Stencyl

http://www.youtube.com/watch?v=SNhdHTof4to

Проведя небольшой тест-драйв, я остался доволен этим чудом. Сразу после запуска мне предложили пройти обучающий курс, оказавшийся довольно полезным. После, благодаря нескольким предоставленным проектам-примерам, я окончательно разобрался, как это все работает.

Всю игру мы собираем из Актеров, Сцен и Поведений. Актеры - все игровые объекты, Сцены - окружение, будь то уровень или раздел меню, в Поведениях содержится вся игровая логика, они отвечают за то, какие действия совершают Актеры и Сцены.

Разрабатывать в StencylWorks легко и даже увлекательно - удобный Drag-n-Drop интерфейс не вызывает никаких жалоб. Все, начиная с редактора сцен и заканчивая т. н. Design Mode, в котором создается вся игровая логика, просто в освоении и удобно в работе.

Расскажу подробнее о Design Mode.

Всю логику мы создаем с помощью блоков, собирая программу, как мозаику. Это значительно снижает количество ошибок кода. Для самых ревностных программистов включена возможность вставлять блоки чистого кода или же писать код полностью вручную.

Stencyl

Физика.

Как я уже писал выше, физика в Stencyl лежит на Box2D - одном из известнейших двумерных физических движках. Чтобы сделать игровой объект физическим, нужно лишь задать его форму с помощью примитивов, выставить его свойства вроде трения и упругости, и включить его в нужную Collision Group. Последнее используется для того, чтобы разъяснить движку, какие объекты с какими сталкиваются, а какие нет.

Твердые объекты в окружении создаются с помощью тайлов, для каждого из которых можно создать свою физическую модель, и с помощью Terrain'ов - больших примитивов, создаваемых прямо в сцене.

StencylForge.

Если вам лень рисовать персонажей и тайлсеты или думать над игровой логикой, можете попробовать порыться в библиотеке контента StencylForge, возможно найдете то, что вам нужно. Найденные элементы добавляются в игру одним кликом мыши и изменяются, как душе угодно.

Подведем итоги.

Здесь я описал лишь мизерную долю возможностей фреймворка, пытаясь привлечь к нему интерес. Призываю не судить его по тому, что я написал или не написал, а лично исследовать и решить для себя, понадобится он вам, или нет. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Претензий к работе приложения у меня нет - никаких ошибок не вылетало, ничего не висло. Единственное что не понравилось - при создании полигонов для физических моделей точки нельзя перемещать мышкой, нужно вбивать координаты с клавиатуры - не очень удобно.

Stencyl - очень интересный, полезный и многообещающий проект. Разработчики обещают в будущем возможность разработки приложений на i-девайсы (Flash? On my iPhone?), поддержку пользовательских расширений для StencylWorks, магазин, где можно будет покупать и продавать контент для игр, пару больших обновлений в этом году и таинственный проект Codename "Da Vinci". Следим за новостями!