111 однокнопочных игр от Kenta Cho
2 года назад я уже рассказывал о некоторых маленьких браузерных экспериментах от Kenta Cho. В этом году он решил устроить для себя такой челлендж: сделать больше ста игр, завязанных на использовании всего одной кнопки. Всё это — быстрые, оригинальные аркады с возможностью побивать собственные рекорды и смотреть в конце гифку с вашим прохождением. И сделаны они с помощью его собственной javascript библиотеки crisp-game-lib (подробная документация присутствует, мне даже захотелось попробовать накидать на ней что-нибудь).
Конечно, главной заковыркой для разработчика было придумать разнообразные, интересные механики с таким элементарным управлением. Попутно была написана целая статья о том, какие действия/движения персонажа можно осуществить, нажимая или удерживая эту самую кнопку. Но перейдем всё же непосредственно к играм, которые я отобрал. Хотя, наверное, лучше самому пройтись по полному списку из гифок (которые я бессовестно сюда скопировал) — почти все игры настолько простенькие, что на знакомство с каждой уйдет не больше 10 секунд, а идей и механик там множество. Я же старался выбрать те, которые увлекли меня чуть подольше.
В reflector мы управляем корабликом со щитом, который отбивает снаряды злобных красных пушек внизу. При нажатии кнопки щит поворачивается и движение кораблика сменяется на противоположное. Но если её зажать, то движение замедлится, щит уменьшится, а отбитые снаряды будут вызывать впечатляющие взрывы внизу. Получился довольно тонкий баланс между безопасным ожиданием и рискованной добычей очков. Мне как раз нравятся такие штуки в аркадах, так что дальше в списке пойдут похожие игры.
Например, вариация классической игры про лягушку froooog. Только здесь она может перепрыгивать сразу через несколько линий, и чем дальше прыгает, тем больше очков получает. Но с однокнопочным управлением становится сложновато точно выбрать линию и не попасть под проезжающий блок.
В rwheel мы прыгаем по кругу, и при каждом прыжке из земли вырастают шипы. Прыгать можно бесконечно, но если оттолкнуться от твердой почвы в случайном месте появится также желтый бонус, способный уничтожать эти шипы. По итогу, очень оригинальная механика и довольно сложная игра.
Zone B — это однокнопочные танчики: перемещается наш танк самостоятельно, нажатие кнопки поворачивает его по часовой стрелки, а удержание — запускает стрельбу на месте. К управлению, конечно, привыкнуть нелегко, но всё-таки можно. И оно несколько уравнивает наши шансы с остальными компьютерными болванчиками, стреляющими и катающимися абы как. В дополнение к этому тут ещё и множество других идей: постепенно сужающееся игровое поле, как в батл-роялях, и даже некое поле зрения, так что противников не видно, если они сзади или за препятствиями. Даже карта генерируется каждый раз заново! Просто удивительно, сколько всего навешано в таком маленьком прототипе.
В Snaky мы ловим шарики веревкой. При этом, чтобы получить больше очков, нужно ловить их красной частью, а сама веревка постоянно физически изгибается, так что управлять ей становится нелегко. Красные шарики удлиняют веревку, уменьшая красную часть, зато каждый шарик после этого дает больше очков. Забавная механика, поначалу кажется всё элементарно, а потом внезапно проигрываешь.
Turbulent — ещё одна игра со странной физикой. Такой вроде бы раннер, где мы прыгаем со склонов на постоянно изменяющимся ландшафте. Чем дальше прыгаем, тем больше очков получаем, но есть шанс нарваться на мину, да и рассчитать траекторию полета бывает сложновато.
Hopping P — что-то похожее на пакмана про прыгающих человечков. В игре мы можем лишь поворачивать налево или направо и нужно не врезаться в злобных людишек. Но если взять бонус с буквой P, то можно будет потоптать своих обидчиков, получая всё больше очков. Тут главное вовремя остановиться и не попасться под конец бонусного таймера.
Tilted — довольно дурацкая игра, где нужно просто прыгать по платформам вверх. Главная хитрость в том, что зачастую придется делать двойной прыжок, и герой при этом разворачивается в обратную сторону. К такой подлости мне было очень сложно привыкнуть, и поэтому геймплей показался очень уж тяжелым. А тут ещё сверху катятся шары, которые тоже изрядно мешают.
Not Turn — игра, в которой можно поворачивать, а можно и нет. Наши враги всегда поворачивают и оставляют за собой единственный источник очков — монетки. А нам нужно как-то просчитать их траекторию, чтобы не столкнуться, да ещё и мелочь собрать. Также важно пользоваться ускорением при удержании клавиши, но есть немалый шанс случайно свернуть не туда, если потерять бдительность.
Lie Down — ещё один как бы раннер, где нужно ложиться и скользить по инерции, пролетая под выстрелами противников и снося их, зарабатывая при этом всё больше очков. Проблема в том что, в полу периодически появляются дырки, в которые можно провалиться или потерять скорость и время, если отлеживаться, ожидая пока они зарастут.
Floors 5 — ещё один раннер, ура! На этот раз управляем машинкой, которая скачет по цветным платформам. При этом можно зарабатывать множители, посещая платформы пяти разных цветов. Процесс этот настолько азартный, что можно забыть об осторожности, удариться головой о потолок другой платформы и проиграть. Хорошо хоть двойной прыжок есть, он иногда спасает.
Line B — тут мы управляем летающей в квадрате линией. Причем довольно нестандартно — при нажатии на кнопку она вырастает и бьется о стенки, немножко меняя траекторию. Собирать нужно растущие кольца. Чем они больше, тем больше очков приносят, но если они коснутся стенок, то можно и проиграть. Получается причудливое сочетание расчета и рандома.
Revolve A — в чем-то похожая игра, но управляем мы уже крутящейся стрелочкой, которая при нажатии клавиши делает рывок по своему направлению. Нужно собирать зеленые структуры, которые получаются когда красные шарики приближаются друг у другу. Но столкновения с самими шариками нужно избегать. Очень занятно всё это выглядит в действии, да и играется неплохо.
Zoomio — странные гоночки, где мы ездим практически вслепую, полагаясь на показания радара, собираем желтые машинки и избегаем красных. Если не жать на кнопку наша машинка начинает крутиться на одном месте, и камера отъезжает вдаль, но видно будет только проезжающих совсем близко автолюбителей. Если же нажать на газ, камера резко приблизится и столкновения избежать будет непросто. При этом больше очков дают, если собирать призы на большой скорости, но это, конечно, гораздо опаснее.
Rolls — run & gun, но соперники подходят к нам сразу по трем линиям. Как и в танчиках, быстрое нажатие клавиши меняет направление стрельбы, а удержание — это стрельба на месте. При стрельбе по центру наш герой ложится, что позволяет укрыться от вражеских выстрелов.
Сast N — однокнопочная рыбалка: закидываем удочку и стараемся вытащить только синих рыб. Красные будут поднимать уровень воды, что может привести к проигрышу. Также вода постепенно поднимается самостоятельно, так что долго выжидать идеального улова не получится, придется иногда прихватывать и несколько красных.
Сharge Beam — стрелялка, в которой обычное тыканье по кнопке вряд ли позволит уничтожить всех противников. Зато при её удержании пушка быстро заряжается и убивает сразу кучу кораблей. Но при этом можно затронуть и мирно плывущие монетки, за что нам влепят штраф и значительно поднимут скорость игры. Можно заметить, что отдельно стоящие корабли сносятся все сразу один за другим, тогда как группы выступают в роли некоторого рода стенок. Получается забавное испытание на жадность и глазомер.
Smily Angry — ловим доллары и уворачиваемся от выстрелов, поворачивая нашим персонажем налево или направо. Настроение наших соперников постоянно меняется, поэтому легко запутаться.
Hexmin — чем-то напомнило Super Hexagon, всё такое же сложное и ритмичное. Управляем одновременно двумя клетками, ходим по кругу и ловим шустрых змеек.
Tappump — это такой Flappy Bird, где можно увеличиваться в размерах и разом подбирать кучу монеток.
Graveler — стандартная однокнопочная леталка, но при нажатии кнопки гравитация толкает наш самолетик в центр, а иначе мы падаем к ближайшей стенке.
Wiper — а это, если вам вдруг захочется поработать дворником в машине. Игра практически играет в себя сама, но иногда приходится ловить особо быстрые капли на самом краю, тогда то и нужно жать на кнопку. Мне здесь особенно понравился процесс превращения мелких медленных капелек в быстрые и большие.
- 21 декабря 2021, 04:39
- 021
Прикольно, froooog понравилась
😳
reflector - больше всех понравилась по концепту, но какое же это багованное дерьмище. Коллизиии - пиздец. Хитбоксы непонятные, физичность отбивания патронов - тоже. Угол как будто по рандому берётся из-за чего выцеливать невозможно. Самая рабочая тактика - это в углы забиваться т.к. там авто-реверс и с начардженным щитом можно сразу почти всё поле вынести. Набрал 220 очков максимум. Но в целом рандомщина рандомом погоняет. Как ни играй, а всё равно рандом коллизий и отбивания решает
froooog - залипательная, но слишком уж простая. По сравнению с предыдщей слишком плоский геймплей.
rwheel - вроде ничего, но дикая рандомщина. Как с первой катки 150 набил не разобравшись с геймплеем, так долго не мог побить свой рекорд. Потом пытался играть вдумчиво, планируя прыжки и набирал меньше. Стал по рандому клацать мышкой и набил около 300 сотен. Всё понятно. Ну и коллизии - днище рандомное как и в рефлекторе.
Zone B - идея занятная, но мне не понравилось. Особенно высосанное из пальца дегенеративное управление. Показательный пример как делают игры на мобилки, когда хочется сделать, но если бы это была ПК игра с естественным управлением то не продалась бы.
Snaky - вообще срань не понравилась ничем.
Turbulent - такого плана игры для меня всегда были залипательные. Я в них могу сидеть часами. Помню ещё в шараге у нас была игра вертолётик. Я мог целую пару просидеть его контролить. Или подобная игра Терри Кавано про какой-то сюрикон в мире геометризма. Потратил пару часов чтобы все ачивки набить. Оно так-то неплохо, пытаться нащупать механику на кончиках пальцев, только для этого физика коллизий должна быть не конченным говном. А вданном случае как раз тот случай. В целом я механику понял, но есть две проблемы. Первая - это когда гг улетает в небеса и там зависает если выпрыгнуть из впадины. На впадинах его вообще часто косоёбит непойми как. Вторая - это ломанный ритм. Вроде как я должен лететь вперёд, ловя склоны как это было в Alto, а тут ты просто ждёшь пока горка соизволит стать склоном. Ещё всопминается денежный коастер с последнего ЛД, вот там классная штука была прям.
Hopping P - параша рандомная. Вроде и идея есть но всё равно блин. Сразу ограничение на края - оттуда мобы спавнятся внезапно. Контроллировть ситуацию тупо нереально. Я максимум вторую P брал и всё.
Tilted - срань с наикривейшей физикой из всей подборки, когда гг может телепортироваться через платформы и всё такое прочее. Ну и шары эти жёлтые даже не раздражают потому что больше раздражет управление и кривая физика.
Not Turn - это просто хуета с провальным геймплеем и кучей безвыходных ситуаций. Да, можно ускоряться, типа, но на деле это не работает вообще никак.
Lie Down - в целом норм, набил аж 1500 когда понял как играл. А это значит, что механик не хватает. Ну и эти пропасти, перед которыми нужно отлёживаться бесят. Но вроде как (если мне не залачило), то при наборе скорости это не проблема. Ещё раз запустил и не несколько раз не смог. Снова сходу на рандоме так далеко прошёл. Но потом понял что можно сбивать чушков не прилегая и да, скорость всё решает. Набил 2000. Но всё равно бывает ямы тормозят и это, да, бесит.
Floors 5 - мдааа... Вот это я залип на час примерно. Всё пытался понять механику начисления очков. Но так и не понял. С множителями всё понятно. Проеханное расстояние по платформе тоже вроде понятно, а почему к некоторых случаях сумма очков утраивается - я так и не понял. Если бы не объёбанная физика коллизий то была бы супер-крутая штука. Бывает макушкой стукаешься об платформу и тебя на неё закидывает вместо отталкивания. В бывает что переезжаешь с платформы на платформу и тебя сразу вниз дропает. НУ сколько там джампов дают я так и не понял, то двойной, то тройной.
Line B - снова рандомщина, где от тебя почти ничего не зависит.
Revolve A - сраная рандомщина с кривой физикой. То у меня цепляет когда ВООБЩЕ пересечений нету, то можно пролететь через зелёную линию и ничего на случиться. Управление с толчком при вращении персонажа - у меня от ненависти к этому скрипят зубы. Я такое высосанное конченное обмудское управление просто ненавижу.
Zoomio - это просто кусок конской залупы, а не игра, смысл которой - вызвать максимальное количество ненависти мало того что кривым рандомом, так и дикой нечестностью и обмудской камерой. Лол, даже в 2Д игре камеру не могут нормально сделать XD
Rolls - нутакое. Из серии "зачем просто, когда можно сложно". Попытка адаптировать платформер под мобилки? Фу. По сути кроме раннгана игроку нужно менеджить направление стрельбы....
Сast N - очень так себе. Вроде и ненпряжно так невод закидывать но тупо неинтересно. И поломано по геймплею. По сути закидываешь удочку на максимум и ловишь то что сверху или если нет красных рыб то и всё озеро забираешь. Если красные рыбы сверху плавают то ничего не сделаешь, ибо механизма выцеливать синих из глубины в игре нету.
Сharge Beam - идея занятная, но снова не рабочая реализация, т.к. вообще непонятно какой выстрел сколько снесёт в итоге, а менеджить эти микро-кона - эхххх. Ну и снова рандомщина. Вот летит цепть одиночных и ты даже не зхнаешь что там в конце. Перестрелять их единичным патроном ты не успеешь, а путстить двойной - он их прошьёт, а вдруг там монетки? А вдруг там 10 монеток? И тогда пизда тебе. А ты даже повлиять на это не мог никак. Только наобум стрелять.
Smily Angry - не впечатлила. Слишком влоб и слишком просто и снова костыльное управление. Ведь стрелками было бы проще и лучше.
Hexmin - просто срань. Без комментариев.
Tappump - неплохо, но снова поломанный геймплей. Нет ни одной причины увеличиваться, достаточно просто мышкой чаще подкликивать как это было с флэпиибёрдсом.
Graveler - не нравится, слишком сильно мозг ломает и выглядит как искусственное усложнение и нифга не интересно.
Wiper - без комментариев.
Я сделал из этой подборки для себя несколько вывовдов.
Класс. У меня всегда вызывает уважение талант/умение делать игры буквально из ничего с такими минималистичными механиками.
Понравилось смотреть гифку после игры.
И клёво связаны фоновая музыка и звуки действий игрока