Настольная игра Patria Nova (даталинк 009)

Публикуем новую часть правил настольной игры Patria Nova. Продолжаем рассказывать про карты космонавтов.

✨ Характеры и происхождение космонавтов — это обязательные игровые правила, которые можно считать расширенными, они больше подходят для опытных игроков. Они позволяют делать более сложные игровые решения и расчёты, помогают легче проходить игру на высоком уровне сложности. Иными словами, если в ознакомительных играх на лёгком уровне сложности вы упустите преимущества Характеров и Происхождения, это не страшно.

✨ Игра настроена таким образом, что проиграть на лёгком уровне маловероятно, но в игре несколько градаций победы, и без учёта Характеров и Происхождения лучшего результата добиться не удастся.

✨ Устав экспедиции, параграф III.I. «В экипаж включены профессионалы широкого спектра знания и выходцы из разных миров Солнечной системы. Каждая Фракция равнозначно участвует в формирование отряда космонавтов согласно правилам космической безопасности, важнейшее из которых — дублирование систем для максимальной устойчивости».

✨ Характеры космонавтов влияют на действия некоторых карт и на значение командного духа по ходу раунда. Чтобы применить характер космонавта, надо отправить его в экспедиционный десант. Некоторые характеры суммируются, например, за каждого космонавта с чертой «Историк» в десанте тянется дополнительная карта «Доклад».

🚀 Оптимист
📖 Пессимизм — это настроение, оптимизм — воля.
Ален (Эмиль-Огюст Шартье)
🎲ДЕЙСТВИЕ ВО ВРЕМЯ ОТПРАВКИ ЭКСПЕДИЦИОННОГО ДЕСАНТА
Блокирует снижение командного духа от карточки «Вести». Если в экспедиционном десанте есть космонавт с характером Оптимист, уберите в отбой вытянутую в этом раунде карту «Вести» с действием снижения командного духа.

🚀 Потомок первых
📖 Меня часто спрашивают, почему человек полетел на Луну. Спросите лучше лосося, зачем он плывет против течения. Нил Армстронг
🎲 ДЕЙСТВИЕ ВО ВРЕМЯ ОТПРАВКИ ЭКСПЕДИЦИОННОГО ДЕСАНТА
Если в экспедиционном десанте есть космонавт определённой фракции с характером Потомок первых, то увеличение командного духа за счёт действий карт «Вести», связанных с фракцией космонавта, происходит с модификатором x2.

🚀 Неудержимый
📖 Всякого влечет своя страсть. Вергилий Марон Публий
🎲 ДЕЙСТВИЕ ВО ВРЕМЯ ОТПРАВКИ ЭКСПЕДИЦИОННОГО ДЕСАНТА
При отправке космонавта в экспедиционный десант командный дух поднимается на 1.
Остаться в новом мире и до последнего вздоха посвятить себя науке — вот кредо космонавта с характером Неудержимый. Все знают, что он этого долго ждал и радуется. А остальные теперь могут вздохнуть спокойно.

🚀 Историк
📖 «Мы ведём счёт времени по событиям и переменам внутри нас. Не по годам». Чарльз Диккенс
🎲 ДЕЙСТВИЕ ПОСЛЕ ОТПРАВКИ ЭКСПЕДИЦИОННОГО ДЕСАНТА
За каждого космонавта с характером Историк в экспедиционном десанте тянется дополнительная карта «Доклад».

🚀Политик
📖 «Хороший политик должен уметь предсказать событие, а потом объяснить, почему оно не произошло». Уинстон Черчилль
🎲 ДЕЙСТВИЕ ПОСЛЕ ОТПРАВКИ ЭКСПЕДИЦИОННОГО ДЕСАНТА
Можно отказаться от вытянутой карты «Доклад» и взять новую. Это можно сделать один раз за каждую карту «Доклад» в текущем раунде за каждого космонавта с характером Политик в экспедиционном десанте.

Пример. В экспедиционном десанте у пятого экзомира два Историка и два Политика. После четвёртого экзомира игроки тянут по две карты «Доклад». При наличии двух Историков надо тянуть четыре карты. Но каждую из них можно дважды сбросить за космонавтов Политиков. После сброса двух карт игроки обязаны принять действия третьей карты. Теоретически в описанной игровой ситуации игроки могут сбросить 8 карт.

🚀Супер-селебрити
📖 Заголовки удваивают размер событий. Джон Голсуорси
🎲 ДЕЙСТВИЕ ПОСЛЕ ОТПРАВКИ ЭКСПЕДИЦИОННОГО ДЕСАНТА
За каждого космонавта с характером Супер-Селебрити в составе экспедиционного десанта модификатор командного духа, полученный от события карты «Доклад», умножается. За 1 космонавта х2, за 2 космонавтов х3, за 3 космонавтов х4, за 4 космонавтов х5.
Таким образом можно значительно изменить командный дух в экипаже. Правда, не всегда, что в лучшую сторону.

🚀 Инноватор
📖 Инновация отличает лидера от последователя. Стивен Джобс
🎲 ДЕЙСТВИЕ ВО ВРЕМЯ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТ ТЕХНОЛОГИЙ
Блокирует снижение командного духа от применения технологий на экзомире, у которого в экспедиционном десанте есть космонавт с характером Инноватор.

🚀Эмиссар фракции
📖 «Выживают не самые сильные и не самые умные, а самые быстро адаптирующиеся к переменам». Чарльз Дарвин
🎲 ДЕЙСТВИЕ В КОНЦЕ ИГРЫ
В конце игры на на экзомире, выбранном для миграции и названной Patria Nova, Эмиссар может переместить маркер на 1 деление.
Индустриалы — по шкале Планетология
Преконструкторы — по шкале Миграционика
Артификаторы — по шкале Термодинамика
Трансгуманисты — по шкале Астробиология

✨ Происхождение космонавтов позволяет игнорировать снижение командного духа из-за параметров ДК экзомиров вне зоны комфорта.

✨ На картах экзомиров есть пунктирная разметка. Если маркер ДК в пределах пунктирной разметки, то можно проверить описание происхождения космонавтов в составе экспедиционного десанта. Мигранты из разных миров обладают специфическими знаниями, и небольшие отклонения экзомира от комфортных условий для профессионалов не проблема. Если вы определили, что происхождение космонавта позволяет игнорировать снижение командоного духа из-за положения маркера вне ДК, поверните маркер красным символом вверх. Это удобная метка означает, что данный параметр можно не учитывать при подсчёте командного духа в конце раунда.

🚀 Мигрант с Марса
🎲 Блокирует снижение командного духа, если по шкалам Астробиологии или Планетологии — 1 вне ДК.

🚀 Мигрант с Земли
🎲 Блокирует снижение командного духа, если по шкале Планетологии -1 или +1 вне ДК.

🚀 Мигрант с Венеры
🎲 Блокирует снижение морали, если по шкале Термодинамики до + 2 вне ДК.

🚀 Мигрант с Таатана
🎲 Блокирует снижение командного духа, если по шкале Термодинамики до — 2 вне ДК.

🚀 Мигрант с Луны
🎲 Блокирует снижение командного духа, если по шкале Миграционики — 1 или +1 вне ДК.

🚀 Мигрант с Ганимеда
🎲 Блокирует снижение командного духа, если по шкале Планетологии — 1 или +1 вне ДК.

🚀 Мигрант с Европы
🎲 Блокирует снижение командного духа, если по шкале Термодинамики или Астробиологии — 1 вне ДК.

🚀 Мигрант со станции «Аврора»
🎲 Блокирует снижение морали, если по шкале Миграционики +1 или — 1 вне ДК.

В базовом комплекте игры 8 типов характеров и 8 вариантов происхождения космонавтов. Они сбалансировано представлены в комплекте карт космонавтов, но комбинации во фракциях различаются.

Cosmonauts_faction.jpg

Космонавты и командный дух — это самый ценный актив межзвёздной экспедиции, и вам предстоит обдуманно распорядиться ими, чтобы достичь цели с наилучшим результатом.

Продолжение следует.

Весь комплект опубликованных правил можно посмотреть по ссылке:
https://clck.ru/34pCty

#hps #nvru #геймдизайн #gamedev #космос #patrianova #студияпланеталюдей #humanplanetstudio #goboards #настольные_игры #настольныеигры #настолки #досуг #boardgames #игротека #настольные_новости #ЯжНастольщик