DoomRL 0.9.9.6 - теперь в графическом виде!

[2012-02-29 02-05-56] drugon.png 

Слухи о графической версии знаменитого рогалика ходили уже давно. Более того, ещё в 2008-ом году было известно, что спрайты собирается рисовать не кто иной, как сам Дерек Ю - администратор известного сайта об инди-играх tigsource.com, а также создатель одного из самых необычных платформеров на PC за последние годы Spelunky и художник изумительной Aquaria. С тех пор разговоры о графической версии то затихали, то вновь разгорались. Наконец, графическая версия появилась в виде пробы пера, но доступна она была лишь тем, кто совершил пожертвование в пользу разработчиков. Публичный релиз должен был состояться с выходом нового билда, что ожидалось в конце зимы или начале весны. И Корнел & ко. нас не обманули. Прошу любить и жаловать - тайловая версия DoomRL.

Что сразу бросается в глаза, так это размер игры. Он многократно увеличился, достигнув 80 мегабайт. Причиной тому - музыка в MP3 формате. Однако спешу утешить любителей маленьких архивов и обладателей медленного интернета. Помимо основного релиза, на официальном сайте также выложена Low Quality версия, с музыкой в формате midi, но всё равно с графикой. И весит это удовольствие немногим больше предыдущего, не графического, билда - всего-то 4 мегабайта. Ортодоксы также могут не беспокоиться и о навязывании им спрайтового формата. Игра по-прежнему поддерживает консольный режим. Для этого лишь нужно запустить doomrl_console.bat

Одним из ключевых нововведений также можно назвать управление мышкой. Так называемая умная система действительно преподносит приятные сюрпризы и позволяет свести использование клавиатуры к минимуму. Например, при заряженном оружии по правой кнопке мыши происходит стрельба. Если магазин пуст, то достаточно опять же кликнуть правой кнопкой мыши для перезарядки. А если вам нужно дозарядить оружие, то можно в любой момент кликнуть правой кнопкой мыши на игровом персонаже. Подобных нюансов в управлении мышью достаточно много и они, в целом, интуитивные. Хотя, порекомендовал бы посмотреть видео-обзор. Наверняка избежите многих ошибок, на которые натолкнулся автор обзора.

Отдельно хотелось бы поговорить об освоении нового интерфейса. Он замечателен и намного удобней того, что был выпущен изначально. Во-первых, в игре существует автоматическая адаптация под разрешение экрана. Так что играть в полноэкранном режиме можно с комфортом вне зависимости от того, каким монитором вы располагаете. Любители оконного режима тоже не останутся в накладе - он полностью поддерживается и никаких проблем с ним не заметил. Во-вторых, спешу успокоить тех, кто боится, что вся карта на его экране не поместится. Потому как она, скорее всего, действительно не поместится. ^_^ Но это не беда - при подведении курсора к краю игрового экрана, можно сдвигать изображение к любой границе уровня. При каком-либо действии игрока, камера центрируется на игровом персонаже. В-третьих, для удобства игрока существует полупрозрачная мини-карта в правом нижнем углу. После консольной версии всё это кажется непривычным и менее информативным, но скорее - просто дело привычки. Единственная странность, которую заметил - иногда, при движении, можно заметить мелькнувшего противника на периферии области обзора. Не совсем ясно - баг это или фича, но помогает данная особенность изрядно. Так как в некоторых случаях можно заранее подготовиться к встрече с врагом или просто вслепую расстрелять его из-за угла. Данный тактический приём активно использовался и в предыдущих билдах, но тогда приходилось ориентироваться исключительно по звуку или сначала войти с противником в прямой зрительный контакт, чтобы знать наверняка, где он находится.

Что касается нового игрового контента, его практически нет. Только лишь исправление некоторых багов и кое-какие правки в балансе. Данный билд, очевидно, направлен в первую очередь на обновление лица игры. И надо заметить, пластическая операция прошла успешно и дала потрясающие результаты. Скорее всего, наличие графики несколько замедлит дальнейшую разработку игры. С другой стороны, она отточена уже достаточно хорошо, так что в дальнейшем внимание разработчика может перекинуться на другие проекты - AliensRL, DiabloRL and Berserk!. Как человек, подкинувший разработчику несколько долларов, а посему имеющий доступ в скрытые ветки официального форума, могу слегка приотворить завесу тайны. AliensRL разрабатывался в прошлом году достаточно активно, а пробная графическая версия Berserk! появилась ещё в 2007-ом. В любом случае, вряд ли мы увидим новости по этим проектам в ближайший месяц. Но весьма вероятно, что весной какая-то из трёх указанных игр обновится. Так что, будем следить за тем, что дальше выкуют в Кузнице Хаоса.