Human-powered world 1

2v229R3

Столкнулся с проблемой постоянного переписывания поста из-за изменений в игре, поэтому решил просто описать ситуацию на текущий момент.

По моему скромному опыту, в разработке каждой игры есть два самых неприятных момента: первый — когда уже много всего сделано, но геймплей еще не сложился. Кажется, что ты ходишь по кругу и что все усилия могут пропасть даром, если то, что ты задумал, не будет работать… И второй: исправление багов и недоработок, когда на один исправленный открывается два новых и кажется, что это никогда не кончиться.

Я сейчас как раз топчусь на первом. Итак, игра по задумке — ферма с элементами квеста и метройдвании.

Кубрик?

Игра состоит из нескольких этапов колонизации планеты (по сути уровней).

  1. Посадка и обустройство лагеря (обучение)
  2. Промышленность
  3. Озеленение
  4. Изменить скорость вращение планеты

Чтобы перейти на следующий уровень нужно возвести все постройки и выполнить основные задания, при этом старые локации частично обновятся и откроется доступ к новым.

Сейчас решил сосредоточиться на первом (обучающем) уровне и сделать из него играбельную демку.

Уже окончательно определился с управлением. Будет прямой контроль над персонажем с клавиатуры или джойстика, без мыши. Ближайшие объекты берутся в цель персонажа, появляется их название и кнопка взаимодействия. Есть идея повесить на отдельную кнопку диалог с описанием предмета-цели (что-то вроде команды осмотреть). От прыжка в стандартном виде отказался, чтобы не превращать игру в платформер.

Игровой цикл пока довольно прост и выглядит так:

rMzc1SF

Идея в том, чтобы полностью прокачанные здания устаревали и заменялись другими по мере развития базы (возможно, надо будет выполнять какие-то задания или находить секреты для улучшения).

Циклы добычи ресурсов тоже будут устаревать, сначала переходить в пассивную добычу, потом полностью удаляться с переходом на новый уровень развития или переходит в режим коллекционирования (добиваются редкие ресурсы, число которых ограниченно и которым сложно добраться). Дальше возникает новый, немного отличающийся, цикл с другим ресурсом.

Некоторые здания будут строиться на заднем плане.

78z9YPn

Над боевой частью еще работаю, пока похвастаться нечем. Все что получается, меня еще не устраивает.

Так как локаций будет не очень много, передний план будет набираться из тайлсетов и отдельных объектов, а средний и задний рисоваться в ручную.

Для анимации применил небольшую упрощалку: сделал заготовку для главного героя в программе для скелетной анимации с увеличенным в четыре раза разрешением, теперь его можно быстро анимировать и при экспорте уменьшить в четыре раза. Конечно, такая анимация «шумит» и довольно топорная, но ее можно сделать за 10 минут. А дальше, при необходимости, на ее основе отрисовать в чистовую.

e9xywlR

XJJSTJVAx5K96TVrkKpVsSbGVJR70KkO2v9VQhVK90

В общем пока все, спасибо за внимание.