О самом странном виде искусства, и как оно незаметно получило сильнейшее развитие в видеоиграх
Помните чувство прохождения через арку? Через них ещё часто дует сильный ветер, практически не существующий вне их пределов, а шаги отдаются эхом от стен…
Это всё-таки очень странно. Вот для арта у нас существуют глаза, музыку мы воспринимаем ушами, а для архитектуры у нас — ничего нет. А ведь она способна захватить дух, и, кроме того, достаточно сильно укрепилась в мире игровых разработок.
И если подумать — это взаправду благодатнейшая почва: игры располагают погружением, свободой перемещения, а кроме того — пространством, без чего архитектуре ну никак. Только в отличии от нашего физического мира, в компьютере можно творить самые фантастичные сооружения, не беспокоясь за внезапный обвал несущих стен и необходимость возводить всё это веками, как пирамиду Хеопса. Неудивительно, что за скромным и обобщённым наименованием «левл-дизайнер» порою прячутся настоящие архитекторы.
Monument Valley, позволяющая ощутить себя в картинах Маурица Эшера, Antichamber, уничтожающая всякую зависимость местоположения от пространства, мгновенно теряющего свою значимость, песочницы, дающие возможность возводить строения самим игроком… И развитие архитектуры на этом не ограничивается! Просто подумайте о таком парадоксе: архитектура, изначально несомненно объёмная, нашла место даже в двумерных платформерах, оставшись тем же прекрасным видом искусства!
А вообще предлагаю посмотреть вот это видео, которое мне неожиданно порекомендовал ютуб. Там человек очень хорошо рассказывает об архитектуре в играх на примере NaissanceE, давая такое интересное определение, как «ощущение дома вокруг вас», а так же обращает внимание на то, как игрок может запрыгнуть на платформу, и… У меня лучше описать точно не выйдет:
Все помнят про привлекательность картинки и красоту музыки при обсуждении компьютерных игр, но архитектуру как-то обильно игнорируют. В интернете мало серьёзных материалов на эту тему. Вот например Матеуш Скутник по профессии — архитектор. Любите ли вы архитектуру? Во всех ли играх есть кусочек архитектуры? Быть может, я вас даже обманул, сказав, что у нас нет органов для восприятия архитектуры. Может быть это — вестибулярный аппарат? Это всё интересно аж до покалывания пальцев! В конце-то концов, какие игры с сильной архитектурой вы можете назвать? Я вот припомнил разве что прекрасную Kairo, которая является поистине чистейшей архитектурой!
- 26 мая 2020, 22:41
- 011
14 комментариев