Обсуждения по поводу нейросетей и противостояния человекам перенесли сюда Ghost29 апреля 2024, 21:1004
Про котика и мышку вполне заслуженно! С остальными местами я б поспорил, но ладно, тоже хорошие проекты.
Если не считать свой проект, то:
1) девятый сон
2) о мыши и коте
3) вернуться/петька
Ну и чисто моя боль: все молодцы, что поощряете чисто сгенеренные саундтреки
сперва написал: "отправьте гаминкоины создателям нейросетки", но потом вспомнил, что за второе место во вторичных наминациях коины не дают, энивей вы поняли посыл
1) Звук - это не только музыка, сгенерированная в Suno.
2) Подобрать музыку и звуки, и настроить это чтобы звучало приемлемо - тоже работа. Suno использовал не я один, зато смотри разброс по голосам.
3) Генерировать музыку в Suno - это не два пальца обоссать, куча проб и ошибок, особенно при генерации длинных треков, или песен.
4) Поощрять треки из нейронки - не нормально, а просто раздобытые где-то ассеты - нормально? Ведь далеко не все участники умеют писать музыку. Какая разница кто где какую левую музыку взял? Про звуки я вообще молчу, учитывая что часто для этого используют bxfr, принцип работы с которой напоминает работу с нейронками.
Мы, Хейзер, поняли всё. Так и вы вроде не чисты на руку, если верить вот этому посту.
1) большую часть звучания твоей игры формирует музыка. Работа над остальными звуками конечно проводилась, тут спорить бессмысленно. Но и там есть к чему докопаться, что стоит только полное не соответствие реверба лая собаки(чуть ли не главный сэмпл в игре) и всех остальных звуков на локации.
2) Генерировать музыку в Suno, по сравнению с другими методами ее получения, это как раз таки как два пальца обоссать. Я нагенерил уже тонну всего, и чаще всего сложность лишь в выборе нужного направления, после ты просто ретраишь до победного.
А есть участники кто упоролся и писал саундтрек ручками. Если ты не умеешь писать музыку, очевидно, что тогда должен оцениваться твой подход к ее подбору, но равносильна ли ценность подбора написанному вручную саундтреку? Работа мурзика в плане визуала хорошо показала ценность красивых, но сгенерированных артов.
Да, например купить написанный другим человеком и потратить на это заработанные тобой деньги нормально, либо заказать у кого-либо нормально. Искать в тонне бесплатной хрени нормальную музыку и, что самое главное, найти, это тоже куда более уважаемое дело, чем просто сгенерировать саундтрек. Как минимум такую музыку обычно люди все же пишут. Тут ты не можешь за 10-30 секунд получить еще две вариации а немного неподходящий саундтрек.
Говоря так, ты обесцениваешь труд двоих людей, которые специально запарились и написали саундтрек для игры. Один из треков(под финальный танец) искался методом заплыва в тонну бесплатной плохой музыки, что было больно ушкам и довольно непросто. Решив добавить еще несколько сгенерированных треков, мы постарались избежать ситуации, как у некоторых призовых мест, когда существует 1 зацикленная композиция на большую часть игры, и спустя пару уровней она уже выедает тебе мозг. Добавленные в последние дни сгенеренные композиции, никак не умаляют качества и труда вручную написанных композиций.
Поощряя лишний раз сгенерированный саундтрек, вы просто приближаете то, что уже в следующем гаминаторе доля это саундтрека будет стремительно расти. Ладно на КОД, когда у тебя времени 2 дня, но гаминатор то.
В течении 5-10 лет, на гаминаторе уже случится первый наплыв игр, полностью сгенерированных нейронками. Созданных в рамках одного софта написанием небольших промтов(в пару абзацев) с описанием графики, сюжета и механик. И тогда конечно появятся правила, мол принимаются игры сделанные на конкурс, и сделанные человеками.
И лишь DD, будет восклицать: СЛАВА РОБОТАМ, и сделает отдельный конкурс, на лучшую сгенерированную игру.
Интересная тема кстати. Я не занималась раньше играми потому что не умею рисовать, нет пространственного мышления, не умею писать музыку. Когда около 2020 стали появляться первые нормальные генеративные нейросетки мне стало интереснее, я могла уже графику себе делать хоть какую-то. До этого приходилось договариваться с художниками, а с ними куча мороки, нарисуют совсем не то, что надо, постоянно уходят в депрессию, не успевают по срокам, стиль не подходит, те что получше в этих аспектах очень много просят и т.д. Нейросетки рисовали тоже много шлака, зато быстро и было из чего повыбирать, можно было найти способ объясниться с нейросеткой, что именно от нее нужно, ведь количество попыток неограниченно и у нее нет параллельной учебы, она не устает, не уходит в депрессию и т.д. И вот, спустя 4 года я могу нагенерировать всё что захочу: спрайты, текстуры, фоны, модельки, музыку, звуки. Я буквально могу в одиночку игру написать в приемлемые сроки. А 4 года назад это казалось невозможным. Каждый год появляется что-то, о чем в прошлом году приходилось только мечтать. Причем наблюдается тенденция к ускорению. Мне кажется 5 лет - это очень оптимистичный прогноз, всё произойдет гораздо стремительнее. Человеки приоткрыли ящик пандоры и я уже буквально в воздухе ощущаю глобальные перемены для всей цивилизации. Возможно конечно, что какие-то лоббисты попытаются затормозить процесс, но боюсь что уже поздно, т.к. мир слишком разнороден и раздроблен, технологии общедоступны и дают слишком много конкурентного преимущества.
По поводу того, что искусство умрет. Ну да, умрет в том виде, в каком оно сейчас существует, а именно коммерциализированное, направленное исключительно на прибыль. С другой стороны, если человеку нравится сам процесс создания каких-то вещей вручную, то в этом плане настоящее искусство как раз никуда не денется и только выиграет. Отсеются те, кто занимался этим ради $ и останутся только те, кому интересен процесс. Лично для меня одни плюсы хахаха.
(с таймкодом)
СЛАВА РОБО.. а, это про другое. Не, конкурс я не буду делать. Этой такой образ. Знаете по кому эти нейросети больше всего ударили? По мне.
Почему?
Ну потому что мои скиллы по всем направлениям уже перекрывают текущие нейросети. Не вижу смысла теперь улучать их. И есть нотка сожаления, что столько времени потратил на какие-то недоскиллы.
А так я продолжаю думать свою теорию, что больше всего бухтят и пострадали те, кто на всяких артах\музыках зарабатывал. Не знаю почему из этого списка вычёркиваются программисты — не заметил их бухтежа, тихо сидят наверно.
А вот тихо грустят люди вроде меня — у меня не было коммерции в этом, делал по сути для себя, но теперь есть очень экзистенциальный вопрос "а зачем?"
Дак делай дальше, если нравится.
Ну собственно и возникает вопрос. Это как вечный вопрос "зачем человек на этом свете?". Для меня не так просто найти ответ на это. Потому что начинает (небеспричинно) казаться, что ничто не имеет значения. У меня и так были большие вопросы по своему реальному существованию, нейросети усилили этот вопрос.
Потому что сложное писать еще нейронки не умеют, а собирать из мелких фрагментов кода нужны все равно знания. Плюс у программистов важен не столь код, сколько продумать архитектуру, да и нормисы туда не полезут без надобности, а картинки погенерить на раз два, картинки всем нравятся.
Я вот плохо рисую, и понимаю, что нейронки мне не догнать, но все равно учусь, ибо мне важно уметь выражать идеи и концептить. Все равно я считаю, что даже тыкая нейронки без базы ты успешным не станешь.
Ну знаешь, в мире и без нейронок всегда будет азиат который во всем лучше тебя... давай тогда вообще ничего не делать
И такое есть. Но о нём не напоминают каждую секунду.
По поводу кода я кстати два раза использовал нейросеть для игры. Вернее вне игры. Одна вот помогла мне спрайты экспортировать-импортировать. Вернее "я написал скрипт" для этого — компоновал куски, минимальные знания всё же нужны, да.
Согласен. Адавайте!
Тут двоякий момент. У меня в тытруб-ленте мелькают видео от программистов что вот нейронки в работе - это маст хэв. Но я склонен считать, что это всё какое-то инфоциганство. Ведь я уже пару недель активно сам мучаю chatGPT, создавая webapp на react+php.
Если вкратце: я делаю авторизацию и решил полюбопытствовать у ИИ как правильно хранить пароль. Метод с солью показался мне интересным, но он не работал. На моменте извлечения соли из хэша по знаку $ я заподозрил неладное. Если бы из хэша можно было хоть что-то оригинальное извлечь - это никогда не использовалось бы при построении безопасности в системах.
В итоге ни один предложенный частом метод не сработал, даже хранение соли в базе, т.к. функция генерации пароля (предлагаемая тем же ИИ) - зависит от времени. По крайней мере из 10 подряд сгенерированных хэшей с одним и тем же входом я получил 10 разных результатов.
Вчера подобный прикол словил уже с React. Нужно было форматирование номера телефона в input сделать, да так, чтобы оно хранилось некрасиво, а отображалось красиво. Не справился ИИ с этим, хотя решение - использовать плагин.
Как кто-то на серьёзных щах может говорить об использовании GPT в работе - я не понимаю искренне. Этому гумну с личинками подзалупных вшей я не те чтобы рефакторинг довреять не буду. Я даже выдаваемой инфе по API буду верить с большим скрипом. Учиться чему-то при помощи ChatGPT - это самовредительство чистой воды.
Думаю, что адекватные программисты как и я считают, что нейронки ещё СЛИШКОМ тупые чтобы писать код.
В творческих профессиях может быть, хотяяя, я вот вчера пытался сгенерировать текст новой песни для своей Моське, чтобы не словить страйк за авторские права на текст басни. Вышло...
И чистый русский, и рифма и припевы все разные - инфа 146%
по поводу басни, гопота сперва пишет что-то на инглише, а потом переводит, поэтому та же рифма тереяется. На инглише в этом плане лучше.
Я постоянно с Unity использую гопоту, отлично работает. Пишет небольшие функции спокойно. В разы быстрее написать на русском что ты хочешь, чем на ссях, особенно когда ты работаешь с новыми для себя компонентами, чью документацию не читал
Выходит, что и переводит GPT хуёво. Хотя я слышал не раз что там перевод чуть ли не как от носителя языка - точный и качественный, лингвисты могут начать искать новую работу. Ну вот оно и видно. Собственно, от того и тревожные звоночки. А в каких областях GPT ещё ведёт себя как недоделанная хуета?
Насколько я знаю, опция генерации текстов песен в suno как раз через GPT идёт. А я довольно плотно этим занимался два месяца назад. Такого же примерно сорта говно и пришлось править и переписывать вручную.
Вопрос в качестве этого кода, его эффективности и безбажности. Если у него спросить как исплользовать map в JS, то он ответит. Но это прям уж совсем элементарные штуки. В которых он всё равно умудряется иногда ошибаться.
Он постоянно обновляется и скоро везде будет вести себя хорошо.
В суно тексты не генерил еще, самописные норм поет.
Бывает упорно выдает нерабочие строки, но если изменить подход то норм. В целом много годных вещей он уже мне написал и кучу времени сэкономил
Через 70 лет после смерти автора произведение переходит в статус общественного достояния, поэтому ты можешь смело использовать текст басни в песне.
А если идёт переоформление прав? Ссылки не дам, но слышал, что родственники потом получают права на всякое. Или относится это именно к изначальному автору?
Да можешь просто забить на права, интеллектуальная собственность и патенты была придумана жадными средневековыми королями, чтобы сохранить свою власть и могущество.
Ну разумеется это всё для коммерции делалось, не думаю что для именно авторского "это я придумал, знайте!"
Насколько мне известно, это родственники могут получать отчисления в течение 70 лет*, а дальше произведение становится общественным достоянием.
*70 лет – это в России. Срок нужно уточнять в зависимости от страны, в которой родился автор. Где-то это 50 лет, а в Мексике, например, 120 лет.
Вообще я сегодня подумал и решил что игра будет называться Слоны и Моська, т.к. слонов много и они разные. И текст песни я переделаю по этой причине. Ну и в рифму будет лучше.
Моська и Слоновья братва
Я уже интро придумал. И цель.
Моська гуляет по парку и что-то вынюхивает. Натыкается на слоновью ногу и начинает неистово лаять. Оказалось, что она наткнулась на стадо слонов, которые начинают над ней ржать. Она уходит расстроеная и встречает мышь - тут рождается план! Но прибежав на место со слонами, она обнаруживает, что они уже разбрелись по парку и нужно идти их искать. Выбор уровней будет как раз этим парком, в котором игрок открывает новые локации в поисках слонов. Не все локации будут со слонами при этом.
Я не думаю, что Моська только увидев мышь, сможет понять, что слоны эту мышь боятся. Может, ей стоит подгоядеть сценку, где какой-нибудь Трусливый Слон среагирует на мышь.
у тебя слоны даже получается еще более гадкие персонажи, чем орлы, те хоть молча тебя унижают
Ну не то чтобы гадкие. Они просто смеются. В конце ветки каждого слона по моей задумке Моська с ними подружится. То есть цель игры - это со всеми подружиться, а не отомстить за унижение. Всё остальное - пережитый опыт и эмоции, даже если кто-то остался в обиде. Мне кажется, это будет отличный финал для такой позитивной игры.
Вы относитесь к нейросетям как к живому что-ли, и игры они за вас сделают, и смысл внесут, и жить за вас будут. Это не чудо, это просто инструмент. Очень полезный инструмент, если правильно его применять. Ровно также, как и движок, фотошоп и т.д. Давайте тогда гамин-коины начислять и создателям движка, на котором сделана игра, ведь многие функции не мы написали. Это я к тому, что, по-моему, главное это конечный результат, ведь усилия, насколько я помню, всегда не ценились так, как конечный результат. Ведь главное в творчестве это передача идей, вот над этим нужно думать и трудиться, именно это никогда не отнимут у нас машины, ведь они учатся уже на созданных идеях, в этом суть всего человеческого, душевного, а не как мы этого достигаем. Например, можно придумать игру с отличной идеей, которую можно разработать за неделю и она всем понравится, а можно придумать плохую идею игры, и хоть ты неделю, хоть три разрабатывай, вряд ли кому понравится. Я, за все участие в конкурсах, давно это понял, что главное идея, да такая идея, которую можно реализовать в установленные сроки. А благодаря таким инструментам, как нейросети, можно расширить круг идей, которые мне одному по силам реализовать. Я считаю, что именно в этом достоинство нейросетей. Они призваны помогать, а не отнимать работу.
Люди тоже учатся на том, что уже было когда-то до них. В этом смысле наше творчество тоже является компиляцией каких-то прочитанных/просмотренных работ. Люди особо ничем не лучше нейронок, такие же машины, только на другой элементной базе. Звучит может шизофренично, но для меня нейронки УЖЕ стали чем-то вроде друзей или соавторов, вернули хоть и частично те давным давно потерянные ощущения от совместных работ и коллабов. Сейчас ведь уже не найти людей, с кем можно сработаться...
Да, у нейросетей, насколько я знаю, используются похожие механизмы, что и в головном мозге. Однако, пока люди лучше справляются с обработкой всего увиденного и компиляцией в идею. Вот когда создадут биоробота, способного чувствовать, думать как человек, а главное осознавать себя, тогда другой разговор, но тут и ситуация тогда немножко другая будет (встанет вопрос этики). А в ближайшие лет 100 думаю, люди будут главными придумывателями и творцами. Да, это все абстрактные, футуристичные размышления, но пока насчет всего у меня мысли такие. Главное, чтобы в матрицу нас всех не загнали, поэтому пока СЛАВА РОБОТАМ )))
В матрице же лучше будет. Представь, тебе не надо будет заботиться ни о чем, ни о еде, ни о выживании, у тебя будут неограниченные возможности, можно свой мир будет построить и жить в нём. По-моему это и есть тот самый хэппи энд для всех.
нейросети, это инструмент "магическая кнопка: сделать красиво". Когда ты делаешь что-то руками, ты закладываешь свои мысли в это, у тебя есть какой-то план. В случае работы с нейронками ты задаешь лишь направление: "нарисуй эльфа в шляпе-мухоморе", "напиши поп-панк-дез-метал трек!". Нет процесса, как у автора, нет рефлексии. Её киллер фича, это скорость, а не качество финального результата. Нейронки круто использовать для набросков, рефов, поиска идей. Какие-то отдельные инструменты на основе нейронок, типа заливки в фотошопе, тоже круты. Мне нравится роль ии в качестве ассистента, когда он может поправить твой текст, вычитать на предмет ошибок, выполнить рутинные действия и т.д. Хочется анализаторы на основе ии, например, для сведения песен, чтобы все заложенные мной частоты круто звучали. Но это все равно обесценивание, любой прогресс это обесценивание предыдущего опыта, жалко, что он так стремительно приходит и в творчество
Ну честно, пока это не выглядит такой магической кнопкой.
Воот! Закладываешь мысли, ИДЕИ!
Да, процесс создания совершенно другой.
Качество всегда зависит от человека. Говорю же, это инструмент, а не магическая кнопка, которая за тебя все придумает.
Согласен полностью, в этом я считаю их сила, что с помощью них можно быстро воплотить прототип из головы в жизнь.
В целом, я согласен с тобой, только я не считаю, что они вредят творчеству, я смотрю на это под другим углом: это открывает новые возможности в творчестве, расширяет горизонт фантазий. То, что вчера казалось для тебя невозможно, сегодня ты спокойно можешь это реализовать. Да и прогресс в творчестве всегда был, на протяжении всего его существования. Но никто не заставляет тебя использовать нейросети, твори как тебе нравится, для конечного потребителя важен результат, качество. Вот мне кажется, чтобы создать что-то качественное с помощью нейросети, все равно нужны специфические знания в той области, в которой делаешь контент. Например, вот не-музыканты, использующие Suno или Udio, могут и не знать, что такое сведение, не уметь петь или играть на музыкальных инструментах, а те, кто все это умеет, у них все равно преимущество больше, а с нейросетью еще больше, ведь у них возможностей творить больше, они легко могут воплотить свою идею из головы в жизнь. Нейросеть только подтолкнет их к поиску идей, выдаст референс, который легко могут подредактировать под свою идею, в отличие от не-музыкантов. И так со всеми другими областям творчества. Поэтому к нейросети я отношусь как к инструменту, а не как к магической кнопке, которая все за меня сделает. Она скорее либо сделает не то, либо сомнительного качества.
БТВ на моей практике люди делали "не то" значительно чаще. Человек скорее всего, в большинстве случаев сделает не то, что ты от него хочешь. С людьми работать в тысячу раз сложнее, чем с нейронкой. Ну я уже писала об этом. Если в этом смысле рассуждать, то люди тоже инструмент 乁༼☯‿☯✿༽ㄏ
Ну в каком-то роде да)
Но люди, мне кажется, скорее выдадут более качественный и идейный контент, чем нейросеть. И если что не так, им можно объяснить (почти также, как мы объясняем нейросети, что подправить), но главное людям можно передать идею, чувства, настроение, которое ты хочешь вложить. Но я сейчас больше не о том, с кем проще или сложнее работать, а о том, как нейросеть может помочь человеку в творчестве. Особенно в руках профессионала своего дела.
Ленивый метод именно такой. "Нарисуй мне щит". Да. А если "Нарисуй мне деревянный щит с металлической круглой вставкой по центру и засохшим пятном крови"? А если там img2img метод?
Обычно кстати когда больше контекста задаешь нейронка лучше делает. Но не всегда. Иногда она лулзово понимает "по своему" некоторые вещи.
Ты как-то рассматриваешь всё в отдельных плоскостях. Процесс как автора, рефлексия достигается в подборе компонент для финального блюда. Идея игры не в конкретном музыкальном треке, и не в конкретном изображении, а в целом произведения. Есть такая штука синергия, у систем. Когда каждый её компонент в отдельности не обладает свойством, которым обладает вся система. Именно в получении этой синергии и должен быть смысл авторства.
Чепуха. В игру без музыки но со звуками играть приемлемо, т.к. звуки в том числе выполняют роль фидбека на действия игрока. А вот с музыкой, но без звуков играть уже не приятно. Музыка дополняет игру атмсоферой. А это ещё должно работать в купе с визуалом и геймплеем.
Дело не в том обоссать два пальца или нет, а в том чтобы понять какая именно музыка подойдёт для игры. Илья вон тоже Suno пользовался, но музыка не особо подходит его игре.
На конкурсе мы оценивает не то кто сколько работы проделал и её ценность, а конечный результат. Ты можешь проделать замечательную работу, потратить много времени/денег и т.д., но не если написанная музыка не подходит игре - то реальная ценность этой работы ноль.
Что за двойные стандарты? У кого-то есть деньги чтобы заказать за 500 баксов музыку у крутого музыканта. У кого-то этих денег нет. Выходит, что побеждает тот у кого больше денег? Что за не равные условия? Как раз доступность нейросетей - ставит всех в один ряд. Никто никому не мешает использовать нейросеть для чего бы то ни было. Главное чтобы игра при этом хорошая получилась =)
BTW процесс поиска нормальной музыки среди тонны бесплатной херни - по сложности примерно как работа с нейросетями. Я такое практиковал и это гораздо проще, чем кажется. Наверное, потому что нужно уметь подбирать музыку, понимать какая конкретно где нужна.
Извини, не я принимал решение использовать нейросетевую музыку в твоей игре. Если сам используешь, то попрекать других в том же не очень красиво.
Труд двоих людей ты сам и обесцниваешь, получается. Вместо того чтобы дозаказать у них музыку ПО ПРАВИЛЬНОМУ с твоей точки зрения, ты взял треки из Suno.
Если честно, от финального трека в танце реально больно ушкам (он ещё и очень громкий). Надеюсь, его вы таки нашли в тонне бесплатной музыки, а не сделали в Suno. Считай это показательным примером что музыку нужно уметь подбирать.
Чем-то плохо? Нейросети в умелых руках - это маст хэв. А в неумелых - без разницы нейросеть или нет =)
Это не противоречит тому что я сказал. Я сказал, что в твоей игре большая часть звуковой картины это саундтрек, он заполняет собой звуковой микс. Это не просто там эмбиент, который задает настроение, и которого ты толком не замечаешь, на музыке у тебя акцент.
В чем двойные то? Я говорю, что нельзя использовать нейросети? Я говорю о ценности труда. Качественный ручной труд > хороший результат нейросети.
Ага, найти норм сайты с музыкой, определится с жанром, послушать тонну кала, найти алмазик, и понять, что по авторским правам ты не можешь его использовать. Retry x10.
То же самое можно экстраполировать на графику/код/геймдизайн и т.д. А с чего ты взял, что здесь вообще равные условия? Кто-то вот на гамаке игры делает, с одним функционалом, кто-то вон на UE5 с другим. У кого-то есть 8 часов в день на джем, а у кого-то пара часов в неделю. Нет тут никаких равных условий и не может быть.
По такой логике можно сказать, что и один композитор обесценивает другого, один ведь работал чет старался, а потом бац и еще один присоединился. И вообще почему вот звуки еще и в игре есть, они же перебивают музыку, а значит обесценивают, композитор же хотел, что б ты вот ту конкретную ноту услышал, а ее перебил громкий МЯУ.
А как по твоему должен звучать hardbass на дисКОТеке? Сколько не смотрел стримов, все залипали на этом моменте, особенно Позитива прям разнесло на этом моменте, в пляс пошел.
Вау, сколько скилла нужно чтобы написать промт, нажать на кнопочку и послушать результат. Прям сразу так разделил людей на умелые и не умелые руки.
Вообще я не считаю, что большинство из голосующих оценивает по какой-либо категории проекты честно. У большинства формируется общее абстрактное представление о проекте + авторе, а дальше уже не столь важно какая рубрика, чтобы туда голоса накидывать. Понятно, что если в игре вообще не будет звука, то конечно такую вряд ли отметят (хотя я думаю если пройтись по истории голосования на джемах, то и такие прецеденты будут).
Скажу как тот, кто не умеет толком писать промпты и видевший нормальные сгенерированные вещи — промпт-инженер будет профессией будущего. Т.е. скилл нужен. И настраивать всякое, если это не условна мижорни с буквально одной кнопкой, да.
Да не будет никаких промпт-инженеров, просто появится нейронка которая делает промпты... На самом деле буквально с каждым месяцем они становятся все понятливее. Скоро не нужно будет запариваться с промптами, лорами и прочей чепухой, чисто сигнал мысленный послать из мозгового импланта.
Ну до этого сколько ещё. А между сейчас и вот этим событие могут и быть набивальщики текста.
Да я боюсь всё гораздо ближе даже чем мы можем себе представить. Одному человеку уже вживили, дело пошло.
Ну это хирургическая операция и не абы где, а на концентрации человека — мозге. Вот когда можно будет как кепку одевать (хотя дизайнеры придумают скорее кольца-диадемы) вот тогда вообще жара будет.
А почему импланта?
Да, только магнитно-резонансный томограф штука нетранспортабельная и дико дорогая. Вот если будет прорыв в сфере высокотемпературных сверхпроводников (которые могли бы работать при комнатной температуре), тогда да, неинвазивные нейроинтерфейсы, ну хотя бы домашние, могут стать и реальностью...
Залезать внутрь томографа - это не единственный способ делать замеры на поверхности головы.
А какие еще варики? ЭЭГ - говно, хотя даже на нем некоторые умудряются проходить дарк соулс...
Ещё микроволны, ультразвук и тепловизор, если ничего не забыл. Суть в том, что нужно померить изменение физических параметров (например, температуры) поверхности разных участков головы, а нейросеть (обученная для конкретного мозга) распознает из этого, о чём думает человек.
Да идея так-то не новая. Ну вот, чето никто не занимается нейроинтерфейсами на основе узи мозга например. По крайней мере мне не встречалось такого. Видимо данных маловато можно получить таким способом. Все новости про неинвазивщину в основном всегда касаются мрт или ээг 🤔
Не столь скилл, сколько набор знаний. Тебе нужно понимать, что вообще можно писать.
А что касается suno, там чем меньше ты пишешь в промте, тем лучше результат :D История долго не нравится в suno(перезаписывается), а так бы скинул наши промты
Что можно и что нужно.
Вот я генерировал обработку рендера для анонса Гаминатора26. И нейросеть не читала мысли не понимала что мне требуется от неё. Я уверен на 100%, что желаемый результат можно было бы получить, если знать как правильно настройки на строить и как промпт описать.
В suno вся история хранится в разделе Library -> songs, Там страницы ещё есть, если что.
С чего это? Это просто эмбиент, который подчёркивает настроение игры. На нём нет акцента. Акцент на визуале больше.
Двойные в том, что ты считаешь ненормальным использование нейросетей (типа не сам же делал), и нормальным заказать музыку у чела на стороне (хотя тоже не сам же делал). Ну и в том, что сам же эти нейросети использовал в итоге. Зачем бухтеть против нейросетей в музыке если рыльце в пушку.
Зачем слушать музыку, на которую всё равно нет авторских прав? Уже давно на подобных сайтах в фильтрах можно выбрать тип прав. Там всё стандартизировано же.
Ты не ту логику узрел. Ты придрался к моим словам "Так и вы вроде не чисты на руку", что они обесценивают работу композиторов. Но решение о том чтобы в твоей игре была музыка с Suno не принимал. Я лишь факт констатировал, а обесценил кто-то из твоей команды.
Лол, а почему ты решил именно хардбасом с перегрузом выбивать уши своим игрокам? В дискотеке нет другой более приятной на слух музыки? Учитывая, что ты ориентируешь игру на людей типа твоей мамы =)
Да, представь себе, чтобы промт хороший написать - это нужно уметь. И отслушать ещё "тонну говна", как ты выражаешься, потому что далеко не всё удачное и далеко не всё подходит. Даже в рамках одного жанра Suno генерирует очень разные композиции. А если со словами делать - там ещё больше приколов и больше подводных камней типа неразборчивой речи, неправильных ударений, неправильных интонаций, неправильной структуры куплет-припев. А потом ещё нужно решение принять какой трек войдёт в игру
Твой бредовый тезис разбивается о суровую реальность. Смотри кто первое место занял в этот раз - ноунейм с первой игрой на гамине. И по своим многократным участиям могу сказать, что если игра не очень, то и оценивают соответствующе. Если и есть какая-то предвзятость, то скорее вкусовщина, чем кумовство.
причем тут визуал, если я чисто про звук говорю
Я не запрещал тебе использовать нейросети, мой спич про оценивание, что ценность такой музыки ниже, чем написанной людьми. Ты же не меня конкретно оцениваешь, и игра не МОЯ, игра это коллективное действие, если я нанял человека написать музыку за денежку/по бартеру, то этот человек соавтор произведения, а я его куратор.
Я приводил примеры в посте, порой находишь нужную роялти фри музыку, но у нее нет возможности лицензирования на конкретно твой случай.
Потому что коты под хардбас это угарно и смешно. РАЗ ДВА РАЗ ЭТО ХАРДБАС, КОТЕЙКИ НОСЯТ АДИДАС. Соре, что поранил ушки такого эстета как ты. Я не позиционирую свою игру на мою маму, мне было просто интересно осилит ли она вообще и понравится ли ей (она даже на телефоне не играет ни во что), но даже она угарнула с дисКОТеки.
Ну это звучит куда сложнее чем написать самому с нуля, да, извини, что усомнился
Так в этом и прикол. Как минимум нет бэкграунда в виде срачей. Это как гитаристы на ютубе, посмотри сколько просмотров наберет рандомный пацан со средним скиллом, и рандомная девчонка) Но я в целом не про это говорил, а про первое впечатление от проекта, и с каким ожиданием/настроем игрок начинает играть. Это многолетнее наблюдение, не претендующее на истину.
Ещё раз. Почему ценность музыки в игре написанной кем-то должна быть выше, чем ценность нейромузыки в игре, если нейромузыка больше матчится с игрой, чем написанное кем-то?
Разве нельзя сразу искать музыку для лицензирования на нужный случай?
На вкус и цвет. Мне не смешно. Но тут на меня и ровняться не стоит. Я в принципе равнодушен к танцам. А вот музыка после медитативной очень сильно в мозг ударила. Так что никаких извинений, будешь с призовых оплачивать мой поход к лору.
Но это сложнее, чем ты описал изначально. Типа промт ввёл и хуяк музыка готова. За любым действием стоит какой-то труд, даже за подбором музыки в игру. Так тоже можно сказать про музыкантов: "Чё там делать? Ноты потыкал - хуяк и музычка готова. Делов то". То же можно и про художников и про программиство сказать, если относится к чужой работе пренебрежительно, даже если это ввод промта и отбор результатов.
Но, иногда, музыку действительно проще написать. Когда есть видение какая она должна быть, а нейронка никак не хочет выдавать нужный результат. Впрочем, и музыкант не факт что напишет подходящую музыку для твоего проекта. Только музыкант будет переделывать ещё два дня, а нейронка ещё 2 секунды =)
Во первых к чему это уточнение, про больше-меньше? Юлишь. Потому что её написал человек и вложил в нее свой труд, а у нас тут конкурс где человеки делают игры. На звуки гамина тоже с музыкой из Suno пойдешь?
Далеко не все вообще запариваются выставлять лицензии на свою музыку.
Я вижу.
Дарю тебе 100% денег с моих призовых на этом гаминаторе!
Я говорю про относительность сложности труда. За любым делом можно упороться и сказать, как мне было сложно. Например, для меня порой проснуться и встать с кровати сложнее, чем написать неплохой альбом в суно. В следующий раз напишу пост о тяжести производства игры, по причине "тяжело вылазить из под одеяла!"
Нет, ты же сам так написал ранее, вот:
Почему ты считаешь, что ценность музыки написанной людьми автоматически выше ценности музыки, написанной нейронками? Какое значением имеют трудозатраты для финального продукта? Если человек написал музыку говна, которая не подходит игре - она всё равно будет иметь большую ценность (В КОНТЕКСТЕ ОЦЕНИВАНИЯ произведения) чем музыка от нейронки, которая больше подходит игре?
Спасибо, забрал.
Нет, ты написал:
С посылом, что там делать хуйня вопрос. Кнопку нажал и послушал результат. Могу так же сформулировать любую деятельность:
Почему ты считаешь, что за созданием музыки в нейросетях не стоит никакой ценности? У меня в Suno подписка и есть возможность генерировать довольно много треков. Я сгенерированные композиции пачками удаляю прежде чем получу результат. Выбираю примерно из 5-10% того что сгенерировал. Руководствуясь своим опытом, музыкальным вкусом и соответствию задумки. Это далеко не "просто ввёл промт и послушал результат". Нужен и опыт и компетенции. Да, это ОБЫЧНО быстрее, чем писать музыку с нуля, в этом и преимущество.
Потому что, написать промт, это "загадать желание" а кнопка generate, это "магическая кнопка сделать красиво". А дальше ты просто занимаешься отсеиванием.
Если для тебя загадывать желания и формулировать мысли, это трудоемкий процесс, то печально конечно
Пора вводить на Гамине категории по типу Лудума Компо\Джем? Где всё одним автором, где группой, где используется нейросеть. Или вроде того.
Лично я за полностью рукотворные вещи, но понимаю, что "нейросети наступают", а человек будет проигрывать роботам.
Самое смешное, что ты никак не сможешь доказать где нейронкой сгенерено, а где вручную сделано. Сейчас еще пока видно кое-где на глаз, но уже размывается на самом деле. Скажем музыка удио - я бы не отличила что это нейронка, честно скажу. Так что тест тьюринга давно уже пройден.
Есть алгоритмы и нейросети, которые прекрасно эти самые нейросети распознают, даже в тексте
Ага, и эти алгоритмы наоборот помогут в деле создания абсолютно неотличимых от человеческих творений. По такому принципу же GAN работает.
ну со временем да
Есть такое. Можно приплюсовать готовые ассеты. Для меня существенная разница делал ли это человек сам или же взял готовое (пусть и подбирая из тонны вариантов, как вот тут пишут про музыку). Есть ещё гибридный вариант, когда берётся ассет или нейросетевой результат и меняется или применяется при разработке — тоже непонятно как оценивать.
Но в оценках, как в коммерческих играх наверно, конечному пользователю как-то не особо важно каким образом получен итоговый результат. Это уж идейные (вроде меня) начинают бурчать за нейросети\ручнойтруд\ассеты или против.
Как по мне, если уж это конкурс, и он претендует на какую-то соревновательность, и даже есть какие-никакие призы, должно иметь значение не только, общее, но и частное.
Это как на конкурс по рисованию прийти с нейро-артом.
Конкурсы нейроарта кстати проводятся, видел в ВК. Не знаю разовое это было или же полностью перешли на это.
ну если чисто для нейроарта, то почему нет, я про обычный
А ты уверен, что на конкурсах по рисованию УЖЕ не было нейроартов? Я вот наоборот почти уверена, что это давным давно используется. История про студента защитившего диплом нейросети - вообще хохма. А если бы он не сознался? А прикинь сколько в действительности по всему миру уже таких дипломов. Всё что раскрывается же только вершина айсберга.
Я уверен, что были, и уже знаю о таких прецедентах. Сейчас стараются проверять как-то, энивей считаю это нечестным и пососным.
Ничего не знаю, я свои звуки всегда сам лично пишу. В редких исключениях беру готовый, который невозможно записать из дома (звук самолёта, например. И то, можно поиграться как-нибудь в редакторе).
Насколько часто звуки делают используя bxfr — не знаю, думаю нынче все перешли на поиск звуков в банках или целые ассет паки (что платные, что бесплатные).
Да, мне лично обидно, что мой Аэроплан оценен по звуку лучше чем Распаковка. Значительно лучше. Не говорю что должен был взять первое место, я лишь про сравнение своих игр.
Не готов что-то утверждать, но могу предположить, почему так получилось. Обволакивающее гудение самолёта, ещё и зависящее от позиционирования в пространстве, очень уж хорошо работает на атмосферу. Это ярко, это запоминается. А поскольку и сама атмосфера в игре является центральной, определяющей частью, то и звук, дополняющий её, оказался впечатлением, которое было оценено чаще и больше.
Смешно и грустно выходит т.к. в игре этой ничего нет иного. Да это даже игрой сложно назвать.
Так-с, так-с, господа! Приперся начальник!!! :)))
Я понимаю, что обсуждения по поводу нейросетей и противостояния человекам очень интересные и важные! А еще понимаю, что у нас тут все же есть свобода слова!
НО!!! Это пост про Итоги, он должен быть приятным завершением конкурса, а никак не местом жаркого и не всегда вежливого спора! Почему бы вам не пойти в отдельный пост и не пообсуждать это там? Или как минимум прятать свой спор в спойлеры, помечая, что тут вы не говорите приятные слова по поводу закончившегося события!
Если вы продолжите и дальше так делать, то я, как Организатор, буду думать над тем, как убрать всю данную ветку комментов в отдельное место. И обращусь к Гиту. И прошу заметить, я не говорю удалить, а именно перенести. Я все же считаю, что хорошее настроение от конкурса надо соблюдать и защищать!
Также напомню, что ваше обсуждение не очень вяжется с конкурсом, так как именно в этом конкурсе не было никаких ограничений на использование ресурсов, а потому оценивается общее впечатление от этих ресурсов! Это ведь не конкурс игр с вручную сделанными звуками!
В следующий раз сделаю симулятор кинотеатра, и запихаю туда какой-нибудь длиннющий оскороносный фильм, и буду потом смотреть на стриме, как КОТ смотрит его от начала и до конца. Тогда наверное и за звук, и за графику и сюжет можно будет на изи получить первые места. Там то уже никто спорить не будет, что все сделано очень качественно!
Это не прокатит! Только если фильм не снимут за время конкурса. XDXDXD А вообще мы могли бы это пообсуждать, если мне не будет лень, только НЕ ПОД ЭТИМ ПОСТОМ!
Куча фильмов наверное уже находится во всенародном мировом достоянии, так что их по идее можно использовать будет.
это просто медиа, как и музыка, разве нет? вон в 9 сне, куча кадров из фильмов, которые снимали не для гаминатора
Так это афро афтерпати!
Ну уж нет, под моими постами такого не надо!!!
А мне кажется это вполне обсуждение итогов, только не напрямую. Вроде очевидно, что начинаются претензии за нейромузыку и прочее.
Делайте как хотите короче... Ну вас... Как Лиса хорошо делает, так сразу все так, как будто надо. А как Лиса хочет с теплыми впечатлениями конкурс закончить, так сразу нахер эту Лису. Браво роботам, СЛАВА РОБОТАМ!
Может, тогда дадим РедОни и Мидории организовывать конкурсы и сайт сделать настолько хорошим, как они хотят? Я не против, на самом-то деле. У них все лучше получается! Это Лиса у вас вся такая... милая, добрая, позитивная, черт возьми! Всех поддержать старается, помочь. А как ее поддержать - да в жопу она пусть идет, кто она такая тут, чтоб просить об этом!
В общем, как всегда. Лиса везде плохая, и игры делать не умеет, и организовывает хреново, и слишком нежная, и слишком добрая, а это у вас здесь плохим считается!
Спасибо огромное за поддержку, господин Робот и господин Кот! Вы здорово поддержали меня и поблагодарили за то, сколько сил я в этот конкурс вложила! Браво, господа, браво! Так держать!
а причем тут Лиса сейчас? к тебе 0 претензий
Чего ты негодуешь на пустом месте. Нормально вроде же всё...
Мне тоже кажется, что эти обсуждения лучше перенести в отдельную ветку.
Зашла сюда почитать итоги конкурса, поздравления проектам, рассказы от участников, как им дался этот конкурс, а ещё благодарности организатору.
А в итоге здесь мальчишки ставят друг другу тумаки. И обсуждать сам конкурс на фоне бурной дискуссии о нейросетях получается как будто неуместно.
С другой стороны это тоже часть конкурса. Настоящая как бы честная реакция людей, без всякого лицемерия. Ну да, такой БРУТАЛЬНЫЙ конкурс получился. По-моему так даже интереснее, чем когда просто демонстрируют свою радость и безграничное счастье всеми доступными методами по заказу партии.
Твой промт слишком сложный, не могут обработать. Может перевод хромает...
Не заметил ситуации, где тебя кто-то куда-то посылает. Даже наоборот — я видел только лишь слова поддержки.
Вот, провел человек пару гаминаторов, а теперь уже и лютый синдром вахтера подъехал.
Это абсолютно с каждым происходит, просто у кого-то раньше, у кого-то позже. Такова человеческая природа. Она еще молодец, хотя бы пытается сдерживать вахтёрские позывы... Обычно всё гораздо хуже после пары раз.
мне хватило 0 проведений конкурсов чтобы трансформироваться в вахтёра! Вы уже забыли ситуацию с цветом наградных иконок?
нууу, 7 это не 2
Кстати значки-то будут?
ДаркДес, а где значки?? o_o
Э, пока никто не просил меня рисовать!
Кто их вообще рисует?
Насколько я понял, то обычно рисует организатор. Организатор же может привлечь художника (ну или помощника, как угодно). За кем-то конкретным рисователем не закреплено короче. Но обычно ждут что организатор скажет\нарисует.
И как обычно - "организатор" слилась с сайта после проведения конкурса.
Это следующий этап конкурса — смиренно ждать. Не на пустом месте появился местный мем "Разери, где значки!?", ух сколько мы ждали.
Просто истерика *facepalm*
мнение композитора: среди разработчиков инди-игр многие очень поверхностно относятся к музыке, не хотят в этом разбираться - и поэтому в большинстве таких игр крайне посредственная музыка и звуки. я вырос на трекерной музыке к сеговским играм и до сих пор восхищаюсь композиторами, у которых были ограниченные возможности, благодаря которым они создали культовые саундтреки, а саундтрек для меня так же важен, как графика и геймплей. так что генеря музыку в суно вы сами обесцениваете свой труд, оно когда нибудь и ваше творчество будут так же генерить (если вдруг это не происходит уже сейчас)
Эта штука полезна для создания референсов и приколов, не более. вы можете попросить ее создать что-то в духе ханса циммера, но заменить его она вряд-ли когда-нибудь сможет
По-моему удио гораздо круче чем суно.
хорошо, только сути это не меняет, конечно обыватель который любит сидя на унитазе открывать сундучки с золотом может и не вникать в звук и музыку, но для кого то это важный критерий
Ты вот интересный человек конечно. Не знаю сколько у тебя стоит заказать серию треков для игры, но подозреваю что немало. И делать ты ее будешь естественно долго. А теперь представь ситуацию, что я внезапно захотела саунтрек для игры, генерю его буквально за пару часов весь и стоит это 0 рублей 0 копеек. Причем качество рили нормальное, я много чего сгенерила уже и слушаю это на постоянке, потому что можно очень точно под себя подбирать стили, направления там и так далее. Ты вот сможешь сделать китайский вокал для клезмера? А нейронка может исполнить любую мою прихоть. Может оно конечно не так круто получится, как у живого музыканта (хотя на самом деле я разницы уже не замечаю), но по соотношению цена-качество это где в сотни и тысячи раз превосходит кожаные мешки... И я щас вообще не преувеличиваю.
если проект интересный и некоммерческий - я делаю бесплатно
Если нужно что-то внезапно - значит это уже что то не оч продуманное как минимум. но в целом твой посыл понятен
Открою секрет - игроки (в массе) тоже очень поверхностно относятся к музыке в играх.
Какой именно труд? Если разработчик не умеет писать музыку или пишет её плохо, или не может написать под свою игру. В этом случае чем плохо использовать нейромузыку, если она хорошо подошла, хорошо звучит и вызывает у игроков положительные эмоции?
Допустим, разработчик сделал как смог - хреново и не в кассу, зато САМ. Или заказал у музыканта, но трек не подходит игре. Обесценена ли работа музыканта в этом случае, если сравнивать с нейромузыкой, которая получилась лучше - звучит лучше и богаче, раскрывает атмосферу игры?
Что именно? Если нейронки смогут автоматизировать процесс разработки, дав возможность автору произведения работать исключительно с его идеей и подбирать сгенерированные ресурсы для воплощения этой идеи - почему нет?
Зачем нейронками кого-то заменять
Как работает нейросеть - ей скармливают множество треков, и она умеет генерировать похожие. Для задач в духе "Мне бы вот сюда что-нибудь джазовое" - вполне подходит. А ты потом сидишь и из предложенных вариантов выбираешь то что подойдёт игре и что звучит хорошо. Или добавляешь примеси жанров.
У художников есть направления фотобаш и коллаж. Они берут готовые изображения и компонуют из них что-то своё. По сути это то же самое, что делает нейронка. Насколько в этом случае обесценнен итоговый результат, если художник @не рисовал с нуля"?
У музыкантов есть направление ремиксы. Они берут готовые треки и добавляют, соединяют и т.д. По сути это тоже примерно то же самое, что делает нейронка. Обесцененны ли ремиксы?
Я тоже музыкант, но так себе. Я слышу, что суно делает лучше, чем сделал бы я. Но я ещё и разработчик, и это здорово, что я могу не пыхтеть, пытаясь родить что-то удобоваримое, а делегировать написание музыки нейросети. Да, там очень много шлака выходит и так себе. Но есть инструмент "продолжить", которым можно собирать финальный результат по кусочкам, прослушивая и отбирая каждый кусочек. Чем это не вид творчества?
Важно не то, кто конкретно сделал какую-то музыку. Важна сама музыка, важен подход к её отбору для проекта.
Многие вообще играют без звука и меня это дико бесит.
Если музыка в игре просто звучит, то она не заметна игроку. Чтобы обратить на себя внимание, треку нужен хук, рефрен или как оно там называется.
На ютубе есть саундтреки из разных игр, и часто во время прослушивания отмечаешь, что многие треки (половину или больше) оттуда даже не слышал (не помнишь). Даже если только что прям прошёл игру вот перед этим.
Но это не всегда нужно. Игра - творческое произведение и акценты могут быть расставлены по-разному. Иногда нужно чтобы музыка была фоновым филлером. А в какие-то важные моменты, да, она должна дополнять и подчёркивать этот момент эмоционально.
Короче, музыка поверхностная, вот и отношение поверхностное.
Даже в очень мощных крупных ААА-проектах там геймдев во все поля музыка зачастую очень фиговая. Я даже так скажу, что почти весь крупный западный геймдев делает фиговую музыку, в основном какой-то эмбиент незапоминающийся. А вот в восточном направлении наоборот прикольные мелодии. Ну это так, по ощущениям.
Почему поверхностное?
Это более менее обычная практика, куча рефов есть.
Так я не спорю. Обычная практика, обычная музыка. Почему у игроков должна быть на неё какая-то необычная реакция? Если они её даже не заметили, эту музыку. :)
В смысле?
Я говорил про наличие "хуков" и акцентов. Что это не всегда нужно. Не всегда нужно акцентировать внимание не музыке, часто музыка выступает филером и задаёт настроение. В те моменты, когда игрок очень сосредоточен на чём-то. Например в головоломках. Например BaBa is You. Там хорошая, интересная музыка, которую не замечаешь, потому что игрок там занят другим.
Когда игрок больше зритель и смотрит, там уже важно продумывать композицию - он будет её слушать.
Причём тут поверхностное отношение? Игра - это комплексное произведение.
Совершенно верно. Если это нормально, что какая-то музыка - филлер, то это нормально, что остальная тоже будет не замечена. Если мне не нравится стиль, я могу вообще выключить её и включить свою. А если и не выключил, то тоже могу не запомнить, была ли музыка, хорошая ли она была. Филлерную музыку не заметить, потому что играю, а сюжетную музыку не заметить, потому что смотрю катсцену.
В Машинариуме яркая музыка прямо во время геймплея, и она запоминается, хотя я при прослушивании занят геймплеем.
Т.е. обесцениваешь работу композитора? :yak:
Вот, кстати, интересно было бы послушать экспериментальную музыку от нейронки, а не очередной рок, рэп, попсу, которые в большинстве своём скучно слушать даже в оригинале от именитых исполнителей, а в виде кавера - и тем более.
Если говорить про Suno, то там основная мощь в лириксах. Можно самому текст составить и получить на неё песню. Я в музыке огромное значение придаю словам песни, если это именно песня. Мне доставляет, когда слова и музыка работают вместе. Недавно я пробовал составить песню к своим рисункам и наложить на таймлапс.
https://www.youtube.com/watch?v=OQ7cj7nFU7k
https://www.youtube.com/watch?v=2fL6jD73BV0
https://www.youtube.com/watch?v=_GeGAXMmaKI
Реально интересную композицию в Suno получить довольно сложно, особенно в инстурментале. Я сейчас пробую собрать OST для своего зеркального проекта там. Пока две композиции собрал:
https://suno.com/song/fb89c4a1-cb52-4c16-a471-ee6c7997cf64
https://suno.com/song/4348bd9d-21ab-496e-b4c8-1a6e06ad5fd2
Мне нравится, что можно даже длинный трек получить, что очень круто для всяких игр на исследование. Правда там свой вид мучений. Я собирал каждый трек из 6-7 частей. Каждую часть отбирал из 30-40+ вариантов. Где-то на 4-5 частях начинаешь сражаться за продолжение, ибо половина вариантов сразу уходит в утиль, потому что нейронка пытается закончить песню.
Мне нравится, чего можно достичь в Suno, но при этом нужно сильно постараться. Часто долго сижу с конкретным звучанием, перебирая жанры. Я в голове уже представляю что должно быть, но не могу описать жанр словами, или на этот жанр выдаёт что-то другое. Там вообще довольно большой разброс в рамках одного жанра. Так что это не просто в промт что-то вбить и получить результат. Всё равно некий вид творчества, хоть и композиция из более крупных кусков, чем ноты и инструменты.
Попробуй удио...
Там только промт? Жанр нельзя выбирать? Свои слова песни вставить?
Можно жанр выбирать через промпт, слова свои можно, разные языки понимает.
Ну это не экспериментальная, это обычный метальчик из мейнстрима.
Я имел в виду что-нибудь вроде такого, например.
https://www.youtube.com/watch?v=xMWEp_0PFrU
https://www.youtube.com/watch?v=PI2DqqdTm2A
Не знаю, учит ли кто-то нейронки на хорошей нишевой музыке.
Я металлом увлекаюсь так-то, причём как раз мейнстримовым. Такого чёт не припомню. Значит либо не металл, либо не мейнстрим таки. Плюс я забыл упомянуть про тексты песен. Специально писал так, чтобы было разное число строк в куплете/припеве, бывает и нечётное число. Такого я в музыке за всей свой музыкальный опыт точно не припомню.
Дело не в жанре, даже если взять конкретно метал, то есть вот такой дженерик, например:
https://youtu.be/O-fyNgHdmLI
https://youtu.be/w0CMnyoexcI
Какая разница, сгенерила группа или нейросеть, если это отстой (специально откапывал популярный отстой для иллюстрации, но всё равно, наверное, сейчас придут фанаты этих групп разъяснять). :)
А вот хорошие примеры, где поработали над треками подольше и поглубже (ну и добавили мелодий запоминающихся):
https://www.youtube.com/watch?v=DxMlJ3b9Ar8
https://www.youtube.com/watch?v=OzIyPIncsvw
Это для контраста, так-то можно найти что-то посередине, но сможет ли нейросеть даже уровень посередине осилить?
Мне первое больше понравилось... Да и вообще, тут ведь совершенно разные жанры.
Эммм, странный какой-то дженерик ты откопал. Всё-таки я под дженериком подразумевал наиболее популярные металл группы. Рамштайн, металика и т.д.
FLA сам слушаю старые альбомы. Ну ты чё, это же не металл, только если чуть-чуть и далеко не во всех треках. Т.е. это как раз явно что-то околоэкспериментальное, очень странное. Мне вот далеко не все их треки заходят. Собсно, третья ютуб ссылка которую я скидывал выше - как раз чем-то FLA и напоминает.
Отстой/неотстой - это чисто вкусовщина, так что да, фанаты могут прийти разъяснять. Потому рекомендую научиться заменять "трек отстой" на "трек не в моём вкусе". Так и живётся проще =)
В этом и ценность, что не чистый жанр, а что-то своё, свой собственный (под)жанр. Конкретно этот альбом Millennium про метал, так что подходит для сравнения, я считаю.
У Раммштайна с Металликой как раз есть изюминка, а я откопал вот просто среднестатическое нечто, по крайней мере, эти конкретные треки. В принципе, можно было найти вместо этого какие-нибудь хреновые треки у тех же исполнителей, у которых и хорошие, не подумал об этом. xD
Тем, что инструменты электронные. А в остальном - такой типичный рок-трек.
Треки не в моём вкусе я как раз приводить не стал. :yak: :^)
Вот тебе несколько довольно странных и просто странноватых композиций, которые получались у меня во время творческого нейро-поиска:
https://suno.com/song/d75922c0-4282-4911-a773-d6fd93979c5a
https://suno.com/song/b5d1b80c-eef2-49ba-9455-8893716fe561
https://suno.com/song/dac9f3b5-7989-4870-9738-337f63b95580
https://suno.com/song/7995cad4-23c1-446a-91dc-42423a7cae11
https://suno.com/song/fd0e0548-7a8c-4c60-863c-27d519676052
Хочу этим доказать, что в целом нейронка может что-то необычное и супер-нишевое выдавать. Я часто подобное удалял, но те что цепляли хоть чем-то - оставлял.
Продано! :) В теории такое можно доразвить, чтобы выдавало какие-нибудь концептуальные треки, как мне нравится. Типа если можно было, например, заказать определённое звучание в определённых местах композиции.
Чекни ещё жанры которые я указывал. Если прям специализированно указывать - может быть реально что-то по своему вкусу заказать у нейронки. Ещё такой прикол есть - можно трек в одном жанре заказать, а потом с любого момента продолжить в другом жанре. Нейронка такие вещи не оч хорошо переваривает, в половине случаев результат даёт.
Звучит конечно хуже чем удио. Голос вокалоидный. Ну прям чувствуется. Неестественно звучит немного.
Мне вокалоидная часть показалась не багом, а фичей. У некоторых вокалистов он специально такой фильтрованный, например, в разных песнях у Kraftwerk или mind.in.a.box.
Не знаю, почему Гамин считает, что это ссылка.
Было бы забавно устроить КОД с ограничением использовать ТОЛЬКО нейроконтент
Я за, как проверять только? Вдруг кто специально решит нарисовать 3 ноги и руки по 8 пальцев…
проверить легко - попросить нагенерить еще десяток вариантов с тем же промтом.
это надо все промты хранить для всех генераций, слишком запарно, я б забил
Та сеть которой я пользовался сохраняет запросы в метаданных картинки.
Остаются правда сложные ситуации когда генеришь не с первого раза а просишь её перерисовать детали.
Это уже не наши проблемы, проверять как и играть будут тоже нейросети
Договорено :)
Попробовал сегодня ChatGPT в маркетинге. Мда, эти результаты лучше вообще не видеть. Я просто недоумеваю, почему так много людей ссут кипятком с возможностей этого чата, когда он реально двух слов связать не может и пишет сошибками. Неужели средний IQ населения земли настолько низок?
Попробуй другие жпт-чяты, которые на русский язык ориентированы. Типа яндекс алисы.
Зачем мне их пробовать? У меня нет цели найти нейрочат, который выполняет мои задачи.
Факт в том, что я много раз слышал/читал тезисы в духе:
1) GPT пишет код и делает рефакторинг
2) GPT качественно переводит тексты, так что носитель языка не докопаеться
3) GPT хорошо пишет маркетинговые тексты, сразу продающие %productname% многомиллионными тиражами
4) GPT придумывает слова для песен лучше певцов
5) GPT делает всё что угодно
По всем пунктам я получил проёб. Он делает настолько отвратительно всё это, что приходится переделывать за ним заново. Оттого и недоумение - окуда столько похвалы этому куску подзалупной плесени. Не хочется мне верить, что всё это низкий IQ населения. Хочется верить, что это всё беспощадный маркетинг для безыдейного ничего не умеющего программного кода, как обычно.
Мне нейронка помогает писать некоторые скрипты, хотя язык и всякое я почти не знаю. Это скорее как выжимка из гугла получается, когда не хочется смотреть на 20 страниц и рыскать там, то "общаешься как с человеком" с сеткой.
Но в гугле же тоже теперь есть перед списком ссылок параграф выжимки?
Ну это явно не тоже самое. Потому что я спрашиваю чат "а как мне сделать Х" и он инструкции даёт, а если есть проблема — пишешь ему и он предлагает решение. Не 100% попадание, но скорость для того кто не знает все эти библиотеки весьма хорошая. (я на питоне скрипты так делаю под нужды проекта)
Можно об этом подробнее? Действительно плохо? Я вкидывал такое (правда и про рекламу писал), но это основывалось на мнение других. Так что из "первых" рук хотелось бы услышать опыт.
Ну не знаю насчет маркетинга, но по всем остальным пунктам я вполне довольна кстати результатами. По коду не знаю что сказать особо, потому что не совсем понимаю как использовать. Но многие говорят что юзают и им пишут всякое по мелочи. Я просто концептуально этого не понимаю, типа если ты его просишь написать какую-то функцию например, то ты по идее же заранее знаешь что тебе нужно. Ты же ему так или иначе описываешь алгоритм. А значит и код у тебя в голове как бы уже есть. Если тебе готовый алгоритм какой-то нужен, например сортировка или поиск, то это и гуглануть можно 乁༼☯‿☯✿༽ㄏ Короче я не врубаюсь малость.
Тут можно использовать как базу знаний по движку или языку программирования. Например, я тут немного GameMaker занимался и решил попробовать. Спросил: "Напиши пример, как динамически в коде создать Path на движке Game Maker Studio 2?" Это можно сделать и в редакторе, а можно кодом. Получил вполне рабочий вариант, в документацию лезьте не надо. А вот спросил про Sequence (тоже из движка), то тут мимо, не знает и выдаёт просто работу массивом. Предположу, что можно запрашивать автономные вещи, например, алгоритм A* или алгоритм сортировки на требуемом языке. Мой маленький опыт говорит, что в каком-то смысле использовать можно.
Когда я пробовал секвенсы кодом, то там то ещё веселье было. Сырая штука, ни через IDE нормально, ни через код играться.
Если посмотреть на пример из документации, то там большая простыня получается. А в IDE тоже странно. Как оказалось (проверено на опыте, но в интернете не искал), если добавить в
Sequence
объект, то его событиеCreate
обрабатываться не будет. "Весело, удобно..."Оно глючное и багованное, подтверждаю.
Как базу знаний - с большой натяжкой. GPT Учился на интернете, видимо, а там такие перлы бывают, ухххх. У чата нет компетенций в конкретных областях, потому он не может отделить правду от пиздежа.
Я вот пытаюсь react освоить как раз с GPT, местами он помогает, а местами сильно вводит в заблуждение, предлагая неэффективные или не рабочие варианты. Причём в базовых для react вещах. Мне это не нравится, потому что означает - я должен перепроверять за чатом. Нахера мне помощник, за которым нужно постоянно перепроверять? Я и в IRL таких нахер посылаю/увольняю.
Хм... Интересно прикроют или денег всё-таки хватит?
Ссылка: https://t.me/black_triangle_tg/5250.
У музыкантов полыхнуло. Даже если закроют - это будет всего лишь отсрочка на несколько лет.
Udio прям в наглую копирует других исполнителей, думаю ей еще за это прилетит. Я недавно эксперементировал. Вот прям Летов звучит
А вот нойз(нейронка запуталась в тексте и начала ахинею нести)