Dungeons of Dredmor: релиз
Давным-давно, злобный лорд Дредмор... Стоп, где-то это уже было.
Dungeons of Dredmor, roguelike-игра, о которой я писал ровно месяц тому назад, наконец-то попала на прилавки Steam. Если закрыть глаза на ряд досадных багов и недочётов, кои уже нещадно правятся командой разработчиков, то игра абсолютно полностью оправдывает ожидания. С момента окончания бета-тестирования мало что имзенилось, поэтому буду краток и быстренько расскажу о полученных впечатлениях.
Геймплей определённо хорош. Я вот сейчас, к примеру, играю за мага. Жгу издали супостатов, бью посохом по голове сумевших доковылять до меня врагов, а в свободное время варю всевозможные, хм, напитки, а также выращиваю грибы, которые, к слову, на удивление неплохо продаются в местных магазинах, да и вообще полезны в быту. Понятия не имею, какие навыки выберу в следующий раз, но уверен, что будет не менее весело.
Графика и музыка очень достойны и приятны соответствующим органам чувств. Думается мне, что не будь они на высоте, игра смотрелась бы в разы менее привлекательно.
Gaslamp Games сумели существенно снизить планку для вхождения в жанр, при этом едва ли снизив хардкорность игры — умереть в Dungeons of Dredmor не сложнее, чем в NetHack или ADoM. В этом же направлении, к слову, двигаются и такие игры жанра, как Dungeon Crawl: Stone Soup и, быть может, Tales of Maj'Eyal, однако Dungeons of Dredmor с задачей справились успешнее.
На выходе получилась на редкость занятная игра, которая одновременно следует традициям жанра (честно говоря, боялся поначалу, что из игры выйдет что угодно, только не roguelike) и попутно вносит в него кое-что новое. Отличное музыкальное сопровождение, приятные тайлы, достойное оформление и проработка игры в целом и удобное управление в комплекте.
- 15 июля 2011, 21:59
- 015
Отлично пишите! ) спасибо вам за пост )
Вопрос - каково определение Рогаликов в кратце? что есть Рогалик и когда он уже становится не Рогалик.
Тут посмотрите
И тут
Дать определение и описать roguelike будет несколько сложнее, чем какой-либо иной жанр. Опираюсь на данные вот здесь характерные черты.
Интерфейс.
Игровой мир.
И, наконец, геймплей.
Я лично склоняюсь к тому, что игру смело можно причислять к жанру roguelike-игр.
До отлично ещё несколько шагов:
1) наконец-то начать выравнивать картинки по центру
2) обрезать текст break'ом
3) проверять, куда ведут ссылки. Здесь была битой ссылка на пост про бету
:)
Jazz Дает Jazz'y )
Друзья, здравствуйте!
Очень часто просматриваю сей сайт (практически со времени его создания), но очень редко отписываюсь. Сия игра (ну и RotMG, по которой обзор сделали раньше и полнее меня) меня дико зацепила еще тогда, когда вышел первый ролик. Сам являюсь большим фанатом рогаликов. Поэтому решил отметиться здесь.
Как 13 числа она вышла подумал над тем чтобы открыть счет в WM и купить, но пересилил и дождался кряка.
Вчера и сегодня в сумме убил на нее где-то 9-10 часов и таки прошел.
Эйфория проходит где то к 10 лвл персонажа и 6 лвл данжа, к сожалению.
Основная изюминка механики - статы качаются через скиллы, а 1 скилл можно выбрать только при лвл-апе.
Основной недостаток (но в том числе и бонус к легкости для вхождения новичкам жанра) - совсем тупой АИ который прет на тебя через все мины/ловушки/огненные стены. Никто не умеет кастовать и саммонить.
По сути основные цели наслаждения игрой это именно сбор лута (про крафт ниже), избегание и уворачивание от ловушек и продажа в магазин добра с мизерным шансом приобрести что-то стоящее.
Ниже опишу свои наблюдения и заметки, если будут вопросы - задавайте.
1. Все 3 навыка маны брать не обязательно. По ходу игры вам попадутся орбы, которые успешно заменят реген с помощью скилов. Лэй-лайнз этот казался очень интересным, но абсолютно бесполезен на поверку. Магия Крови до предела хороша только на мидл-лвлах.
2. В ветке огня после фаербола можно вообще ничего не вкачивать - скилы бесполезны.
3. Псионику брал только из-за лечения. Оно выглядит забавно - 3 на 3 клетки забиваются кристаллами наступив на которые вы лечитесь на 3-6 пунктов. В целом я качал этот навык в конце (думал что огонь будет настолько АоЕ и крут, т.к. уже считается откровенной попсой во всех РПГ по силе ДД и своей АоЕшности, что очень печалит), но в начале он облегчит жизнь очень даже. Дальнейшие навыки смешны - вешаются дотами на одного персонажа (стан, мини дмг), про превращение моба с друга я промолчу :) (интересно кто-нибудь рискнет Дредмора зафрендить)
4. Матемагия аналог аркана-телепорта из других игр. Брал из-за контролируемого телепорта и открыл его только под конец. Но в целом штука сильная и полезная. Последний навык - жутко болючий ДоТ.
5. Волшебные палки можете смело забыть. В этой игре процесс построен так - пуляете из нее и энтропия повышается и палка сгорает без возможности восстановления. Но вы знаете, я нашел этих палок за первые 3 уровня штук 22 и я просто на них забил в 90% случаев после норм атак спелла (фаербол). Поэтому втюхивать драгоценные поинты ради +1 к инт и уменьшению энтропии я считаю глупым.
1. Мне кажется самый интересный билд для манчикина это матемагия (контролируемый телепорт) + археология (отдать в музей) + воровство и ловкость (ну это по желанию). С помощью телепорта можно прыгнуть на клетку посреди воды и взять артефакт. Если он не подходит вашему архетипу - сдаем в музей за экспу. А еще до телепорта будет скилл короля Мидаса - такой ДоТ когда из монстра деньги сыпятся. Он да еще в связке с максимальным воровством послужат очень интересной связкой для получения большого кол-ва денег и нужного лута.
2. У моего первого чара была големансия (ха :) ). Вопщем - самый сильный саммон это усы. Потом еще робота дают. По сути - накопите ману на создание голема и просто умело бегайте от врагов и развивайте что хотите и какой хотите билд. До последнего навыка (Луч рытья что ли) я так и не дошел - напоролся на мину.
3. Если хотите саммона, но не маг - берите грибознание. Хотя там самый хилый первый саммон. Зато вызывается не маной.
4. Кузнечное дело вообще смешное. Я собрал своим магом около 30 рецептов за всю игру. Там была всего пара мечей. Т.е. если хотите быть крафтером - берите склянки и бутылки. Так хоть будут поты воровства, интелекта, силы, хп/мп. А брать оружейника ради пары мечиков и брони это круто, но в ущерб основным скилам.
5. Надо бы попробовать прокачать воина: топор, броня, щит, религия Одина, арбалет, меткий стрелок, убийца. По мне так должен быть очень живучим (начинал пару раз), не знаю как поведет себя в толпе.
6. Не вижу большого смысла в популярной связке лучник+ловушки. Монстры здесь натыкаются и на ловушки которые уже лежали. Делать стрелы из слитков тоже не рекомендую - затратно очень. Хотя большим оригиналам понравится.
7. Из неописанных магий не понравилась астрология, некромантия очень мощная, но самый болезненный откат имеет (кстати как вариант АоЕ там последний скилл + хп), а мясо-лепка служит отличным дополнением к некромантии и повышении жизнеспособности индивида :)
Купил игру сразу в день релиза. Приятный, во всех отношениях, представитель "roguelike". Графическое оформление - выше всяческих похвал, тут просто снимаю шляпу. Похоже, что разработчики, рисуя спрайты, черпали вдохновение из таких игр, как Monkey Island и Quest for Glory. Благодаря этому, игра получилась ну очень.. уютной! Саундтрек у Dungeons of Dredmor вышел просто шикарным, музыка идеально дополняет атмосферу происходящего. Впрочем, оцените пару треков сами и вы всё поймёте.
Всё бы хорошо, но даже несмотря на всю свою хардкорность, завязанную на уровнях сложности, игра получилась довольно простенькой. Дело тут не в том, что любой новичок при желании может спуститься на самый последний уровень и убить Дредмора. Вовсе нет! Дорога к последнему боссу будет залита кровью и усеяна трупами нашего харизматичного героя. Игра получилась простой в плане контента. Реиграбельность (а это ключевой параметр для любого рогалика) тут падает с каждым новым прохождением и даже уровни сложности с постоянной смертью вместе с интересной системой умений и крафта не спасают от скуки. Вся надежда на будущие модификации и дополнения, которые смогут восполнить этот недостаток контента.
Хотя, быть может, зря я пытаюсь сравнивать этот казуальный рогалик со своими любимыми Tales of Maj'Eyal и Dungeon Crawl.
Как бы то ни было, игра удалась и достойна вашего внимания.
Скучная однообразная игра.
Если уж играть серьёзно - Dungeon Crawl.
Если играть казуально - Desktop Dungeons.
А так ни то, ни сё. Я разочарован.
Ах, да, и саундтрек на любителя. Если бы игра была про пиратов Карибского Моря, я бы понял, но... впрочем, мне, наверное, просто не понравился умористический стиль игры. И автоматы с газировкой, ппц!
Насчет проработанности игры и геймплея в частности сразу возникают вопросы...
Кто-нибудь подскажет как от кучи одинаковых предметов в инвентаре отделить один? ;)
С торговцем, например, неприятные казусы случаются. Хитрый барыга, даром, что демон, на мелочи не разменивается, в отличии от всяких там глупых ASCII-графических рогалий лишних вопросов не задаёт, а берёт, гад, сразу всё. Из рук вырывает, можно сказать! :)
Отделить от кучи одинаковых предметов один можно с помощью приспособлений для крафта (в них по дефолту кладется только 1 предмет из стека)
Ага, а ещё в них ещё можно таскать то, что не влазит в инвентарь, но согласитесь, что это всё-таки из разряда "через жопу"?
Псевдо-хорадрический куб кто-то разгадал что умеет? Мне он рандомом всякую гадость выкидывал :) Видел вики уже сделали, только не фан спойлить себе.
Вот упомянули автомат с газировкой и я вспомнил игру Zombies Ate My Neighbors.
Пока дошел до 3го уровня. Игра отличная, с некоторых шуток хохотал)
UPD: Игра два раза очень интересно вылетела: удалив сейв. Вздохнул и удалил, увы:( Буду ждать патча.
Дошел до 7го уровня. Играю воином-мечником (меч, щит, броня, ассасин, магия викингов, кузнец, берсерк).
Крафтинг брони-мечей неплохо помогает надыбать неплохую броню\мечи, а в случае если бог кузнечного дела вдруг нашлет на вашу вещь дебафф, довольно просто сделать новую. К сожалению, не всегда попадаются нужные рецепты (мне не попались рецепты на катану и мегаброньки, зато попались рецепты на лучший щит из тех что можно скрафтить и кольцо), но это не особо критично, так как вещи попадающиеся на полу и в магазинах (а по причине огромного количества слитков деньги можно делать на крафте) бывают намного круче крафченных. Я закупил за 57к меч на батарейках +30 к урону например, а также нашел за ~55к классную броню.
Магию викинга я вообще не качал, предпочел замаксить ассасина\меч\броню\кузнеца и частично щит. Такой воин представляет собой машину смерти, вырубающую любого противника в 1-3 удара (на боссов тратится в районе 3-5, в зависимости от критов и абилок), к тому же с шансом на "усыпление" и "оглушение".
Правда Зоопарки монстров иногда представляют собой некоторые проблемы, из-за того что еда кончается (я встаю в узком проходе и шинкую всех кто подходит), но так как все предыдущее время перед зоопарками я тупо занимаюсь сбором пищи (поскольку она ни на кого особо не тратится) все ок.
К сожалению, такое тупое шинкование врагов довольно сильно надоедает, и однообразно в целом (похоже на Diablo).
Вначале я собирал кольца резиста, в надежде, что "когда нибудь попадется проблемный босс\тип врагов с определенным типом атаки, которого я буду контрить этими кольцами", но, как оказалось, хорошие вещи и острый меч контрят все.
Немного интересно было вначале на деревянном уровне, так как там были необычные слизни-клептоманы, которые воровали у меня еду и пиво с пояса, что я не сразу заметил, а также магические големы, которые испортили мой магический меч. Однако кроме этого, мне пока не встречается ничего особо интересного (как я говорил я на 7м уровне.)
Посохи лечения и тесла неплохо помогают воину в бою (лечение так и вообще заменяет еду). Эликсиров я набрал огромное количество, коплю на дредмора.
Собственно процесс рубки будет так и продолжаться до конца :) Про слизней и големов - это единственные "нестандартные" мобы. Больше я не видел даже минимального набора "магии" и скиллов мобов. Лишний раз убедился, что крафт более чем бесполезен.
Кстати, вышла версия 1.0.3 там пофиксили имба-фаербол и сделали несколько изменений. Но на поверку на геймплее это никак не сказалось - как было отмечено в одном из постов выше - реиграбельность к сожалению нулевая.
Я замечал, что зеленые кислотные големы распыляют какую то гадость в зоне 3х3 клетки. Хотя она не особо мешает их рубить. Еще шаман вроде как то раз наложил на меня какой-то дебафф, хотя из-за того, что это случилось всего раз, я уже подозреваю что мне это привиделось. Еще есть невидимые команндос-дигглы и осьминоги которые накладывают ослепление.
А вообще я думаю игра еще будет развиваться, появятся спеллы для мобов. Про октопусов вот написано что они колдуны, хотя они пока ни одного спелла не скастовали.
Только прошел эту игру!
Простенькая, но прикольная! Прикол на приколе. Очень забавно читать описания предметов и монстров. Конечно, в ней нет эпичности и хардкора как в Нетхаке и Адоме. И она задумывалась как мегапародия на традиционные рогалы. Художники и текстовщики постарались.
Несколько замечаний:
не удобно рубиться на нетбуках, маленький экран
крафтинг совершенно негодный по интерфейсу
не самое лучшее решение с 3d видом
впервые вижу такой ресурсоемкий рогаль!
Да, и без мышки не пройти. Тоже серьезное отступление от жанра.
PS. Смешно, но Лорд Дредмор у меня помер сам, когда гнался за мной по коридору, наступил на что-то плохое, ыыы...