Как собрать геймдев команду, и выйти на рынок

Привет! В этом блоге я расскажу, как, будучи увлечённым разработкой игр, собрал команду с нуля.
Хотя я не умею писать код или создавать крутые модели, мой управленческий опыт в IT-компании стал надёжным фундаментом для создания сильной команды.
Начал я с анализа игрового рынка. Статистика показала, что большая часть рынка приходится на мобильный гейминг. Почему же я отказался от идеи разрабатывать мобильную игру? Изучив этот сектор, я понял, что большинство мобильных игр — это «однодневки». Маленькие компании создают и поддерживают игры, пока они приносят прибыль, затем переходят к новым проектам. Рынок перенасыщен, поэтому я решил отказаться от этой идеи.

Спойлер: название игры Survivor tower 2


1. Цели должны быть масштабными.

Никто не будет бесплатно работать над игрой-однодневкой. Мне нужны были люди, которые хотят создать что-то значимое, имея опыт за плечами. Чтобы привлечь таких энтузиастов, я разработал идею, которая вдохновляла.

2. Разбейте цель на подцели.

Я решил, что первый проект будет для ПК. Однако, чтобы реализовать его, нужно было придумать интересную, но несложную технически игру.

Необходимо оценивать свои силы трезво.

Проект для ПК должен быть несложным в реализации, но интересным по геймплею. Разработка началась с создания дизайн-документа — это был мой первый шаг к формированию команды.

Но дизайн-документ — это только часть работы. Нужно создать пространство для хранения бэклога и всей документации, а также выбрать тикет-систему для управления задачами. Удобная организация работы увеличивает шансы на привлечение разработчиков.

3. Создайте комфортные условия для команды.

Я выбрал Yandex.Wiki для документации и Yandex.tracker для тикетов. Но так как у меня нет опыта в коде, первым делом мне нужен был тимлид — человек с опытом в C# и Unity, готовыми проектами и навыками управления командой.

4. Делегируйте задачи.

В мире разработки игр делегирование задач — это ключевой инструмент для достижения успеха. Оно позволяет создателю сосредоточиться на стратегических решениях и креативных аспектах проекта, доверяя технические и рутинные задачи специалистам. Делегирование повышает эффективность работы команды, ускоряет разработку, снижает риск выгорания и улучшает качество финального продукта за счёт привлечения экспертов в узких областях. Помимо всего этого — оптимизирует процесс взаимодействия внутри команды.

У меня были готовы требования к тимлиду, оставалось его найти. Я обратился к афише своего города и нашёл спикера, рассказывающего о разработке игр. Там и начались мои поиски.

5. Презентуйте идею другим

Предварительно потренировавшись на знакомых, после того как мероприятие закончилось, я начал поиск своего тимлида). Хорошо что я заранее подготовил требования к нему. Я подходил ко всем, кто там был. Сперва я рассказывал кратко про свою идею, а далее просто спрашивал, интересная ли задумка. Некоторые взяли мои контакты, другие отказывались меня слушать. Но в итоге, со мной через пару дней связался мой будущий тимлид. Ему рассказали про меня те люди, которые были готовы выслушать меня. Он подходил по всем критериям, и мы начали вместе работать над проектом.

6. Не сдавайтесь при неудачах.

Большинство людей тебя не станут слушать, но я не встречал ни одного трудолюбивого человека, у которого ничего не вышло.

В следующем посте я расскажу, как мы набирали команду, формировали матрицу компетенций и определяли требования к технической реализации.

В моем телеграмм канале я разжевываю подробно, каждый из этих пунктов. t.me/+gkVFI7nf7K1lYmFi