (А иначе как?)
И поэтому мне не очень понятна эта позиция погони за новизной. В чём прелесть этого? Почему куча игроделов считают необходимым сделать "что-то принципиально новое"?
По моему это похоже на строителя, который то фундамент на крыше сделает, то входную дверь на втором этаже, то электроснабжение по водопроводу пустит. В чём поинт делать в игре "принципиально новое"?
Ты мыслишь как бизнесмен и практик. Действительно, надо делать для людей, поэтому ты предлагаешь юзать проверенные решения.
А я, и не я один, мыслю как творец. И я лично устал играть в клоны одних и тех же игр. От того что там графика поменялась, и в сюжете поменялись имена - игры от этого лучше и круче не становятся.
Да, механики старые и известные. Это классика. Но кто в наше время строит здания в стиле греческих храмов?
Только фанаты греческого искусства.
Игра — не здание, господин хороший. Если же ты творец, почему ты сам делаешь почти одни клоны? Твои инновации — в стиле и графике, но едва ли в геймплее. Сейчас ты вообще дошёл до того, что делаешь своего Мегабота. Притом ты устал играть в клоны. Притом ты творец. Интересно выходит.
Гэймдев - такой же вид искусства как и архитекутра.
Снова скатились на личности, эхххх:
1) Я не делаю клоны. Мои инновации не только в стиле и графике, но и в гэймплее и сюжете. ATTWN, E314CENTER, Danger! Energy - конечно, подобных игр пруд пруди, ага =) Я бы мог объяснить, где в этих играх инновации но не буду делать этого здесь, чтобы не утомлять и без того утомившихся читателей комментов. Интересует - пиши в ЛС.
2) Мегабот, как я уже говорил ранее - это проект для обучения движку Юнити. И это не клон - это ремэйк. Не секрет, надеюсь, что проще всего изучать инструмент на традиционных приёмах. Ответить на вопрос: "Можно ли на нём сделать то, что уже сделано?". В игре 8 разных локаций, на которых я отвечаю на вопросы: "как сделать воду?", "как сделать электричество?", "Как сделать огонь?" и т.д.
И да, я устал играть в клоны, и я - творец.
Так что твои претензии совершенно необоснованны.
P.S. Не хочется напоминать, но из двух своих участий в Гаминаторе я занял первое место дважды. Что о чем то да говорит, например об оригинальности и качестве моих проектов.
На этом закрываю эту бессмысленную дискуссию.
Ты зачем-то ввернул там, что лично ты — творец, вот и отписывайся.
ATTWN — простой платформер, экспериментальная часть только в сюжете и графике. Отличное оформление, не спорю. Игровая механика затаскана.
Danger! Energy — мышиная казуалочка. Из новшеств только сеттинг.
E314CENTER — приятное исключение из списка, коих только два. Tower Bombarde ещё неплоха, но и всё. Всё остальное, все эти Тетроны, Лайф Тёрны, и особенно Lost Snowmen, открыто ссылающаяся на Lost Vikings — не ново, их аналоги найти несложно.
Выходит, из 12 проектов 2 реально новых в смысле геймплея. Ладно, с клонами я преувеличил, да только полёта творческой мысли в направлении геймдева, в отличие от оформления, тут не видно.
В целом, недурно. Но ты так много опираешься на уже существующее... Не делать этого — вот что значит мыслить как творец. Безусловно, я разделяю твою точку зрения про осточертевшие клоны. Но ты немного преувеличиваешь свои собственные заслуги, ИМХО.
Победы в Гаминаторах говорят о том, что твои игры понравились, о том, что ты достаточно дисциплинирован чтобы успевать в срок, и ещё о чём-то, но не о том, что они вправду новы в игровой сути своей. Истинные достижения — это когда в твою игру играют уже много лет, не забывая о ней, зато давно забыв о том, для какого там конкурса она создана.
Ты забыл про активаторы антенн и про ружьё. Да я базировался на платформере но привнёс что-то новое во все стороны разработки. Приведи хотя бы 5 аналогов=)
Опять же буду признателен, если ты приведёшь пяток или десяток игр с таким же гэймплеем в подтверждение твоих слов. Либо миллионы подобных проскочили мимо меня, либо...
В общем, то что гэймплей прост - не значит что он распространён повсеместно.
Про свои заслуги я ничего не говорил. Не было слов в духе "поглядите какие я сделал супер оригинальные игры".
Слова были примерно такие "я уже устал играть в клоны. Нужно делать оригинальные игры".
Оно было сказано не к тому, что я уже сделал много супер оригинальных игр, а в противовес тому что sb3d считает, что не нужно оригинальности и завуалированный призыв делать клоны в новой упаковке.
Неточное утверждение. С существующими отделами маркетинга и пиара ты будешь помнить даже то унылое Г, которое тебе пытались навязать.Гульмэна вспомни. Истинные же достижения в том(для меня по крайней мере), что после того как игрок поиграл в игру - в его сознании что-то изменилось в лучшую сторону.
Ты представляешь мою точку зрения слишком в негативном свете. =))
Смотри, рамки любого жанра, любого искусства со временем складываются. И если их нарушать слишком сильно, нарушать принципы и основы - получится плохо.
Но это не отменяет творчества. Послушай музыку! Её играют на инструментах, которым подчас сотни лет, нотную грамоту придумали тоже в общем давно. Основные варианты стилей тоже расписаны и хорошо известны.
Но ты же не скажешь, что любая музыка - это клон? Не скажешь.
При том, что формально и скрипку, и ноты, и стиль, и жанр данного произведения придумали очень давно - каждое талантливое произведение это и творчество, и искусство, и новое.
Почему в негативном? Я работаю пром-дизайнером и прекрасно всё это понимаю. Например часы вот продаются. Потому что это часы и они всем понятны. А вот карандашницы и копилки не продаются, потому что народ не понимает почему это круто. Но это не значит что нужно делать только часы. Это значит, что нужно делает и копилки, но при этом уметь объяснить, почему копилки - это круто.
А творчество оно отменяет в том плане, что люди ограничив себя раз - начинают ограничивать себя дальше. Стоит взять что-то готовое, как кругозор сужается. Как пример опять же с моей работы:
Казалось бы открытка - бумажка складывающаяся вдвое. Так это выглядит с первого взгляда. А ведь можно и по другому. Можно сделать так что бумажки вставляются друг в друга. Что они хитро сгибаются, или сгибаются по диагонали. Трёхмерные открытки. Дизайнеры кричат что дескать это ерунда и так нельзя и ничего не выйдет, и вообще получится лажа, которая никому не нужна. Но в итоге они делают то что казалось им невозможным и в итоге оно круто и оно продаётся. А дизайнер, который постоянно клонирует одну и ту же идею открытки которая является согнутым куском бумаги никогда не придёт к другим вариантам.
Так же и в игрострое. Клонируя механики не подумав "а нельзя ли как то ещё?" разработчик всё глубже копает яму своему творчеству.
В музыке дело скорее не в инструментах, а в общей композиции. Существует куча вариантов сыграть мелодию в течении одной минуты на одном инструменте. Не стоит думать, что за всё время существования человечества их исчерпали все.
Почему же? Могу сказать. В музыке клонов много. Поэтому я слушаю оригинальные творения, а опять же не то, что подсовывают массам.
Честно говоря, в этом смысле меня музыка разочаровала. Разнообразие музыкальных приёмов и строёв не спасает. Хоть я и продолжаю слушать и писать.
Это косметика. "Хотя бы 5 аналогов" это перебор, аналогов самостреляющих ружий у меня нет, но я имел в виду аналоги меньшей степени схожести. Так вот платформеров с мелкими неожиданностями есть порядочно. Не вижу смысла приводить. Те же Мегамены.
Ну, я не знаю, как это объяснить. На словах это как будто бы хорошая вещь, и не клон. А играешь, и ощущения новшества ну не возникает, хоть ты тресни. Не знаю, почему. И контр-примеров тоже не могу привести. Понимай как знаешь. На уровне интуиции...
Если б ты не напомнил, я б в жизни не вспомнил его больше никогда в жизни. Будто никогда о нём и не знал.
Ну что ж, вот и пришли к выводу, у всех свои критерии.
Ну нихера себе косметика. Два приёма, на которых половина гэймплея строится.
Да понимаю. Гэймплей настолько прост что кажется, что это точно где-то было. Типа ну не может же Хейзер быть настолько гением чтобы создать новый гэймплей. А увы - может.
А меня он преследует в ночных кошмарах...
Ну да. Я точно знаю, какая смерть тебе не грозит XD
Контролируемые пропадающие платформы — вовсе не шаг вперёд в жанре платформеров.
Самостреляющее ружьё — чисто сюжетное решение.
Знаешь, когда я играю в игру, я стараюсь забыть об авторе напрочь. Дело видимо не в тебе. Это мне сложно угодить. Такой вкус. Так что дискуссию пора свернуть и забыть.
Давай так: ты вот меня призвал ответить за мои слова, я ответил. Когда сможешь ответить за свои(может не прямо сейчас) - приведи пяток платформеров с аналогичной механикой, а именно с контроллируемыми ГГ пропадающими платформами. И с самостреляющим ружьём =)
Я с удовольствием погляжу на первопроходцев.
Дискуссию свернём, так что пиши мне на этот счёт в ЛС.
Да не будет никаких пятков примеров, процитирую свой комментарий:
Впрочем, если найду, вот это будет номер.
Я мыслю не как бизнесмен, я просто пытаюсь убрать ненужные фантазии.
Творцу не мешает творить тот факт, что до него это делали сотни. Вот художник рисует пейзаж. Деревья всё те же, он не придумывает принципиально новых деревьев. Вот композитор пишет музыку для скрипки. Скрипки всё те же, и ноты всё те же, он не выдумывает скрипку из мяса и не вводит свою нотную грамоту.
Тем не менее, они все творцы.
А заявление, что ты устал делать клоны похоже на заявление художника, что он устал рисовать обычные деревья. Ну, выдумай деревья из старых покрышек и морковок, и рисуй так. Но в 99.99% случаев это будет больной трэш.
Да, вот это близко мне по духу. Это и есть "инди" на мой взгляд. То что кажется другим больным трэшем я готов рассматривать как оригинальное творчество.
Тогда выходит, что мы всё прояснили. Однако, в интернет спорах это большая редкость.
Не могу не уважать твою позицию, но я погоней за новизной уже утомился.
Посмею без спроса влезть в вашу беседу:)
Полностью поддерживаю sb3d'а. Я пришел к инди-играм из-за экспериментов и новых геймплейных механик. Но по прошествию 3 лет, переиграв в кучу неиграбельных, но оригинальных прототипов, я устал от них. И от инди-игр теперь я жду только качесва с небольшими нововедениями. Так как последние независимые игры я включаю чисто, чтобы повосторгаться новыми идеями, и через 5 минут выключаю и удаляю. И только проработанные, такие как Кейв Стори, Хайдора, Иджи, остаются жить на моём харде. Время от времени их я перепрохожу, как некоторые старые консольные игры.
Дело не в неиграбельных прототипах. Хорошая игра должна привносить новое и не занимать больше часа игры. В идеале игры с безбашенной идеей должны проходиться за 10-15 минут. Вот это хорошая практика подхода экспериментального гэймплея. Вроде как и времени немного потратил. И прошёл игру и новое узнал. А долгострои никак кроме как на базовых механиках и не вытянешь. Только головоломки.
Если в механику можно играть максимум 15 минут, а потом от неё начинает тошнить, то это говно, а не механика. => Последнее утверждение в корне не верно. И ещё раз - экспериментальный != хороший, часто даже наоборот. Это не значит, что не надо экспериментировать с геймплеем. Просто не все эксперименты стоит выносить на публику. Попробовали => не понравилось самим => делаем следующий прототип. Человек, который выбрасывает на публику ВСЕ свои творения, это не творец, это - графоман.
Классное выражение. В избранное:)
Откуда уверенность, что механика на 15 минут - обязательно тошнотворна? Имелось в виду, что за эти 15 минут любой игрок не будет столь разочарован, если ему игра не понравилась, и будет вполне удовлетворён и у него останется осадок, если ему игра понравилась.
"А механика-говно" - это уже чисто субъективное мнение. Я, например не понимаю игры Zero-player или псевдостратегии типа сетлерса. Я не понимаю игры типа TD потому что мне изначально эта механика представляется уныловатой. Зато я люблю шутеры, платформеры, некоторые аркады, головоломки. А кто-то терпеть не может шутеры, а кому-то головоломки кажутся скукотичщей, кто-то фанатеет от TD и стратегий. Поэтому "механика-говно" - это всегда будет твоим имхо.
Экспериментальный!=хороший часто потому, что игроки не въезжают в идею игры. Помимо самой игры в экспериментальных играх надо ВДВОЙНЕ уделять внимание объяснению. Чтобы у игрока возникало ощущение "ах вот оно зачем так сделано", а не "ну что это за херня!!!"
Человек, который выбрасывает на публику все свои творения, вскоре получает очень много опыта и процесс отбора у него проходит уже в голове и он начинает через какое-то время выбрасывать на публику только интересные игры.
Ага. Доходит до того, что на публику выбрасывается тонна Арконоидов, тетрисов и мариоклонов. Ну зачем? Набирайся опыта дома. А как будет что-то уже уровнем выше, тогда милости просим:) Тот же форум Геймдев загажен всякой ерундой.
Я так понял что мы с лолчегом имели в виду не арканойды и тетрисы, а экспериментальные игры. По крайней мере я понял лолчега как: "не публикуйте все свои гэймплейные прототипы, т.к. это плохо". Так что ни о каких тоннах арканойдов речи не идёт.
BSOD отлично набрался опыта дома =)
В том то и прикол, что опыта надо набираться у игроков. Выяснять, что им нравится, а что - нет. Дело даже не в жанровых особенностях и вкусовщине, а в техническом исполненни. Все эти движения, прыжки, суперспособности и стрельба имеют кучу характеристик, про оптимальную настройку которых могут сказать только игроки, т.к. у любого автора глаз относительно своего проекта замылен.
Да.
Ни в коем случае. Играл в свою жизнь хоть в одну ММОРПГ? Так вот, у всех игроков есть куча идей относительно баланса (именно так называются ведь все те самые мелкие детали). Так вот. Игроков слушать не надо по данному вопросу. Вообще.
А в идеале не стоит впадать в крайности не используя действительно хороших предложений игроков.
Нет. Но понимаю что ты имеешь в виду. Игроков всё же надо слушать, но при этом делать правильные выводы. Изменения часто требуются вовсе не там, куда тычат тебе игроки. Проблема может крыться совершенно в других местах.
ААААААААААААААААААААААААА. Ты бы знал как я это ненавижу.
Какая ерунда. Если в игре есть элементы, которые принципиально новы, игроки могут вообще не понимать, как их оптимально использовать, и это оказывается только на совести разработчика — правильно подкрутить характеристики. Это особенно касается проектов, которые перестанут быть новыми, если их где-то открыто тестировать, пусть даже в узком кругу.
Ну и, как верно подмечено выше, в RPG игрок из массовки тебе насоветует изменений, потом сам игру не пройдёшь.
Любой человек может быть разочарован за сколь угодно короткое время. Примеры - не понравилось меню, он платформеры ненавидит и т.д. Так что игра в любом случае ориентированна на определённый круг лиц (а отнюдь не на любых)
Ну вот смотри - придумал ты Идею Игры. Тебе она показалось интересной. Ты показал её друзьям знакомым - все говорят - говно. Выложил на публику - опять тоже самое. Очевидно же, что это не идея - говно, а люди - тупые, да?
Вот-вот, это к тому, что я выше написал. На самом деле это так потому, что 99% идей на шкале крутости лежат от "очень плохо" до "ну ничё так". И это, на мой взгляд, самое трудное в работе ГД (ну мне вот было очень сложно) - научится признавать, что 99% твоих идей не слишком-то гениальны.
Этот опыт можно получить и не выбрасывая на публику те идеи, которые самому себе кажутся не очень. Если таких идей нет - это повод задуматься о размерах своего Эго.
Это значит только то, что я свою идею либо вообще не донёс до людей, либо не донёс до своей аудитории. Идея не может быть говном объективно. Всегда найдутся единомышленники. Может быть их будет немного, но всё же. Ну и как бы не исключён вариант, что люди тупые. Галилео продвигал идею "земля вращается вокруг солнца", за что его преследовала инквизиция и чуть не спалила на костре(но сам помер). А он же был прав, не? Всё зависит от человека, и его моральных устоев.
Идеи, которые тебе кажутся не очень, нет смысла реализовывать вообще. С другой стороны тяжело самому оценить свою идею. Поэтому вменяемый разработчик будет постить только те игры которые реализуют идею, которая этому разработчику нравится.
Тогда почему они так избегают ПК?) Очень независимый поступок, выпустить на консоли, а там как повезёт, ага.
Всем понятно, что они это делают, потому что на консолях игроки меньше запариваются на пиратки, там зашёл в магаз, купил игру и играй.
Нет ничего плохого в том, что они хотят оплаты своего труда. Это вообще нормально. Но при этом не обязательно становиться суками и класть на ПК-игроков.
Я просто не понимаю, как выпуск на ПК навредит продажам на консолях? Это ж почти никак не связано.
Например, Alan Wake, которую так долго не пускали на ПК, а потом радовались успеху. А чего было бояться? Разница ПК-игрока и консольщика в том, что на ПК не проблема стянуть пиратку, поглядеть а не говно ли игра и дальше либо купить либо удалить. Так что, если кто-то делает дерьмовые игры, то конечно, ему лучше сначала консоли обработать.
А Bastion провалился что ли?
Глупо это всё как-то. Вариант со спонсором — самый верный, на мой взгляд. Эти бизнес-люди ссут потерять то, что вложили (хотя опять же страх совершенно алогичный) и диктуют свои правила.
А в чем противоречие? "Может позволить себе не получить прибыль" - не значит, что ему все равно. Разработчик хочет, чтобы его труд оценили, в том числе и рублем. Просто провал не станет для разработчика/студии проблемой, как для коммерческого проекта. Кстати, если разработчик-одиночка последние свои деньги вложил в проект и понимает, что ему есть будет нечего, если игра не продастся - то это уже вряд ли инди, если только чел не совсем рисковый парень... :)
И естественно, что многие релизят на PC позже консолей. Я сам не так уж давно стал покупать игры...
На ПК выпускают, когда на консолях продажи падают. Это дает новый скачок интереса к продукту.
Вы все спорите не понятно о чём. :) "инди" это значит "independend", т.е. что захотел, то и сделал, никакие условия при этом спонсоры/издатели автору не навязывали. А делается эта игра ради денег или раздаётся бесплатно никак на её "инди"-статус не влияет.
О. У нас новый знаток. А аргументы-то всё те же...
Тем проще тогда было бы их опровергнуть, вместо того, чтобы писать бессмысленный комментарий.
Ого, сколько тут умников развелось... megazoid, psychos на гамине безгоду неделю, а спорят так, как будто всю жизнь только и играют в индюшки.
Напиши, пожалуйста, в чём именно я не прав и как это связано с длительностью моего пребывания здесь?
Всё правильно сказал, забей.
Тему "инди" перетирают в каждом третьем посте. Сперва ознакомился бы с тем что происходит в параллельных ветках, а потом бы высказывал своё "веское" мнение. А сейчас выглядит так, как будто ты тут всех на хую вертел. И это неуважительно не только по отношению ко мне.
Я просил написать в чём я не прав по существу вопроса, а ты опять повторяешь всё то-же самое.
Бля чувак, загляни в соседние посты, читай комменты и понимай в чём ты не прав. Не меня одного уже достало объяснять новичкам то, что перетирается в каждом третьем посте.
Я понятно объясняю, или нет?
http://gamin.me/books/obshchaya-informatsiya-o-saite
Молодец! С третьей попытки до тебя дошло!
А для тех, кто продолжает ехать на бронепоезде: счастливого пути!
Не понимаю, как определение инди-игр может быть "в контексте сайта", но если тебя всё это так парит, то мог бы просто пройти мимо. Особенно не понятны агрессия, мат и почему ты решил, что я новичок и мне надо что-то объяснять. Понятно только одно - внятно аргументировать свою точку зрения ты не в силах.
В соседних темах нет ничего, кроме неаргументированного срача, созданного тобой. Ты так и не привел никаких аргументов, кроме ссылок на определение инди на гамине в качестве "истины последней инстанции". Вчера я высказал все, что думаю о тебе в грубой форме, к сожалению это удалили. Однако своего мнения я не меняю. Ты е**ный тролль, не более. Раз понятия инди не существует, как уже было выяснено в соседних темах, то имеешь ли ты право вводить какие-либо критерии и определения? Пусть каждый этот термин понимает как хочет.
sb3d, мне его опять пожалеть и всё стереть? ;)
А есть профилактический бан на пару дней? =)) На мат я бы вот так реагировал, независимо от автора.
Наверное, есть, но банить мне по статусу не положено.
Я не один тут матерюсь, если что. Ну ты
понелБанить всех инакомыслящих полностью. Даешь инквизицию на гаминеЯ не про тебя одного и написал. Некоторые "легенды сайта" тоже это дело практикуют. =)
Даёшь бан за мат, чтоб не повадно было.
Вы как будто первый раз здесь, честное слово:
http://gamin.me/books/obshchie-pravila
Пока в этих правилах не будет запрета на мат, я буду его употреблять и никто меня не забанит. Материться то здесь можно, но по делу. А вот копипастить унылые посты не стоит.
Этот срач был создан не мной, а авторами постов, которые написали херню. Я их что ли призывал писать про игры, которые инди не являются?
Мы находимся на Гамине - сайте, который создал Gyt, который написал правила, который написал зачем этот сайт и что такое инди. И я привожу именно это(ссылку) в качестве аргумента в споре здесь, в споре какие игры считать инди, какие игры здесь стоит постить, а какие - нет. Объективности не существует, а я доверяю Gyt-у и я с его мнением описанным там - согласен. Не нравится? Тебя никто сюда с твоим уставом не звал.
Пускай здесь будет небольшое число людей которые действительно ценят авторские шедевры, чем недорослей, которые пытаются навязать всем, что игры на другие платформы - инди.
Перевожу:
"Ты меня обидел, поэтому я назову тебя врагом народа, а вы народ - должны это признать."
Честно говоря, мне совершенно насрать, что ты обо мне думаешь.
1) Я с уверенностью могу сказать, какие игры инди в рамках этого сайта НЕ ЯВЛЯЮТСЯ. Эту функцию и выполнял ранее Джаз.
2) Я не вводил критерии, их ввёл Gyt и я их привожу в качестве аргументации.
Херня 4 раза попала на главную, забавно не правда ли. Херня должна была быть заминусована и отправлена в бездну, однако парадокс, этого не случилось. Мои посты лишь спровоцировали троллей вроде тебя, адекватные личности писали, что им нравится, а что нет.
Под авторскими шедеврами ты конечно же имел ввиду свои "творения". Культ личности, чо
Взаимно
Ты оправдываешься и прикрываешься чужим именем. Выглядит уныло. Аргументов по- прежнему нет
Тут уже упоминали, что игры Хейзера оба участия в Гаминаторах занимали первое место. Вы, конечно, спорите и всё такое, но не нужно игнорировать факты и пытаться задеть собеседника.
От вас, кстати, аргументов тоже не видно.
А я никому ничего не доказываю, разбивая лоб) Статья вообще информационно-новостная. Просто дело не в том, что в ней содержится, а кто ее пишет - новичок или старожил.
Спорить с тем фактом, что инди - мультиплатформенный вид( жанр или как правильней) равносильно слепому отрицанию действительности
P.S Значит я спорю с "легендой" сайта. Пока что мне он показался обычным неадекватом. Кстати минусовать проще, чем аргументировать что-либо.
Однако при этом каждый ваш пост собирает не меньше пятидесяти комментариев и срач. Странно, да?
Ну это вообще пушка. Здесь не тоталитарная секта и не армия, при чём тут вообще деление на новичков и старожилов?
А я считаю, что лепить ярлычок «инди» ко всему подряд, в том числе сугубо консольным играм — лицемерие и сруб бабла. Я же не утверждаю, что это неоспоримый факт, мм?
И с чего вы взяли, что Хейзер местная легенда? Его тут даже банили, помнится. Просто вы начали свою деятельность на сайте с очень спорных постов, а в обсуждениях к ним клеймите всех подряд троллями, старожилами, легендами и чёрт знает чем ещё.
Идем в Эту тему и читаем первый комментарий. Думаешь написал бы другой, набралось бы 180 комментариев?)
Или в Эту. Очень интересно смотреть, как человек критикует и вводит свои критерии для инди, а потом отнекивается
Да легко.
Не понимаю, причём здесь вообще эта тема.
Я вам в комментарии выше указал, что не стоит переходить на личности и пытаться унизить соперника. Вы в итоге уводите разговор в совершенно другое русло, начинаете намекать, что здесь не любят новых людей и т.д.
а что делать со старыми людьми которые ведут себя неадекватно?
Старым можно, на то они и старые :)
Аргумент будет работать только при предъявление пенсионого )
а вообще шутка зачетная )
Нет, в данном случае новичок - лишь повод поддеть в разгоревшимся холиваре, а холивар может разгореться независимо от того, чей пост.
Independent video games (commonly referred to as indie games) are video games created by individuals or small teams without video game publisher financial support.
http://en.wikipedia.org/wiki/Indie_game
Не понимаю, как это определение может меняться в зависимости от того, где я нахожусь.
По этой логике Portal не инди.
Таки Portal не инди. Инди — предок, Narbacular Drop. А Portal уже Valve'овская штука.
По духу Portal вполне себе инди, я считаю.
Технически - нет. Не инди. Хотя делали его те же люди, что и Nabacular Drop.
Инди — не дух. Инди — происхождение.
Или, перефразируя... Инди не становятся. Инди рождаются. Игры, конечно. Не люди.
Все что платное - не инди, все что не на ПК - не инди, все что не на Гамине - не инди. Знатоки уже все разъяснили, чего не понятно?
Не, это уже неправильное русло, заканчивайте)
во, а СейнтХейзеры придумали какое то другое значение
Не Хейзеры, а Gyt. По этому любую игру можно проинтерпретировать как инди. Абсолютно. Blizzard и Valve делают игры. Причём без финансовой поддержки других компаний (насколько я знаю они сами себя финансируют)
Т.е. выходящая Diablo 3 по такому вот определению является инди.
Насчёт небольших команд... В действительности такие игры как Protal были сделаны не более чем 10-ю людьми. Значит инди. Таких казусов можно найти ещё очень много, потому что неясно, что есть "небольшая команда". Небольшая это сколько и относительно чего? Я уверен, что относительно населения Земли команда Blizzard очень небольшая, я бы даже сказал мелкая.
Любой игродел, и я в том числе делаю игры на деньги которые заработал на работе(покупаю оборудование, софт, еду). Т.е. на самом то деле работодатель - мой спонсор. Т.е. на самом деле я нифига не инди-разработчик по определению википедии.
ВСЁ зависит от контекста. В констексте Гамина это официальное определение неверное.
Ну и если уж совсем ориентироваться на определение, то все консоли есть не что иное как публишер видеоигр на своих платформах. Мелкософт, Валв, Эппл. Т.е. по сути, т.к. разработчик получает с них бабло. И можно считать, что они платять во время разработки, т.е. фактически не платят, а обещаю, и в итоге платят. Т.е. тоже нифига не инди.
Да, всё что выше - это бред.
Поэтому не стоит приводить официальные определения (тем более с википедии). Они не дают исчерпывающей информации. Есть информация о сайте, на неё и нужно ориентироваться.
Saint, ты не прав. Вот ряд причин:
1. Gyt писал это определение давно, его стоит подновить. Хотя бы размер игр. 1-20 - ничто. Braid - очень себе инди, >20, WoG - очень себе инди, >20, Night Sky - очень себе инди, >20. Дальше перечислять?
2. Там ничего нет про платфориы и бесплатность. Вот НИЧЕГО. Т.е. инди может быть на боксе и платным. Или распрострянятся через стим, или ещё как. И это всё входит в рамки того определения.
Размер инди-игр — это так сложилось исторически. Это ни в коем случае не жёсткий критерий.
Научись читать не между строк. И не поленись прочесть другие ветки. Я уже объяснял всё более детально и ещё раз делать это не хочу. Да Gyt писал давно и я уже где-то отписывал как следует интерпретировать его слова и что он скорее всего имел в виду.
Ну и нафига засмущали новичка? Модератор-тролль, только сегодня, только у нас. =)) (На геймдеве тоже один есть, правда)
Вона, он уже куриц в картинках выкладывает. Разиель, добрый человек, потри мат и не тролль новичка. Ну сорвался он, что ж теперь. То есть да, весело, но ему то не приятно. И честные люди должны это принимать во внимание.
В общем, самое время восторжествовать разуму и доброте, и прекратить это сомнительное действо.
Аминь.
Proteus напомнил игру LOVE by Eskil Steenberg. Впрочем, последняя - процедурная песочница с намного лучшей, и действительно артовой, на мой вкус, графикой.
Жаль только автор ее портит странной ценовой политикой.
И еще увидев превьюху одной из представленных здесь игр, испугался, что кто-то сделал игру по долго вынашиваемому мной концепту(( Посмотрел внимательнее - нет, пронесло:)
А так же подобно планетоисследованию в Noctis.
Ну да, без холивара никак, да?
1. Инди - это независимый разработчик. Всё. Я искренне не понимаю тех людей, кто вкладывает в это понятие что-то большее, а тем более говорит о каких-то там ярлыках. Казуалка тоже может быть инди. Вас это удивляет?..
2. На PC пиратят. Маленькие сингловые игры пиратят больше, чем все остальные. Я вполне понимаю разработчиков идущих на PS/PSP/XBOX/iOS - там платят за игры. И ещё - с каких это пор, инди разработчик должен заботится о ВАС? Какое ему дело, что у вас нет этих консолей? У меня вот нет денег на билет до Нью-Йорка, чтобы съездить туда и посетить там MoMA. И что? Музей должен приехать ко мне домой?..
*facepalm*
Боже, как вы уже заебали.
Хороший конец для закрытия темы. Наверно это и есть причина всех выбросов ненависти
юзаете тогда другой термин для вашего определения
Давайте такое предложение будет знаком
"Стоп! я знаю истину, со мной связался сам бог и сказал что не может больше смотреть на то как мы мучаемся, он сказал что даст ответ, он сказал, что перезвонит.... Подождите немного..."
Постойте, со мной он тоже связывался!
Этот сайт об авторских шедеврах и я уже устал это повторять.
Что-то я не вижу здесь шедевра на шедевре.
Потому что на данный момент пользователи в основном постят не шедевры, а унылое приставочное гавно, называя его инди.
Соглашусь с тем что шедевров не много постят, мы скорее новости с проблесками шедевров или новых тенденций.
Хватит уже недоказуемого и субъективного. Этот сайт — об играх, попавших во вкус или в поле зрения его нынешних участников. И больше ничего не нужно говорить.
Нет! Я протестую!
Во вкус участников может много чего попасть. И сайт превратиться из клёвого блога в площадку для школьников с их планами и "крутыми" играми
Минуточку. Кто-то говорил о падении Гамина, разве не это имели в виду? Только это ещё всё-таки не площадка для школьников, но, судя по заверениям тебя и yeo (а может, ещё кого-то, я не помню), уже не клёвый блог или по крайней мере не такой клёвый как раньше. Я не знаю о чём вы, это всё чисто по вашим комментариям.
И всё переменчиво.
Да Гамин падает, с каждым днём всё больше и больше. И я всё же заинтересован в том, чтобы Гамин был в первую очередь клёвым сайтом. Поэтому я сейчас бегаю по темам и кричу везде как не стоит делать, что сюда следует писать, а чего нельзя. Сегодня была одержана небольшая победа.
Конечно, надежд мало что всё вернётся на круги своя... и если сюда дальше будут постить консольную унылоту... через пару месяцев мне всё надоест и я уйду.
Ну аргументов против нету, насколько я понимаю?
Да бля. Дело в том, что я не вижу логики в том, какое дело у НАС должно быть до разработчиков, которые клали на нас как на игроков, и выпускают только на конслои и айфоны?
Мне лично нет никакого дела до консолей, и поэтому я не хочу чтобы здесь про них писали, потому что это не удовлетворяет тематике сайта. Я всё равно не могу поиграть в игру на консоли (и многие здесь - тоже), так какого хрена тогда делиться и писать про консольные игры если большинство всё равно в них не сможет поиграть? И дело не в "инди", а в человеческом отношении.
Я вот вполне доволен играми на боксе. Т.е. мне определённо ЕСТЬ до них дело. Более того, я слежу и за инди на PS3, хоть соньки у меня и нету. Эти игры остаются хорошими независимо от того, что у кого-то беттхёрт от невозможности в них поиграть.
НАСТОЯЩЕЕ ИНДИ только на ПиСюк:)
Попса на консолях.
Если мне память не изменяет, Braid на консолях сперва вышел, так? Что-то я не помню, что на момент выхода игры все кричали, что Braid попса и тд и тп)
Опять же, это было не вчера и не сегодня. За несколько лет ситуация сильно поменялась.
Разумеется, вот и играй в них один и общайся на их тему на соответствующих сайтах с людьми, которые тоже в неё поиграли. А мне лично насрать какое есть тебе до этого дела. Мне, qwqwqw, Джазу, yeo, MS-DOS и всем остальным кто не будет покупать приблуду ради двух-трёх игр, определённо нет дела до приставочных игр и их разработчиков.
Эти игры остаются хорошими только от того что у тебя есть возможность в них поиграть. Если мне нужна ещё какая-то приблуда чтобы поиграть в инди игру - они уже нифига не инди. И тогда обсуждать их следует не здесь, а в других местах.
Сайт не о приставочных играх. И я не хочу здесь видеть какие-либо их упоминания, а тем более посты о них. В микроблог пишите - пожалуйста.
Не честно приписывать меня. Мне есть дело. и ****** вы уже от этой темы. Мы все уже решили, посты про приставочные игры на главную не пускать до тех пор пока не поймем что она по настоящему душевная и революционная. Ну родилась она не в той стране-приставки, всякое бывает. Закройте этот спор. Я скоро свечку уже поставлю )
Пиратят везде. Маленькие сингловые пиратят не больше, чем остальные. Смешно подумать, что PvZ или Limbo будут больше пиратить, чем, к примеру, MW 3 или серию Mass Effect.
Об инди и мобилках/консолях почитайте в интервью МакМиллана о том, как они натрахались с Майкрософтом во время разработки Митбоя. Пойдёте к Эппл - с большой долей вероятности получите то же самое.
Инди-девелопер не должен заботиться об игроке, он должен заботиться об играх. А сейчас многие товарищи на фоне повальной ностальгии и некрофилии (новости про кикстартер все читали же?) клепают поделки в надежде наполнить свой карман.
Сравнивать игры и музеи как-то глупо, сами понимаете. Сравнивать пятиминутную игру с музеем Гуггенхайма это всё равно что сравнивать бульварную газету с библиотекой имени Ленина.
Я вот в последний раз наверное ввязываюсь в разговор на подобную тему и что хочу сказать.
Во-первых, нет никакого инди на мобилках. Хотите обоснований - посчитайте затраты разработчика и саму суть этих рынков.
Во-вторых, лично я, когда думаю про инди-игру, то представляю код или арт или алгоритмы или ощущения. А когда по жизни или работе сталкиваюсь с играми на мобильные устройства, то слышу только «top growthing, маркетинг, доля IAP». Хотите доказать наличие инди в этой среде - попробуйте его создать. Потом поговорим.
Много текста, хочется кричать ААААААААААААА
все кто начинает задевать чужое эго, очень не хороший человек.
Придумал ачивку для троллей.
"Маленькое само-эго"
Fixed. Иногда эго (особенно излишне большое) требуется чуть-чуть потеребить. Это идёт во благо.
Когда нибудь я выведу это "иногда". А так, согласен.
А почему games is art, а не games ARE art?
а протеус все таки эстетически красив, ок.
картина в виде 3д, но не в убогом понимании стерео очков и тд, а явном
У меня уже от этого холивара глаза болят - НИАСИЛИЛ! =) Холивар "Инди - не инди" перетекает в холивар "Консоли vs ПК")
А вообще как то пофиг - я рад, что проводятся такие конкурсы - чтобы узнать, какие игры есть и в какие можно будет поиграть в далёком будущем. Даже не смотря на то, что на ПК мало что выходило)