The Binding Of Isaac - быть жертвой
Игра вышла 28 сентября, однако отпустила она меня только сегодня. Пишу это, надеясь донести до вас игру хотя бы в общих чертах. The Binding Of Isaac - довольно печальная история мальчика Айзека, сделанная одним из команды Team Meat, Эдмундом МакМилланом совместно с Флорианом Химзелем. Игра хорошая и, как ясно из вышесказанного, затягивающая.
1. Сюжет
Маленький Айзек и его мама жили в маленьком доме на холме. И жили они счастливо, пока Мама не услышала голос с небес (читайте: "сошла с ума"). И слышала она этот голос трижды. И сказал голос в первый раз: "Грешен твой Айзек, защити его от грехов". И защитила она Айзека, но этого оказалось недостаточно. Тогда голос сказал во второй раз: "Недостаточно ты защитила своего сына!". И заперла она его в своей комнате и не выпускала более. Тогда голос сказал в третий раз: "Правильно ты всё сделала, но всё же недостаточно этого. Для завершения ты должна принести жертву. Принести в жертву своего сына." И сбросила она его в подвал, и остался Айзек наедине с подземными лабиринтами и своими же страхами...
2. Мир
Айзек - маленький мальчик и ему свойственно бояться и плакать. Первое - его страхи - материализуются во врагов, а второе - его слезы - становятся его оружием. Причём, как мне показалось, все человекоподобные страхи Айзека есть ни что иное, как он сам, страхи перед тем, каким он может стать. Страхи эти довольно легко уничтожаются путём "оплакивания", т.е. стрельбой слезами.
2.1. Бонусы
Слёзы - всего лишь начальное оружие Айзека. Его можно изменить всяческими бонусами, которые мы находим по мере прохождения мы. Бонусы эти в большинстве своём представляют собой предметы из прошлой жизни Айзека, жизни до "голоса с небес". Эти вещи дают самые разнообразные эффекты: увеличение урона от стрельбы, телепортация, ускорение, доп. отделение здоровья. Некоторые из них просто постоянно действуют с момента взятия, (и отражаются во внешнем виде Айзека) для активации некоторых нужно нажать на Пробел или Q. Наиболее действенные из них находятся в специальных комнатах, помеченных на картах короной или появляются в комнате с боссом после его уничтожения.
2.2. Стиль
The Binding Of Isaac позаимствовала у Super Meat Boy не только одного из разработчиков, но и стиль. Всё те же чёрные глаза, те же моря крови: вроде бы и есть много крови, но в то же время она слишком уж мультяшная, нереалистичная, те же красные куски мяса... Оно и хорошо. Будь всё хоть наполовину реалистичней, то игра бы так не затягивала, да и играть в неё мне лично не хотелось бы. Получилась бы пародия, эдакий подвальный Doom: мрачная, пугающая игра. Впрочем, я уже слишком далеко ушёл.
По детской наивности и за неимением друзей, Айзек имеет привычку вести свой дневник. Собственно, так и оформлена вся история. Между уровнями (которых всего 5!) Айзек не то видит сны, не то представляет будущее, но в основном в его голову лезут мрачные картины. Выше показана страница дневника, что Айзек написал после смерти. Как видно, есть зарисовки врага, что убил Айзека, зарисованы вещи-бонусы, что собрал герой, и он завещает их своей кошке. Попрощавшись с миром, Айзек предлагает нам повторить игру. А повторять в любом случае придётся с самого первого уровня. Никаких сохранений. Всё было бы слишком просто. При выходе Айзек обращается к игроку: "Действительно ли вы хотите моей смерти?"...
Локации действительно появляются случайным образом. Точнее расставляются случайным образом, ибо есть заготовки.
3. Итог
Итак, что мы имеем? Хорошую игру о 5 уровнях, тем не менее обладающую большой реиграбельностью за счёт 110 (!) бонусов, что можно найти, согласно "Коллекции" в меню, разнообразие боссов, случайного расставления локаций и четырёх играбельных персонажей: 3 из них предстоит открыть, играя за Айзека.
Если использовать формулу Raziel'a, то помимо других тут точно смешаны Super Meat Boy, RPG и Bomberman.
Если бы кто-то спросил, что такое The Binding Of Isaac, то я бы ответил: "Инди из разряда "must have"!"
- 01 октября 2011, 22:33
- 016
Страшно крутая вещь. Эдмунд очередной раз выдал шедевр!
Что-то поиграл я 10 минут и удалил, как и супермитбой никак не впечатлила.
ааабсолютно такая же история.
тему шизофрении не раскрыли. при таком сюжете геймплей должен был быть более...ммм...е*нутым (да, в данном случае именно это слово)
У меня так со всеми МакМиллановскими играми. Вроде бы все есть, все круто, но как-то быстро надоедает.
И визуальный стиль какие-то двоякие чувства вызывает. Казалось бы все круто выглядит, но какое-то отторжение вызывает.
Это лучше чем совсем никаких ощущений.
И очевидно, МакМиллан добивался чувства отвращения, создавая свой стиль.
А ценители на всё найдутся )
Небольшой анализ The Binding Of Isaac :) (читайте: "неуч решил блеснуть своими поверхностными познаниями")
Игра трешова(в хорошем смысле), да не проста. Основывается она на библейском сюжете о том, как Авраам собрался приносить своего сына Исаака в жертву богу. И, имхо, довольно цинично шутит над современным отношением большинства людей к христианству, доводя всё до гротеска: главный герой с обилием психических травм, в качестве антагониста - его мать (эдакая фанатичная тётка, не отличающая бога от турникета и получающая все указания из неких СМИ), а наркотики, сделки с дьяволом и прочее - выступают в качестве средств борьбы со всей этой тиранией на религиозной почве. Игра как бы показывает нам, к чему может привести слепая вера безнравственного человека, в совокупности с еретическими учениями. Я могу ошибаться, но, возможно, авторы хотели выразить что-то подобное...
иногда сигара - это просто сигара (с) Фрейд
И всетки здесь мы имеем дело с предметом искусства и явными отсылками к библейским текстам, а не с предметом быта(хотя, предмет предмету рознь).
Возможно создатели сделали так под руководством своего бессознательного и не отдавали себе отчет в том, что делают, но получилось у них весьма актуально и жизненно.
в продолжении тупорылого юмора на сегодня
отсылки? глубокий смысл? вот как бы ты назвал главного героя игры, которого хочет принести в жертву родитель? мне кажется вывод очевиден. а всё остальное - упоротости создателей и желание срубить бабла на оригинальности.
иии...эээээ....я немного в шоке....ЖИЗНЕННО? даладна? у вас так часто случаются истории когда обдолбавшаяся мамаша хочет вас прирезать кухонным ножом?
Даже игра называется "Жертвоприношение Исаака". А название - квинтэссенция всего произведения.
Я уже говорил про образность и гротеск.
вижу, вы очень обрадовались моей ошибке ;)
у иудеев этот же сюжет часто называется "Связывание Исаака"
Не обрадовался ;) удивился.
Гугл-то у всех есть.А вот про "Связывание Исаака" не знал.Синдром поиска глубинного смысла в действии. Ненавидел за это уроки литературы >.>
Даже почитать спокойно не дадут.Особенно автору омерзителен тот картавый хрен в телевизоре, который учинил цикл передач про автора. Пока автор был жив, он таких эстетствующих кастратов шваброй сношал.
Bash.org.ru #395673
Чувак клёво обстебал, чё ты.
Я вас прекрасно понимаю. Тоже ненавидел ту советскую систему, по которой преподавали литературу в школе эти оголтелые тётки-учителки, которые на каждом уроке вздыхали "Литература, ах, литература", а на деле - читали последнюю хорошую книгу лет 30-40 назад.
Я думаю, МакМиллан просто воинствующий атеист и решил так потроллить верующих.
а я думаю, что он - жид)
Человек курящий сигары по учениям Фрейда, также может быть латентным гомосексуалистом, ибо фаллический предмет.
Ты не вкурил. :) Это была цитата самого Фрейда, как раз о этом.
А как по мне так игра похожа скорей на "легенду о зельде" с рисовкой как в мит бое.
Точно не без влияния Зельды. Даже звуки после разрушения стен похожи
Ммм... Весьма интересная задумка. Нужно будет попробовать.
«Что-то»? (: я как увидел скриншот, у меня сразу в голове музыка из митбоя заиграла.
Ну да. Некая ирония тут присутствует :)
У меня больше ассоциаций со [[Spewer]]. Ну и со рвотными массами
Сие "чудо" попробовала позавчера.
О, как же меня заинтриговала предыстория - такая психоделичная, злая, жестокая, интригующая; и как же разочаровала сама игра - то ли геймплей для хардкорщиков, то ли я криворукая овца, но поумирав Н-ое кол-во раз до первого боса, и ещё больше до второго, плюнула и удалила.
Из такого сюжета можно было сделать что-то прекрасно жестокое.(
Не знаю, ИМХО, игра довольно лёгкая. Когда играл в первый раз, меня один раз только зацепил босс (у меня это был Gemina) и то потому что я не туда побежал, когда хотел увернуться :)
Согласен игра не сложная, особенно по сравнению с мит боем(кокраз прохожу,уже на файнал босе) .
Тоже сначала довольно много умирал, кстати дальше по игре будет 8 уровней, это только в первом прохождении их пять. Открыл уже 6 концовок и всех персонажей ещё.
Вообще геймплей весь с игры снять(как кожу с человека х_Х), оставить весь сюжет, историю и сделать шикарный хоррор, наполненный детскими страхами, монстрами кошмарами и тёмными коридорами, и нормальная такая игра в общем будет))
Так-то да. На моей памяти никто еще не использовал в играх тематику детских страхов (если я не прав, поправьте меня).
Devil's Tuning Fork, если не ошибаюсь
Ну, там не столько тема страхов, сколько просто блуждание в темноте. Хотя, я дальше первого уровня и не прошел =D
Sanitarium, хоть это и не инди
Сайлент Хилл - хотя Алесса и не главный игровой персонаж, но весь сеттинг и монстры были порождением ее страхов и страданий.
ну и вернемся к элементарному: МакДжис Элис
Быстрые и свежие обзоры, круто ! ) А главное хорошие )
Радует, что хоть пост не закидывают помидорами так, как игру в комментариях :\
Да, только средняя оценка игры 8.63 баллов. Что могу сказать круто , для игры которая только вышла, зачастую многие хорошие игры не добирают баллов, а тут, вон оно как сразу )
Так что все круто )
Думаю, тут свою лепту внесло имя Эдмунд МакМиллан. =)
Ну все равно , )
UPD: но замечание очень верное )
Мне почему-то сильно не нравится стиль графики в этой игре, не могу сказать точно почему. Может стиль слишком казуальный, но при этом трешовый? В Митбое графика была стилизованной под олдскул и очень мне нравилась.
Я хотел написать в посте. Да, графика полностью под митбоя, чуть ли не выдраны спрайты. Один из разрабов привык к этому стилю, не хотел его менять. Делать новую графику как минимум не выгодно, но требовать от новой игры новой графики как минимум справедливо
Сто пудово справедливо. Более чем справедливо. Но понять его могу.
Так нет же, в Митбое симпатичнее графика. Сходство только с митбоевскими видео вставками, там персонажи с жирным контуром в обводке были, только в этих вставках, а не в самой игре. Поэтому качественнее в митбое.
Почему вы зовете Эдмунда "Одним из разработчиков"? "Гейм-дизайнер" было бы как-то почтеннее :)
Все-таки он придумал обе игры и рисовал всю графику сам. Поэтому и стиль похожий.
В Исааке графика больше похожа на старые Эдмундовские игры, особенно флешки. Я думаю он не стал сильно напрягаться и выбрал удобный для себя стиль
Просто стиль Эдмунда узнаваем. Уверен, что поработал он на совесть.
Графика вполне по вкусу, но почему-то сильно тормозит в боях.
А так - понравилось. Показалось похожим на "альтернативный рогалик", видимо, из-за внезапных смертей, генерации уровней и прокачки.
На low ставлю, а еще, если в игре найти лазерный глаз и желтую каплю, заключить с дьяволом сделку на черного чувака или на летающего (а еще чтобы черная сатанинская книжка была), то можно вырубать всех в считанные секунды, а при черной книжке и вовсе все умирают при ее активации иногда. Игра затягивает:)
P.S. На букву F меняем полноэкранный/оконный режим , на кнопку H в оконном режиме меняем размер окна. На кнопку I качество изображения и на M - звук (узнал методом тыка)
Оп-па, кто вернулся ^^
Да, ReadMe этой игрушке явно не хватает... На 'P', кстати, статы подвешены. И пауза. Ну это логично ^_^7
Спасибо! В фуллскрине и на низком тормозить перестало=)
Я никуда и не уходил:) Еще в игре рулит стакан с шоколадом. (я просто наконец то выпустился из своего института)
А сердце то не проваливается
Я, конечно, дико извиняюсь, но почему там везде насрано?...
поскольку игра отображает глубокий внутренний мир мальчика, его страхи и комплексы, то таким образом создатели пытались подчеркнуть эмоциональные травмы, полученные ребенком. говно в данном случае - квинтэссенция внешнего мира под призмой восприятия неустойчивой психики малыша. где там психологи - я все правильно сказал?
Иногда говно - это просто говно. И довольно часто, кстати.
тссс, послушаем мнение специалистов - последователей фрейда, юнга и адлера. их тут много, главное не спугнуть +)
Так сказать, в говне, бывают спрятаны бонусы )
Даже не знаю, что это моглобы значить в психологии)
Г***о ложь, да в нем намек. =D
И все-таки в говне что-то есть... *задумался*
Оно всё говно, что не моча
какие темы интеллектуальные пошли =)
Создатель мит боя думаю рад. О ужас.
Да ппросто монстры призы хавают за кулисами, ну и бывает не переваривается.
Просто говно высирают большие черви, на них слетаются мухи, потом ктото это все жрет и получаются чуваки с мухами...у авторов все продумано:D
Переигрываю вот уже третий раз. Затянуло.
Уже набрал 22 смерти.
До 5-го уровня доходил раз 10, но всегда попадается комната разрывных мух или скачущих зомбяков, которых слишком много, чтобы осталось место куда уворачиваться.
Даже почитал "The Binding of Isaac Wiki".
http://bindingofisaac.wikia.com/wiki/Items
Интересно, но помогло не особо.
Кто прошёл, как вам удалось ? )
Ели Мэгги открыта - бери её. Много хп, медленная правда. Именно с ней первый раз и прошёл игру.
Да, здоровья у неё дофига, один раз даже прокачал 9 красных сердец!
Но на последнем боссе всёравно слился)
Я обычно беру чувака с париком, беру ему генератор таблеток, батарейку, потом если повезет выкупаю в демон-комнате за сердца что есть и очень просто прохожу всю игру.
В стиме есть достижения на прохождение половины и всей игры без повреждений:) Кто первый?...
"It's Impossible, Mr. Karabasov!!"
Половину без повреждений? Это до третьей комнаты (из пяти, для тех, кто в танке) или после? Если до, то I did it.
Я так понял, из 6 (не 5, шестая - тоже уровень, там не сразу босс) после 3, а из 8 - после 4. То бишь после всех Пещер (Caves).
эх. Третью прошел всего один раз, какой там "без повреждений"...
я как то проходил "Самую сложную игру в мире 1" (это там где красным квадратом синие точки обходишь за...22 смерти чтоли. Можно попробовать:)
Немного отхожу от темы: сколько бомб надо собрать для открытия четвёртого персонажа?
Нужно собрать 50 монеток для одноглазого за одно прохождение. Для фески нужно пройти всю игру.
Про 50 монет я понял (когда играл за Мэг, наткнулся на игровой автомат и он мне выдал доллар, т.е. 99 монет)
А вот у последнего из трубы торчит фитиль. Вот я и подумал...
Вообще немного неправильно:
1.Basement Boy - пройти подвал (Basement), не получив повреждений.
2.Spelunker Boy - пройти пещеры (Caves) без повреждений
3.Dark Boy - пройти глубины (Depths) без повреждений
и
4.Mamas Boy - пройти всю игру без повреждений.
Статистика:
1. 7.9%
2. 0.3%
3. 0.1%
4. 0.1%
Жаль, что я на пиратке.
Открыл пятого персонажа)
и кстати, увидел демку — http://www.newgrounds.com/portal/view/581168 . мне одному кажется что у босса музыка там не бажная, в отличии от ээ...ехе-шной версии игры?)
Пятого? Их вроде всего 4, не? Айзек, Кейн, Мэг (не помню полное имя) и последний, в виде домика (у меня не открыт)
в общем нужно 10 раз победить сердце мамы
это получается , что 0.1 процент все же смог пройти все без повреждений:) Учитывая предыдущий 0.1...вобщем наверно один такой упорный прошел все.
0.1% - это сам Эдмунд
Почистил куки - сбросились результаты. Ох щииииииит ! )
Да! Я знал! Это таки Flash. В)
http://youtu.be/9au_e0im0aM
Крутой трейлер игры.
Пока еще не прошел, но игра успела затянуть. Мрачная, несмотря на мой скепсис в том отношении, что ее мрачность на меня повлияет. Повлияла, да еще как!
Максимум пока, что у меня получилось, это пройти игру с тремя повреждениями. Зону мамочки и сердца пока без повреждений пройти не удалось:) Лазер решает.
Имхо: игру Эдмунд просто слил, реально мог получится эпик не хуже Митбоя, Гиша или Зельды, всего то надо было каждый этаж сделать больше хотя бы раз в 5, кол-во этажей увеличить и сделать кнопочку "континуе" после гаме овера. В целом игра отличная, но не гениальная (как Гиш или Митбой), производит впечатление флешевой интернет развлекушечки на пару часов. Не получилось колоритного персонажа. Жаль. Жду вторую часть (которой скорее всего не будет).
Вот так вот, все современные игры скатываются к извините "задротству", заставляя делать одно и тоже. Если в марио мы качали своё умение играть в платформер, то теперь всё чаще накручиваем цифирку аля "пройди одно и тоже 10 раз".
Можно было зайти к другу и повторить всё также на высоте. А теперь начните игру с нуля, бонусы нужные для полного прохождения откроются только после набора достижений. Сидим накручиваем...
В игру в steam-е добавили еще 7 достижений, 6 из которых - экстремальные и один во время прохождения игры. Самого обновления походу еще нет. Скорее всего 31 октября, накануне Хэллоуина.
Названия достижений:
1: The Demon Baby - пройти за Еву новую карту Sheol (походу там что то нереальное, если достижение желтое, но сомневаюсь, что это мы не сможем пройти;)).
2: Eve's Dead Bird - сделать две сделки с дьяволом за одно прохождение (ну вобще халява вобщем).
3: Moms Knife - пройти Sheol Исааком.
4: The Razor Blade : пройти за Еву локацию womb (матку).
5: The Guardian Angel: пройти Sheol за Мэгги.
6: The Monster Manual : пройти Sheol за Judas
7: Forget Me Now : если зайти в глобальные достижения, то можно увидеть это желтое достижение без описания, что-то мне подсказывает, что получим мы его за удаление сейвов:D
К слову, я не считаю что это достижение является бесполезным, поскольку до 100 процентов игры мне оставалось убить мамочку библией, которую я так и не нашел, лишь потому что не придавал ей значения, а потом когда я собрал все предметы, шанс ее выпадения снизился, мне легче заного начать, чтобы ее выбить:)
p.s: Блин сделай я это чуточку раньше, было бы сейчас у меня 100 процентов!