PICO-штуки #3 (рогалики)
В сегодняшней подборке пройдемся по пяти pico-роглайкам с довольно непривычными, оригинальными механиками, но по-прежнему в классическом хардкорно-пошаговом стиле.
Stomp! — необычный пошаговый платформер, в котором наш герой-загогулина может прыгать на три клетки вверх и топать, разрушая ландшафт и собирая кристаллики. На всё про всё нам выделяется 300 ходов, после чего игра заканчивается и происходит подсчет очков. Но ещё проще будет сделать мелкую ошибку и умереть гораздо раньше положенного срока. Геймплей немножко напоминает игры типа Boulder Dash/Supaplex, хотя гравитация, действующая на главного героя, многое меняет. Также всю добычу можно просто сбрасывать вниз, за пределы экрана, правда при этом хорошо бы самому туда не провалиться.
RogueRis — комбинация рогалика и тетриса. Фигурками управляем, как обычно, стрелочками, а персонаж может перебегать при зажатом «X». Чтобы взрывались линии, нужно подбирать бонусы и бить монстров. Поэтому фигурки надо ставить так, чтобы до всего этого добра можно было добраться. Со временем уровень монстров повышается, и они начинают кусать нас больнее. Не говоря уже о том, что они будут представлены во всяких разнообразных видах, со своими особенностями, которые придется учитывать. Чтобы повысить уровень своего героя надо взрывать линии, но это медленный процесс. Еще есть различные зелья с неожиданными эффектами и сундуки, приближающие появление лесенки на следующий этаж.
Porklike — самый классический рогалик из всех здесь представленных. Причем его создание задокументировано аж в 54-х роликах на ютубе. Геймплей тут максимально простой и завязан на том обстоятельстве, что нам нельзя пропускать ходы. А чтобы избежать атак противников, нужно использовать многочисленные способности, дающие, к примеру, притягивать неприятелей, кидать в них копья или прыгать через несколько клеток. Каждую такую способность можно применить несколько раз, после чего она исчезает, но мы всегда можем найти новую. Всего в инвентаре разрешено держать четыре абилки, так что бесконечно их копить не получится. Да и долго рыскать по уровню и бегать от врагов тоже не дают — появляется что-то вроде (почти) неубиваемого призрака из Spelunky. Хорошо хоть уровни маленькие и помещаются ровно на одном экране. А вот разнообразием врагов/ловушек игра похвастаться не может.
Закончим двумя экспериментальными штуковинами от st33d, которые развивают механику Metrash c однонаправленными орудиями. Обе сделаны для конкурса 7 Day Roguelike Challenge и не лишены недостатков, но содержат занятные идеи.
В Cardinal Gun Prospector мы исследуем темный лабиринт с разрушаемыми стенами, подбирая топливо, которое тратится каждый ход, и монетки, необходимые для набора очков. Игра сложная, не прощает ошибок и ждет от нас внимательного изучения врагов и механик. И особо тут не разгуляешься — топливо быстро заканчивается, а вокруг ничего не видно, тыкаться приходится почти вслепую, лишь иногда нам сообщают о близком расположении нового оружия.
Cardinal Ramship Pirate — это бои пиратских кораблей, таранящих друг друга пока один из них не разлетится на мелкие кусочки. Кое-какие обломки можно подобрать и нацепить в качестве оружия или переработать на топливо/броню. Разобраться с управлением будет непросто, хорошо хоть текущее направление движения всегда показывается синей штукой (у вражеских кораблей тоже). При этом важно помнить, что при столкновении урон наносит только самый быстрый корабль. Вообще пошаговые игры с физикой — конечно, абсолютная экзотика. Вспоминаются может Самогонки только. Но если наловчиться, геймплей покажется не только странненьким, но и реально веселым, по-моему.
- 28 января 2022, 16:07
- 016
Комментариев пока нет