Mighty Final Fight. Vol.3
-3 :: -2 :: -1 :: 0 :: 1 :: 2 :: 3
Так. В итоге мы пойдем другим путем. Без привязки к ГМ вообще и без кода. Ближе к вечеру удаляю старые посты и пишу новый. Если там что-то было полезное для кого-то -- сохраняйте.
Если коротко по постам:
-3) Вся статья не верна.
-2) Игровой цикл есть, как минимум, в гм-вики. Ничего нового я там не сказал.
-1) Выводы картинки на экран описаны в гм-хелпе, как минимум. Если вы будете использовать ГМЛ, то мимо не пройдете. Продвинутых техник в посте не описано, так что ценность всей статьи сомнительна.
0) Отправная точка. Пост будет переписан.
1) Уберу отсылки к ГМ, но разбор скриншотов останется.
2) Кроме фактически дублирования поста о масштабировании ничего нового в статье нет. На удаление.
- 12 февраля 2012, 18:11
Тем, кто следил за циклом, прошу ознакомиться с дальнейшей его судьбой в этом посте.
хм. твое дело конечно и может быть ты прав в своем решении, не стану судить, просто поддержу тебя.
Спасибо.
И я поддержу.
Возможно, будет куда полезнее описать механику жанра, без привязки к конкретной среде разработки. Вот мне, например, совсем не интересен ГМ, но интересны жанровые особенности и тому подобное.
плюсую. никогда не задумывался о структуре битэмапа.
То есть пост больше не будет являться обучением ГМу?
Он и не был изначально, просто я хотел на примере ГМ показать. Обучить ГМ мог бы, например Хейзер или любой другой действительно опытный программист на ГМ. Я таковым не являюсь.
Плюс ко всему, из-за ГМ многим эти статьи было просто не интересны и отвлекали от сути, то есть тонкостей создания именно битэмапа.
По ГМ может быть стоит создать отдельный общий пост, где можно было бы задать конкретный вопрос и получить конкретный ответ в комментах. А лучшие вопросы-ответы заносить в пост, в итоге мог бы получится неплохой FAQ.
Дельное предложение. Кто бы только занялся? =)
Я думаю на gmakers.ru всё есть, не стоит плодить сущности без необходимости.
Но Гамин - это же инди-гейм портал, который связан с разработкой игр. Почему не создать подобные топики? Хотя бы заинтересовать новичков, дать толчок для будущего изучения. Гамин - сам по себе, по сути, сущность. Есть же много порталов, связанных с инди играми. Но о вкусах же не спорят. Разные люди по разным причинам предпочитают разные сайты. Из-за разных людей, из-за разной степени информативности, из-за разного дизайна в конце концов. Почему бы не дать посетителям дополнительный стимул для разработки игр?
Чтобы не дублировать информацию. На Гамине, по моему мнению, должна быть только эксклюзня! :)
Этого очень трудно добиться. Да и зачем? Я считаю, что раз уж сайт охватывает такую пространную тему, как инди, то почему бы не охватывать ее в полной мере? Не это ли характеризует сайт, как полезный и информативный?
Отличное мужественное решение! Даёшь по-настоящему эксклюзивный материал! :) Мне тоже малоинтересен GM, но зато очень любопытно как игры-драчки делают.
Сейчас чуть на работе разгребу дела и напишу.
Вообще говоря, я бы отложил все статьи и циклы на послегаминторовское время. Я начал, так как думал, что успею до.
Если выложить все сразу и сейчас, то потом может случиться информационный провал на сайте. А так будет гаминатор, потом циклы и статьи. Если кому-то не терпится написать сейчас, то я бы заготовил черновики, а опубликовывал после того как уляжется пыль от гаминатора.
Таким образом всегда будет что почитать и обсудить на гамине.
Я тоже отложил на послеконкурсное время. тем более, что в конкурсе участвую)
с обзорами скудновато, но я пишу один небольшой)
На самом деле, я считаю, что нужно довести начатое до конца. Писалось всё в контексте GM - значит, нужно продолжать в том же духе.
Статьи оперативно подправлялись благодаря комментирующим, потому я не понимаю, в чём же всё-таки проблема.
Так. Мнения разделились. Может опрос какой-нибудь провести? Не знаю, решать-то в конечном итоге читателям.
В принципе, я могу и в контексте ГМ добить, цикл растянется конечно, но это не так важно.
Там статьи общие были, и их легко было подправлять. Но дальше я, например, буду считывать анимации из текстового файла. Мне так было удобно, а пригодится ли другим -- не знаю. Сомневаюсь, что так вообще кто-то делает.
Собственно, предлагаю решить читателям. Можно в три-четыре статьи пройтись по жанру и особенностям, с которыми я столкнулся. Можно последовательно сделать клон в ГМ.
Ну ты же пишешь статьи на основе собственного опыта :) Вот заодно и узнаешь, насколько популярные и православные методы ты использовал.
Вряд ли. Из всех инди-битэмапов что я играл -- у меня самый лучший ))
Ну и тут не понятно кого слушать. Хейзера я бы послушал. А так -- не ясно. Decoy, например, писал, что здесь не-тру, там неправда, по-нормальному не ответил ни на один вопрос и ушел. Потом написал пост по луа, который он изучал неделю и сделал игру с квадратами. При этом он говорил, что статьи должны писать профессионалы.
Я тоже надеялся, что придут люди и поправят именно по ГМ. Вы вот поправили меня по программированию, и это было хорошо. Я много нового узнал из комментов к той статье. А по ГМ никого аналогичного вам не комментировало.
Ну почему, там вроде какой-то парень тебя поправил конкретно по GM.
В том же посте про минусы, но там уже и по вашим комментам было понятно, что я плаваю в теме.
Ладно, я понял, что ты за прежний курс. Ursus тоже. Остальные отписавшиеся за общие статьи. В этот раз торопиться не буду, как станет понятно за что большинство -- туда и двинусь.
Всеми руками за прежний курс. Позволю себе эгоизм, но я хочу изучать ГМ на основе действительно интересных примеров. А это именно такой. Теория интересна "продвинутым" пользователям. А новичкам нужна практика, нужно осознание возможности что-то создать своими руками. Не знаю, сколько еще таких же, как я, но думаю, что парочка-тройка найдется. А если этот цикл статей поместить в какой-нибудь раздел вроде "геймдев", то много после завершения темы новички на Гамине будут проходить этот курс снова и снова, изучая основы, познавая код и т.д. Вот мое мнение.
З.Ы. Я, к примеру, активно начал рисовать пиксель-арт после того, как зашел на сайт и почитал соответствующую тему. А она уже тогда была загнивающей (в плане обсуждения).
Да я не против. Но тут такая штука случилась.
Параллельно со статьями я стал делать клон. И вдруг обнаружил, что draw_sprite ничем не медленней sprite_index. Для меня это был почти шок. То есть все проверять надо самому, а я верил хелпу и форумам и не использовал такую мощную штуку. А с ней можно добавлять только один спрайтсет без зеркалирования спрайтов (то есть все смотрят вправо), и в одном объекте рисовать и штаны, и кофты, и самого перса и раскрашивать все. Возьни меньше в разы.
Но тут же летят столкновения, потому что они рассчитываются на основании привязанных спрайтов. А спрайт никакой не привязан, раз ты используешь draw_sprite. Тогда можно использовать маску. По крупному, достаточно квадрата, потому что это не файтинг, точности особой не требуется.
Ну и так далее. То есть я понял, что все-таки знаю ГМ плохо, даже для битэмапа. И не могу научить ему. В итоге мои статьи мало отличаются от вала уроков на гамине в последнее время, которые я считаю плохими, и не писал бы их будь я на месте авторов.
Поэтому формат "давайте-ка я вас обучу" больше не прокатит в моем случае.
Я рассчитывал, что мастера ГМ действительно дадут советы в комментах. Но может мало кому было интересно, может толковых мастеров именно ГМа у нас сейчас нет на гамине. Поэтому обучиться вместе в ходе написания статей тоже не получилось.
Я хочу тебе помочь, конечно. Но пока не знаю как.
Почему "дайте-ка я вас научу"? Почему не "дайте-ка я покажу, как бы я сделал"? Неужели ты считаешь этот цикл совсем бесполезным? Ты же не только людей учишь. Ты и учишься сам.
З.Ы. А разьве маска не кидается автоматически по контуру непрозрачных пикселей? И кстати, как эту границу редактировать?
В качестве маски можно использовать сам спрайт. Можно часть спрайта ограниченную квадратом, элипсом. Можно использовать другой спрайт вообще.
на мой взгляд ты делай, а мы оценим. отложи пока все это, отметь, что не будешь пока делать.
после гаминатора уже решишь нужно оно тебе или нет.
Мне кажется, идеальным был бы такой вариант: пройтись вначале по особенностям жанра, а затем продолжить цикл статьями, о том, как, собственно, сделать клон в ГМ.