Обзор отечественных jRPG за 2010 год
На этом сайте я не так давно появилась, но уже успела заметить, не особо здесь жалуют отечественные РПГ, да и вообще этот мною горячо любимый жанр представлен как-то тускловато и вызывает у населения скорее ощущение тоски и грусти, чем радости. Оно и понятно, действительно за год вышло довольно мало инди-RPG, а уж тем более jRPG, и совсем уж тем более отечественных, о которых речь и пойдет в данном обзоре.
Лично я являюсь одним из представителей российского RPG-Maker-сообщества, и вот что я вам скажу - за этот год на нашей территории появилось всего три новых игры! Представляете — это ведь за целый-то год!!! Давайте задумаемся, почему так... А ведь действительно, по сложности данный жанр классифицируется довольно высоко, кроме того, авторы зачастую стремятся прыгнуть выше головы и берутся за слишком глобальные проекты... Хотя... это отдельный разговор, давайте уж, наконец, приступим к самому обзору! ^_^'
Еще в начале года вышла довольно красочная игра — Беглец на RPG-Maker XP. Сюжет повествует о некой войне между двумя странами — Периния и Саверн. Главный герой игры против этой войны, он не хотел воевать, но его отправили на фронт. Далее он попадает в плен и бежит. Сюжет в игре вдумчивый, видно, как простой пугливый парень превращается в рыцаря- защитника и его жизнь обретает смысл.
Графика в игре симпатичная, кроме того присутствует фоновая анимация, многие локации очень атмосферны. По дороге герой встречает друзей, и у каждого из них свой яркий характер, как и полагается в jRPG. Битвы в игре тоже в лучших традициях жанра. А еще присутствуют загадки и квесты, правда, не все из них мне показались интересными, некоторые какие-то слегка притянутые.
Из недостатков также могу отметить плохое знание русского языка автора и нежелание это исправлять, строгую линейность сюжета. Игра не особо длинная. В целом оставила приятные впечатления.
Следующая игра, о которой я хочу тут тоже пару слов поведать — это НЕХроники детектива — новый вызов . Игра в отличии от предыдущей более веселая и юморная. Действие происходит в какой-то стране, близкой к Америке, стиль домов, макдональдсы разные, да и сами названия городов Модерн-Сити, Енджой-Сити, Сахара-Сити уже намекают на это.
На Арене произошел таинственный взрыв. Никто не хочет браться за расследование этого дела, потому что пахнет чем-то уж совсем нехорошим. Поэтому дело поручают главному герою - Джону Салливану — довольно харизматичному персонажу, который уже год торчал без работы — и тут БАЦ — такое началось!
Вместе с Джоном предстоит пройтись по кишащим монстрами подземельям, попасть в параллельные миры, разгадать тайну кровавой пирамиды, проникнуть в сам штаб правительства и выяснить, кто же стоит за всем этим. А также он находит и свою любовь — блондинка Хельга — очень милый и приятный спутник.
Из минусов стоит отметить неудобное управление, как с мышки, так и с клавиатуры. А также многие локации сделаны весьма и весьма небрежно, что наводит на выводы, что автор поторопился с выходом игры.
А еще битвы в игре довольно сложные, они не всем под силу. Но зато присутствует интересная система развития персонажей, с целыми деревьями умений.
В целом игра довольно длинная, я проходила несколько дней.
Ну, и, наконец, главное событие года в мире отечественных jRPG — (барабанная дробь) — игра с символическим названием «Легенда о Дряньке». Ах да, забыла предупредить — вот отсюда текст пойдёт не очень объективным, потому что я — автор этой игры, точнее, над игрой работала не одна я, а несколько человек мне помогало, но я ... как бы объяснить, что-то вроде ведущего разработчика, и проект мой! Я, конечно, постараюсь быть более объективной, насколько это возможно. ^_^
Сюжет игры разворачивается вокруг странной и таинственной штуки под названием «Дрянька». Она, по сути, и есть главный герой игры, именно её назначение и предстоит выяснить в процессе... Мир игры заселен довольно большим количеством жителей, среди них 7 играбельных персонажей:
- милая скромная девушка Катя;
- домашний любимец Кати — пенёк Пномпень, который говорит на непонятном языке, который понимает только Катя;
- коллекционер всякого хлама и дряни — веселый зеленый монстрик по имени Зеленый;
- пират — охотник за сокровищами — Шендон;
- странствующий эльф-волшебник, который предпочитает не называть своё имя.
- Ну, и конечно, главный герой игры — неунывающий Тунс, которой найдет выход из любой ситуации, конечно же, не без вашей помощи.
- И друг Тунса — упертый как баран Игорь.
Причем, герои не в обязательном порядке попадают в партию игрока. Таким образом, игру можно пройти несколько раз в разном составе. Кроме того, каждый персонаж преследует свои цели, и от его наличия в команде может существенно зависеть сюжет. Ах да, с этого и надо было начинать — сюжет в игре нелинейный!
Также стоит добавить, что в игре смешная русская озвучка, огромное разнообразие территорий и игровых ситуаций — происходят не только битвы, но и порой нужно разгадывать интересные логические задачки. И нельзя упускать из вида полёты на метле, драконе, а также плавания на кораблях. И масса юмора, некоторый юмор правда несколько плосковат. Также из явных недостатков следует отметить некую разношерстность графики и музыки, все-таки, над игрой работали не профессионалы, и это вообще моя первая игра.
«Легенда о Дряньке» — это сказка, легенда. Мир игры — планета Эззз, близкая к конической форме. За всю историю там не было ни одной войны, несмотря на то, что ее населяет не одна раса — это не только люди, но и эльфы, монстрики, смешные глазастые яблоки, а также драконы.
Сюжет в игре так устроен, что планета Эззз существует только тогда, когда мы играем в эту игру. Я дарю этот мир в надежде, что он не оставит вас равнодушными и вы не допустите разрушения и исчезновения Эззз!
- 19 февраля 2011, 01:20
Спасибо за обзор!
В этом году на самом деле вышла инди-рпг, которую долго ждали, продолжение Eschalon Book. Ее даже уже перевели на русский язык, как и первую часть. Я бы написал по ней пост, если никто не обгонит конечно :)
А jRPG игры на любителя, тут многовато разных упрощений, хотя есть немало игр этого жанра которые мне нравятся. Ну и лично мои симпатии всегда достаются тем проектам, которые были сделаны без использования всяких игроделательных программ, никому не в обиду, я лишь любитель изобретать велосипеды.
нифига себе!) таки Eschalon Book перевели? и нормально, с диалогами и все остальным? или вы имеете в виду тот унылый самопальный перевод который сделали уже давно?
если нет, то киньте ссылочку, плиз)
Какой уж есть, хотя говорят что над ним работа еще будет вестись. Мягко говоря не очень хороший.
Пожалуйста! Я не играла пока в Eschalon Book и буду с нетерпением ждать обзора! ^_^ Да..и ссылочку, если можно, плииз.
кстати насчет инди-jRPG. на одну из вышедших в этом году делали обзор на гамине) dungeoneer. весьма необычная, но мне понравилась)
Ребят объясните мне пожалуйста что такое jRPG, я вообще всегда думал что это Japan Role-Play Game. Да и вики по этому запросу направляет на статью "Японская ролевая игра", так что жду.
Все верно. jRPG - ролевые игры в японском стиле.
Не знаю с какой игры это пошло, многие говорят что началось с первой части Legend of Zelda. Тайловые карты, спрайтовые квадратные персонажи, вид сверху, пошаговые бои, вечно повторяющиеся диалоги с NPC - эти черты впоследствии переняли другие японские разработчики. В результате в Японии за короткий период вышло довольно много игр, которые и образовали целый жанр.
Не думаю, что ты правильно выделил главные черты жанра.
«Тайловые карты, спрайтовые квадратные персонажи, вид сверху»,
а при чём тут jRPG?
могу добавить, что характерно для jRPG. Как и в анимэ в них распространено множество штампов и сюжет, как правило, занимает приоритетную роль. Это то меня в jRPG и раздражает, ибо система развития персонажа и бои довольно прямолинейны просты и надоедают минимум к середине.
Эх. А где не распространены штампы? Я за аниме, и за jrpg, если что. Но упрекать их в штампах... Везде штампы. У них свои, на западе свои.
несомненно. Но сейчас годное анимэ или jRPG найти тяжело( везде ояши, гаремы, типажи, уши, хвосты, лоли. все одинаковое( Поэтому я обращаюсь к классике))
ах да. имхо)
пожалуй соглашусь с тем что достаточно грубо описал жанр.
Судя по всему вы в нем понимаете больше, так может вам и попробовать описать его?
Я могу ошибаться, но во многих классических ролёвках, в том числе и такого рода, получение нового уровня вроде не такая уж и простая задача, потому как может надоесть система развития персонажа?
хм. возможно я повидал не большое количество jRPG. но взять тот же Final Fantasy 5-6. классика как она есть. но к середине вся система надоедает(конечно это субъективное мнение). и играешь только ради сюжета и красивой графики. мало простора для творчества, когда характер персонажей предопределен.
Ну, в FF я к сожалению не играл, потому ничего сказать не могу.
Но хороший сюжет это тоже важно :)
jXXX игры, увы, на мой взгляд, изначально ограничивают область своих почитателей любителями няшек. Сложно это объяснить, но у меня использование стиля японских мультиков сразу вызывает ощущение вторичности всего продукта, вне зависимости от его крутости.
В Cave Story, например, я сыграл только от того, что больше на тот момент играть было не во что. Конечно Cave Story слегка порушил мой снобизм, но таких проектов было немного. Даже некоторое время торчания на LineAge не заставило меня полюбить эти короткие школьные юбки и воительниц в бронелифчиках. Короче говоря с чем-то дешевым и ширпотребным вся эта манга ассоциируется лично у меня.
Я не навязываю свою точку зрения, я просто пытаюсь объяснить почему этот жанр может быть непопулярным. Если подражаешь японцам, то приходится быть вдвойне крутым проектом, чтобы получить свои заслуженные респект с уважухой.
Спасибо за обзор, попробую поиграть. :)
Bioware негодуют)
Согласен с Козинакой, у многих (в том числе у меня) - японский стиль вызывает не самое положительное отношение (та самая предвзятость)
Да и разве такое уж горе что в России сделали за год всего 3 японских игры? Вот игр в русском (славянском, если угодно) стиле я не встретил еще ни одной - свою культуру не ценим, на мой взгляд это намного больший фэйл.
В Златогорье не играли? По мне, вполне в славянском стиле. Хотя это не совсем инди и не совсем в этом году...
Златогорье было неплохой игрой, но точно не шедевром.
Инди я пока вообще не встречал, может пару проектов в разработке, давно канувших в лету.
Обидно что нам безразлична наша культура.
Всего 3 японских рпг... :P
Русская культура не особо популярна нынче. ее никто особо не развивает, и никому не хочется браться за такой сомнительный проект, ибо играть в него будут гораздо меньше людей чем, например в игру в проверенном временем фэнтэзийном антураже.
О том и речь.
Я вот бралась за "Летучий корабль" -и даже доделала, но он вышел крайне непопулярным.
Сейчас посмотрю :)
Жанр сам по себе не самый популярный.
у таких игр не только в России мало поклонников.
Окей, ты можешь рассказать, как представляешь игру в отечественном так сказать стиле?
Три богатыря нормальный битемап.
Это RPG?
А вроде не так давно выходил "большой" слешер как раз про трёх богатырей. Если конечно я ничего не путаю.
В плане инди - вообще не представляю, из громких тайтлов на ум приходят: ил-2 штурмовик, операция silent storm, князь, аллоды..
Речь наверно даже не о стиле, а об использовании русской культуры.
Вспомнил :)
С русским стилем в инди у меня ассоциируется win-98 API - серое окошко, кнопочки..
Такой советский стиль - некрасиво, но в принципе играть можно.
("Компьютерщик" и т.п.)
Мне почему-то с русской культурой скорее представляется квест, чем ролёвка.
Лохотронщик crazy loto
Вот такая еще игра была, представляла из себя набор из огромного количества мини-игр, связанных общим сюжетом.
Название, конечно, не самое благозвучное, но в целом игра очень приятная.
Не "японских", а в японском стиле. Если жанр родом из Японии - это не значит, что всё японское должно быть. Все равно у наших людей игры выходят не японские, а есть в них что-то и русское. Кстати, был проект на мейкере и в славянском стиле, жаль загнулся...
Была и есть такая игровая серия CRPG - "Летопись Времен". В ней на данный момент уже вышло четыре игры: Князь: Легенды Лесной страны, Князь 2: Кровь Титанов, Князь 2: Продолжение легенды и Князь 3: Новая династия. Не бог весть что но играется вполне себе с интересном если пересилить графику и интерфейс. К слову, если кому интересно, имеется и фан-сайт по играм этой серии. Так что любителям славянских ролевушек строго рекомендуется приобщиться :-)
Скорее не тоску, а раздражение.
Ну а какая радость должна быть, когда через каждые два шага на тебя ВНЕЗАПНО нападают невидимые враги, а битвы обычно сводятся к постоянному нажатию одной кнопки, с единственным желанием закончить ее побыстрее, чтобы потом сделать еще два шага по карте, до следующего рандомного энкаунтера?
Хотя были и хорошие жрпг - серия Shining Force на сеге, например. Замечательная игрушка, даже можно сказать, стратегия наполовину с рпг.
P.S. А в эту вашу Дряньку у меня поиграть не получилось - установщик зависает.
Ну, вообще далеко не во всех jRPG битвы случайные и внезапные. Тот же "Беглец" - там битвы происходят при столконовении с врагами. Так что не надо обобщать.
И уж тем более про постоянное нажатие кнопки не надо обобщать, вполне есть выбор между заклинаниями, и даже определенная тактика боя.
А вот что касается Дряньки, блин, я извиняюсь, очень обидно, что не запустилось. Даже странно. Ну, вообще там несколько ссылок я дала на всякий случай, если еще не пропало желание, можно и по другой попробовать...
У меня Дрянька запустилась, но без патча. Уставил игру, поставил патч - при запуске выдало сообщения что не установлены GameMaker рантаймы, снова прогнал интсталлятор игры без патча - всё запустилось.
Поправка: Дрянька сделана не на ГМ, а на RPG-maker
Вообще, патч лежит для предыдущих версий, мало ли у кого-нибудь осталась 1.0 или 1.1))
А если скачиваете весь архив с игрой, там уже пропатчено и ничего дополнительно качать не надо. Написано же v.1.55!
Ну так я же и сказал, что не все такие, и даже пример привел.
Да, правда уже само "J" ограничивает - этот жанр не для больших масс, а для определенного круга людей, на любителя. Также, как и кровавые игры с мясом тоже подразумевают какой-то круг, хотя, к сожалениею, может, он и шире.
Спасибо, это немного проясняет ситуацию. Я просто обычно общаюсь с людьми, которые любят jRPG и других мне как раз понять сложнее.
Ну мне вот сложно понять любителей этих самых няшек. Без обид.
С чего это "J" не для больших масс? Охренеть. Прямо андеграундные игры.
Квесты, например, как жанр, не для больших масс. А уж jrpg это мейнстрим. Скорее западные рпг это на любителя.
Всё относительно, смотря что имеется в виду под "большие массы")) Хотя..может и погорячилась, хоть все равно доля правды в этом есть))
Нет тут ничего относительного. Есть жанр, который продается, есть который не продается. Есть жанр, в котором за год выходит условно тысяча игр, а есть, в котором двадцать.
Так вот jrpg это продаваемый жанр, и игр в этом жанре выходит великое множество.
Если брать инди, то наверно нет. Но тут дело в том, что любителей jrpg тошнит уже от коммерческих игр, играть еще и в инди, на рпг-мейкере -- перебор. Да и сделать jrpg трудозатратно, вот и все причины "непопулярности".
Я не знаю что там как но в каждом жанре есть мега игры.Мне вот нравится Dragon Quest VIII, хоть там и 1 (одна) мелодия на случайные битвы на всю игру (прохождение занимает часов 70, и это еще без всех секретов).
Безусловно, недостатки есть в достаточном количестве, но своих игроков игры находят.
Chrono Trigger
вот, отличный пример jrpg без какой бы то ни было японской тематики. и без случайных встреч. все противники видны, сумеешь - избежишь, нет - дерись
Там очень много японской тематики;)
Монстры, имена, сюжетные ходы
Делали, как никак, японцы ведь
ну разве что имена, и то, не критично)
Лично в моей игре ничего японского нет.
Жрпг дурацкий по моему жанр, куча штампов, недорабток по сранвнению с crpg.
В каждом жанре есть свои жемчужины и свои отбросы. Вы же, судя по всему, поиграв в одну игру, судите о жанре в целом.
Да, и тут как бы работает правило - не нравиться тема поста - просто пройди мимо, комментировать необязательно ;-)
Напротив, переиграл в огромное количество представителей жанра, и был какое-то время фанатом этого жанра, но разочаровался в нем.
"Внезапные враги" в jrpg с некоторых пор почти исчезли. В final fantasy до 9 части включительно они были в огромном количестве (9 часть любимая=)). Как было в 10 и 12 не знаю, т.к. ps2 не было. В хроно тригер вроде были... В валькирия профиль (ps1) врагов было видно на экране. Но там другой геймплей.
В общем сейчас стараются делать jrpg более динамичными. Хотя выпрыгивающие враги до сих пор встречаются.
P.s. В сёнене как правило 4 типа персонажей - загадочные очкарики, молчаливые крепыши, задохлики (трансформируются в супергероев) и обыкновенный японский школьник (становится супергероем при случайных обстоятельствах). Жанр сэйнен более интересен, но в последнее время ничего нового...
Обзор в духе посмотрите какие плохие-плохие игры у конкурентов и какая со всех сторон замечательная и необыкновенная игра у нас самих. Читать тошно, честное слово, детский сад.
Автор - девушка, отнеслись бы к этому с иронией. Для нее более естественна такая подача, хотя, действительно, можно было сделать обзор только своей игры. Ну, вот так ей видится более правильно. Тошноты не вызвало. Даже не заострил на этом внимания. Наверное, потому что не играю в дж-рпг. Либи не знаю, почему.
Да, я думала, что так для сайта будет более полезно и старалась, чтобы было действительно интересно, а не прямая просьба поиграть и оценить мою игру. А уж тем более принизить чьи-то игры я совсем не собиралась, предварительно я связалась с "конкурентами" - хотя..вовсе они не конкуренты, а скорее товарищи - и они одобрили, что я напишу этот пост.
Все игры из обзора я прошла от начала и до конца. И отметила как сильные, так и слабые стороны всех игр в обзоре, и предупредила, что это лично моё мнение о них.
А вот писать этот комментарий, Martiy, и ставить самый низкий балл за игру, даже не поиграв с вашей стороны очень некрасиво.
Надо уважать чужой труд и чужое мнение.
Важно не то что кто-то чего-то хотел, а то что получилось в итоге.
Низкий бал я поставил исходя из собственных игровых предпочтений и только из них, а не по той причине которую вы тут написали. Тот же Беглец на пример выглядит на фоне вашей игры куда как более интересным и захватывающим проектом в который хочется играть и переигрывать. Спасать очередной мир сопливыми кавайными персонажами что-то совсем не тянет, то ли дело вжиться в роль простого парня который волею случая попал в не самую простую ситуацию, а затем следить за его злоключениями. И потом это в CRPG важна нелинейность, но в JRPG всегда во главе угла ставилась красивая история, а потому то чем вы кичитись по сути превращается из достоинства в недостаток. Опять таки персонажи стоят отдельных "теплых" слов. Зеленый монстрик из расы монстриков по имени Зеленый - это пять! Маг который отказывается называть свое имя и пират любящий сокровища - оба два бородатые штампы. Скромная девушка и ее пень - суть почти что ОЯШ и его кошка. Главный герой универсал и его друг упертый как баран вообще не вызывают никаких положительных эмоций. Как собственно и название игры. И что самое главное, я как и вы предупреждаю, что это мое личное мнение относительно вашей игры. Так что не обессудьте ;-)
Не красиво же выглядит самопиар. Да бог бы с вами если только он один. Но ведь вы и по другим играм прошлись не самым лестным образом! А ведь как вы сами сказали "надо уважать чужой труд!", чего за вами замечено не было, как собственно и не было "уважения чужого мнения" отличного от хвалебного.
Прочитав эти описания персонажей мне даже захотелось поиграть в игру
Ну, думается если бы игра преподносилась как стеб над жанром (по типу The Bard's Tale), то это было бы просто замечательно, но нет же! Авторы Дряньки воспринимают свое творение крайне серьезно, а это уже совсем не то чего хотелось бы.
Я не заметил самопиара. АннТенна написала в микроблоге про обновление своей игры, ей посоветовали написать пост, что она и сделала.
Вместо отдельного поста для своей игры, она рассказала еще о двух жрпг, при этом рассказала неплохо, выделила как плюсы, так и минусы.
Мне кажется, пост очень хороший. Она могла и просто добавить свою игру в базу, и написать только про нее, а в итоге получилось более объемно и информативно.
По поводу самой игры. Я так и не понял, вы поиграли в эти игры или нет? Я нет, и если в первые две игры может и попробую, то в Дряньку точно нет, потому что сеттинг и персонажи явно не в моем вкусе. Как и название игры, да.
Ну так не лучше было бы написать три поста как следует разобрав каждую игру?! Я считаю, что котлеты должны быть отдельно, а мухи отдельно! Вместо этого мы имеем один пост в котором досточтимая барышня так-сяк прошлась по двум ролевушкам и до кучи впихнула сюда же пресс релиз своей игры. Вот в чем дело!
Самопиара за счет других работ не увидел. Не во всем согласен в обзоре, но после него мою игру стали качать, за что спасибо АннТенне.)
А какая из этих трех игр твоя?
"Беглец" моя.
О! Респект и уважуха, док. Игра действительно стоящая, снимаю шляпу. Так держать. Надеюсь в будущем ты порадуешь нас еще не одной стоящей игрой камрад ;-)
Спасибо) На сайте есть еще несколько моих игр: "Проклятие короны" и "Рядом с жизнью"
Линки плиз, лень искать :-)
http://gamin.me/games/proklyatie-korony
http://gamin.me/games/ryadom-s-zhiznyu