Зомбичательные дни — Rogue Survivor


Вводная:
Продолжим тему зомби. Будем опускаться всё ниже по технологическому древу. Следующим шагом, вероятно, будет UrbanDead, который в лучшие времена создавал наиболее полный опыт игры за обе стороны. Но сегодня у нас рассматривается интересный тематический представитель жанра roguelike Rogue Survivor. Fraps отказался снимать игровые скриншоты, а видео средней унылости гуглятся на ютубе, даже с русскими дорожками. Материал подготовлен для ЖЖ-сообщества gamer и сайта gamin.me. Ну и для всех остальных, на самом деле, просто хочется сделать универсальный пост для кросс-поста, заодно с взаимной рекламой двух хороших игровых сообществ. Оригинал — Smartgaming.ru ;)

Об игре:
Знакомился с ней около года назад, несколько дней провёл с интересом. Город, зомби, персонаж приходит в себя и начинает выживать. Песочница, но с богатой механикой. Выборочно процитирую интересное с официального сайта:

— Можно играть как за людей, так и за зомби;
— Есть заражение (после смерти можно перейти в режим зомби и продолжить);
— Графика (пусть примитивная, но всё же);
— Другие выжившие, одиночки, группы, банды, полиция;
— Торговля;
— Сбор выживших под своим началом;
— Город с разными районами, метро и канализацией;
— День и ночь, погода;
— Живой мир;
— Прокачка, баррикады, разное оружие и прочее;
— Поддержка модификаций. Регулярные обновления (игра по прежнему в разработке).

Внушительный список. И главное, в отличие от Fort Zombie, Rogue Survivor достаточно удобен, играбелен и дружелюбен. Записи проведу в формате, аналогичном Project Zomboid, может с чуть большим количеством технических деталей. Какой ещё формат подходит для интересного описания процесса выживания?

Техническая проблема: ошибка при запуске под windows 7 вылечилась включением совместимости с ХР и запуском под правами администратора.

День первый:
Норман Нортон очнулся в холле станции метро.

За окном была ночь, а компанию ему составлял одинокий полицейский. Спину, после сна на железной лавке, неприятно тянуло, но в остальном всё было неплохо. Нет, в карманах и рюкзаке совершенно пусто, в глазах полицейского была лишь пустота, а откуда-то с улицы послышались выстрелы. Да и с памятью о произошедших событиях было не очень. Впрочем, это совсем не важно. К утру захочется есть и с этим нужно что-то сделать, в первую очередь.

Заметка: у персонажа есть шкалы жизни, выносливости, голода и сонливости. У них есть некоторое значение, после спада до которого начинаются плохие последствия.

За стеклянными дверями из метро стояло нечто, смутно похожее на человека. С едва различимой фразой "Мозгиии", нечто двинулось в мою сторону. Поход за едой придётся отложить, попробуем спуститься в метро. Темно. Это всё что я могу сказать о метро. Пробираться приходилось почти наощупь. Наткнулся на железную дверь, ручка поддалась и в свете аварийной лампы показался станционный генератор. К моему удивлению, его удалось запустить и на станции включился свет. Послышался лязг железных ворот. Интересно, правильное ли это было решение?

На светлой станции ходить оказалось удобнее. Быстро было найдено техническое помещение с парой фонариков, досками и монтировкой. Сыт не будешь, но уже хоть что-то. Уложил всё в рюкзак и решил пройти до следующей станции, вид непонятного создания за окном наверху до сих пор вызывает неприятные ощущения.

Путь по рельсам был долгим, освещение скоро потускнело и пригодился найденный недавно фонарь. В очередном техническом помещении сменил монтировку на лопату, она выглядит понадежнее. Часы на руке пропищали — путешествие по метро заняло всю ночь, наступило утро.

Заметка: каждое новое утро персонаж получает навык на выбор. Чем дольше выживаешь — тем сильнее и эффективнее становишься.

День второй:
Ночь в метро прибавила уверенности в собственных силах. Возможно, получится ей кого-нибудь заразить и найти себе спутника для совместного выживания. Вскоре показалась очередная станция. Пора уже выйти на поверхность и найти еду, заодно оценив обстановку.

Вышел, как же. Железные ворота, которые я открыл на прошлой станции, на этой оказались намертво заперты. Несколько ударов лопатой лишь измотали. Впрочем, возвращаться назад не хотелось и пришлось продолжить пробивать себе путь наверх. Через час ворота наконец сдались. Безвыходных ситуаций не бывает, это радует.

Пока возился с очередным генератором, сзади раздались шаги. Приготовился к бою, но это оказался лишь ещё один выживший, спустившийся в метро в поисках убежища. Его звали Орландо и он был негром. Он предложил мне клюшку для гольфа за запасной фонарик, а я ему — выживать вместе. На том и согласились.

Заметка: в игре не обязательно кого-либо убивать. Основная задача и способ прокачки — выживание. Каждый прожитый день повышает опыт игрока. Жизнь это ценность, её нужно беречь.

Долгожданный выход на поверхность, где-то на окраине района. Офисные здания вокруг вызвали вспышку памяти. К югу были магазины, а рядом с ними парк. Вспомнить бы ещё как всё это началось. Ладно, сначала за едой.

Торговый район встретил нас лужами крови и горящими автомобилями. Но ближайший же магазин оказался продуктовым. "О, консервы!" сказал Орландо и побежал к полкам. Я вздохнул и открыл рюкзак — свободного места не было, придётся выкидывать лишнее, еда ценнее. Магазин оказался почти нетронутым, интересно почему? Попробуем устроить лагерь где-нибудь рядом.

Район оказался вполне населённым и мирным. Тут и там ходили небольшие группы выживших, все осознавали неприятность ситуации и не проявляли никакой агрессии. К вечеру мы с небольшой кучкой выживших обосновались в жилом доме. Разбитое окно было заколочено досками, равно как и одна дверь. Для эвакуации, в случае чего, остались ещё две двери, одна на улицу, а вторая в соседнюю комнату. Можно было бы притащить пару кроватей из соседних домов (или поискать более удобное место для ночлега), но сил уже не оставалось. Выжившие расположились в центре комнаты, обнимая своё оружие. Норман закрыл глаза и заснул.

Эпическое пробуждение от зловещего звука — в следующей части.


Ссылки:
Официальный сайт
Вики (англ.)
Скачать игру (39mb)