Что лучше godot или unity3d ?

Что лучше godot или unity3d ?

В данной небольшой статье-опросе пойдёт речь про достоинства и недостатки упомянутых двух систем разработки игр.

Предупреждаю сразу, что статья отражает мое личное видение, не претендующее на истину в последней инстанции. Но все же 20 летний опыт разработки и в том числе разработки игр, позволяет делать кое-какие выводы, которые имеют вес.

Разработку игр я начал где-то в далеком 1992 году еще на БК-0010.01.
К сожалению от тех проектов ничего не сохранилось.

Но позднее — в 2002 году, когда у меня появилось достойное того
времени железо, помнится Celeron 999 с hdd на 20 Gb, я начал делать
игры для PC.

Сначала это был фреймворк undelphiX и среда разработки на нём — Delphi 5,
а чуть позже — 7.

Потом в 2007 я перехожу на MSVS и делаю свою первую игру на c++ directx 9.

Много воды утекло с тех пор.

И вот, преследуя цель делать игры сразу для нескольких платформ,
в конце 2020 года я решил освоить godot.

Сначала конечно мне попался пример игры про лисенка и я заинтересовался
что и как. А дальше … Дальше не заметил как пролетело время и вот
на дворе уже 2023, а я делаю на godot уже 6-ую свою игру.

В какой-то момент времени я решил еще раз попробовать unity3d. На этот
раз — участвая в конкурсе —

Многоликий: alien

Хочу сказать, что функционалом и некоторыми особенностями, unity3d и godot
очень похожи.

Не секрет наверное, что разработчики godot брали unity3d как пример и
реализовывали что-то у себя в движке.

Это заметно невооруженным глазом.

Но поэтому и некоторые вещи в godot сделаны даже лучше. Но не все так гладко
и идеально конечно.

Оба движка имеют и ряд недостатков.

unity3d более громоздкий и требует установки.

godot можно распаковать и сразу запускать. Единственное — нужно скачать
шаблоны сборки проектов. Чтобы создавать exe или файлы для нужных
вам платформ.

unity3d требует для работы Visual Studio. Я работал с MVSV 2019.
Это конечно удобнее, чем встроенный редактор godot, но msvs это ведь
не разработка unity3d.

Отладка, написание кода — все очень похоже и в godot и в unity3d.

На godot я делал и 2d и 3d игры. На unity3d пока только 2d.

Удобнее ли работать в unity3d или в godot ?


Мне нравится, что godot работает более шустро и в нём все как-то компактно.

Для unity3d ты распыляешься между редактором и Visual Studio постоянно
прыгая туда-сюда. Это немного напрягает.

gdscript более лаконичен, нежели конструкции c# в unity3d. Но в целом
привыкнуть можно.

Еще редактор unity3d грузится более 2-х минут, правда в это время можно
заняться другими вещами. А godot запускается быстрее, но фоновый режим
там не реализован, если переключиться на другое окно, загрузка редактора
godot может подвиснуть.

Главный недостаток unity3d — закрытый исходный код. В остальном — он
пока бесплатен как и godot.

Для godot исходный код открытый и я сам лично пробовал собирать движок
из исходников.

Вот даже есть видео —

В какой-то момент unity3d показался мне каким-то кривым и неудобным движком.
Но чуть позже, я немного успокоился по этому поводу.

Однако пока не уверен, что unity3d лично для меня лучший выбор. Скорее это
эксперимент.

На godot я чувствую себя уже как рыба в воде. Все понятно и удобно.
Работа идет привычно и быстро.

В unity3d пока приходится много гуглить, смотреть видео, экспериментировать,
читать мануалы и прочее.

Хотя сложностей с самим c# у меня никаких не было. Главное что было сложным —
понять обшие принципы работы.

Например, как объявить глобальный скрипт и как к нему подключать объекты.
А то они вечно выдавали ошибку NullReference.

Первый шаг был сделан, игру на конкурс я закончил. Так что можно будет
двигаться дальше.

В игре я релизовал систему для разработки визуальных новелл, показ текстовых
диалогов и их смену.

С русскими буквами вот вышла пока загвоздка. Хотя шрифт брал тот же, который
в godot прекрасно и без ошибок работает.

Также поработал с тайлами и создал сцену. Изучил коллизии и еще кое-что
по мелочи.

Главный шаг был сделан. Все получилось. В планах конечно еще масса идей.
Но пока я снова возвращаюсь к разработке на godot.

Так какой движок лучше?

Об этом можно долго спорить и обсуждать.

Ну а решать что использовать и что лучше — в конечном счете Вам!

Какой движок предпочитаете Вы?

Empty Vote