Tales From Off-Peak City Vol. 1

20200522231306_1.jpg

Почему-то сильных мира сего заинтересовал саксофон Каэтано Гроссо, известного в прошлом музыканта, работавшего с самим Питером Норвудом. Сам Каэтано отошел от дел и открыл пиццерию на углу Ям Стрит и Джулай Авеню. Пиццерию, в подвале которой, к слову, и спрятан тот самый саксофон. Вот что нам приготовил Cosmo D в своей «Tales From Off-Peak City Vol. 1» — игре, развивающей вселенную вслед за «Off-peak» и «The Norwood Suite». «Tales From Off-Peak City Vol. 1», судя по названию, должна стать лишь первой частью из ряда эпизодов о жизни странного города.

20200522231654_1.jpg

Теперь понял, что неиронично обстоятельно писать о таких играх сложно — высок риск свалиться в какие-то нечитабельные абстрактные материи. За редким исключением, конечно. Потому я просто немного опишу те вещи, которые мне показались наиболее любопытными. Если хотите максимально кратко, то по сути — это примерно тоже самое, что и прошлые две игры Cosmo D, только чуть более интерактивно. Ну так, совсем чуть-чуть. Можно пиццу готовить, к примеру.

20200523112657_1.jpg

В очередной раз бросается в глаза, что автору удалось, приплясывая, пройти по канату меж двух небоскрёбов, рискуя свалиться в бездну полного хаоса и абсурда. Но этого не происходит — игра каким-то чудом сохраняет целостность, пусть и не самым очевидным образом. Хотя, погуляв с часок, уже ничто не кажется слишком уж странным: да — случиться может что угодно; да — выглядит необычно, но логику уже перевели на запасной путь.

20200522232720_1.jpg

Серьезно, если сперва в голову лезет только «Что происходит, я ничего не понимаю!», то в какой-то момент начинаешь пытаться уточнить у себя самого — а что конкретно непонятно? Выясняется, что всё, в общем-то, объяснимо. И даже эксцентричные персонажи родом из Зловещей Долины на самом деле оказываются вполне даже обычными «людьми», со вполне понятной человеческой мотивацией и историями.

20200523112545_1.jpg

Ещё одна интересная штука — символическая система, которая используется в игре. Сперва, опять же, фотографии коров и рогатые черепа повсюду вызывают недоумение, но потом всё довольно ловко и со звонким щелчком встаёт на свои места. А всякие другие, куда более мелкие детали, тоже дают полезные подсказки. Под конец вообще глаза раскрываются.

20200523115412_1.jpg

Повсеместная театральность. Неестественный свет, глаза-прожекторы, водонапорные башни на крышах, родом будто из золотых времён заокеанского коммерческого кино. Неестественные трехмерные куклы персонажей. Диорамы. И ещё куча всего. Линия продолжается с прошлой части и получает новый виток. Всё неспроста, поверьте.

20200523113355_1.jpg

Что касается самой игровой локации, то перекрёсток Ям Стрит и Джулай Авеню парадоксален — это и такой как бы микрокосм, самодостаточный мирок со своим укладом. Однако же огромный голливудско-диснеевский мегаполис, возвышающийся над сумеречной дымкой вдалеке, поразительно отчетливо видное звездное небо, безбрежный океан вокруг — всё это заставляет тебя почувствовать, что этот микрокосм — лишь часть чего-то невообразимо большого, полнящегося бесконечным множеством историй.

20200522231402_1.jpg

Звуки и музыка — полноценный слой игровой локации. Каждый уголок не только выглядит по-своему, но и звучит уникальным, определенным образом, что как бы расширяет наше восприятие. Конечно же, звуковое и музыкальное оформление в играх — это норма, но тут всё довольно концептуально и детализировано. Cosmo D, кстати, сам же и является композитором. Очень четко слышно, что он понимает, что делает.

20200523114557_1.jpg

А ещё добавили фоторежим. Есть фотоаппарат, есть разные пленки, дающие разные эффекты. Глубина резкости, выдержка, все дела. Кто только не писал статьи про то, как хорош фоторежим в играх, как профессиональные фотографы играют в GTA V и всё такое. И я скажу, что мне идея фоторежима в данной игре пришлась по душе. Нечего добавить — прикольно делать нуарные черно-белые кадры, размытое сюрреалистическое переэкспонированное нечто, повседневно-ванильный инстаграмный шум, ну и так далее. Это хорошая затея, серьезно. Даёт буквально альтернативное восприятие игры, как бы увеличивая потенциально возможную удовлетворенность игрока, не меняя количество контента.

20200523120301_1.jpg

Ну вот. Хотя так-то много чего хорошего тут ещё. Для меня «Tales From Off-Peak City» — почти идеальна в своей нише, каких-то явных недостатков я в ней не увидел. И я её прошел дважды! Враг я себе, что ли, чтобы играть в отстойную игру дважды? Нет, конечно же. Значит, для меня игра очень даже хороша. А для вас? Если вы играли в прошлые игры Cosmo D, и они вам по душе — срочно бегите покупать и эту. Почти гарантирую, что вы порадуетесь. А если вы не играли в его игры ранее, но вам понравились скриншоты, а моя писанина пробудила хоть малейший интерес — начните с прошлых частей, потому что, как ни странно, «Tales From Off-Peak City» связана с ними, можно сказать, сюжетно. Ну, в какой-то мере. Только не проходите на ютубе — это просто преступление (всегда, а в данном случае — с отягчающими обстоятельствами). А если же вы не любитель подобной сюрреалистичной стилистики — увы. Ничего чисто геймплейно интересного тут нет, лучше лишний раз себя не истязать.

20200523120844_1.jpg

Купить в Steam

Купить на itch.io

На этом всё! Спасибо, что прочли. Пишите в комментариях свои мысли!

20200523112835_1.jpg

Коты спят, с ними всё хорошо

tales_from_off_peak_city_0.jpgtales_from_off_peak_city_1.jpg

tales_from_off_peak_city_2.jpgtales_from_off_peak_city_3.jpg

tales_from_off_peak_city_4.jpgtales_from_off_peak_city_5.jpg