Bonfire Peaks
Bonfire Peaks — меланхоличный пазл про сжигание своих пожитков на кострах. В каждой задачке присутствует ровно один ящичек, который нужно как-то доставить до огромного кострища. В отличие от большинства сокобанов этот выполнен в 3D, и герой вполне разумно берет ящики в свои руки, а не только толкает их по земле. Механики у игры развиваются стремительно, и всё вовсе не заканчивается скучными квадратными коробками.
Сначала добавляются длинные горизонтальные и вертикальные контейнеры. Казалось бы, те же самые ящики, но они позволяют собирать и носить с собой разнообразные конструкции сложной формы и открыть множество новых взаимодействий. Потом появляются разрушающиеся под ногами блоки и потоки воды, стремительно несущие содержимое прочь — довольно стандартные пазловые штуки, весьма остроумно обыгранные в этой игре. А после начинается самое интересное — мы как будто оказываемся в каком-то приключенческом фильме про Индиана Джонса с внезапно вылезающими шипами и ловушками со стрелами, способными нас убить. Но и тут всё не так просто, и у этих механик найдутся кое-какие другие применения. А все вместе они образуют поистине органичную и четко работающую систему, глубоко взаимодействуя между собой, и давая разгуляться геймдизайнерской фантазии, так что игроку вряд ли придется заскучать.
Пазлов здесь очень много (200+), и все они сделаны в очень аккуратном и компактном виде. Вместо изнурительных, многоступенчатых испытаний они используют всего одну-две идеи. Но идеи эти реально стоящие, они либо раскрывают новую механику, либо пытаются показать уже знакомые взаимодействия с другой стороны и сподвигнуть игрока к новым мыслям и ощущениям, а не повторению старых заученных приемов в чуть более запутанной и усложненной форме (как это делает, к примеру, вторая половина Talos Principle или многие другие пазло-игры). Достаточно раскусить замысел очередного уровня, и он проходится чуть ли не моментально, потому что игра не тратит впустую ваше время и без всяких хитростей переходит сразу к делу. Иногда получается странновато, когда буквально первое ваше предположение оказывается верным, и уровень в итоге проходится за несколько секунд, оставляя в голове лишь недоуменное «и это всё?». Но, скорее всего, большинство пазлов, даже на главном пути, так легко вам не дастся и предоставит законное маленькое чувство триумфа. А открытый мир позволит не застревать на одном месте, а вдоволь побродить, отвлечься и найти новые задачки.
В нашем распоряжении оказывается целый огромный остров, наполненный воспоминаниями главного героя, от которых он хочет так яростно избавиться, спихивая их в огонь, чтобы в итоге добраться до заветной вершины, символизирующей видимо процесс очищения от всего накопившегося за годы жизни мусора и приведения мыслей в порядок. Мир поделен на условные зоны, посвященные отдельным механикам или их взаимодействиям. Но при этом вовсе не требуется решать все головоломки каждого этапа, чтобы пройти дальше, как в каком-нибудь суровом Stephen’s Sausage Roll. У пройденных уровней возле костра остаются ящички, которые можно использовать в качестве своеобразной лесенки для продвижения по горному ландшафту. Есть вполне очевидный путь вперед, не требующий решения большинства пазлов, да и сами задачки на нём попроще. Остальные коробки помогут забраться в необязательные боковые локации, которые зачастую содержат более тяжелые испытания. Ещё есть забавная фича, позволяющая герою усаживается практически в любой клеточке мира игры — помогает немного подурачиться, заставляя персонажа принимать странные позы, или наоборот вместе с ним отдохнуть и помедитировать.
Конечно, даже при беглом взгляде на скриншоты трудно не заметить сочную воксельную графику, которая выделяет игру из всей остальной кучи и отлично дополняет геймплей. Также в ней почти нет текста, кроме названий уровней, которые дают своего рода подсказку к решению пазлов. Вместо этого история рассказывается через окружение — и это не столько история, сколько попытка передать чувства и переживания человека на протяжении всей его жизни (игра в некотором роде автобиографична). Перевод на русский присутствует, пусть и не идеальный. Но тут же приводится и оригинальный английский вариант, так что можно их сразу сравнить и самостоятельно найти скрытые в них смыслы, шутки и отсылки (если они есть), не переключая язык. Музыка тоже хороша, причём композитором является сам разработчик. Она приятно мягкая и тихая — отлично поддерживает загадочно-созерцательную атмосферу игры. В начале правда есть один трек под названием «Forest», который выбивается из общего ряда. Я чувствую себя немного неуютно при его прослушивании. Также пока присутствуют мелкие баги и непредвиденные решения у некоторых пазлов, но всё это в скором времени будет исправлено.
В целом, это на удивление красивая и продуманная игра. В ней избавились от всей лишней мишуры, оставив только чистый незамутненный геймплей под чутким авторским контролем. И я давно не получал такого особенного, специфического удовольствия от решения пазлов, когда погружаешься в них полностью, с головой и как будто начинаешь общаться с их создателем на более глубоком, идейном уровне. Как раз, наверное, вышеупомянутые Стивенские Сосиски давали похожие ощущения. Причем я считаю, что игра понравится не только прожжённым любителям хардкорных головоломок, но и обычным игрокам, желающим немного пораскинуть мозгами. К тому же есть возможность проверить самому, опробовав демку в стиме с почти 30-ю пазлами, дающими вполне неплохое представление об игре. Жаль только, что разработчику, который делал её на протяжении трёх лет, вряд ли можно рассчитывать на особый успех, из-за столь узкого жанра и мрачноватой тематики.
Почему-то такие ролики с реальным присутствием (или хотя бы голосом) разработчика игры кажутся мне гораздо более эффективным средством продвижения, чем обычные трейлеры или описания. Уже появляется какая-то связь с человеком, стоящим за абстрактным геймплеем, и какой-то интерес к его деятельности. К тому же, кто может лучше рассказать об игре, кроме как её создатель? Но может это только у меня такое.
- 04 октября 2021, 05:18
- 012
8 комментариев