Gaminator 4. Две башни. И три башни тоже
И снова здравствуйте. Я рад сообщить, что четвертый Гаминатор стартовал.
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ
Повторю основное: конкурс пройдёт с 29 05 2010 по 16 06 2010, с 17 06 по 20 06 будет проведено голосование, и 20 же числа я объявлю победителя.
Игры на конкурс:
- Grown to kill от [@frag_]
- Потерянные башни: Асалнаад от [@erigity]
- Tower Defence от [@harvey]
- Archaeology R’n’D от [@MekaGem]
- Alofa от [@4mlr]
- Zephyrus. Западный ветер от [@nodoxi]
- EcoPlant от [@ADJA]
- Механократы: Танкоиды и Иоиды: Битва за Старый Мир от [@reogen]
- Insane Defence от [@Armagon]
Все игры, кроме Alofa (играть в браузере), можно скачать в этом архиве.
С оценками жюри вы можете ознакомиться по ссылкам: Jazz, Gyt, Maxxon, Sundance Kid, M.O.X, Rivolt.
Голосование пройдет двумя способами: голосовать будут пользователи сайта и жюри, которые будут выставлять оценки по критериям: увлекательность, реиграбельность, новизна, дизайн.
Итоговое распределение мест будет таким. Член жюри выставит 4 оценки по 5-бальной шкале, каждый балл жюри равен одному зачетному, то есть, игра может максимум получить от всех членов жюри 120 зачетных баллов. Затем баллы от жюри суммируются с количеством голосов за игру, умноженному на 2. Эта сумма и будет определяющей при распределении мест.
- 29 мая 2010, 12:23
- 016
Tower Defence... Офигеть, играл только в 1 игру такого жанра
пойду тогда еще в Sanctum поиграю, повдохновляюсь
Я правильно понял, что в игре должны быть что-то что мы выставляем на поле(причем это что-то не может двигаться и оно главный механизм влияния на игру)?
Хм, ну если коротко, то:
у нас есть игровое поле произвольного размера, есть условный "лагерь", есть волны врагов, которые идут на лагерь, наша задача - построить оборону, обычно постройкой "пушек", пушки могут располагаться в лагере, на его стенах, на поле вообще. Да, "пушки" - главный механизм. Насчет двигаться - почему нет? Я таких не встречал еще ТДшек, но это будет интересно. Плюс можно вспомнить недавнюю ТД (забыл название), где нужно было к пушкам подводить свои отряды. Ну и игрок может сам двигать пушки (а может и не двигать, как Вы сделаете), то есть, это не запрещено.
Недавно появилась игра Dungeon Defense, в которой предусмотрено движение (но не башень).
Plants vs. Zombies представила очень оригинальный подход к этому жанру.
Новая Cursed Treasure показала иной подход к цели врагов.
Creeper World изобразила не на бумаге новый вариант представления игр этого жанра.
Sanctum вообще позиционирует себя, как «первую в мире tower defense от первого лица».
Вариантов уйма. Если захотеть, можно много чего надумать.
Лично по моему мнению, лучшая из предложенных тем для второго Гаминатора. Хотя раньше я сильно недолюбливал этот жанр за его однобокость. Хотя и сейчас большинство подобных игр обходятся обычным «не дай врагам дойти до конца».
Очень интересно у тебя ссылки себя ведут О_о
О, уже норм.
Я уже всё поправил :D
Затупил и перепутал поля.
Cursed Treasure всего лишь своровала идею у Defense Grid: The Awakening, которая вышла ещё в 2008-м. (кстати, рекомендую).
А ещё на последнем Ludum Dare было несколько хороших идей на эту тему: Gaiadi, Island Guns
Я в Grid так и не поиграл, хотя демка валяется у меня где-то на жестком диске. Спасибо за напоминание, поиграюсь.
да, получается так.
В википедии пишут:
Задача игрока в играх подобного жанра — расправиться с наступающими врагами, называемых в некоторых играх ползучими тварями, до того, как они пересекут карту, с помощью строительства башен, атакующих их, когда те проходят вблизи.
Подбор башен и их расположение — неотъемлемая стратегия игры.
Бывают разные игры типа TD: например Plants vs. Zombies, Gemcraft, Santcum, Azgard Defence, есть куча TD карт для Warcraft и Starcraft, Savage Moon, PixelJunk Monsters.
В общем, можно сказать так: если "пушки" будут стоять на месте, то это классический ТД со своей тактикой и стратегией, а если будут ездить, то это больше упор на "мясо". Смотрите сами.
Нашёл TD, где пушки могут перемещаться, а путь, по которому ходят враги постоянно изменяется. Игрушка правда мне не очень понравилась, но так для примера. На towerdefence.net их ещё много разных.
Как мне кажется, можно выделить два варианта TD:
а) Башни нельзя ставить на пути монстров. (В классическом ТД этот путь извилистый, но он не обязательно должен быть таким.)
б) Башни можно ставить на пути монстров, т.е. игрок, по сути, сам создает им путь.
Второй вариант гораздо сложнее и для игрока, и для игрового дизайнера.
Остальное в меньшей степени важно. В общем, ТД относится к стратегиям, так что игра ближе всего должна быть к стратегии по жанру. Т.е. очевидно, что Crimsonland — не TD, хотя никто не мешает добавить в ТД помимо башен еще и чувака, такого как там. )
Я думаю, вариантов можно много выделить.
Да и это скорее не стратегия, а тактика.
Насчет второго варианта - это при нормально реализованном алгоритме поиска пути... И еще куча нюансов. Если делать хорошо, то задолбаться можно.
Это нужно сделать сразу, как только будешь уверен в том, что делаешь, или когда проект будет уже на стадии "Почти готово, чего бы еще починить/прикрутить"? :)
Чем раньше, тем лучше :)
Понятно, спасибо :)
Круто круто! tower defence - очень мною одобряем, интересно посмотреть на творчество наших разработчиков!
А можно сделать инвертированный TD:
управляешь монстрами, пытаясь прорвать защиту?
Не думаю, что это хорошая идея. Вернее, идея отличная конечно, но не для этого конкурса.
Но хотя, если Вы реализуете еще и такой режим помимо основного, то это будет здорово.
Главное слово в названии этого жанра — defence. Оно же «защита». Какая тут может быть атака? :)
З.Ы.: Я ща умру… И defence (британский вариант), и defense (американский вариант).
Anti TD
глупый вопрос,а Tecmo's Deception относиться к жанру TD?
В первый раз про такое слышу =(
я к тому в качестве башен могут быть задействованы например многоразовые ловушки?
Думаю, да.
Ну это же идёт помимо башень. Заклинания «Уничтожить мир» и другие дополнения не мешают основному игровому процессу, а только поддерживают его.
Ну пусть люди немного абстрагируются от "башни" как башни :)
Tower Defence требует в первую очередь продуманной, сбалансированной, интересной концепции игры. Чувствую посмеемся, когда начнут выкладывать работы :)
Да ладно Вам :)
Да и лучше смеяться, чем плакать.
в TD очень важен баланс.
если в других жанрах можно выехать на графике, то здесь такое не проканает
Ну что, кто уже начал что-то делать?)
я начал :)
очень интересно у кого какие идеи, я вот никак между двумя решить не могу
Мне тоже, но пока вряд ли кто-то будет особо делиться :D
идей куча) а вот возможности реализовать нет ( тут блин пару картинок простейших нарисовать не получается :(
поищи в библиотеках спрайтов=)
Не говоря уже про это
библиотеки не тру ) да и не подходят они тематически (
Какие-то странные утверждения. Ну прям очень.
Специально залез на сайт, тыкнув пару ссылок нашёл набор спрайтов для RTS (а TD — это поджанр RTS).
Хорошие библиотеки (а не «я сегодня в пеинте нарисовал») найти не так уж трудно, как кажется.
Картинки можно довольно быстро просматривать, а вот со звуками, например, у меня лично никогда хорошо не выходило.
Для звуков - sfxr.
Можно взять из игры любимой, типа там: "Нужно построить зиккурат"...)
Было бы желание)
Почему я раньше об этой проге не слышал? Очень интересная вещица, прям омг какая. Время освободится, помучаю.
На неё обязательно надо дать ссыль в том списке прог для юных натуралистов.
З.Ы.: По крайней мере, видео о ней очень обнадеживающее.
Там на неё, кстати, есть ссыль))
Во я даю :)
Видимо, искал только в библиотеках, забыв про генераторы.
Два с половиной часа ковыряния в LOVE2d и уже готов ползающий по лабиринту красный квадратик пруфпик
ЛОЛ :)))
Отлично, осталось только прикрутить геймплей, баланс, десяток уровней, графику и музыку :)
Ребята, не стесняемся, кто делает игры - оформляйте посты, самое время. Как оформлять - прекрасный пример подали frag_ и mors.
Если нет волн, но есть башенки - это TD?
Эм.
Смотря, чем Вы волны заменили) Враги-то есть?
Да, есть. Тропинки тоже есть.
Ну значит норм =)
http://www.qwertypic.org.ua/flash/gaminator4.html
Когда денег станет больше 1000 можно башенки строить. В жанр влез?
Думаю, да.
Оформляйте пост.
Ого, уже 7 игр заявлены на конкурс. До конкурса доберется штук 5, и это уже довольно много =)
Заходил пару дней назад, было всего 2 игры, а сейчас смотрю - уже 7 штук. Быстро участники набрались) Думаю конкурс норм получиться.
так что ж это выходит, я свою игру уже заявить не смогу?
Нет, почему же? Можете даже две :)
Не надо вводить людей в заблуждение.
Две игры выставлять нельзя.
Оп, извиняюсь)
Можете до 16 06.
а приз то какой?))
Успех и слава.
exp и level up :)
Ухахахах)))))))))))))))
Хм, а вот не удобно или я не умею, как подписаться на обновление постов наших разработчиков? Хочется что бы все новости разработчиков (а не комменты к их посту) валились в RSS или какой нить twitter. Похоже текущий формат сообщений это не позволяет.
Что бы я хотел - подписку уведомлений, об изменениях конкретного поста (лучше RSS (такого не видел никогда) или email).
Иначе получается, что один раз я нашел время просмотреть все посты и теперь не буду отслежить (а значит подбадрить или критиковать участников) до окончания конкурса.
В принципе сделать обновления по RSS несложно. Только что должно выводиться в ленте - просто сообщение об обновлении или обновленная запись в целом? Пока сделал второй вариант, но мне он не очень нравится.
Ещё добавил блок в правую колонку на странице конкурсов. В нем перечисляются все обновленные посты, которые вы ещё не просматривали.
Как я понял десятый проект не проканал под ТД?
Автор попросил убрать игру из списка, потому что не успевает доделать её.
Здравствуйте. Вчера узнал о проведении конкурса. если разрешите участвовать, то обещаю успеть до 16 :). Жду ответа и буду оформлять пост.
Кстати, до 16.06 конкурс проводится это означает что выложить файл надо не позднее 23:59 часов 15.06. ?
Оформляйте :)
Работы нужно выложить до вечера 16 06, когда откроется голосование.
Точное время озвучьте пожалуйста :)
Ибо важна каждая минута xD
Совсем точно не могу. Думаю, что примерно в 7 по Киеву (8 по Москве).
Так что до этого времени постарайтесь "допилить" всё.
Спасибо, будем стараться :)
И где же голосование?
Одной строчкой выше же написано :)
Блин, я думал уже вчера было 16 :)
За кодингом время летит незаметно :)
Не, я уже целых 2 дня не занимаюсь кодингом :))
Значит и без кодинга тоже...) Время - это вообще такая штука... Вроде оно есть, а тут *бац* и уже его нет))
Да, осталось всего ничего.
В 8 по Москве голосование открывается, игры более не принимаются на конкурс. Собсно, пока туда идут 4 игры.
В смысле сейчас не принимаются игры или после 8 по Москве?
После 8.
Крайне рекомендую ознакомиться с правилами голосования. Вернее, с системой штрафов.
Через час и 15 минут завершаем.
20 минут.
ГОЛОСУЕМ :))))
Нда, что-то не густо голосов. Может люди не знают о голосовании?
Еще 4 дня будет голосование, так что ничего страшного.
Люди-то знают.
Не думаю, что будет больше 30 проголосовавших.
Ум.. 4 дня, я думал сегодня заканчиваем. Тогда будем ждать результатов 20 числа.
Да ну, люди только будут играть в игры пока :) А потом проголосуют...
Можно ли поднять голосование наверх поста? Половина людей тупо пройдет мимо
Сомневаюсь, что движок позволит.
Больше всего понравилась Grown to Kill. Своей концепцией зацепила меня. Выращивания деревьев не видел ни в одной TD до этой.
У меня написано "Этот опрос закрыт". Это нормально? )
Нет, не знаю почему он вдруг закрылся, открыл снова.
Ага, работает.
А я почему-то не могу оставить свой голос:( опроса нигде не видно.
как так?)
Выделил причину курсивом, в конце поста. Извините, если что. У нас тут уже были бои флеш-мобов в опросе, поэтому появилось такое правило.
поняла, подожду :)