Советы по прохождению FTL

Пост предназначен для новичков, обмена опытом с более опытными игроками и более тщательного знакомства с премудростями игры.
Здесь не рассматривается каждый отдельный аспект игры, а только наиболее важные и полезные вещи для прохождения.
Опасность! Много текста без картинок!

Сначала отключите в настройках ограничение кадров (вертикальная синхронизация), чтобы игровой процесс чаще обновлялся.
Замечено что с включенной вертикальной синхронизацией защитные дроны чаще не успевают сбивать ракеты, чем без нее.
И, разумеется, пройдите туториал. Не зря же его делали?

Если вы только начали играть, то начните со стандартной игры, легкая сложность.
Там меньше видов отсеков, меньше рас и оружия, вам легче будет разобраться в игре с нуля.
Когда разберетесь в игре и победите босса 3−4 раза — можете переходить на расширенную игру.

Ставьте игру на паузу всякий раз когда вам нужно что-то сделать — поменять команды экипажу, сделать выстрелы, открыть-закрыть шлюзы.
Это сэкономит вам драгоценные секунды, которые будут решать — получит ваш корабль повреждения или нет и как быстро вы справитесь с противником.
Также, в процессе освоения игры, прокачивайте Сенсоры до максимума. Это вам поможет понять как функционируют разные пушки и как действует ИИ экипажа в игре. В дальнейшем вы сможете понимать что происходит на вражеском корабле и без Сенсоров, достаточно будет только видеть расположение экипажа на корабле.

Поставьте по 1 члену экипажа на щиты, двигатель и оружие — это позиции где они могут тренироваться.
Лишних членов экипажа ставьте на двери, кислород, сенсоры.

По возможности всегда открывайте шлюзы в космос чтобы потушить пожар или нанести урон врагам, взявшим вас на абордаж (поэтому не забывайте периодически прокачивать двери).
Для ремонта систем и заделывания дыр в корпусе старайтесь всегда использовать Энджи, причем одного и того же, чтобы он прокачивал ремонт.
Для тушения пожара — Каменного, он не получает урон от огня.

Если на корабле случилось что-то серьезное, то, конечно, отправляйте чинить / в драку всех кроме пилота.
Дыры в ПУСТЫХ отсеках заделывайте только после боя.

Постарайтесь как можно раньше обзавестись абордажным отсеком (телепорт) и старайтесь брать каждый корабль на абордаж (кроме патрульных охранных роботов без кислорода).
Да, чаще всего это требует больше времени чем просто уничтожить корабль, но вы получите на ~30% лома больше, чем при уничтожении корабля.
Так вы соберете как можно больше лома на развитие. Можно обойтись без абордажа, но тогда вам нужно хорошее вооружение и игра пройдет немного сложнее.

Лучше если у вашего корабля будет 4 места под телепорт, а не 2.
Для абордажа лучше использовать Ланиусов, Кристаллинов, Мантисов или Рокменов в порядке убывания.
Отсек «Контроль разума» или Абордажный дрон облегчает абордаж на 40−50%.
Еще в абордаже может помочь биолуч и зажигательные бомбы.

Постарайтесь как можно раньше купить «Сборочный модуль», который на 10% увеличивает весь собираемый лом.
Чем раньше поставите — тем больше суммарной пользы от него получите. 2 таких модуля — вообще супер.
Модуль «Автоинициализация» тоже заметно облегчает игру, берите при первой возможности.

Не забывайте ставить себе дополнительное оружие.
Иначе охранных роботов без экипажа уничтожать будет нечем.

Если от оружия/дрона рандомная польза — не используйте их как основное оружие.
Не полагайтесь на ракеты, бомбы и боевые дроны как на основное оружие — они могут сработать, а могут и нет.
Как плюс к боеспособности — да, но кроме них у вас должно быть что-то еще.
Если вам все-таки надо взять ракетную установку, то берите Artemis — она выпускает 2 ракеты (если одна промахнется, то вторая попадет точно) или Рой (выпускает до 3 ракет).
От диверсионного дрона тоже рандомная польза, в зависимости от того куда он попадет.
Не покупайте лучевое оружие если вам нечем снять щиты у врага.

Соберите разнообразный экипаж.
Это не только по 1 плюсику от каждой расы, но и дополнительные синие варианты ответов в диалогах которые всегда ведут к хорошему результату.
Если у вас все позиции для тренировки заняты (уже есть 4 члена экипажа на пилоте, щитах, двигателях и оружии), то в первую очередь берите Энджи и Каменного — для них в игре больше всего синих вариантов ответа.

Старайтесь всегда обследовать сектор, а не как можно быстрее мчаться к выходу.
Поставьте модуль «Расширенные сканеры» чтобы точно избегать пустых и опасных точек, а также точно знать — где есть противники.

Постоянно улучшайте щиты и двигатель.
Постарайтесь сделать +1 щит уже после сектора 1 или прокачать двигатель до 25%.
Запомните — к концу сектора 7 вам надо поставить все 4 щита и хотя бы 45% уклонения.
Если враги стали пробивать ваш щит — это знак что настало время улучшать щиты и двигатель.

Не надейтесь на уклонение.
Как можно раньше обзаведитесь отсеком для Дронов и поставьте защитный дрон I-II, чтобы получить 100% защиту от одиночных ракет — защита уклоном ненадежна. Только включайте дрон ДО выстрела ракетой, а не после (после сбитой ракеты его можно выключить, до следующего выстрела).
Еще для защиты от первой ракеты можно поставить отсек Невидимости. Но его придется прокачивать чтобы он успевал восстановиться до следующего выстрела. Так что защитный дрон лучше.

Если вам срочно нужно еще +1 или +2 энергии реактора — выключайте медотсек/клон и кислород как временную меру. Отсек клонирования можно выключить совсем и включать только после смерти кого-то из экипажа.
Только не забудьте включить кислород обратно когда он упадет до 20%.
Отключайте защитные дроны когда им нечего сбивать.

Если корабль противника не может нанести вам урон (например, имеет только лучевое или слабое оружие) и не собирается улетать от вас — используйте его чтобы тренировать свой экипаж:
— стреляйте в щиты так чтобы их не пробить (для тренировки оружейника), для этого лучше стрелять часто, но по 1 выстрелу
— позволяйте стрелять в себя для тренировки пилота, двигателей и щитов
— чтобы обнулить уклонение и тренировать только щиты — уберите на время пилота от руля.
Это может занять время (5−15 минут), но результатом будет полностью прокаченный экипаж.

Постарайтесь иметь хотя бы 2 вида разного, но универсального оружия (против щитов и наносящий урон корпусу).
Иначе вы можете столкнуться с противником, которому не сможете нанести урон и вам придется улетать.
Также если вы чувствуете что во время боя получите слишком много урона — улетайте.

Во время абордажа постарайтесь до того как противник пойдет лечиться/умирать — уничтожить его медицинский отсек / отсек клонирования.
Затем поставьте туда своих абордажников чтобы он не смог его чинить и продолжайте устранять остальной экипаж.

Если у вас 2 ланиуса или хотя бы 1 кристаллин — используйте их чтобы блокировать отсек и гарантированно сломать его хотя бы на 2 пункта.
Также для блокирования отсека можно использовать Дрон взлома. Только не забудьте СНАЧАЛА включить взлом, а уже потом телепортировать туда своих абордажников.

Если у вас есть 1 ланиус, модуль «Аварийные респираторы», или абордажный отсек прокачен до 2-го уровня, то вы можете использовать абордаж на автоматических охранных роботах без кислорода чтобы сломать систему на 1−2 пункта и при этом успеть вернуть экипаж обратно прежде чем они задохнутся.

ЧИТАЙТЕ КВЕСТЫ! Так вы сможете узнать что именно надо сделать чтобы получить наибольшую награду (например, не повредить вражеский корабль, не убивать вражескую команду или ждать когда противник сам улетит).

Если у вас нет отсека клонирования, то отказывайтесь в начале игры от квеста «гигантские пауки-убийцы — это не шутки».
Шанс потерять члена экипажа достаточно велик.

Если у вас есть ремонтный дрон (который лечит корпус корабля) — ставьте его в отсек дронов только после боя, для лечения — и сразу убирайте обратно.
Не занимайте им слот во время боя.

Если противник собирается удрать — в первую очередь стреляйте в кабину пилота.
Если противник вот-вот улетит — улетайте сами.

При входе в последний сектор с боссом вам починят корпус, дадут топлива и дронов.
Так что ничего страшного если в конце сектора 7 у вас будет мало топлива или дронов, а корпус не будет починен на все 100%.
Перед входом в последний сектор у вас должны быть:

* Хотя бы 4 дрона в запасе.

* Защитный дрон 1
Чтобы сбивать летящие в вашу сторону дроны на фазе 1 и 2.

* Защитный дрон 2 (вместо защитного дрона 1) ИЛИ невидимость до максимума
Чтобы избегать вражеских ракет в начале 1,2,3 фазы и кучи выстрелов на 3 фазе босса.
В противном случае вы иногда будете получать ракетами или выстрелами в корпус.
Потому что дрон 1 уровня не может сбивать все ракеты, а невидимость 2 уровня не успевает перезаряжаться до следующего залпа ракетами.
Полностью прокаченная невидимость — надежнее, так как между залпами ракетами она будет успевать полностью восстановиться.

* 4 слоя щита
Чтобы выдержать кучу выстрелов от дронов на этапе 2 и залповый выстрел на этапе 3.
Если у вас 3 слоя, то у вас должно быть еще хорошее уклонение (55% и больше), антидрон, сбивающий вражеские дроны или защитный дрон 2 уровня.

* Абордажный отсек ИЛИ мощное огневое снаряжение
Чтобы быстро вырубить оружие, стреляющее ракетами в начале каждой фазы босса.
Абордажный модуль предпочтительнее, так как дает 100% гарантию (кроме сложного уровня сложности), а от выстрелов босс может увернуться в самый неподходящий момент.

* Хоть какое-то оружие
Чтобы снять золтанский щит в фазе 3 и снять корпус босса если у вас нет отсека клонирования, а есть только медицинский отсек, чтобы не жертвовать экипажем для уничтожения корабля.

БОНУСОМ:
* Взлом или Контроль разума
Взлом намного облегчит снятие щитов.
Также для снятия щитов можно использовать ионную пушку 2-го уровня или ион-пушку с разогревом.
Если у вас нет телепорта, то с помощью полностью прокаченного контроля разума можно по одному убирать население корабля, захватывая того, который стоит в S-отсеке — свои его убьют быстрее чем закончится время действия контроля разума.
Еще контроль разума даже без прокачки позволит защититься от контроля разума босса на фазе 3.

В секторе 8, перед тем как лететь к базе и вступить в первый бой с боссом, постарайтесь посетить как можно больше маяков и ремонтных точек чтобы набрать побольше лома (также может встретиться один магазин).
Но избегайте уже захваченные маяки (с 2-мя восклицательными знаками), где в вас будет стрелять ABS-пушка.

Босс делится на 3 фазы. После каждой фазы он улетает на соседний маяк, который уже будет захвачен.
Так что после первой победы надо сразу лететь за ним, а не улетать прочь — иначе придется догонять его, пролетая через захваченные маяки с ABS (который не будет действовать только на маяке с боссом).
Стандартная игра отличается от расширенной тем что:
— босс не улетает прочь от базы и его не надо догонять, через 2 хода он вернется на базу сам
— в фазе 1 нет взламывающего дрона
— в фазе 3 нет отсека контроля разума

На сложности HARD (сложно) две верхние пушки связаны с другими отсеками, так что экипаж сможет чинить ракетную установку.
И людей у них становится больше. Тут без невидимости и надежной противоракетный защиты — никак.

Сразу включите защитный дрон чтобы сбивать прилетающие взламывающие дроны.
Не отключайте защитный дрон пока не перестанут прилетать взламывающие дроны (это значит что они у него закончились).
Можно его и не включать, если повезет — дрон прицепится к какому-нибудь малополезному отсеку.

4 верхних отсека с оружием не связаны с другими отсеками — это значит что человек там не сможет убежать или подлечиться.
Ваша задача — как можно быстрее сломать 3-ий оружейный отсек слева, который стреляет сразу 3 ракетами.
Лучший вариант — послать туда 2-х своих солдат на абордаж.

Затем ломайте 1 и 4 пушку слева. Когда сломаете — босс на этой фазе станет почти не опасен.
Дальше желательно не пожалеть времени и аккуратно убрать весь экипаж корабля кроме 1 человека, который сидит за 2-ой слева пушкой (она стреляет лазером).
Таким образом вы здорово ослабите корабль и упростите себе остальные 2 фазы.
Этого человека на 2-ой позиции нельзя убивать, потому что если убить всех — включится автоматический ремонт подсистем, как у охранных патрульных роботов. Это очень нехорошо, и даже хуже чем оставлять экипаж живым — поскольку он начнет чинить пушку, стреляющую ракетами.
В принципе, можно оставить любого другого человека живым, но тогда он станет пилотом на 3-ей фазе.
А если оставить в живых того что на 2-ой пушке слева, то на 3-ей фазе пилотом он не станет и в корабль будет легче попасть.

В общем, вам надо сломать медицинский модуль на корабле и по одному истребить весь экипаж корабля кроме этого одного.
Поэтому иметь абордажный отсек крайне важно.
Ломать кислородный модуль не выгодно — тогда погибнут все.
Затем уже можно заняться щитами (их уже никто не будет чинить) и снимать здоровье у босса.

Тоже сразу включайте защитный дрон, поскольку на этой фазе босс посылает к вам свой абордажный дрон (но рано или поздно они у него закончатся).
Еще он периодически будет посылать на вас сразу кучу боевых и лучевых дронов, поэтому 4 щита и прокаченный движок для хорошего уклона просто необходимы.
В помощь себе можете включить еще антидрон.

Цель та же — как можно быстрее вырубить пушку, стреляющую ракетами.
И снова оставить в живых только 1 человека, если на прошлой фазе вы этого не сделали.

На этой фазе босс посылает к вам людей на абордаж, но если у него останется только 1 чел, то посылать ему будет некого.
Также он периодически захватывает контроль над одним из ваших.
Сам при этом закрывается щитом золтана, так что в любом случае быстро вырубить пушку, стреляющую ракетами, у вас не получится.
Еще периодически он будет делать сразу 6 выстрелов в нашу сторону — придется уповать на ваш защитный дрон II (собьет 2 выстрела) или пользоваться невидимостью. В противном случае все будет зависеть от прокачки ваших щитов, двигателя и удачи.

Постарайтесь быстрее вырубить пушку, стреляющую ракетами, затем — отсек контроля разумом (если у вас нет своего).
Периодически босс будет восстанавливать щит Золтана, но если он при этом не будет чиниться сам (поскольку остался только 1 чел), то это не проблема.
Размочив весь корпус, игра вам засчитает победу.

Если у вас нет телепорта, то в качестве альтернативы можно попробовать сломать, отключить или взломать кислородный модуль у противника. Это займет намного больше времени, делайте так только если у вашего корабля надежная защита.
У некоторых кораблей слизней O2-модуль вообще не связан с другими отсеками. Его так и просится отключить — починить его никто не сможет.

Самое страшное что может случиться — пожар или дыра корпусе в уже уничтоженном кислородном отсеке.
Может случиться так что вы не сможете / не успеете его починить, не потеряв кого-то из экипажа.
Так что если у вас телепорт, рокмен и зажигательные бомбы — используйте их на кислородном отсеке противника (сначала пожар, потом когда прибегут тушить — телепортируйте рокмена).

Есть занятный баг когда защитный дрон соперника не стреляет в вашего абордажного / взламывающего дрона если постоянно включать / выключать его питание.
Ваш дрон будет медленно лететь к цели, но защитный дрон не будет успевать полностью развернуться чтобы сделать выстрел.

Любое оружие требует энергию реактора.

Лазерное — делает выстрелы в отсек куда целились, нанося урон корпусу и повреждая системы, может вызывать пожар или пробоину. Если у корабля есть щит, то сперва снимает 1 щит. В момент попадания корабль противника может увернуться (действует уклонение) и выстрелы могут быть сбиты.

Лучевое — перед выстрелом вы рисуете линию, выбирая вы какие отсеки должен задеть луч. Выше шанс вызвать пожар, чем у лазеров.
Это единственное оружие от которого противник никак не может увернуться или сбить его выстрелы.
Но лучом стрелять бесполезно если корабль закрыт щитом, поскольку даже 1 щит полностью защищает от лучевого оружия.
Поэтому убедитесь что у вас есть другое оружие, которым вы можете снять щиты.

Пробитие щита — данный выстрел игнорирует 1 или 2 уровня щита и наносит урон как будто этого щита нет.

Расходует боеголовку — это бомбы и ракеты. При выстреле тратит 1 боеголовку. Если они закончились, то стрелять вы не сможете.

Ионное — не повреждает корпус, но при попадании выключает на время подсистему в отсеке (на 5 секунд за 1 пункт ионного урона).
Если у корабля есть щит, то выключает щиты на столько же пунктов. Есть небольшой шанс при попадании оглушить экипаж в отсеке. Вражеский корабль может увернуться и выстрелы могут быть сбиты.
Нельзя использовать для уничтожения корабля и бесполезно стрелять в отсеки без систем.

Оглушающее — как ионное, но в 100% случаев еще и оглушает находящий в отсеке персонал.
Более полезно при абордаже судна.

Накопитель (кружочки) — после заряда оружие накапливает +1 выстрел.
Во время выстрела оружие выстреливает всеми накопленными зарядами (несколько выстрелов одновременно).
Невыгодно стрелять когда накоплена только часть следующего выстрела, так как этот неполный заряд тоже теряется.

С разогревом (часики) — после каждого выстрела уменьшается время до следующего выстрела и оружие начинает стрелять чаще.
Для полного разогрева требуется 3−4 выстрела. При выключении оружия весь разогрев сбрасывается.

Неточное — это оружие, как правило, попадает сразу несколькими выстрелами, но не точно туда куда вы целились.
Если есть щит, то наносит урон сначала ему.
Хорошо подходит для снятия щитов перед выстрелами из другого оружия, но малоэффективны для нанесения урона в конкретные отсеки.
Действует уклонение и может быть сбит защитными дронами.

Ракеты — летят в выбранный отсек, игнорируя щиты (кроме щита Золтана).
Действует уклонение и может быть сбит защитными дронами.

Бомбы — как ракеты игнорируют щиты, но телепортируются в выбранный отсек, поэтому не могут быть сбиты дронами.
Зато от попадания можно увернуться.

На себя — этим оружием можно целиться в отсеки своего корабля (например, лечащее оружие, ремонтное).

Особенное — имеет особое применение.

Неблокируемое — этот вид оружия нельзя купить или продать, им оснащается корабль с начала игры и оно имеет отдельный отсек.
Это оружие в 100% случаев нанесет противнику хоть какой-то урон, но очень долго перезаряжается.