Программирование ради программирования
Добрый день, гамин.
Продублирую и тут пост, ну в общем не совсем по тематике инди игр, но так как я тут плотно сидел лет 10 назад, и много добрых знакомых, то вай нот.
Реалтайм глобал иллюминейшн на цпу. С физикой и растеризатором на цпу.
Хочется сравнить с люменом уе5 или подобным ртх рассчётом освещения, поэтому там в треде предлагаю --к за вставление готовой сцены в уе5: gamedev.ru/code/forum/?id=283134
Для сравнения и для челленджа, где освещение лучше реализует принцип глобал иллюминейшн.
Видео:
- 21 апреля 2024, 12:51
- 018
А ловко это у тебя, получается вся сцена в одном obj файле? А как задаются все эти интерактивности у тебя в движке, ну там физика и туда-сюда кубы?
Вряд ли конечно совсем никто не отзовётся на твоё предложение, но если так будет, то я готов узнать кто этот ваш уе5, как раз только что закончил игру на уе4
В движке сцена нарезана на объекты, каждый кирпичик как отдельный. Но чтобы кто-то смог эту сцену увидеть, приходится в целое сливать для простоты. Ну чтобы расположение всего показать.
Думаю что никто не отзовётся, на гд мёртвое царство. Их не шевелит даже смелое заявление, что освещение уе5 не справится. Совсем люди не хотят соревновательного интереса. А уе5 вполне может не справится, с глобал иллюминейшеном там, как и в любом ртх-движке, пока плоховато.
Тогда неплохо бы сравнивать с не-RTX тоже. Интересно сравнение с Годотовским GI, например (SDFGI или как там его).
Ну таки да, если там GI. Вот только запал челленджа в людях походу угас. Никто не защитит честь gpu-движков.
Почему кстати ты сам не сделаешь? Зачем кому-то платить 10к? Это странно.
Потому что у меня нет бесконечного времени и бесконечных сил, ничего странного. Вопрос из разряда почему я сам себе не шью рубашку, а хочу купить готовую.
Мне кажется ты на поиски уже потратил больше времени, чем если бы сам накидал эту сцену...
Думаешь, это так быстро и просто? Тогда почему ни один человек до сих пор не попытался получит эти лёгкие 10к рублей? :)
Сцену требуется нарезать, разделить на объекты так, как этого потребует эффективное использование в конкретном движке. Далее, потребуется настроить материалы для движка. Также потребуется написать код движения элементов, ну, чтобы было похоже как на видео. Ну и конечно нужна кнопка, чтобы преключать "глобал иллюминэйшен" и простой прямой свет. В целом, я не думаю что эти 10к совсем халявные, тут всё таки требуются усилия.
Да я бы тоже может взялась, но у меня видюха еще более старая чем у ред они.
Твоя видяха вообще не препятствие. Сцену то я у себя буду запускать.
Ну максимум стоит сделать ползунок, настройку качества освещения. Чтобы уж точно кто угодно мог подогнать под свою карту.
А игры в стиме говорят обратное.
Спасибо, но я был ощутимо моложе и бодрее, сил было больше. Сегодня я так легко не напишу игр с тем количеством контента, как делал раньше.
А можешь сделать фреймворк для игр, чтобы игроки туда вставили контент? :-[
Но тогда это уже будут не мои игры. Я в этом отношении старообрядец: весь контент свой, без посторонних ассетов.
Лично я вообще не знаю, нужно ли мне GI и прочие детализации от 3го и 1го лица. Пока собираюсь делать игры с 2.5D с камерой издалека и мультяшной графикой.
Ну GI даёт натуралистичности, даже если это условный мультяшный Соник. Это всё можно провернуть какой-нибудь стилизацией и хитростями, но не забываем, что лень — двигатель прогресса!
я б сделал, но карточка 1070 не тянет rtx и люмены идут со скрипом на самом деле
У меня карточка потянет (4090). Если сделаешь, то воткни там настройку детализации, меньше\больше. Ну и если там 5фпс, то это тоже будет результат: получится оценить и визуал картинки, и быстродействие.
СБ в геймдеве как бэтмен, постоянно возвращается.
Один добрый человек вставил сцену в уе5, поэтому оплачиваемое предложение уже забрано им. Ну и вскоре сделаю видео-сравнение GI анриала пятого и мой самописный алгоритм.
Сделал видео. Сравнение уе5 освещения и моего софтвара. Ну в итоге уе5 реально сомнительно выглядит. Я бы даже осторожно сказал, что гпу-освещение прямо совсем плохое. В целом там два варианта: либо фэйковые тени с резкими краями и забыванием накладываться на все объекты, либо мыльные честные. Плохи и те и другие, но плохи по-разному.
Так что, уе5 не смог. Даже кушая 350 ватт топовой видеокарты.
Может быть кто-то таки сможет защитить честь гпу и сделает освещение на той сцене лучше?
А пока так: https://gamedev.ru/code/forum/?id=283134&page=4&m=5898352#m49
Ютуб:
Если на взгляд сравнивать картинку, то и у тебя там шакалы какие-то... Я имею ввиду вот эти ступенчатые градиенты на стенах. На байтах в кодировании цвета экономишь? Ну то есть, как по мне, это столь же равносильные недостатки визуала, как и те, что ты выделяешь у Анрила. Сильный блюр/блеклость цветов и вот этот необходимый туман — тоже ведь можно в недостатки записать.
В целом впечатляет. Слежу за прогрессом с большим интересом.
Конечно, в моей реализации тоже много визуальных недостатков. Но и задача посчитать ги от матовых поверхностей - непростая.
Градиенты это мелочь, это просто глубина промежуточных данных. В целом поправимо если будет надо. А постэффекты типа яркости и цветности, так вообще настраиваются индивидуально под художественное восприятие сцены. Ну, как инструмент художника, дизайнера.
Ограничение дальности обзора - уже серьёзный недостаток. Ну тут да, что имеем то имеем, повышение дальности х2 примерно х2 уменьшает фпс, так что. :)
Спасибо за добрые слова!
Крутая работа
Спасибо!
Сам то я в своём рендере вижу просто миллиард дефектов. Приятно слышать, что наблюдатель, увидевший его впервые, не замечает всего артефачащего ужаса. Главное, видео на паузу не ставить.