Обзор игры Fez
Fez – «С.Т.А.Л.К.Е.Р.» от мира инди игр. Долгострой, за время разработки которого игроки могли нафантазировать всё что угодно, от эксплорейшена с головоломками до экшен-платформера с большими боссами. От этого и горькое послевкусие от прохождения игры. Ждали чего-то большего и каждый своего. Как и с пресловутым шутером, часть фанатов отвернулась, а другая половина наслаждалась игрой, не смотря ни на какие огрехи. Так стоит ли игнорировать релиз этого необычного платформера?
Классика в наши дни.
Жанр я бы охарактиризовал так — платформер с добавлением пазлов. Причем платформер здесь — это что-то среднее между эксплорейшеном и классическими играми, в которых во главу угла ставилась какая-нибудь геймплейная механика. В основе механики Феза лежит своя фишка – переход из двухмерного пространства в трёхмерное. Этим он ближе к старым аркадным играм Lode Runner, Balloon Fight, Ice Climber и другим. Эта возможность притягивала в те времена, когда появилось первое видео, она притягивает и сейчас. Вокруг неё и строится весь геймплей, который для многих может казаться скучным и чересчур медитативным.
Не спеша ходим героем по имени Гомез, который получил возможность переходить по проекциям трёхмерного мира, и собираем кубики для открытия перехода на другой уровень. Умереть здесь практически нельзя. Даже после смертельного прыжка в бездну, Гомез оказывается на том месте, с которого прыгал. Кажущиеся на первый взгляд лёгкими, загадки на добывание ключей и кубиков заставляют поработать не только спинной мозг. Но, а прыжков по платформам, так характерным для жанра «платформер», здесь с избытком.
Knytt в 2D/3D.
Мир в этой игре очень красивый и со своим шармом. Множество мелких деталей подстегивает самым тщательным образом исследовать уровень. Забавно наблюдать за здешними обитателями: повсюду что-то ползает, летает или просто стоит. Птички, животные и другие обитатели этого удивительно привлекательного мирка настраивают только на позитивный лад. Этим он похож на известную инди игру Nifflas'а Knytt, где весь смак игры заключался в исследованиях и любованиях местных красот. Так и здесь на первых минутах игры забываешь о собирании, а рассматриваешь домики, деревца и персонажей. Каждый уровень красив по своему и добавляются всё новые и новые детали. От этого дух Индианы Джонса-исследователя не угасает на длительном протяжении игры.
Атмосфера.
Этим, казалось бы, простым словом поклонники «Сталкера» оправдывали все недочеты игры. Атмосфера – это что-то такое непонятное и эфемерное. То, что непосредственно нельзя увидеть, послушать, потрогать, а можно только почувствовать. В Фезе сказочная атмосфера, навевающая воспоминания о классических Нинтендовских играх. Она может игрока или пленить, или отвернуть от себя. Она создаётся посредством великолепного эмбиента, который под стать неспешному геймплею, и красивой олдскульной графики, построенной на технологии трёхмерного пикселя — триксель. Ради этой атмосферы можно простить многое. Но тот, кто ждал совсем другую игру, вряд ли сможет.
Сладкое послевкусие.
После игры остаётся только радужные чувства и море позитива. Эту игру можно порекомендовать тем, у кого есть проблемы с восприятием объёмных фигур. После прохождения этой игры вы уже с легкостью сможете представлять предметы на плоскости проекции.
С альтернативным мнением об игре Fez вы можете ознакомиться здесь.
- 19 апреля 2012, 13:29
- 013
Написал этот обзор, больше похожий на позитивный отзыв, только потому, что попросил Мс-Дос. Так как я уважаю этого "чувака", который многое для сайта сделал. Написана на основе впечатлений от примерно 1,5 часа игры, что естественно не совсем хорошо. Полноценный отзыв можно написать только после полного прохождения игры. Но так как я не имею консоль и играл на стороне, пришлось основываться на уже достаточно размазанных впечатлениях. Надеюсь, пост не выглядит чересчур пресным и слащавым, с множеством розовых соплей к игре Фез. Но пинать эту игру, мне честно не хотелось.
Ну слащавым не очень, и ты почти ни в кого пальцами не тыкал. Все ок )
Спасибо за теплые слова. И я не так много сделал. У тебя постов и игр гораздо больше. Я чисто позитив развожу. )
Господи, проверил твой архив постов, ты здесь вообще давно, я еще не зареганый начинал с твоих игрушек тут )
У меня почему-то сложилось ощущение что ты не так давно здесь.
Игра больше похоже, на игры исследования где нет врагов. А вообще я не играл, так что пока судить тоже не берусь. Но за графу и технологию им респект. Но кто знает, может и правда скучно без вызова играть, за такую громкую рекламу.
Но надо поиграть. ) Когда прочитал слово Сталкер из мира инди, меня пробрал очень веселый смех ) сравнение кончено то еще ) в хорошем смысле порадовало. Но я бы никогда их не сравнил )
Мне просто нужна была игра - долгострой, которую все ждали. Сталкер как нельзя лучше подходит на эту роль. Тоже много разочарований и негативных отзывов от поклонников, ждавших релиз. Можно было ещё использовать Дьюка последнего, но я с этой серией плохо знаком, поэтому и выбрал один из моих любимых шутеров.
Дьюк, вообще отстой ) Сталкер крутой, но те кто его ждал, конечно разочаровались, я вот не ждал и был потрясен ) а когда почитал что обещали, понял в чем причины расстройства многих, мне честно самому не хватает такой игры, которая была у них описана в старых пресс релизах )
А так, то, был покарен, превзошло все что ожидал, ибо не ожидал даже. )
Я уже хочу в нее поиграть! Так, у кого из моих знакомых есть иксКоробка?
(http://www.ta1.ru/home/?id=4400)
Трискель?
Про триксели(Trixels) читать первую часть, вторую часть.
Выходит, d.trq перепутал. Трискель != триксель.
Это, наверное, слово по-разному пишется.
Символ, основанный на трискелионе, является эмблемой БДСМ-сообщества.
Триксель - это трискель наоборот. Ноги рисуются в другом направлении. Но также триксель - это недовоксели, элементарная частица в трёхмерной графике(пиксель в 3d), предложена была кем-то. Но особо информации про неё трудно найти в интернете. На английском ещё можно.
Каким же образом? Нигде не встречал.
HD408, я встречал это в паре статей, когда гуглил про триксели. Правда, насколько им можно доверять - это большой вопрос!
Вот именно.
Но тем не менее. Существуют картинки, как с ногами по часовой стрелки, так и против;)
Super Meat Boy и Spelunky есть на PC, это не приставочный эксклюзив=)
ну, типа не сразу ) и другие ощущения )
Ага, спасибо, лоханулся:(
Вообще-то есть фраза "ставить во главу угла", а не просто в угол. Плюс, мне кажется, угол в двух предложениях подряд - это лишнее.
Может, лучше как-то так: "...это что-то среднее между эксплорейшеном и классическими играми, в которых во главу угла ставилась какая-нибудь геймплейная механика. В основе механики Феза лежит своя фишка – переход из двухмерного пространства в трёхмерное."
И чуть ниже в этом же абзаце:
Вокруг неё.
Heil spellcheck!
Спасибо, исправил.
Фигня все, главное дух текста. Но спасибо, вообще русский учить тоже надо. Мои посты вообще чистилище.