Зимняя Олимпиада Квестов 2021!
Обновление 15.02.2021: (Срок голосования продлён
Обновление 08.02.2021: (Приём игр завершён. Игры опубликованы. Идёт голосование
Обновление 09.12.2020: (Призовой фонд увеличен)
Приветствую всех поклонников интерактивной литературы и текстовых игр на очередной Зимней Олимпиаде Квестов 2020—2021!
В этом году вас, как обычно, ждут обновлённые правила ЗОК, двусмысленные темы конкурса, скромные призы, мудрое жюри и эпатажный организатор женского пола.
Ниже приведены две версии правил.
Краткие правила — для тех, кому лень читать, и для тех, кто и так всё знает.
Подробные правила — для тех, кто желает разобраться во всех нюансах конкурса, или любит читать длинные бессмысленные тексты для юристов).
Все вопросы, на которые вы не нашли ответ в правилах, можно задавать напрямую организатору (это я, если кто-то до сих пор не понял 😉) на Discord-сервере сообщества интерактивной литературы, либо на почту project.enola@yandex.ru.
Основное место обитания конкурса (форум).
Краткие правила
Требования: текстовая игра на русском языке.
Отправка игр по адресу: project.enola@yandex.ru
Срок приёма игр:
Публикация игр: 07−08 февраля 2021 г.
Срок голосования: с 08 февраля 2021 г. по 21 февраля 2021 г.
Две номинации: «Выбор жюри» и «Выбор игроков».
Жюри: Альфина (да, та самая), Антон Ласточкин, Yandexx, techniX, cheshire, goraph.
(Подозреваю, что вы их не знаете, но уверяю вас, что жюри — замечательные люди, имеющие за плечами немалый опыт текстового игростроения, чьему мнению по играм я доверяю. Нагуглить подробности о жюри можно здесь.)
Игроки: пользователи, зарегистрированные на форуме ifiction.ru и проголосовавшие за игры.
Призы: Номинация «Выбор жюри».
1-ое место — 14 000 рублей.
2-ое место — 3 000 рублей.
3-е место — 2 000 рублей.
4-ое место — 1 000 рублей.
Номинация «Выбор игроков».
1-ое место — 4 000 рублей.
2-ое место — 3 000 рублей.
3-е место — 2 000 рублей.
4-ое место — 1 000 рублей.
Призовой фонд формируется. Ищем спонсоров.
Связь с организатором (то есть мной) на канале #зок на Discord-сервере сообщества интерактивной литературы.
Подробные правила:
Требования:
Впервые опубликованная текстовая игра на русском языке.
Допускаются: онлайн-игры, переводы иностранных игр, книги-игры (только в формате PDF с интерактивным геймплеем (гиперссылками)).
Жанр игры: любой, но, в первую очередь, приветствуются квесты (логично же, исходя из названия конкурса).
Игры, которые раньше были частично опубликованы (отдельная часть, глава, история из игры), допускаются на конкурс после решения организатора, в зависимости от количества нового контента.
Количество игр от одного участника не ограничено.
Темы (для тех, кто не знает, о чём писать):
1. Начхать на всё.
2. Девушка с короной.
3. От сумы и зимы не зарекайся…
4. Инъекция Олимпиады.
5. Квесты эпохи Нью-эйдж.
Темы можно понимать, как угодно (включайте воображение).
Игры, не соответствующие темам, будут приняты на конкурс (но организатор будет расстроена 🙁).
Сроки:
• Срок приёма игр: с 07 декабря 2020 г. по 07 февраля 2021 г. (включительно).
• Срок публикации присланных игр: с 07 на 08 февраля 2021 года.
• Срок голосования для жюри и игроков: с 08 по 21 февраля 2021 года. (включительно).
• Подведение итогов — после завершения голосования.
Все даты подразумевают московское время.
Отправка игр.
Архив с игрой и любыми дополнительными (по желанию автора) материалами необходимо прислать до окончания срока приема работ на e-mail адрес: project.enola@yandex.ru
Туда же нужно присылать все обновления.
В теме письма указать: Игра на ЗОК.
К игре необходимо приложить следующую информацию:
• Ник (и)/имя (ена) автора (ов) игры
• название игры
• описание игры
• название платформы
• обложку игры (можно скриншот) размером от 300×300 пикселей (по желанию автора, но обычно картинки лучше привлекают игроков)
• особые инструкции по запуску (если игра запускается нетривиальным образом): требуемые интерпретатор, операционная система, библиотеки для запуска
Также желательно приложить краткое прохождение загадок или подсказки для жюри.
Онлайн-игры: Если вы пишете онлайн-игру на специализированных ресурсах, имеющих премодерацию публикации (например, hyperbook.ru, axma.info, quest-book.ru, apero.ru и другие подобные ресурсы), вам необходимо:
• уведомить организатора письмом на project.enola@yandex.ru о том, что игра, участвующая в ЗОК 20−21, будет опубликована на соответствующем ресурсе
• опубликовать игру (или отправить на модерацию) не ранее 07 февраля 2021 года.
Если вы отправляете игру на онлайн-ресурсы без премодерации и без ограничения по просмотру, просто подождите с отправкой до 07 февраля 2021 года.
Если вы пишете самостоятельную онлайн-игру, у которой не может быть оффлайн-версии, то до 07 февраля 2021 г. она не должна быть в открытом доступе. Вы можете, например, закрыть её паролем и открыть после начала конкурса. При этом, желательно, прислать пароль организатору вместе с заявкой. Чтобы у организатора была возможность ознакомиться с игрой и проверить на соответствие правилам конкурса заранее, а не в последние часы дедлайна.
Голосование:
Все присланные игры автоматически принимают участие в двух номинациях конкурса: «Выбор жюри» и «Выбор игроков».
Номинация «Выбор игроков»
Призовой фонд
1-ое место — 4 000 рублей.
2-ое место — 3 000 рублей.
3-ое место — 2 000 рублей.
4-ое место — 1 000 рублей.
Призовой фонд формируется. Ищем спонсоров.
Игроки — все желающие, зарегистрированные на https://forum.ifiction.ru/форуме ifiction.ru. Ссылка на голосование будет размещена здесь позднее. Игроки оценивают игры по шкале от 1 до 10.
Итоговая оценка игры считается, как среднее арифметическое всех поданных за неё оценок.
Голоса, отданные только за одну игру или явно не соответствующие уровню игр и/или их сравнительному качеству (например, всем играм — 1, а одной — 10), будут расцениваться организатором как «накрутки». В случае, если игра набрала менее трёх голосов игроков, она не может претендовать на призовое место.
В случае равенства голосов, отданных за какие-либо игры, решение о распределении мест между ними принимает организатор.
Номинация «Выбор жюри»
Призовой фонд
1-ое место — 14 000 рублей.
2-ое место — 3 000 рублей.
3-ое место — 2 000 рублей.
4-ое место — 1 000 рублей.
Призовой фонд формируется. Ищем спонсоров.
Состав жюри: Альфина (да, та самая), Антон Ласточкин, Yandexx, techniX, cheshire, goraph.
Подозреваю, что вы их не знаете, но уверяю вас, что жюри — замечательные люди, имеющие за плечами немалый опыт текстового игростроения, чьему мнению по играм я доверяю. Нагуглить подробности о жюри можно здесь.
Оценка игр (дальше много текста про систему судейства)
Жюри оценивает игры по четырём критериям:
Увлекательность, Сюжет, Геймплей, Литературный стиль.
По каждому критерию члены жюри выставляют оценку от 1 до 10.
Цифры можно расшифровать примерно так:
10 — «не забуду еще десять лет», 9 — «не оторвусь ни за что», 8 — «великолепно!», 7 — «хорошая штука, мне понравилось», 6 — «неплохо, но ничего особенного», 5 — «так себе, видал я много лучше», 4 — «играть можно только с большим трудом», 3 — «тоска, скука и скрежет зубовный», 2 — «где тут, собственно, игра?», 1 — «кто мне подсунул этот кошмар?!».
Также жюри предлагается выразить своё мнение об игре тремя короткими комментариями:
Запоминается…
Хотелось бы…
Итоговый вердикт…
Данные комментарии сугубо добровольные, жюри могут оформить свои впечатления от игр другим образом или не описывать их вообще.
Подробнее о критериях:
Увлекательность
Это — самое важное, что можно сказать об игре. Интересно ли в нее играть? Общие впечатления и ощущения.
Геймплей
Собственно игровая механика и техническая реализация игры (баги, ошибки). Если так обобщать. Насколько механика игры интересна разнообразна и соответствует остальным элементам игры.
Сюжет
Оригинальность истории, её непротиворечивость. Отсутствие логических неувязок, неясностей, последовательное, а не «рваное» повествование (если, конечно, это не специальный приём в игре).
Литературный стиль
Ошибки (орфографические, речевые
Игры, получившие от любого члена жюри по одному из критериев оценку 3 и менее, не могут претендовать на призы в номинации «Выбор жюри».
В случае равенства голосов, отданных за какие-либо игры, итоговое решение о распределении мест принимается путём дополнительного совещания и голосования между членами жюри. Также по решению жюри призовой фонд может быть разделён по другому принципу (например, если жюри решат, что денежного приза достойна больше, чем одна игра, или недостойна ни одна из игр 😈.)
Заключительные положения
В случае нарушения правил конкурса участником организатор, посовещавшись с жюри, имеет право дисквалифицировать игру участника.
Настоящие правила могут меняться в течение конкурса, о чём организатор будет делать объявления. Дальнейшие пополнения призового фонда будут распределяться пропорционально и соразмерно между местами. (Естественно, что призы за первые места могут быть больше, и новые пожертвования можно направлять только на первые места по желанию спонсора).
- 07 декабря 2020, 00:47
- 016
Вот это на фоне текущего ГаминБатлРояля с призовым фондом в 30000 немного коробит)) Хотя кто знает, может текстовые игры действительно в разы легче создаются...
Организатор не миллионер) Но конкурс только начался и вполне возможно, что призовой фонд ещё увеличится благодаря энтузиастам из сообщества.
К бесплатному гаминатору-то за километр теперь не подойдешь? )
Да ладно, я ж пошутил. Что, уже пошутить нельзя?))
(Тем более я в текущем движе участвую только как зритель)
Не нашел пункт по ресурсам.
Тырить можно или всё своё? Или вообще, господи упаси... в игре должен быть только текст?
Скажем так, заимствовать ресурсы не запрещается. Но если будут претензии от правообладателей, то последствия будут соответствующие, вплоть до дисквалификации. Своё, конечно же, лучше)
В игре не обязательно должен быть только текст. Оформление можно, но не так, чтобы игра была целиком графическая, как на RPG Maker, или в жанре "Поиск предметов". Визуальные новеллы можно.
А что насчёт адульт контента и/или литров крови с расчленёнкой?)
Тоже в правилах нет уточнений.
В правилах про это нет, чтобы не провоцировать. В целом допускается, но если будет откровенное порно, то могут возникнуть вопросы. Это будет обсуждаться индивидуально с участником. Также отмечу, что к чисто порнографическим играм отношение сообщества и жюри обычно негативное.
Но и если текстовая игра будет обильно подкреплена визуалом, это не будет являться нарушением правил? Не для себя спрашиваю, для друга...
Вообще для ориентира: надо учитывать количество графики в игре и её функциональное назначение (насколько она важна: только для оформления/украшательства, или некие ключевые игровые механики будут завязаны на неё). Если основное, с чем взаимодействует игрок - это текст, тогда подходит. Обилие фоновых картинок, как в визуальных новеллах - нормально.
по играм знаю почти всех, кроме Альфины. хз кто такая
cheshire, конечно, для меня топовый автор. до сих пор вспоминаю его Интерстейт и Дат-Навире.
с какой целью в квестах такое огромное количество банальнейшего(пейзаж: от горизонта до горизонта,степь,кусты,полоскагор,ленташоссе, вдольобочинылинииЭлпередач), канцелярного(в полтора раза превышающее здесь ....), несогласованного(в городке, название которого уже забыл. Увидел и вспомнил, что мечтал о таком....), стилистически разваленного(Я себя не сдерживаю, стрелка спидометра указывает)(понтиак Транс-Эм, радиоприемник да краска), стилистически вываливающегося(оказалось что музыкальные вкусы,мимими) (дурацкого феникса) и пытающегося заменить собой картинку из игры, вместо создания литературного материала текста
Зачем вы заставляете себя все это читать и еще и восхищаетесь потом? Если даже в приведенном примере на одной непримечательной фотке художественного, эстетического, атмосферного на порядки больше, чем в трех абзацах текста.
Я не заради срача, а мне интересно и потому я постарался аккуратно аргументировать вопрос
Думаю, что каждый ПОЛУЧАЕТ ЭНТЕРТЕИНМЕНТ как хочет.
Хотя, конечно, лично я очень часто бросал чтение таких работ, потому что действительно по текстуальной части как-то ну хз. Но встречались и хорошие
У меня почему-то необъяснимое принципиальное одобрение этого жанра, при том, что я мало во что играл, и ещё меньше - во что-то годное.
получается, удовольствие лежит не в худлите. геймплея(в привычном, игровом понимании) там меньше чем в визуальном квесте. Значит есть какие-то особые принципы?
Видимо есть какие-то принципы особые, потому что лежало бы оно в худлите - можно было бы прост читать худлит. И так далее. Я просто пока не могу эти принципы сформулировать, может кто-то ещё сможет.
Интерактивная литература - довольно широкое понятие, и попытки его сформулировать давно уже стали одной из дисциплин специальной олимпиады. Однако на данный момент есть три основные формы ИЛ:
1. Парсер
Игрок взаимодействует с игрой, вводя текстовые команды (как в юниксовой консоли, ага). "осмотреть стол", "взять ключ", "открыть дверь ключом" и всякое такое прочее. В этом жанре попадаются как зубодробительные паззл-фесты (Anchorhead), так и почти не интерактивные новеллы (Photopia). Поскольку парсерные движки описывают модель мира, такие игры зачастую основаны на исследовании окружающего пространства и разных действиях с предметами. Здесь также попадаются игровые механики, специфичные исключительно для текстовых игр - например, в "Counterfeit Monkey" игрок может удалять буквы из названий предметов, чтобы получать новые предметы, нужные для решения паззла, к примеру, из SOIL получить OIL.
2. Choice-based
После абзаца текста (или нескольких) игроку предлагается на выбор несколько вариантов действия, он выбирает одно. Также известна под названием CYOA благодаря серии книг-игр Choose Your Own Adventure. Обычно в этой форме делают истории со множеством разветвлений и десятками разных концовок. Такие игры больше про историю, а не про паззлы.
3. Гипертекст
В текстовом описании игровой ситуации есть активные ссылки, нажатие по которым может привести к разным последствиям. В этих играх обычно сочетается подход к истории, характерный для CYOA, и исследование мира, характерное для парсеров.
Есть хорошее видео "Introduction to Interactive Fiction" Виктора Хейсберса, где он играет в разные произведения ИЛ и рассказывает, что к чему.
https://www.youtube.com/watch?v=I6feQmRUWOQ
Это всё понятно, как раз. К этому нет вопросов.
Просто сложно сформулировать почему именно мне этот жанр кажется интересным, вот
интересно, что в указанных вами принципах есть интерактивность, но нет литературности.
1. это перебор ключей. работа со знаковой системой(текстовой в самом широком смысле, вне литературы)
2. стрелочки
3. даже понятие гипертекста в литературе заменено на понятие гипертекста в вебе.
и нет ни слова о том, как работать с речью, с языком
но, да, олимпиада, безусловно
"Поля этого комментария слишком узки для доказательства" (с)
Литературным вопросам уделено не меньше внимания. Но лучше я просто дам ссылку на Большой список статей для авторов текстовых игр , где собраны статьи людей, владеющих темой куда лучше меня.
Например, "Литературная сторона ИЛ" Эмили Шорт.
А это точно связано с контентом тогда, а не с абстрактной идеей что можно тыкать любые буквы на экране и там будут появляться любые другие буквы?
Думаю, что бывает по-всякому
Практически также.
Есть всего несколько игр, которые меня затянули, и там конечно есть графика и не так много текста.
Но куда важнее это были эротические новеллы ( ͡° ͜ʖ ͡°) там было много гемплея, в том смысле,
что вариативность не сводилась к простому выбору рута (как в Бесконечное Лето),
там были сутки и время, симулятор жизни, нужно было составлять расписание
и выбирать куда сегодня идти и чем заниматься.
очевидно, что у меня нет вкуса и я играю во всякое говно
Давняя комиксистка рунета, работала также в айспике, над Мором.
ой. я думал конкурс пойнтендкликов, а тут IF во все поля)
Забавно, что кот и киви лайкают чужой конкурс, а на родной гаминский кладут болт. Чисто по гаминовски, конечно, узнаю дух сайта.
Обвинять Кота, что он "кладёт болт" на гаминские конкурсы - это я прям не знаю. Верх.
Читать может научишься вначале?
Утютю, лайк не поставил посту. Вот это я понимаю "кладёт болт". Интересно вообще как тебе пришла в голову идея сличать - кто поставил, а кто нет. Забавно)
Так же как и всем остальным, нажимаешь на циферку и смотришь как поставил. Ты не знал, что так можно?
> Утютю, лайк не поставил посту.
Не только лайк. Ни одного коммента в конкурсных постах, например, от обоих. Но это же факт, а тебе факты-то зачем? Лучше возмущенно написать "кот болт верх".
И да, естественно, что мне неприятно, что старые пользователи гамина не поддерживают организованную мной движуху. Не вижу тут ничего забавного.
А ты никогда не смотришь, кто тебе поставил плюс, а кто минус?
Кот не оставляет комментарии к 80% (грубая оценка!) гаминских постов (как и ты), но я бы не сказал, что это показатель чего-то. Справедливости ради, тут комментов Кота тоже нет.
Факты только в том, что нет лайков и комментов от них. Это не тоже самое, что факт забивания болта, если ты фактовик.
А ты стримовую движуху Кота поддерживал как-нибудь?
Смотрю, только я вроде никогда не пытался выяснять - почему кто-то где-то поставил плюс, а мне не поставил, или поставил мне минус. Тем более какие-то исследования проводить. Где поставил один, а второй не поставил.
https://gamin.me/compos/gamin-battle-royale/3/nominations/68
https://gamin.me/posts/20456?open_comments=1#comments
https://gamin.me/posts/20421?open_comments=1#comments
https://gamin.me/posts/19885?open_comments=1#comments
Найдешь коммент Кота - скажешь. И здесь как раз тоже показательно, что моим постам он лайки не поставил, а тут сразу же. Так что Кот очевидно игнорирует мои конкурсы по своим причинам. Так же как и киви. И, учитывая, что киви я знаю с давних пор и чего только не прошел с ним, да и коту ничего плохого вроде бы не делал никогда (хотя он, возможно, скажет, что я ему гаминатор обосрал какой-нибудь гбром во время двух недельного голосования, но это такое), мне обидно, что они не поддерживают мою движуху. Хотя тот же киви недавно был за гаминатор, ну и в целом всегда за активность, а не за молчание.
> А ты стримовую движуху Кота поддерживал как-нибудь?
Стримы это его сторонняя деятельность, я не спрашиваю, почему моим играм в стиме обзоры не пишут. И на стримы я его заходил.
> Тем более какие-то исследования проводить.
А я очень часто смотрю на то, кто кого плюсует, и "исследование" происходит автоматически, ничего выискивать специально не нужно.
Ничего, что ГБР 2 он стримил? Это, конечно, менее ценно чем ставить плюсы, да. И комменты писать.
Менее ценно, да. Стримил он для своей движухи на стороннем ресурсе.
> Кот не оставляет комментарии к 80% (грубая оценка!) гаминских постов (как и ты)
Это, кстати, тоже неправда. Когда я сижу на сайте, то обычно оставляю комментарии ко всем постам. Но это часто приводит к срачам, поэтому последние два (или три) моих посещения я, наоборот, стараюсь не комментировать ничего.
Вдобавок я стараюсь не участвовать в чужих обсуждениях даже в своих темах теперь, по той же причине. Вот Джаз в конкурсной теме разводит срач сейчас на ровном месте. Мне приходится сильно сдерживаться, чтобы в нем не поучаствовать, потому что в итоге еще меня и обвинят потом в разжигании.
Да ладно... Твоему анонсу лайки чтоб выйти на главную не нужны, а этому посту без них никак. Не обязательно выдумывать о других всякие гадости, может Кот просто занят, чтоб комментировать твой конкурс?
Зачем Коту ставить мечи всяким странным мероприятиям, где он не участвует, а его всё равно банят по их результатам?
Затем, что это весело и способствует росту контента на сайте.
В тексте поста дважды упоминается фраза "та самая" относительно одного из членов жюри, но, эм... может хоть укажете где-то, чем она знаменита и какой лут дропает? А то незнающим людям непонятненько.
Она была в Ice-Pick Lodge
Она указана переводчиком в "Кровь, пот и пиксели"
Новости. Пополнение призового фонда.
Коллективно посовещавшись, члены жюри решили, что было бы неплохо не только устроить жёсткую конкуренцию за победу на конкурсе, но и поощрить авторов, которые пишут добротные игры, пусть и не претендующие на главный приз.
Поэтому в правилах следующие нововведения:
Количество призовых мест в каждой номинации ("Выбор жюри" и "Выбор публики") увеличено до 4-х.
Также один из членов жюри Yandexx пожертвовал в фонд конкурса 13 000 рублей (огромное спасибо!) и, после распределения их по призовым местам, у нас получилось следующее (суммы с учётом уже имевшихся призов):
Номинация "Выбор жюри"
1-ое место - 14 000 рублей.
2-ое место - 3 000 рублей.
3-ое место - 2 000 рублей.
4-ое место - 1 000 рублей.
Напоминаю, что в номинации "Выбор жюри" члены жюри не просто раздают призы всем играм, которые формально заняли нужное место на конкурсе, но и оценивают их, решая, достойна ли игра денежного поощрения.
Номинация "Выбор игроков"
1-ое место - 4 000 рублей.
2-ое место - 3 000 рублей.
3-ое место - 2 000 рублей.
4-ое место - 1 000 рублей.
Дальнейшие пополнения призового фонда будут распределяться пропорционально и соразмерно между местами. (Естественно, что призы за первые места могут быть больше и новые пожертвования можно направлять только на первые места по желанию спонсора).
Хороший повод Илье теперь расширить за зиму историю дракулы и взять еще какой-то приз. Я бы поиграл
А это вызов)
Новости. На текущий момент на конкурс принято 3 игры. Напоминаю, что до конца приёма игр осталось три недели (07.02.2021).
Похоже, что эти трое и разделят все места...
Может, ща Мегаинформатик подкинет парочку ещё :)
Яндекс в жури это очень плохо
Не пользуйтесь яндексом
А чем это вообще черевато-то?
Приём игр завершён.
Всего прислали 16 игр!
Игры опубликованы!
На страницах игр можно играть, писать комментарии, отзывы, и ставить оценки (для зарегистрированных на форуме). Голосование продлится до 21.02.2021 г.
Обновление 15.02.2021: (Срок голосования продлён до 27.02.2021 г. (включительно, время московское))
Результаты конкурса объявлены и опубликованы!
https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?pid=39674#p39674
Красная шапочка: охота на волков - заслуженная победа хорошо сделанной и хорошо оформленной графикой игры. Жюри голосовало за какую-то жуть.
Жюри написали отзывы и рецензии, почему и как они проголосовали за каждую игру. Отзывы есть на странице каждой из игр, а также в виде файла в посте с результатами. К сожалению, игры не оценивались по графической части.