Puss In Box: Музыка и 2D арт

До релиза остается совсем немного времени, и мне уже не терпится дать вам поиграть в нашу игру, но стоит еще немного подождать, пока проводятся заключительные тесты и финальные полировочные штрихи. Тем не менее, хочется немного больше рассказать об игре. Pooffick мне уже пообещал, что накатает гигантский пост о том, как мы к этому проекту пришли, а я же хочу рассказать о людях, которые нам помогали его сделать.

Начиная работу над Puss in Box, мы планировали сделать игру вдвоем. Тот факт, что команда в итоге разрослась до 5 человек, стал результатом череды случайностей.

Про музыку

17-ого марта мне пишет dump со словами: «Пссс, парень, про „Гаминатор“ новый слышал?», я такой: «Да, мы как раз уже вовсю работаем над игрой». Он предложил помочь с музыкой, потому что ИРЛ у него много дел и свой проект он не потянет, а я был и не против такой помощи, тем более что ранее мы вполне успешно уже сотрудничали над игрой «Метаинститут». Я его попросил, если он решит все же что-то сделать, то пусть мне напишет. Он довольно долго не писал, мало ли какие проблемы/дела у человека, и пошел искать другие варианты для музыкального сопровождения игры. Копаясь в разной royalty free музыке, мы наткнулись на нескольких авторов chillout битов, которые как нельзя лучше подходили к нашей игре. Один из авторов толком не распространялся по поводу лицензии и даже не предоставил ссылок на скачку треков, у другого же лицензия «бесплатная для видео в соцсетях при условии упоминании автора». Про игры, как вы поняли, там ни слова. Тогда я решил написать им обоим, чтобы договориться о лицензии. Первый автор мне так и не ответил, второй же сообщил, мол: «Очень рад, что вам нравится моя музыка, и, несмотря на то, что использовать в видео на Ютубе мою музыку можно бесплатно, но для использования треков в вашей МАЛЕНЬКОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ игре на КОНКУРС, о котором знает полтора землекопа, вам придется заплатить по 180$ за каждый трек, что вы захотите включить в игру». Тут я немного поперхнулся, посчитал потенциальную прибыль за вдруг полученное первое место в очках «Гаминатора» и возможных ключах в «Стим». У меня не сошлась математика, и я вежливо отказался от такого щедрого предложения.

О чем я немного поныл в твиттере, что почти в тот же день через знакомую принесло нам в команду еще одного человека, а именно blackh0lesurfer. Он сразу включился в работу, но не сразу смог поймать настроение игры. Опасаясь, что он вдруг не справится (спойлер: он справился), мы решили поискать запасной вариант. Снова копаться в бесплатной музыке, искать что-то годное, разбираться в лицензиях нам не хотелось, поэтому Pooffick предложил использовать нейросеть Suno. Вон Herzenrg тоже ее использует. До этого я с ней не работал, и она привела меня сперва в полный восторг, а потом в уныние, ведь осознание того, что нас всех заменят ИИ, вновь нахлынуло. Suno умудрилась с первой же попытки выдать именно нужные нам треки, с нужным настроением и звучанием. Тем не менее blackh0lesurfer тоже справился, и тут возник вопрос, оставлять ли ИИ музыку вообще, но тут уже почти под конец конкурса (даты до продления) мне вновь написал dump со словами «Я вам музыки принес, не знаю, нужна ли она вам все еще» и скинул ссылку на один из лучших треков с получившегося у нас в итоге альбома. Ну раз композитора уже два, то, может, и нейронку оставить? В итоге у нас получился полноценный EP, который классный и который можно слушать даже вне контекста игры, что вам сейчас и предлагаю сделать. Приятного прослушивания (я даже по этому поводу подготовил простенькую визуализацию).


Про арт

Начну с очевидного откровения: «Я хреновый 2D-художник». Я, конечно, даже в этом деле потихоньку развиваюсь, но у меня на это практически никогда нет времени, и мое ремесло все же 3D, за счет чего я успешно живу свою жизнь. Поэтому все задачи, которые касаются всякого UI, 2D-артов и логотипов, я всегда стараюсь делегировать как минимум нейросетям. На этом проекте, благо, нашелся человек, который смог нам помочь.

mitava.noida я знаю очень давно, она художница, фотограф, со своим очень приятным стилем. За ее творчеством я периодически поглядывал одним глазком, изредка немножко помогал советами. И тут она мне пишет: «Скажи, пожалуйста, бывает ли, что тебе нужен художник в команду или на какие-то конкретные проекты, или на конкретную задачу не хватает рук?»

А мы тут как раз начали делать что-то «мультяшное и милое», самое то для её скиллов. Она моментально включилась в работу, нарисовала крутецких котов для переходов, разные элементы интерфейса, не боялась критиковать, если, по ее мнению, где-то можно было лучше, и чаще всего была права, еще и активно тестировала проект и нашла несколько очень критичных багов. Ее творчество вы можете посмотреть здесь. mitava.noida подпишитесь, я думаю, ей будет очень приятно. А вот ее Behance.

Спасибо им всем огромное за помощь, также спасибо за то, что хорошо воспринимали критику (вы же знаете, какой я бываю душный) и быстро правили все нужные аспекты, без них проект был бы однозначно другим!

transitionCat1.png

Использовали нейронки в проекте на этот гаминатор?

Empty Vote