Трейлер — делу пропеллер: как делался анонсный видеоролик Organic Matter

Казалось бы, если у тебя уже есть готовая игра, текст, озвученный хорошим актером, и неплохой, хоть и бесплатный аудиотрек, собрать из всего этого трейлер — пара пустяков. Но только не в том случае, если текст трейлера рассказывает о событиях, которые в игре на самом деле не происходят, потому что он состоит частично из предыстории, а частично из пропаганды. Так что мне пришлось сделать несколько специальных версий Organic Matter, в которых коридоры станции были отчищены от экспериментальной растительности. В одном варианте, предназначенном для предыстории, место круглоголовых мутантов заняли стриженые под «площадку» ученые; в другом появляется наш герой и расстреливает «монстров» там, где в финальной игре их нет.

Но пригодного материала всё равно оказалось слишком мало. К тому же я хотел, чтобы сцена активации мутанта была зрелищной, с крупным планом. Вначале я попробовал сделать ее на движке. Но увы, волшебное действие белых треугольничков закончилось, и вышла она так себе:

К счастью, мне повезло оказаться в нужном месте в нужное время — а именно, в Гороховце вскоре после того, как в местном колледже выставили во дворе статую вот такого «терминатора», изображающую идеального студента.

YcQO5fD

«Вот кто сыграет у меня мутанта!» — подумал я. Дело было зимой, и я понадеялся, что можно будет снять его в каком-нибудь таком ракурсе на фоне сугробов, чтобы не было видно, что он находится не в космосе, а перед вполне земным кирпичным зданием.

Голос за кадром: «Но надеялся он зря…»

Мутант на видео вышел зачетно, а деталь, которую он мастерит, вполне могла бы сойти за станцию, которую он типа держит в своих лапах. Но здание колледжа отказалось притворяться космическим пространством… поэтому мне пришлось прочесать весь список фильтров Shotcut, пока я наконец не нашел то, что нужно: Rutt-Etra-Izer, превращающий видеокартинку в набор волн. Результатом стал стильный видеоряд, где страшную рожу «мутанта» различить еще можно (как и буковки ВТЭК на груди, если присмотреться), а вот стоящий у него за спиной дом успешно потонул в волнах фильтрации.

Но-о в ролике по-прежнему были прорехи. В частности, нужен был ударный видеоряд на слова «в дальнейшем он начал производство себе подобных». Экранизацию этого процесса я поручил сыну, выдав ему Nintendo DS с homebrew-приложением Animanatee, предназначенным для рисования мультиков.

Наконец, осталось сделать только хвост с красивым логотипом. Тут я тоже решил задействовать Rutt-Etra, но, к сожалению, задуманный мной эффект, где размер пиков волн постепенно уменьшается, пока не сводится к нулю, редактор не поддерживал: для наложения фильтра были доступны только фиксированные настройки. При этом в редакторе, передвигая соответствующий ползунок, можно было видеть, как волны становятся больше или меньше. В конце концов меня осенило: я снял видео окна редактора, а потом просто вырезал из него нужный мне кусок — и трейлер был готов!

На этом запланированный мной цикл статей о разработке Organic Matter заканчивается. Как и в случае с Pokemongol IGO, игра, задуманная как шутка, вышла немного неформатная и, наверное, скучноватая, но я смог сделать то, что хотел, мы получили свою минуту славы, а большее и не планировалось. Возможно, когда-нибудь я займусь русской версией, а может быть, уже пора начинать делать что-то новое.
Спасибо за внимание!