Пиксельная пещера

Писать обзор на игру, которая вышла шесть(!) лет назад — дело неблагодарное и, зачастую, бесполезное. Однако, в данном случае, когда сама игра выполнена в ретро-стилистике, и ещё ни на секунду не устарела — данная статья просто напрашивается!

cavestory01.png

Пикселизируй это

Автор игры — скромный японский паренёк, скрывающий свой творческий лик за псевдонимом PIXEL, потратил на создание «Истории Пещеры» целых 5 лет. И не прогадал! Среди бесплатных инди-игр [[Cave Story]] выглядит откровением, настоящим законченным и цельным произведением искусства! Сколько начинающих разработчиков пытались сделать ретро-платформер в стиле 8-битных платформ… Сколько мусора пришлось переиграть… Попадались, конечно, и весьма достойные экземпляры, например Spelunky от Дерека Ю. Однако, до уровня Пикселя не смог докарабкаться даже великий Ю. Почему? Давайте вооружимся увеличительным стеклом и рассмотрим «пещеру» поближе.

Как денди лондонский одет

Первое, что сразу бросается в глаза — идеальная стилизация под низкие разрешения вкупе с великолепным графическим оформлением. Мир игры нарисован просто потрясающе: пещеры, деревня маленьких разумных зверьков, лаборатории, городок, утопающий в зелени, многочисленные комнатки — от всего этого просто невозможно оторвать глаз! Наплюйте на классовую ненависть к аниме — здесь в него хочется и получается верить! Глазастый главный герой, милые говорящие «пушистики», бесформенные округлые медузы, квадратные слоны – во всём этом видится не столько привычные аниме-клише, сколько добрые воспоминания о квадратном десятикнопочном джойстике.

Пикселизируй то

Далее – по списку: сохранения – присутствуют, и расставлены именно там, где надо; боссы – в наличии; врагов – десятки, и все они разные. Отдельное слово хочется замолвить о сюжете, который здесь, хоть и прост, но очень эффектно подан. Музыка… какая здесь музыка! Простенькие midi-мелодии ещё глубже погружают нас в детство, когда из 8-битной «пищалки» NES, умельцы выжимали 20 октав. И они действительно приятны на слух и не надоедают, даже если застреваешь на каком-нибудь одном месте (что может произойти, только если играть иноязычную версию).

Ещё одной строкой хочется отметить перевод, выполненный группой фанатов игры — он очень и очень хорош, как всё в этой игре.

cavestory3.png

Заключение (немного формальностей)

В итоге мы имеем лучшую бесплатную ретро-аркаду, которая уже 6 долгих лет держит высочайшую планку. Must Play!

Геймлей: 10
Графика: 10
Звук: 10
Удобство:10

Итого: 10!

П.с.: быть может, ложка дорога к обеду, но всё-таки, надеюсь, что благодаря этой статье, фанаты инди-игр, 8-битного ретро и просто хороших аркад/платформеров, не игравшие в «Пещеру», обязательно исправят эту досадную оплошность!