Gaminator 4: Мои оценки

Все и так знают (а если не знают, то, значит, не читали пост о конкурсе), что я являюсь одним из членов жюри на новом конкурсе нашего замечательного Гамина.
Участники — только игры представители жанра «tower defence». Иначе — вон отседа.

Буду судить в алфавитном порядке, чтобы никого не забыть.
Целых восемь игр. Я, честно говоря, изначально думал, что будет меньше.
Выделю еще, что я не смотрю на страничку игры и не читаю ридми до того, как мне это понадобится.

Alofa от 4mlr.

Так получилось, что я поиграл в финальный вариант Алофы еще до начала голосования.
Минималистично, беспорядочно (движение фигурок) и чуть баговано (а именно, –3000).
Большая проблема с управлением: нигде не написано (может в комментариях и есть информация, но я их не читал), что уровни меняются по кнопкам Q и W.
Уровня всего четыре, все прошел без особых затруднений.
Оценки: 4 + 4 + 4 + 3 = 15

Archaeology R'n'D от MekaGem.

Первый запуск: простенькая менюшка (главное, что работает), первый уровень. Управление: WASD — нет, стрелочки — да. Гуляем по миру, собираем кристаллы, видим какие-то неведомые возможности постройки башень. Тут ни проблем, ни стандартные индюшные ZX не помогли. Никакой внутриигровой справки не нашёл, вышел из игры и начал искать ридми. Тоже нет.
Второй запуск:
страничку игры еще не смотрел, но решил попытать счастье снова. На этот раз умер во время сбора камней. Не смог найти кнопку перезапуска. Теперь уж точно схожу на страничку игры.
Теперь, знакомый с управлением, я могу быть готов к битве за сокровища.
Третий запуск: сначала вроде смог как-то задержать врагов, да и башни не всегда помогают справляться с этими вражинами. Естественно, снова умер. Оказывается, при перезапуске, кристаллы не сбрасываются. Тут и музыка кончилась, пришлось врубить свою.
Эй, чувак, это был мой мост!
Спустя ещё две смерти понял, что моих подельников нельзя задерживать, если я все-таки хочу выиграть. Теперь я за мостом, нубасы!
Оказывается, у меня три тысячи близнецов и я бью лопатой куда медленнее их.
Теперь я застрял внутри башни. Я просто нереален.
Простите, но с двухсотого раза мне надоело, что мою лопату клинит и её постоянно приходится перезаряжать. Делать акцент на слабой части игры было необдуманным поступком.
Оценки: 4 + 3 + 4 + 4 = 15

EcoPlant от ADJA.

Хорошо, что стандартный гамакерский F4 выносит игру в отдельное окно.
Когда появляются деревья, становится в тягость выжидание первых пяти тысяч.
На уровне с газом начинаешь понимать, что урана всегда не хватает.
И тут начинается мой любимый уровень с двумя дорожками. Его проблема в том, что надо предугадать где и какие будут волны и скольких «свинцов» тебе придется завалить. Пока что у меня еще не получалось его пройти.
Оказалось, что тут всё намного проще, чем на уровне с газом: просто застраиваемся деревьями.
Погодите, толпа «свинцов» — это уже вообще нечестно. Учитывая мощности моего завода.
Не, из меня вышла плохая гадалка: на уровне с заводом и закончил.
Оценки: 5 + 3 + 5 + 4 = 17

Grown to Kill от frag_.

В игрушке есть обучение, но расписано тут всё довольно скромно: настолько, что создается только видимость понятности. В игре всё узнаётся куда лучше (хотя на это придется потратить уйму времени).
Например, я плохо различаю цвета на панели волн: просто не понимаю каких надо бояться, а каких не надо. Есть приписка «F» (видимо, быстрые), но она меня мало спасет, если эти муравьи окажутся слишком мощными для моих плющей.
Разнообразие в игре большое, водоиспускающие растения интересно меняют местность, а вместе с ней добавляют некоторую нотку тактики, только тут всё растет очень медленно (кроме зеленой почвы), а процент выполненности процесса нам неизвестен.
Я до сих пор толком не знаю что делает ядовитое растение. Даже рассмотреть не успеваю, тут всё очень быстро дохнет (кроме мелких), а полоски жизни у больших муравьев такие же маленькие, как у любых других.
Уж тут я закончил на восьмом уровне. Действительно не понимаю чем себя надо спасать.
Оценки: 5 + 4 + 4 + 5 = 18

Insane Defence от Armagon.

Учитывая, что я не знаю откуда можно скачать флеш-плеер не для браузера, пришлось запускать через то, что держит у меня эту версию флеша.
Как только запустил, игра тут же началась, не давая возможности ничего понять. Что я успел: у меня есть три разные пушки, но нифига не понятно чем они отличаются друг от друга (кроме как ценой). Полевые испытания показали, что одна из них какая-то средняя, другая кроваво бомбит, а третья вообще снайперская (хотя сносит она, по-моему, не многим больше бомбомета).
Естественно, прожил я там недолго. Еще одна попытка. На этот раз я готов к битве.
Вторая попытка тоже не венчалась успехом. Скорострельность снайперской пушки совсем не радует. С такими темпами могла бы и выносить врагов «в ряд» для приличия. В третий раз забью на снайперки и буду довольствоваться только оружием массового уничтожения.
Удивляет одно — качество прорисовки всего, что там есть нарисовано, сильно (ну очень сильно) отличается от качества эффектов. Я знаю что такое векторная графика, но раз уж решили рисовать всё такое сияющее растровое, то стоило и с эффектами заморочиться.
У меня складывается впечатление, что я могу управлять положение дула, но я пока еще не знаю как. Пытаюсь наладить контакт с игрой.
В итоге, не смог никого побороть.
Оценки: 3 + 4 + 4 + 3 = 14

Потерянные башни от erigity.

Сразу удивило, что меня назвали Джаззом. Видимо, профиль сохранился, а я тут сиди с ним играйся :)
Создал свой, мне очень понравилась менюшка создания персонажа, но нет меню выбора персонажа, только по имени.
Я, видимо, слишком долго писал этот текст, из-за чего уровень, который находится в меню, успел закончиться, из-за чего у меня и появилось какое-то окно с ошибкой. Пришлось перезапустить.
И опять я Джазз. Ну ё-моя.
«Не выбрано ни одного уровня». Я раза три перезапускал это меню, чтобы наконец-то случайно тыкнуть на эти шарики.
Ну мне же доступна только одна, почему мне разрешают взять целых три?
По карте бегает безумец и я узнаю, что могу улучшать башни. Меню постройки очень крутое, но если тыкнуть на самую нижнюю ячейку, это меню будет невозможно скрыть без постройки новой пушки.
Так и не понял что этот огонек вообще делает. Просто стоит?
Также не пойму чего этот безумец вообще умеет делать, кроме как бегать за врагами.
Видимо, в игре всего два уровня. А ведь я только успел освоиться.
Оценки: 5 + 3 + 5 + 4 = 17

Механократы от Reogen.

Почему цена с минусом? о_О
Карта очень большая, а обзор башен относительно их размера очень маленький.
Идея с вертолетом, конечно, интересная, но очень слабая: самолет медленный, а обломки дают мало ресурсов, из-за чего у меня не удается накопить на какую-либо крутую башню.
Сами башни двигаются очень медленно, при этом совершенно не стреляя (т.е. на довольно длительный срок мы вообще можем забыть об их существовании).
Увы, дальше третьей-четвертой волны так и не продвинулся. Всё слишком медленно.
Оценки: 3 + 3 + 3 + 4 = 13

Tower Defence от harvey.

Тут мне с флешем даже париться не пришлось. Экзешник сделал своё дело.
Видимо, я зря нахваливал. Мои самые ужасные опасения подтвердились — экзешник работает, но далеко не так как надо.
Здесь изображено всё, что я вижу.
Надеюсь, что меня персонально пригласят на церемонию открытия этой игры для всех.
Оценки: нету, всё ещё надеюсь.

Zephyrus от nodoxi.

Меню оставляет приятное впечатление, но почему-то вместо мышки нам предлагают воспользоваться возможностями клавиатуры.
Полосы три, а ресурсов хватает только на две. Где-то тут несправедливость.
На нижнюю полосу мне удалось башню поставить только с третьего раза.
Дисбаланс относительно мощности моей башни и количества прущих на неё солдатиков поражает. Ресурс копится медленно, а наши двадцать жителей потихоньку подыхают.
Критерий «дизайн» сбавил из-за дисбаланса, но нарисовано-то красиво.
Оценки: 3 + 4 + 4 + 4 = 15

Да, у меня странный алфавит, зато никого не забыл.

Критерии оценки мне не нравятся, но в целом общие оценки оказались такими, какими я и хотел бы их от себя выдать.