Fez Review
Fez — независимая игра, разработанная студией Polytron.
Первый показ состоялся 17 июля 2007 года на выставке TIGSource. 13 апреля 2012 года игра вышла в Xbox Live Arcade, где и была незамедлительно куплена. Разработчики пока не спешат анонсировать выход на других платформах — «в стадии рассмотрения».
Основная изюминка этой игры — уникальный (во всяком случае на 2007 год) движок, работающий с трикселями. Для игрока это выливается в интересную геймплейную возможность — в любой момент времени можно повернуть мир в одном из четырех измерений.
Это тот случай, когда проще показать, чем объяснять:
С описанием покончили, с датами тоже. Давайте посмотрим, как это играется и стоит ли тратить свои кровно заработанные деньги на вышедший долгострой.
Интерлюдия
Сюжет игры вертится вокруг шапки, сломанного компьютера и неминуемого апокалипсиса, предлагая нам отправиться в путешествие по N мирам через волшебные двери, которые открываются при наборе достаточного количества кубиков. Ладно, бредовыми сюжетами нас уже не удивишь, да и не сюжет главное в платформерах. В платформерах главное — прыжки, враги, головоломки и динамика. Но ничего этого нет. Нет, конечно, в каком-то виде присутствуют головоломки и прыжки, но...
Point and click не желаете?
Есть такой тип игр для девочек — вы ищете в захламленной комнате определенные вещи и обычно вся игра сводится к елозенью мышкой по экрану. Нашли 99 вещей и пропустили одну? У вас появилась уникальная возможность изучить весь экран с нагромождением всякой утвари снова.
Основа геймплея Fez — поиск кубиков в четырехмерном пространстве. Нашли 12 кубиков — добро пожаловать на следующий уровень. Нашли 11 — придется пропрыгать весь мир заново(а некоторые миры далеко не маленькие). Ничего не напоминает? Да, мы фактически играем в интерактивную версию point-and-click головоломки для девочек, только с революционными трикселями и красивой ретро-графикой.
Не то чтобы идея настолько плоха (поиск чего-то проскакивает в подавляющем большинстве платформеров), но поиск кубиков стоит во главе угла и является чуть ли не основной идеей игры.
TODO: Гемплей
С чем спорить трудно, так это с тем, что Fez красивая игра. Местами очень красивая. Но это платформер, а не новелла, так что пытаемся играть.
В те дни, когда нас кормили анонсами, я искренне надеялся, что общая неспешность происходящего это просто специфика уровня. Я ошибался. Fez — очень (очень!) медленная игра. Вы неспешно бредете, неспешно прыгаете, неспешно ищете эти чертовы кубики и все это под усыпляющую музыку. 'Скучно' — тот эпитет, который я подобрал через два часа игры. Скучно и уныло. Нет врагов, нет динамики, нет экшена. Но есть крутой движок и классная графика. Да.
Сухой остаток
Я не знаю что мешало разработчикам обратиться к тому же souleye за саундтреком или написать что-то более динамичное. Не знаю почему игрока заставляют двигаться темпом черепахи, не знаю кто додумался на звуковое сопровождение заставок (уши кровоточат местами).
Всё бы можно простить, но играть в Fez неинтересно и даже скучно. После откровений VVVVVV и Super Meat Boy чувствуешь себя немного обманутым. Еще одно доказательство того, что никогда нельзя ставить технологии во главе угла. Возможно, выйди Fez в 2010 году, как и планировалось, все было бы совершенно иначе, но это уже другая история.
Альтернативное мнение
Альтернативный отзыв на игру доступен здесь.
- 14 апреля 2012, 15:59
187 комментариев