Зомбичательные дни — Rogue Survivor — окончание
Для тех, кто не любит много текста (а он тут сравнительно менее интересный, чем в той же статье про Project Zomboid) — переходите к концовке и выводу, ничего не потеряете. А кому формат игровых заметок нравится — продолжим рассказ об одной игровой сессии. Тут можно прочитать первую часть материала.
Неофициальный спонсор выпуска — журнал "Весёлые Картинки". Серьёзно, любители скриншотов — как вы книжки читаете? ;-)
Выспаться не получилось. Сон был нарушен треском дверных досок. Часы показывали 9 вечера. В убежище явно кто-то ломился. Криком разбудил одного из спящих выживших — остальные уже давно вскочили и с опаской смотрели на дверь. Проверил соседнюю комнату — две группы, одна спала, вторая куда-то собиралась. Кажется, опасность миновала, можно совершить ещё одну попытку поспать.
Следующее пробуждение произошло глубокой ночью, рядом кто-то кричал. Через несколько секунд крики повторились, звук шел откуда-то с улицы. Более опытные выжившие продолжали спать, не обращая на это никакого внимания. Возможно, нужно просто привыкнуть.
В три часа ночи покой снова был нарушен, хотя спать уже не хотелось. Опасность пришла не снаружи, как ожидалось, а из соседней комнаты. Двое выживших решили что самый удобный способ добыть еду в городе — отнять её у моего спутника. Довольно быстро разговор перешел в перестрелку. От моей лопаты толку было мало, но я всё равно бросился к своему спутнику. Увы, поздно, после второго выстрела из винтовки он без признаков жизни рухнул на пол. Сидевший в углу полицейский, которого раньше никто не замечал, тут же пристрелил убийцу из своего дробовика. Пара мгновений и всё было кончено, а я снова остался в одиночестве.
Как ни странно, бывшая спутница убийцы не стала проявлять агрессию, вмешиваться в ситуацию и даже согласилась вместе со мной сходить в магазин напротив. Судя по всему, мы оба потеряли своих напарников — так почему бы не объединиться?
Заметка: у напарников есть уровень доверия, меняющийся со временем.
Магазин был давно разграблен, всё ценное вынесли. Сменил лопату на хороший тяжелый молот, а напарница, неожиданно, предложила свою винтовку в обмен на мои консервы. У неё из оружия остался ещё и арбалет, винтовку она сняла с трупа бывшего партнёра. Вооружение теперь удовлетворительное. Молотом разбил несколько полок на доски, пора подумать о новом, более удобном убежище. Наступило утро.
День третий:
Пока я громил шкафы, напарница прилегла поспать. В компании выживать намного безопаснее и удобнее, хоть и приходится следить не только за собой, но и за остальными. Нужно будет ещё кого-нибудь взять с собой. Вскоре это и получилось, прихватили с собой девушку с клюшкой для гольфа и отправились строить убежище.
В ходе поисков столкнулись с бродячим скелетом. Решил не рисковать здоровьем группы и застрелил его из ружья. Надеюсь, на шум не сбегутся его приятели. Первый убитый монстр, кстати.
В очередном магазине был найден полуживой мужчина с лопатой, окруженный разломанными шкафами и трупами. Выглядел он нехорошо, но агрессии не проявлял. Наша группа осторожно двинулась вдоль рядов полок и нашла ещё одного человека. Бывшего, судя по безумному взгляду и залитой кровью одежде. Выстрел, перекат за шкаф, ещё выстрел, напуганный крик спутницы и последний выстрел. Зомби повержен, а спасённая напарница стала больше мне доверять.
На шум из глубины магазина выбежал ещё один зомби. Выглядел он куда более опасным, нежели его предшественник и решено было спасаться бегством. Столкнув одну из полок в сторону зомби, чтобы хоть как-то его задержать, мы бросились к выходу. За спиной уже раздавался треск, мертвяк без труда справился с полкой, но ценное время мы выиграли. На выходе из магазина я оглянулся и заметил ещё одного зомби, перегородившего путь моей напарнице. Мы явно выбрали не самый лучший магазин для посещения. Ещё и винтовка оказалась без патронов, после прошлой перестрелки не было времени перезарядить её. Напарницу чуть не съели, но всё же ещё один зомби свалился с дырой в голове. Бежим на улицу. Почему-то вдвоём. Напарница вошла в раж и решила вступить в бой сильным зомби. Ведём перестрелку. Решающий удар нанесла напарница с клюшкой для гольфа, как ни странно. Путь свободен.
Миновав нескольких скелетов, добрались до продуктового магазина. Поскольку кормить нужно уже троих, решили остановиться тут. Полки послужат хорошим материалом для баррикад, ими можно задвигать проходы. Напарницы сразу улеглись спать, вымотались за день. А я, вспоминая Sokoban, двигал и двигал полки.
На самом деле, пора сократить количество текста до описания только интересных моментов и неизбежной смерти. Общий темп игры вы, читатели, вероятно уже поняли. Ускоримся.
Поспали, проснулись, пошли искать приключения. Улицы завалены трупами зомби, хороший район. Спортивный магазин кто-то разгромил полностью. При желании тут можно набрать досок и понастроить баррикад. Можно как забивать окна-двери, так и строить укрепления. И задвигать проходы мебелью. При этом инвентарь ограничен, так что много стройматериалов с собой не утащить (и это скорее минус, чем плюс — в Project Zomboid возможность забивать все окна и двери кучей досок была куда приятнее, нежели беготня за досками туда-сюда в RS).
Наступила полночь, зомби выходят на охоту. Теперь я понял почему кругом были трупы — за день их всех просто перебили, но сейчас идёт новая волна. Самое время попробовать вернуться в убежище.
Заметка: иногда соратники не могут выбраться из магазина, упёршись в стену, приходится за ними возвращаться.
Вернулись, задвинули проход шкафом — неудачно, для выхода придётся его ломать. Можно сделать и универсальную систему с двумя шкафами, своеобразный шлюз. Поспали, проснулись ночью, на улице как обычно крики и выстрелы. Чувствуем себя безопасно, отдыхаем и разговариваем. Неожиданно с севера донёсся рёв мотоциклетных двигателей. На фоне зомби-апокалипсиса, брутальная и вооруженная банда байкеров — ощутимая сила. И лучше не попадаться им на пути, особенно с ценными вещами.
День четвёртый:
Игровой таймер почему-то усиленно показывает второй день, но судя по количеству скиллов это всё же четвёртое утро, прожитое в этом мире. Вместе с главным персонажем прокачиваются и спутники, так что есть смысл их беречь и охранять, в итоге получая мощную поддержку. Продолжил развивать лидерство, можно найти себе ещё одного напарника. Им стал спящий в нашем убежище гражданин с винтовкой. Разбудил его громким криком и предложил идти со мной. Разумеется, он согласился. Еда в магазине кончилась, вчетвером пошли решать этот вопрос.
Ночь не для всех прошла так хорошо, по улицам в виде зомби бродили вчерашние знакомые. С этим полицейским мы, кажется, даже спали в одном убежище. Два выстрела из винтовки, идём дальше, rest in peace.
За очередным поворотом, недалеко от старого убежища, нас ждало более серьёзное препятствие, четверо мертвяков. Чуть позади остался спуск в канализацию, если всё пойдёт плохо — можно будет метнуться туда. Но красоты текста ради, примем бой!
Перестреляли мертвяков без потерь, хотя они всё же умудрились нас немного покусать. Надеюсь, без последствий. Сделали привал в магазине спортивных товаров. К вечеру продолжили исследование района, зашли в наше прошлое убежище. Во второй комнате оказался спящий полицейский и двое голодных жителей, один с битой, другой с лопатой. Держа их на прицеле винтовок, прошли мимо. Можно было бы и поделиться едой, но приоритет собственной группы выше.
Заметка: персонажи могут перелезать через машины. У этого действия нет анимации, но в воображении всегда почему-то рисуются красивые перекаты, особенно в ходе боя.
Нашли аптеку, из неё тоже вынесли всё. Сделали очередной привал. Периодически кто-то в группе устаёт, темпы продвижения замедляются. Но, вспоминая двоих голодных из прошлого убежища, безопасность возрастает в разы. Одно дело наброситься на одинокого мужика с лопатой, другое — на троих стрелков и женщину с клюшкой. Обосновались в аптеке, сделали несколько зон из полок, отдохнули. Два часа до рассвета. На улице, как обычно, крики и выстрелы. Живые.
Окончание:
На этом я закончу рассказ, и так уже почти 10кб текста. 2300 игровых ходов, несколько перестрелок, стычки с людьми и зомби, беспокойные ночи. Мне понравилось. После смерти можно будет, например, переключиться за одного из своих напарников и продолжить играть той же группой (если, конечно, напарник сможет её вести навыком лидерства). Или переключиться за своего убийцу. Или стать зомби. По стилю игры также могут быть отличия, ничто не мешает убивать лопатой спящих выживших и забирать их ценные консервы, оттаскивая всё это в своё убежище в канализации. Или сразу начать за зомби, сломать двери в магазин и съесть пару человек. Механика игры хорошая и глубокая, в отличии от многих "рогаликов" всё ещё и играется с достаточным удобством. Есть помощь и встроенное обучение основным функциям, поддерживается мышка для части действий.
Вывод:
Весьма неплохо. По атмосфере проигрывает Project Zomboid, по динамике Survival Crisis Z, но вот живой мир создаёт отлично, оставляя своих коллег позади. Группы выживших и зомби, армия и байкеры, годная симуляция поведения, при которой угроза исходит далеко не только от зомби. Для тех, кто предпочитает механику хорошей картинке и динамике — правильный выбор.
Ссылки:
— Официальный сайт
— Вики (англ.)
— Скачать игру (39mb)
Благодарности:
— Fraps, за минималистичность, совмещённую с функциональностью.
— Издательскому дому "Весёлые Картинки", за всё хорошее ;-)
— Фирме Logitech и конкретно мышке G9, за возможность относительно удобно снимать скриншоты боковой кнопкой мышки, эмулирующей нажатие на клавиатуре.
- 25 сентября 2011, 00:38
66 комментариев