Кратко про LIMBO
В LIMBO нет ничего выдающегося. По крайней мере, это ощущение возникает после прохождения второй половины игры. Первая же вызывает сильный восторг и восхищение. И что же в итоге? Давайте разбираться.
LIMBO — мрачный платформёр с паззлами на пару часов прохождения. На три-четыре, если много умирать или долго разбираться с примитивными задачками. Игра вселяет нас в тело мальчика и отправляет в нарисованный тушью черно-серый мир. Где-то на фоне разворачивается сюжетная линия и Глубокая Философия, но скажу честно — высшего Смысла игры я не уловил и не оценил. Не получилось. А вот проникнуться атмосферой — ещё как. Мрачный лес, трупы и виселицы, жужжание мух, множество глупых, но красивых смертей. Первая треть игры радует глаз и жаждущую мрачной эстетики душу. И ещё в ней есть огромный паук. Это воплощение Врага в самом лучшем смысле. Он огромный, сильный и не перестаёт пытаться убить игрока, даже оставаясь с одной лапкой. Пожалуй, это один из самых крутых противников в компьютерных играх. Хотя бы ради этого эпического противостояния мальчика и монстра стоит уделить игре час времени.
Вторым интересным моментом является работа геймдизайнеров. Заплести игрока в паутину, сменив модель передвижения с бега на прыжки? Повернуть уровень движением рычага? Затопить несколько экранов смертельно опасной водой? Посадить на голову игроку мозгового слизня, мешающего управлять персонажем? Использовать для дальнейшего прохождения часть убитого Врага? Некоторые находки разработчиков очень радуют и вызывают аплодисменты где-то внутри. Особенно в начале, когда все эти изменения привычного игрового процесса происходят неожиданно. Потом начинаются повторения и радость пропадает. А потом и вовсе начинается тихий ужас.
Прекрасная первая треть приводит нас к физическим и гравитационным задачкам, с которыми предстоит помучиться. Не от того, что они сложные — почти всегда решение очевидно и находится с первой-второй попытки. А от того, что подбор правильной комбинации прыжков и времени приводят к многочисленным смертям и перезагрузкам с неудобных чекпоинтов. Последнюю треть лично я проходил со скрипом и сильным желанием стереть игру, периодически приходилось делать перерывы потому что невозможно в это играть было. Но ничего, несколько подходов и мучительные головоломки поддались, а мне показали Многозначительную Концовку. Согласно вики, игра очень символична, но субъективно явно символизирует только Паук. Остальное же, хоть и логично в общем описании, едва ли проглядывается сквозь игру.
Вывод: Давайте будем кратки? Игра прекрасна с визуальной точки зрения и в ней есть несколько оригинальных игродизайнерских решений. Именно по этой причине стоит потратить на неё своё время и обратить внимание. Кому-то даже очень понравится, при условии что вас не бесят частые смерти от глупых причин.
- 30 декабря 2011, 21:43
Конечно, обзор опоздал где-то на год, но ничего :)
В принципе, согласен с написанным, сам вкратце не так давно такое же мнение высказал.
Slowpoke edition, ага. Но так уж получилось, что на момент выхода пропустил, а на актуальность материала не претендую :-)
В LIMBO нет ничего выдающегося.
Это вообще как можно было написать, а потом самому же рассказывать что в ней есть хорошего. )
Я вот лично сейчас, это не уловил. )
"нет ничего выдающегося" возникает после мучительной последней трети игры, когда всё раздражает и бесит. А если взглянуть с другой стороны и отойти от негативных эмоций, то есть что-то интересное. Как-то так. У меня бывают противоречия самому себе, такая уж природа... :-)
О! Мне нравится стиль обзора и его аналитичность! Было любопытно почитать, может и в игру поиграю когда-нибудь. :)
Поиграй, в ней есть много чего, чему стоит поучится.
Хороший обзор, согласен во многом с SmartGaming
Вот на каникулах я в нее поиграю-с. Осваивать классику игр надо, чего уж.
"В LIMBO нет ничего выдающегося..."
Если бы был на другом сайте, то просто бы проигнорировал как толстого троля) В ней как минимум выдающийся визуальный стиль, анимация, звуки (необходимый минимум для нужной атмосферы). Нуу сюжет может не выдающийся, но интересный и послужил поводом для обсуждений среди прошедших игру. По всем пунктам игра стоит на одной ступени с Braid. Прошел её за вечер с небольшим (все яйца не собирал =)) и меня ничего в ней не успело взбесить. Головоломки не сложные, больше акцент на динамику, в самый раз для такой игры. Наверно вы сели за неё не с тем настроением.
P.s. в брейд всё таки сюжет мрачнее, несмотря на абсолютно противоположный стиль.
В Limbo сюжета просто нет.
еще еще и распиарили как следует..
Так и вижу армию людей делающих это.
Ой, так это игра людям понравилась )
не оч понял коммент, но она все время разработки была на слуху, да еще и много нытья было в духе "что, не будет на пк?" и "ну когда же, ну когда же". Ей заранее сулили признание, короче.
Кого то это может отталкивать.
Знаете слово Хипстер? чувствуете что их не любите, подсознательно? ну так вот, когда я поймал себя на этой мысли, я задался вопросом, "Откуда?! откуда во мне эта мысль и это чувство! я что сам к нему пришел?" и знаете, понял что не сам, оно просто во мне возникло и все.
Так-же и к Лимбо, я еще даже не играл, и вообще толком если ничего, про игру не знал, но почему-то, уже чувствовал к ней не любовь и скептицизм.
Только, откуда это чувство взялось?
Представь что ты никогда не слышал про эту игру, и ты чувствуешь, что про нее вообще никто не слышал.
Как в таком ракурсе ты ощутишь эту игру. Я бы точно захотел пост накатать
«Не сам» — значит, ты где-то прочел или услышал чужое мнение об игре, и запомнил его, или даже просто увидел скриншот, и в голове возникли цепочки связей...
Блин, это все так сложно :-)
Это сложное, мое любимое )
Ну, он все это подчеркнул в своей статье. Вообще я склоняюсь что он начал с такой фразы по причине - либо осознанно понимая что это привлечет большее кол-во внимания к его статье, либо просто подсознательно это чувствуя. )
Вместо тысячи слов...
В начале игры заметил какие-то яйца, если собрать их все, конец измениться?
Единственный сложный момент игры это лифт на цепях, остальное по наитию проходиться.