Уроки по освоению godot 3.4
Уроки по освоению godot 3.4
Всем привет и С новым годом !
Решил поделиться опытом освоения godot 3.4
Раньше я уже слышал об этом движке, но никогда его не использовал.
А тут случай подвернулся и я скачал небольшой пример игры и проверил -
игра собранная в godot для запуска в Windows, может запуститься и в linux (проверял в ubuntu 18).
Достаточно лишь сделать соответствующую сборку под данную платформу.
Также собственноручно убедился, что можно собрать движок из исходников.
Понравилась легкая работа с движком - сразу запускается редактор и
никакой установки не нужно.
Опыт выразил в виде 2-х уроков, уже пишу третий - про создание визуальных
новелл на godot )))
Возможно в скором времени опубликую.
Что мне понравилось в godot 3.4:
- открытый исходный код движка и возможность собрать из него полноценную среду
разработки;
- насколько понял можно делать не только 2d, но и 3d игры;
- можно делать игры под разные платформы, и я уже попробовал под Win и Linux.
Что еще остается под вопросом:
- возможность разработки полноценной игры (но это уже в процессе изучения), когда
сумею сделать на данном движке 1-2 более-менее похожих на игры приложения - как в 2d,
так и в 3d, тогда это станет окончательно ясно.
Я изучал game maker studio, но потом как-то позабросил это дело и переключился на godot 3.4
Многие вещи в godot напоминают что-то из gms или unity 3d.
Возможность запуска игр в режиме отладки из среды разработки, возможность менять переменные
на-лету. А вот код скриптов на-лету менять к сожалению нельзя - требуется перезапуск
игры.
По поводу сборки godot из исходников - сначала собрал версию 4.0, но как оказалось она
еще достаточно сырая и использует vulkan. Потому собрал 3.4.2.stable - идентичную
последней (на момент написания) стабильной версии движка godot 3.4
godot 3.4 представляет exe файл - при запуске которого получаем редактор, в котором
можно сразу создавать свою игру.
Для кода используется gd скрипт по сути идентичный языку python.
С python я не очень близко знаком, но особо сложного ничего там не увидел )))
Ну и наличие подробной документации и кучи готовых примеров - позволяет легко преодолеть
барьер входа в изучение движка.
Так что советую всем - как-нибудь попробуйте godot для своих проектов.
Ссылка на уроки -
- 05 января 2022, 15:02
Забыл добавить:
у меня конечно есть свой движок или (как сказал про него кто-то: фреймворк), но, как известно,
когда только и делаешь, что варишься в собственном соку, как-то немного отстаешь от жизни,
да и вообще. Хотелось что-то новое и интересное узнать. Вот так и получилось, что время от времени
осваиваю теперь godot 3.4 )))
Возможно узнав что-то - этот опыт перенесу и в свой движок. А пока мне интересно насколько быстрее можно сделать в godot полноценную 2d игру, а еще 3d. Поскольку c 3d играми у меня как-то не сложилось. Точнее я их конечно делал, но они так и не доросли до полноценных игр. Скорее какие-то учебные примеры ))).
Как известно писать все с нуля, да еще под новый directx долго и тяжко. Для 3d там еще надо изучать как работать из кода c fbx, потому что в новом directx формат X для моделей теперь не применяется. Одним словом решил попробовать godot как альтернативу, а там видно будет ;)