Как я осваивал game maker studio 2.3
Я тут буквально сегодня попробовал gms 2.3 в действии и решил,
так сказать, оформить в словесную форму, свои впечатления.
И даже написал по-этому поводу целую статью
Писать тут тот же самый текст один в один я не буду. Причин тому две — по соображениям уникальности и собственно потому что повторяться не хочется.
Но кратко резюмирую и попробую донести еще некоторые мысли.
gms меня впечатлил. Иначе стал бы я писать статью на эту тему ?
Не попадалось под руку до сих пор хорошего урока, который бы можно
было пройти за несколько часов и все разложилось бы по-полочкам,
но сегодня такой урок мне попался и он, что называется, был всегда
под боком. Я даже однажды мельком видел его — как видео.
Но уроки в форме обучающих статей мне все же ближе и понятнее.
На видео чаще всего показывают действия, но не показывают суть.
От этого становится иногда еще непонятнее.
Но может еще сыграло роль мое желание и открытость. И то что
так звезды сошлись.
Вообщем не знаю.
Но то, что я увидел — мне понравилось ! Хотя видел уже не первый
раз.
Хочу ли я делать игры на game maker ?
Ну реальные и большие проекты — вряд ли. Хотя кто знает ?
Скорее я хочу усвоить весь накопленный опыт и перенести его в собственное
русло. В собственный опыт и собственную среду.
gms не лишен недостатков, как и любой другой движок и не стоит его
обожествлять или рекомендовать как решение для любых проблем.
gms подойдет не всем. Однозначно.
Но если вы хотите чего-то быстрого и красивого (не игры, а именно
получить такие впечатления от её разработки), то наверное лучшего способа,
чем попробовать game maker — нет.
Профессиональный разработчик вряд ли найдет для себя здесь что-то новое.
Все что есть просто представлено под красивым соусом и приправлено.
Но у всего этого конечно же есть и оборотная сторона. Не все игры можно
делать на таком движке, и наверное есть смысл сразу взять другой движок,
если Ваш проект кажется вам имеющим долгие перспективы.
gms не такой. Он рассчитан на краткосрочное использование. На создание
короткого проекта на короткой дистанции. Когда времени у вас мало
и не хочется тратить это драгоценное время понапрасну.
Вот такие мысли.
Прошу комментировать.
- 18 марта 2021, 20:05
не все? что ты подразумеваешь? если ты про 3д то да, гамак не про 3д...
я много чего подразумеваю. Но в основном пока это впечатление. Причем весьма позитивное ! Game Maker я раньше не считал полноценным инструментом. Но сейчас вижу, как сильно ошибался. Для определенных задач и игр определенного типа он вполне хорош. Про 3d речи конечно нет. Даже на хорошем движке с 3d возни гораздо больше, чем с 2d. В одиночку делать 3d на любом движке тяжело. Просто очень много времени на это уходит.
Причин тому одна - пиарить собственный сайт.
Возможно. Но в данном случае нет. Просто статья уже написана, а копировать её 1 в 1 сюда смысла не вижу. Делать рерайт ? Тоже нет. Ну и в пиаре ничего плохого тоже нет. А то звучит как оскорбление. Будьте более вежливы что ли. Я все-таки про game maker пишу. Или он уже вам не того ? ;)
Не чего того? Если бы вы писали не ПРО, а НА нём... ПРО него написано уже и так много и давно. В статье нет сравнительной характеристики - вот это на Юнити делается так, а на ГМе так, чтоб убедительно было.
Ну пока я неглубоко его изучил. Просто хотел поделиться вдохновением. Когда изучу глубже может и напишу такое и может даже игру сделаю и покажу. unity 3d тоже хотелось бы, но вряд ли все быстро успею )))) Убеждать наверное смысла нет. Кто на чем сидит, тот на том и будет сидеть. Тут цель была другая - показать, что эта штука вообще интересная даже для профи. Думаю это аргумент. А описывать очередной урок - это не так интересно, хотя надеюсь что когда созрею до этого - все будет. Мне понравилось делать игру в game maker, без шуток. Все что я написал - это не просто слова, а очень сильное впечатление. Жаль что оно не всем передается. Но тут уже ничего не поделаешь. Если у вас настроение не вдохновляющее, то конечно все кажется в негативном ключе.
Впечатления это хорошо. Но ГМ не интересен для профи, и не будет. Знаете почему? Профи нужно:
Ничего этого в ГМе нет и не предвидится.
Возможно. Но не все профи одинаковые. Кому-то просто хочется отвлечься от основной работы и поделать игру в чем-то другом. (Я не из числа таких правда). Но мне лично понравился не результат (готовая игра), а именно сам процесс. И делаю акцент на том, что за такими средами разработки будущее геймдева. Но конечно чтобы сама игра не получалась кривой и требующей много ресурсов от компьютера (как например unity 3d, который если попадет в руки новичка может породить именно такую игру - помню видел MoveOrDie которая тормозила прям везде - и на старом железе и на новом - причем тормозила одинаково )))
У моего брата не тормозит.
Значит версия исправленная скорее всего. Мне попалась видимо кривая. Но это было не вчера конечно, а очень давно. )))
Это не профи надо. Это игрокам надо.
Мне показалось, что среди профи (или кто считает себя таковым). Есть люди (и среди них Xitilon.HD408 например), которым game maker пришелся по душе, нисмотря на всю его кривизну и прочие недостатки. Но в каких движках их нет ? Просто мы на недостатки можем закрывать глаза и мириться с ними.
Игроки тоже разные бывают. Например есть люди которые вообще играют только в ретро-игры какие-нибудь и им нафиг не сдались все эти новомодные штуки. Не надо пытаться на всех проецировать точку зрения.
Все мы люди разные и всем нам надо разное. Что одному хорошо, то другому - смерть. Всяко бывает.
Что есть то есть.
Ну я могу сказать, даже на уровне знаний, который сейчас есть у меня, что многих вещей в gms нет, а многих - и не будет никогда. В силу того, что усложнять и портить среду разработки ради каких-то сложных штук разработчики вряд ли будут. Для этого есть другие более удобные движки. Но тут есть и своя прелесть. Кстати мой урок по gms (а точнее уже 2) готовы. Возможно завтра уже выложу.
Нет, это часть анкеты <компании-держателя игровой платформы> на подачу проектов. Чем больше там этих штук, тем лучше.
О нет, тёмная сторона сманила Мегаинформатика...
Да нет. Вроде не темная. Я unity 3d тоже пробовал уже. Да и gms не первый раз пробую.
Что-то тут налито... А, так это вода, много воды...
Ну так впечатления же. Я вроде не писал, что это урок.
Очередное SEO-словоблудие с ссылкой на заветный сайт, что непонятного :)
Как раз наоборот, более чем понятно... Но все равно спасибо, Кэп...
Я еще не дорос чтобы писать собственный урок по game maker, а повторять пройденный урок тоже не вижу смысла. Но рассказать об интересном опыте - и вы опять за свое. Вам все видится в каком-то негативном ключе. Впечатления - вода, статья - пиар. Будьте более рассудительны ну или (даже затрудняюсь). Но дело ваше конечно. ;)
Смысл ? Никакого словоблудия. Только впечатления. Если вам так показалось то извините. Уже впечатления стало запрещено описывать. Помните как Хейзер убрал воду из одной из своих статей. И все потом такие: ВЕРНИ ВОДУ !!! ))))
Чума на этого горе-сеошника и оба ваших кситилона.
Как и обещал вот первый урок по game maker studio 2.3
вслед за ним сразу идет 2 и далее (по мере того как пишу, выкладываю).
Dream World - разработка игры на Game Maker Studio 2.3 - урок 1
По правде говоря, я давно не видел статей по ГМу на русском. Ещё в поздних 00-х возникли сайты типа gmakers.xyz, которые уже еле дышат, и там было только про старые версии. Так что в принципе неплохо что есть хотя бы что-то о 2.3, причём не в формате видео, а в формате текста с картинками, который можно листать и заранее видеть куда ты там листаешь, плюс аудио не мешает.
Вообще у некоторых людей есть мнение что они могут "слушать" какие-либо уроки по чему-то, то есть типа ушами быть в уроке, а параллельно делать что-то ещё, причём непростое, вплоть до программирования совсем других вещей. Ладно бы это были подкасты где всё равно болтовня ни о чём, но к урокам это прям скажем не относится. Так что видеоформат (по крайней мере с аудио) только наталкивает обучающихся на соблазн неправильно его использовать, и потом орать что ничего не получилось. Так что плюсую за текст.
Единственное что - не советую заметки про интерфейс смешивать с собственно процессом создания игры. Все вот эти перемещаемые панели, это здорово, но не критично абсолютно. Лучше сказать что можно масштабировать по CTRL+клику мыши, это поможет некоторым людям лучше видеть, и значит удобнее работать.
Спасибо за отзыв. Сам я тоже не очень люблю видео-уроки. Там бывает слишком много воды. (Вода конечно нужна, но просто текст можно глазами пробежать, а видео приходится проматывать, но надо помнить хронометраж, чтобы не упустить важные моменты, да и работать с текстом удобнее, в плане справки - легче искать инфу, а в видео как искать ? Мануалы ведь не делают как видео, иначе бы это был тихий ужас.) Ну а аудио на мой взгляд вообще бесполезны. Надо же показывать и видеть то, что делаешь. По уроку - просто было интересно самому поизучать gms, а когда пишешь урок - то и сам лучше усваиваешь. Я не знал что gms так легок в освоении, раньше казалось, там все намного сложнее. Первый раз его пробовал изучать (как уже писал ниже - в 2017 году). Да базовые уроки все на английском. И если знаний в английском мало - будет тяжело. Хотя английский надо знать в любом случае, иначе в IT делать нечего.
Ну мне понравились те идеи, которые есть в интерфейсе gms, это очень удобные штуки, в других средах разработки я такого еще не видел. Поэтому было интересно самому с этим познакомиться.
Я не скажу, что делать игры на game maker studio прям предел мечтаний. Но с другой стороны даже если делаешь игру на хорошо изученном движке - рано или поздно хочется отвлечься. Вот с этим у gms явно проблем нет - игра делается достаточно быстро и еще не успеваешь устать от самого процесса.
Не знаю как там в сложных и больших проектах, но в небольших наверное все круто. С большими, как тоже уже говорил - на любом движке больше проблем - потому что больше кода, больше зависимостей и больше информации нужно держать в голове.
Одним словом даже если используешь (или имеешь свой, как в моем случае - fle game engine) какой-то движок, никогда не помешает изучить другой. Тем более я при этом открыл для себя и массу новых вещей, которые возможно возьму на вооружение.