Зомбичательные дни — Rogue Survivor — окончание
Для тех, кто не любит много текста (а он тут сравнительно менее интересный, чем в той же статье про Project Zomboid) — переходите к концовке и выводу, ничего не потеряете. А кому формат игровых заметок нравится — продолжим рассказ об одной игровой сессии. Тут можно прочитать первую часть материала.
Неофициальный спонсор выпуска — журнал "Весёлые Картинки". Серьёзно, любители скриншотов — как вы книжки читаете? ;-)
Выспаться не получилось. Сон был нарушен треском дверных досок. Часы показывали 9 вечера. В убежище явно кто-то ломился. Криком разбудил одного из спящих выживших — остальные уже давно вскочили и с опаской смотрели на дверь. Проверил соседнюю комнату — две группы, одна спала, вторая куда-то собиралась. Кажется, опасность миновала, можно совершить ещё одну попытку поспать.
Следующее пробуждение произошло глубокой ночью, рядом кто-то кричал. Через несколько секунд крики повторились, звук шел откуда-то с улицы. Более опытные выжившие продолжали спать, не обращая на это никакого внимания. Возможно, нужно просто привыкнуть.
В три часа ночи покой снова был нарушен, хотя спать уже не хотелось. Опасность пришла не снаружи, как ожидалось, а из соседней комнаты. Двое выживших решили что самый удобный способ добыть еду в городе — отнять её у моего спутника. Довольно быстро разговор перешел в перестрелку. От моей лопаты толку было мало, но я всё равно бросился к своему спутнику. Увы, поздно, после второго выстрела из винтовки он без признаков жизни рухнул на пол. Сидевший в углу полицейский, которого раньше никто не замечал, тут же пристрелил убийцу из своего дробовика. Пара мгновений и всё было кончено, а я снова остался в одиночестве.
Как ни странно, бывшая спутница убийцы не стала проявлять агрессию, вмешиваться в ситуацию и даже согласилась вместе со мной сходить в магазин напротив. Судя по всему, мы оба потеряли своих напарников — так почему бы не объединиться?
Заметка: у напарников есть уровень доверия, меняющийся со временем.
Магазин был давно разграблен, всё ценное вынесли. Сменил лопату на хороший тяжелый молот, а напарница, неожиданно, предложила свою винтовку в обмен на мои консервы. У неё из оружия остался ещё и арбалет, винтовку она сняла с трупа бывшего партнёра. Вооружение теперь удовлетворительное. Молотом разбил несколько полок на доски, пора подумать о новом, более удобном убежище. Наступило утро.
День третий:
Пока я громил шкафы, напарница прилегла поспать. В компании выживать намного безопаснее и удобнее, хоть и приходится следить не только за собой, но и за остальными. Нужно будет ещё кого-нибудь взять с собой. Вскоре это и получилось, прихватили с собой девушку с клюшкой для гольфа и отправились строить убежище.
В ходе поисков столкнулись с бродячим скелетом. Решил не рисковать здоровьем группы и застрелил его из ружья. Надеюсь, на шум не сбегутся его приятели. Первый убитый монстр, кстати.
В очередном магазине был найден полуживой мужчина с лопатой, окруженный разломанными шкафами и трупами. Выглядел он нехорошо, но агрессии не проявлял. Наша группа осторожно двинулась вдоль рядов полок и нашла ещё одного человека. Бывшего, судя по безумному взгляду и залитой кровью одежде. Выстрел, перекат за шкаф, ещё выстрел, напуганный крик спутницы и последний выстрел. Зомби повержен, а спасённая напарница стала больше мне доверять.
На шум из глубины магазина выбежал ещё один зомби. Выглядел он куда более опасным, нежели его предшественник и решено было спасаться бегством. Столкнув одну из полок в сторону зомби, чтобы хоть как-то его задержать, мы бросились к выходу. За спиной уже раздавался треск, мертвяк без труда справился с полкой, но ценное время мы выиграли. На выходе из магазина я оглянулся и заметил ещё одного зомби, перегородившего путь моей напарнице. Мы явно выбрали не самый лучший магазин для посещения. Ещё и винтовка оказалась без патронов, после прошлой перестрелки не было времени перезарядить её. Напарницу чуть не съели, но всё же ещё один зомби свалился с дырой в голове. Бежим на улицу. Почему-то вдвоём. Напарница вошла в раж и решила вступить в бой сильным зомби. Ведём перестрелку. Решающий удар нанесла напарница с клюшкой для гольфа, как ни странно. Путь свободен.
Миновав нескольких скелетов, добрались до продуктового магазина. Поскольку кормить нужно уже троих, решили остановиться тут. Полки послужат хорошим материалом для баррикад, ими можно задвигать проходы. Напарницы сразу улеглись спать, вымотались за день. А я, вспоминая Sokoban, двигал и двигал полки.
На самом деле, пора сократить количество текста до описания только интересных моментов и неизбежной смерти. Общий темп игры вы, читатели, вероятно уже поняли. Ускоримся.
Поспали, проснулись, пошли искать приключения. Улицы завалены трупами зомби, хороший район. Спортивный магазин кто-то разгромил полностью. При желании тут можно набрать досок и понастроить баррикад. Можно как забивать окна-двери, так и строить укрепления. И задвигать проходы мебелью. При этом инвентарь ограничен, так что много стройматериалов с собой не утащить (и это скорее минус, чем плюс — в Project Zomboid возможность забивать все окна и двери кучей досок была куда приятнее, нежели беготня за досками туда-сюда в RS).
Наступила полночь, зомби выходят на охоту. Теперь я понял почему кругом были трупы — за день их всех просто перебили, но сейчас идёт новая волна. Самое время попробовать вернуться в убежище.
Заметка: иногда соратники не могут выбраться из магазина, упёршись в стену, приходится за ними возвращаться.
Вернулись, задвинули проход шкафом — неудачно, для выхода придётся его ломать. Можно сделать и универсальную систему с двумя шкафами, своеобразный шлюз. Поспали, проснулись ночью, на улице как обычно крики и выстрелы. Чувствуем себя безопасно, отдыхаем и разговариваем. Неожиданно с севера донёсся рёв мотоциклетных двигателей. На фоне зомби-апокалипсиса, брутальная и вооруженная банда байкеров — ощутимая сила. И лучше не попадаться им на пути, особенно с ценными вещами.
День четвёртый:
Игровой таймер почему-то усиленно показывает второй день, но судя по количеству скиллов это всё же четвёртое утро, прожитое в этом мире. Вместе с главным персонажем прокачиваются и спутники, так что есть смысл их беречь и охранять, в итоге получая мощную поддержку. Продолжил развивать лидерство, можно найти себе ещё одного напарника. Им стал спящий в нашем убежище гражданин с винтовкой. Разбудил его громким криком и предложил идти со мной. Разумеется, он согласился. Еда в магазине кончилась, вчетвером пошли решать этот вопрос.
Ночь не для всех прошла так хорошо, по улицам в виде зомби бродили вчерашние знакомые. С этим полицейским мы, кажется, даже спали в одном убежище. Два выстрела из винтовки, идём дальше, rest in peace.
За очередным поворотом, недалеко от старого убежища, нас ждало более серьёзное препятствие, четверо мертвяков. Чуть позади остался спуск в канализацию, если всё пойдёт плохо — можно будет метнуться туда. Но красоты текста ради, примем бой!
Перестреляли мертвяков без потерь, хотя они всё же умудрились нас немного покусать. Надеюсь, без последствий. Сделали привал в магазине спортивных товаров. К вечеру продолжили исследование района, зашли в наше прошлое убежище. Во второй комнате оказался спящий полицейский и двое голодных жителей, один с битой, другой с лопатой. Держа их на прицеле винтовок, прошли мимо. Можно было бы и поделиться едой, но приоритет собственной группы выше.
Заметка: персонажи могут перелезать через машины. У этого действия нет анимации, но в воображении всегда почему-то рисуются красивые перекаты, особенно в ходе боя.
Нашли аптеку, из неё тоже вынесли всё. Сделали очередной привал. Периодически кто-то в группе устаёт, темпы продвижения замедляются. Но, вспоминая двоих голодных из прошлого убежища, безопасность возрастает в разы. Одно дело наброситься на одинокого мужика с лопатой, другое — на троих стрелков и женщину с клюшкой. Обосновались в аптеке, сделали несколько зон из полок, отдохнули. Два часа до рассвета. На улице, как обычно, крики и выстрелы. Живые.
Окончание:
На этом я закончу рассказ, и так уже почти 10кб текста. 2300 игровых ходов, несколько перестрелок, стычки с людьми и зомби, беспокойные ночи. Мне понравилось. После смерти можно будет, например, переключиться за одного из своих напарников и продолжить играть той же группой (если, конечно, напарник сможет её вести навыком лидерства). Или переключиться за своего убийцу. Или стать зомби. По стилю игры также могут быть отличия, ничто не мешает убивать лопатой спящих выживших и забирать их ценные консервы, оттаскивая всё это в своё убежище в канализации. Или сразу начать за зомби, сломать двери в магазин и съесть пару человек. Механика игры хорошая и глубокая, в отличии от многих "рогаликов" всё ещё и играется с достаточным удобством. Есть помощь и встроенное обучение основным функциям, поддерживается мышка для части действий.
Вывод:
Весьма неплохо. По атмосфере проигрывает Project Zomboid, по динамике Survival Crisis Z, но вот живой мир создаёт отлично, оставляя своих коллег позади. Группы выживших и зомби, армия и байкеры, годная симуляция поведения, при которой угроза исходит далеко не только от зомби. Для тех, кто предпочитает механику хорошей картинке и динамике — правильный выбор.
Ссылки:
— Официальный сайт
— Вики (англ.)
— Скачать игру (39mb)
Благодарности:
— Fraps, за минималистичность, совмещённую с функциональностью.
— Издательскому дому "Весёлые Картинки", за всё хорошее ;-)
— Фирме Logitech и конкретно мышке G9, за возможность относительно удобно снимать скриншоты боковой кнопкой мышки, эмулирующей нажатие на клавиатуре.
- 25 сентября 2011, 00:38
Превосходно, только вот скриншоты по другому настроить (инструментарием сайта) и сделать их по больше. В остальном. Идеально.
Что не сделаешь для любимого сайта. Исправлено :)
Крутая игра )
Пост хороший, а игру не осилил - слишком много разных кнопок нужно помнить, в моей голове не так много места. :)
И это слова программиста.
Что-то тут не так. )
Конечно - с интерфейсом тут не так. С определённой точки нарастания количества функций интерфейс должен переползать с комбинаций клавиш на контекстные команды и графические контекстные меню, если этого не происходит, получается симулятор таблицы Брадиса.
Я даже как из игры выйти не нашел, пришлось процесс убивать.
Shift+Q
Та же история у меня)
Уж слишком управление в игре перерборщено. Мне больше нравится более казуальный Survival Crisis Z.
А так ниче игрушка)
Странно, по сравнению со многими рогаликами тут, на мой взгляд, очень удобное и простое управление. Вся мучительная работа с инвентарём на мышке, а из постоянно используемых кнопок разве что перемещение объектов. Хотя к нескольким остальным надо привыкнуть, или во внутренней помощи смотреть постоянно (так и делал на начальном этапе).
Я все таки больше люблю Мурзилку, а не Веселые Картинки, но и это пойдет ^^'
В самом начале достать еду не сложно. Можно даже запереться в продуктовом магазине, предоставив возможность наслаждаться пищей только себе любимому. Но возникает интересная ситуация, когда еда кончается в твоём магазине, и в соседнем, и во всём городе. Даже в самых мирных и относительно безопасных районах, где зомби и даже преступность была подавлена силами полиции и самих граждан, появляются безумные от голода люди, готовые напасть на любого, у кого есть еда.
wow интересная деталь... а в итоге что? самому начать заниматься каннибализмом?
Армия иногда сбрасывает в случайных точках ресурсы, в том числе армейские рационы. Услышал вертолёт — всё бросаешь и бежишь с ружьём наперевес к ценной еде.
Круто
Вот продолжаю потихоньку описанную сессию, еды уже не хватает. Была мысль напасть на армейский отряд, но пока лучше поголодаю — у них винтовки, броня и количество.
еще чу-чуть и скачаю. )
Давно уже пора было :)
Сижу, вопросы, как общаться с людьми, можно ли вести сложно сочиненные диалоги ? и вообще про контакты с другими людьми можно по подробнее. Спасибо за ранее )
Приказы своим соратникам через О, а с людьми общение как-то не складывалось :)
ага, а зарканить человека там отдельная кнопка. Ок, понял. Надо будет разобраться как себе скиллы раскидывать и тогда все пойдет тип-топ. )
Качественный обзор) сделано круто, пример, как надо писать рассказы по играм. Очень интригует.
Эм а как болтать с людьми, я тут начал ходить, но вот болтать не понял как.
Да, и внось слова благодарности уходят в адрес нашего проводника в стане зомби игр, Evgeniy'а)
Продолжайте ваши труды (я думаю что многие меня поддержат в просьбе сей), совершенствуйтесь (ведь нет пределов, это правда)).
А коль есть желание продолжать тему зомби, в свою очередь посоветую Survivor the living dead.
Спасибо за наводку, посмотрим :)
какой то df графический
Занятен человеческий фактор борьбы за выживание...
Но хочется побольше детальности выживания.
Вот, например, Cataclysm. Там психическое здоровье персонажа, лечимое алкоголем и наркотиками. Холод, голод... Занятны врождённые черты персонажа (положительные и отрицательные). Много крафта и повреждений конечностей. Совершенствование лишь в хорошем настроении. Есть подобие мультиплеера (видны лишь следы деятельности других игроков). Однако, символьная графика... Хотя есть и тайлсет от Deon.
Хорош внутриигровой учебный курс.
Фанфорум:
http://cataclysmff.zxq.net/SMF/index.php
http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=87501.0
http://www.youtube.com/watch?v=PJCCjIRjCcw
Последняя версия там.
ух ) что скажет Kozinaka интересно )
ээ... я че-та не отваживаюсь попробовать.
Ха-ха-ха ) будь смелее и .... мы тебя вознаградим новыми очками если испортишь зрение от таких игр )
Сам боюсь. Но может, когда-нибудь, стану смелее.
Я много играл в MUDы, меня текстовым интерфейсом не испугаешь. :)
Крафтинг чрезвычайно напомнил FOnline.. Особенно тесание дротиков из разных деревяшек любыми лезвиями, да сгибание труб в ломики. Ещё установка ловушек напомнила ролевой сервер TNF Roleplay..
Разная применимость деталей одежды - для защиты, для обвеса, для тепла... Однако, обшмоткованность частей тел сковывает соответствующие движения.
Игровой мир крупноват, транспорта не хватает очень - тяжковато между городками пешком шастывать.
Сгенерированный мирок един для всех персонажей в одном клиенте. Так можно и свой труп разыскать.
Есть имплантанты, мутации, энергооружие... где-то там.
Встречные выжившие могут подсказать дорогу, поторговать, присоединиться, дать совет или отнять всё ценное, держа на мушке.
Баррикадирование мебелью, жаль, только недавно стали доделывать. Пока всё доски-гвозди-молотки. Да гвоздомёт лишь для стрельбы применителен.
---
Ага, версия от 8 августа таки не последняя - эвон кусок обновления с плотничеством и раскучковыванием вещей добавлен. Однако, пока лишь для Линукса.
Папку Data от 9 сентября, которая здесь, надо встроить в чистую версию клиента, без сохранений.
Что-то я в тупике.
Ухитрился собрать в своем маленьком домике практически весь Shopping-район. А именно: спортивный магазин целиком (собственно это и есть мой маленький домик), продуктовый почти целиком, оружейный целиком. Друзья-зомби забили прямо перед дверьми двух полицейских, снабдив меня бронежилетами. Байкеров сначала пересидел в подвале, наутро добил выживших.
Из достижений - грохнул двух зомби-мастеров.
Попробовал сползать на разведку в соседние районы - но там уже ловить нечего.
Что теперь делать-то? Тупо ползать днём по городу, собирая редкие шмотки из трупов?
--------------------
Дополнение:
Только написал этот пост - пришел Зомби-Принц :) Я понял, что у меня еще есть чем заняться :)
ха-ха-ха ) Круто, сегодня опять загружу игру, я тут вломился в какое то место и меня из дробовика сразу, но не наповал, так что я успел свалить.... )
Помимо всего прочего,
Тщёрт. Снова совет нужен. Зомби-принца я грохнул. Свою первую неделю прожил вообще без проблем и заработал первую ачивку.
Но на десятый день они каким-то образом унюхали мой уютный подвальчик. Чтобы войти они сломали минимум 3 баррикады. Две на первом этаже и одну на входе в подвал.
Чем можно с этим справиться - я даже не представляю. Что я делаю не так?
Скрин под спойлером.
Съезжай в новы дом или район, может они убили вообще всех и ты остался один? )
Я бы не спал в подвальчике (только один выход же), а использовал его лишь под безопасный склад. А унюхали по следам, они же остаются за персонажем.
И конечно соратников не хватает, на мой взгляд. Довёл лидерство до пятёрки уже, доволен, хотя отношение к напарникам стало очень холодное, как к способу удобнее выживать.
Также соратники вдвойне пригодятся, если каким модом каннибализма добавят...
Значит своих есть еще нельзя. . . . зря я запер в подвале всех этих людей значит.
Вот если бы не постоянные подколки автора по поводу весёлых картинок и 10 килобайт текста, то было бы совсем замечательно.
Интересно, а подобные игры годятся для чего-то, кроме как последующего описания своих «героических» похождений? Сюжета не видно, механика быстро приедается, ну графики понятное дело никакой.
Как это сюжета не видно? ;) Сюжет ты, по сути, сам создаешь... И он каждый раз разный, что не может не радовать...
Или dwarf fortress, по твоему, тоже никуда не годится?
P.S. Хотя до DF у этой игры еще очень и очень долгий путь...
Я не играл в dwarf fortress.
Вот не могу понять, нахм мне играть в игру, чтобы создавать сюжет. У меня для этого есть ручка и листок бумаги.
И что такое разный сюжет? В прошлый раз тебя разорвали три зомбака, а в этот уже 5? Да, райское разнообразие.
Вот если бы играл - не спрашивал бы... :) Искренне завидую - у тебя еще всё впереди.
Применительно к RS еще не знаю. Я пока одну игру мучаю, благо сохранение тут есть. В первый раз меня, кстати, грохнул сосед за банку супа. А во второй - полицейский, за то, что я грохнул соседа за банку супа :)
А потом еще на меня покушались байкеры и гангстеры. Единственные, кто меня не трогал - были военные. Но это так, к слову о разнообразии...
В принципе, в моём комментарии вопрос "не могу понять" к df не относился, но ладно :)
Да я понял. Но если бы играл - понять зачем играть в игру в которой сам создаешь сюжет - было бы проще... :)
Могу предложить другой пример, не из рогаликов, - Morrowind. Я, к стыду своему, даже не знаю, чем там сюжетная линия заканчивается.
Morrowind - эм, ну как бы смешно не было, игра на нем не закончится. )
Прям уж постоянные :)
Сюжет создаётся в процессе игры, сам по себе. Получаешь интересную историю. Это такая альтернатива обычным сюжетным играм, где эту историю тебе рассказывают ролики и диалоги. Всё же просто.
Процитирую себя же:
Inspired by gamin.me, кстати говоря.
В детстве, может быть, и интересно было (да и то, по другим причинам: играя, ребенок познает мир), но сейчас "самому себя развлекать" можно и как-то иначе. То же касается и "свободы творчества"
Познание мира это уже побочно, веселье же в основе было, не? :-)
А я и не считаю это песочницей. Больше на freeplay похоже.
Разница? Гора с песком - делай что хочешь.
Разница принципиальная, но я не хочу начинать дискуссию на эту тему.
Было бы на тему чего начинать. Всё уже давно определено и написано.
via
Механика + творческая свобода = песочница. Творческая свобода может и под упомянутый freeplay попадать, наверно.
Ну это для тебя определено и написано.
Песочница это наверно когда все игроки могут до неузнаваемости поменять игру, а Freeplay это когда делай что хочешь , но игру и ее принципы ты не изменишь. чем большее реальной свободы тем больше игра песочница. Наверно так?
Ты прав в принципе.
"Песочница это наверно когда все игроки могут до неузнаваемости поменять игру" - в таком случае какие игры относятся к песочницам?
Механика это и ничего более. Больше механики и меньше ограничений - больше творческой свободы. Сухой песок, влажный песок, палочка, ведёрко, формочки. Инструменты для работы.
Minecraft. Стандартная уже песочница. Видел я разное. Подземелье нежити, где надо продержаться как можно дольше. Лабиринт. Электростанция. PvP арены. И это все без модов.
GTA. Freeplay. Бегаешь-стреляешь-угоняешь-круг_замкнулся.
Аут офф спор, говорим про почти одно и тоже. ) Raziel все верно высказал.
Тут зомби, и всегда будут зомби от которых нужно спасаться и ничего кроме зомбей больше не будет, но вообще мне все равно как называется это игра, песочница или freeplay , главное что она инди ) (вот он больной все о своем.)
Думаю freeplay ближе. Minecraft ближе к песочнице.
правда в этом случае думаю не имеет значение. то что эта игра про этих зомби, крутая игра, вот что имеет значение )
Многовато стилистических ошибок в тексте. А игра классная
Прям уж многовато? Где именно? :)
Квартиру разрабов недавно обнесли, сперли компы с исходниками. А те нормальных бэкапов не делали.
Сейчас вроде какой-то бэкап откопали.
Воры не оставили на полу опустевшей квартиры журнал «Весёлые картинки»? :)
Ууууупс, я что-то не туда написал. Это про Project Zomboid новость была, конечно. Невнимательно посмотрел название
Ппц... забить на CVS - зло злющее.