Рассказ о том, как я создавал (подставить нужное слово)
варианты: свою игру, операционную систему с нуля, космический корабль, антивирус
и далее по списку.
Вы можете пинать меня пинками, закопать пост лопатами или написать свои злобные
комментарии и я буду рад получить от вас все это :)))
У каждого есть свое собственное мнение обо всем на свете и конечно я тоже имею
на это право, потому и опубликовал данный пост.
Я не буду рассказывать о том, что проделал за это время, в какие игры поиграл
или о каких нашел информацию, а потом опубликовал чтобы ждать прихода таких
же единомышленников которых тоже заинтересовали данные игры и мы весело
обсуждали какие они хорошие и что нам в них понравилось, а что нет.
Я расскажу кое-о-чем-другом.
Я расскажу о том, как я вижу вообще все происходящее, приоткрою завесу и попробую
посмотреть на все это как бы со стороны.
ГЛАВА n.
Это не первая глава и не последняя, заключительная. Это некоторая глава с некоторым
неопределенным номером или без номера, отсутствие номера говорит о том, что глава
эта не первая, но и не последняя.
Уже проделана некоторая работа, которая предшествовала появлению данной главы
и будет проделана другая последующая работа.
Например я, в данный момент ищу способ формализовать свои целеустремления в сфере
создания некоторой специфичной игры.
Это компьютерная игра? Возможно, но в контексте данных рассуждений пока это неважно,
а если вдруг будет важно, то я постараюсь ответить на все возникшие у вас вопросы.
Итак, мой корабль плыл по течению или застрял где-то на отмели. Не то чтобы я не
знал как сняться с мели и плыть дальше, а просто решил на время сойти на берег,
обсохнуть от морских брызг и обдумать дальнейший свой путь.
Отправляться в очередное плавание разработки своей игры я пока не спешил.
Океан огромен, полон опасностей и время которое я проведу в пути будет значительным.
А здесь на берегу, все тихо и спокойно. Ничто не тревожит и ничто не томит душу.
Хотя я конечно уже в предвкушении чего-то зажигательного и необычного. Но стоит помнить,
что в океане разработки, как впрочем и на берегу, не всегда и не все будет состоять
из сплошных карнавалов, фейерверков в честь победы и праздников посвященных веселому
пересечению экватора с участием самого Нептуна и других подводных гостей.
Океан разработки это чаще всего пустошь, уныние и скука. Это однообразная и повторяющаяся
изо дня в день рутина и цепочка однообразнейших и надоедливых действий, которые приходится
выполнять чтобы достичь очередного берега или хотя бы какого-то островка.
Но можно ведь и утонуть в безбрежных просторах разработки.
Разработка игры напоминает охоту на кита, который в свою очередь может оказаться охотником
на нас. Мы хотим поймать его, а он — наоборот.
И у кого на стороне будет удача — пока еще непонятно.
Как странно это звучит — игра которая разрабатывает нас, а не мы, которые разрабатываем игру.
Я конечно мог бы рассказать о тех вопросах, которые в данный момент меня тревожат, но скорее
всего они будут вам малоинтересны.
Ведь вы могли бы тоже делать свою игру и в ней у вас наверняка были какие-то свои проблемы и
вопросы о которых вы пока не хотели или попросту не готовы были еще говорить.
Так пусть случится то, что должно.
А именно — я буду плыть по своему океану, а вы — по своему. И никто никому не будет мешать.
Даже если океан один и тот же. Мы просто плывем по нему в разных местах.
Рассказы о том, какой очередной шикарный мега-супер-пупер проект я мечтаю сделать всем
уже порядком приелись и это очевидно.
К тому же если подаваемое блюдо явно с душком, то вы его явно пробовать не будете.
Но к счастью или к сожалению вы тут не найдете ни того ни другого.
Рассказ будет даже не про разработку какой-то конкретной игры, а лишь про абстракцию.
Итак, вот он я — стою здесь перед вами и хочу вам поведать свою историю. И данный пост
не содержит ни её начала ни конца, поскольку это лишь очередная глава этой истории.
Я хотел бы поговорить с вами в данном посте о:
Ошибках критериев качества.
Да кому они интересны ?
Куда интереснее что-нибудь непривычное или привычное, но показанное
в новом ракурсе.
Ты простой человек и у тебя есть желания и целеустремления.
GLOBAL GAMES
Некая великая цель.
Все возможно, вспомни о том, что даже Иисус был рожден в хлеву.
И никто никогда бы даже не догадался о том, кто он такой и что его
ждет в будущем.
Встретились три странника, один был хорошим рассказчиком, другой —
умел творить художественные изображения, которые поражали, а третий —
считал, что умеет делать что-то необычное, но ему часто говорили об
обратном, что он ничего не умеет.
Проблемой был выбор — не слушать никого, или учесть чужое мнение
и никуда не развиваться.
Какая из зол меньше ?
Нужно было просто идти вперед, забыв про чужое мнение. Да, нужно развиваться
и не думать, что твое развитие зайдет в тупик.
Чем больше будет проб и попыток, тем больше будет опыта и значит
качество того, что ты делаешь со временем будет улучшаться.
Если тебе постоянно думать что нет — вот это и есть тупиковый путь в который
ты загонишь себя сам. Кто сказал что нет ?
Возможно все. Даже зайдя в тупик можно найти выход.
Вдруг на тебя снизойдет озарение.
Но есть еще одна вещь, о которой нужно помнить. Все что ты хочешь
рассказать не всегда можно рассказывать. Есть вещи, о которых стоит
умолчать. Не всегда можно рассказывать все.
Подноготная и подробности не всегда позволительны.
Планы и цели. Скрытые идеи. Да просто секреты.
У человека можно спросить: умеет ли он программировать на некотором
языке программирования ?
А собственную операционную систему смог бы создать ?
А нужно ли это ?
Конечно каждый выбирает сам, свой путь. Но нужно это далеко не многим.
К примеру создание космического корабля для отправки людей в далекий космос.
Задача сложная, работа хорошо оплачиваемая, проект серьезный, возможно даже
интересный. Но посильна такая работа далеко не каждому в силу простой причины —
несоответствия цели и средств её достижения.
Поучаствовать в сногсшибательном проекте вероятно мечтает каждый, но не каждый
способен до конца пройти этот путь.
Думая что участвуя в таком проекте будут только вспышки вдохновения, счастья
и положительных эмоций они ошибаются, и пугаются тогда, когда видят обратную сторону —
нескончаемые проблемы и трудности которые приходится решать неординарным способом.
И тогда они уходят — потому что разочаровались.
Шанс который был им дан оказывается неиспользованным. Они начинают искать другой
проект, который бы был таким же сногсшибательным, но оказался бы в этот раз им
по силам.
Они это я. Я — это ты. Ты — тот кто сидишь перед экраном монитора и читает этот
текст.
Я обращаюсь именно к тебе.
Задумайся.
Ты всегда мечтал и лелеял мечту о создании какого-то взрывного проекта. Который
бы всех удивил. Заинтересовал настолько, чтобы они погрузились в него целиком.
И причиной была бы не цена, которую нужно заплатить за участие в этом деле, а то,
какие головокружительные результаты можно было бы получить.
Не стоит мириться с тем, что кажется тебе неосуществимым.
Если ты когда-нибудь столкнешься с трудностями ты всегда найдешь способ как их
обойти.
Даже если ты не умеешь создавать операционные системы, но хотел бы научиться,
ты найдешь способ как это сделать.
Задачу можно решать не в лоб и использовать те знания, которые у тебя уже
есть в запасе.
Тогда задача окажется вполне тебе по силам.
В первую очередь можно создавать не реальный объект, а его упрощенную модель.
Во-вторых использовать тот язык программирования, который ты уже хорошо знаешь
и в-третьих, помнить, что наша с тобой цель — не просто создать рабочую модель
операционной системы которая будет работать или космического корабля, который
полетит в далекий космос, а больше узнать о самом себе и том, какие темы
тебе действительно интересны и то дело, которым ты готов всерьез заниматься,
а не просто мечтать о несбыточном.
Ведь есть масса других задач и проблем которые можно решать и не стоит зацикливаться
только на операционных системах или космических кораблях, как бы ни притягательны
они не были.
Или вот еще одна тема — создание собственной антивирусной программы.
Если пойти по пути её моделирования — задача вполне по силам.
Следует понимать что такие задачи не содержат готовых рецептов и даже если рецепт
есть, потребуется масса времени чтобы вникнуть во все детали и реализовать все
именно так, чтобы это действительно работало и давало ожидаемый результат.
Не все готовы потратить на это массу времени, чтобы в итоге стать очередным
создателем очередной новой операционной системы, нового космического корабля
или нового антивируса.
Нужно расширять круг своих целей и искать такие задачи, которые были бы тебе
более интересны.
Цель максимум — создать что-то сногсшибательное.
Но можно оттолкнуться от того, что не все считают сногсшибательным то, что считаешь
сногсшибательным ты сам.
А хотелось бы выработать некоторую универсальную концепцию видения.
Но проблема в том, что разным людям интересно разное.
Кому то космические корабли, бороздящие просторы вселенной и их создание, а кому-то
и что-то попроще — вроде игры в которой все это можно делать.
Ну что ж, давайте начнем что-то делать.
- 08 января 2020, 19:21
Отличный текст. По моему, такие тексты должны быть. Неожиданно.
Спасибо, но подождем тех, кто обычно мне ставит лопаты :)
Пока лопат нет, но подождем еще. Лучше быть готовым ко всякому.
Вообще-то да. Чем больше мертвых прототипов я делаю, тем больше понимаю что именно меня интересует.
Мертвый прототип - знак "тебе - не туда".
Ну тут зависит от смысла который в них вложен. Если просто из серии очередной, тогда никакой пользы видимо нет. Если же реально что-то сложное и из ряда вон выходящее, то действительно может и не туда.
Обновил пост - добавил картинок чтобы улучшить восприятие. Добавил опрос. А ведь правда - создание своей операционной системы или даже игры про то как это можно сделать не такая уж и плохая идея. А вы чем обычно хотите заниматься когда у вас есть свободное время ?
Ничего обычного я не хочу сделать. Одна хорошая игра это будет мало. Моя цель - сделать много хороших игр и выпускать их на много игровых платформ. Вот.
Опечатка. Не заметил. Нужно читать: ЧТО ВЫ ОБЫЧНО ХОТИТЕ СДЕЛАТЬ.
Опрос к сожалению не редактируется. Можно только удалить и заново создать. Но тогда результаты потеряются.
А вы когда-то делали свою ОС?
Пока нет. И думаю не буду. Разве что в экспериментальных каких-то целях. Максимум что делал - это собственную CMS. Это конечно не такого масштаба проект как создание своей ОС, но и я не Линус Торвальдс.
На превьюшке кстати не он если кто не знает :)
Но надо с чего-то начать. Сделай сначала хотя бы одну хорошую.
На вкус и цвет все фломастеры разные, кому-то хороша и наша текущая общеизвестная на Гамине. А кому-то не понравится ни одна из тех что я сделаю за всю жизнь - щитоподелать.
Это уж точно. Тем более и представления о хорошей игре у всех разные (или о хорошей ОС или о чем там речь шла у вас). Но я например не болею болезнью переписывания кода - однажды написал свою CMS и уже не переписываю её код тыщу раз. Немного адаптировал его под php 7 и на этом остановился. По-моему нет смысла улучшать то, что итак прекрасно работает, ну а код вряд ли кто-либо когда-либо кроме меня увидит. Что касается игр - тут похожая ситуация. Кто-то зацикливается на чистоте и красоте кода, кто-то оттачивает графику, кто-то сюжет и т. п. И в понимании каждого хорошая или отличная игра поэтому разная. Взять тот же Odd Gardens. Если люди уже имеют опыт создания игр в жанре hidden objects почему бы не сделать еще одну несмотря на то, что таких уже полным полно и в них наверное уже не так много людей играет. На мой взгляд это почти то же что сделать клон игры Пасьянс Косынка, некоторые люди кроме этой игры ни во что не играют, а некоторые (как я например) не знают даже как в неё играть да и не считают это игрой вообще :)))
Так что если делать только клоны каких-нибудь Косынок или еще чего-то в таком же духе, то известности никогда не дождешься. Нужно уметь выходить за те рамки в которых ты привык обитать. В противном случае чего-то нового ожидать от себя и от людей которые интересуются твоим творчеством не стоит. Не случайно у меня получился такой пост - вроде бы про игру, но не совсем. Вроде про разработку, но нет и в таком же духе.
Вероятно рецепт хорошей игры (более универсальный) кроется в таких вещах, где мы делаем что-то нестандартное. Тогда можно ожидать на какую-то новую реакцию окружающих.
А так да, мы по сути делаем шаг вперед и шаг назад и остаемся там же где мы и были.
Игру или ОС ? Что-нибудь когда-нибудь обязательно сделаю. Когда придет время. Видимо время еще не пришло. Не все так быстро делается.
Три волхва знали и принесли свои дары уже в хлев. Удивительное совпадение, что в следующем параграфе речь заходит о трех странниках. Совпадение или продуманная аллюзия? Не так уж важно в мире пост модерна, пост иронии, пост правды и комментариев к постам
Пост писался вообще спонтанно. Так сошлись звезды видимо. Но да, я знал что волхвы увидели странное свечение в небе, но когда писал как-то не думал про то как вписать это в текст. Мысли уже пришли потом. А про странников я скорее хотел про себя написать. Что во мне как бы 3 разных личности: писатель, художник и третий, сомневающийся :)))
Кстати результаты голосования интересные и то о чем я писал вполне можно воспринимать буквально, т. е. реально есть (и даже я не исключение) люди, которые хотели бы написать свою операционную систему или как минимум разобраться как и для чего это делается. Ну а про космокорабль это конечно несбыточно наверное, т. к. даже те кто работает в области космонавтики понимают что одному человеку такое не под силу. По крайней мере пока нет ИНДИ КОСМОНАВТИКИ, это уж точно. Может когда-нибудь что-то вроде прямого подключения к мозгу с использованием каких-то элементов идей виртуальной реальности, миров из матрицы, тогда вполне может быть. Но в данный момент я пока ничего об этом не знаю :))) Может кто-то знает больше ? Тогда поделитесь.
Вот еще какими вещами люди занимаются - делают гусли. Если что это не сарказм ;)
Мне нравились как играли (я надеюсь не ошибаюсь) гусли в игре Князь.
Но если не гусли, то походу какой-то близкий инструмент:
Можно погуглить и послушать как звучат настоящие гусли. Мне кажется что тут не совсем гусли или же это синтезированный звук, а может я просто не знаток :) Но мелодия приятная.
Лучше слушать полевые фольклорные записи. Был сборничек "Гуди гораздо", к примеру, с полевыми записями, собраными экспедицией Ленинградской консерватории. Там точно были гусли. Ну вообще сборников подобных есть немало, но добыть их может быть не так и просто.
Дело в том, что на народной теме есть немало профанации и фантазерства о том, как было "на самом деле". Так что быть внимательным и критичным следует)
На приведенной записи похоже на синтетические струнные типа гитары
Русский народный дроун?
Не мог этого не сделать.
Если только в этом смысле
Синтезатор.
А вот и лопата подъехала. Ну что ж, я знал это скажем спасибо ДокторуЗло. После словесной перепалки с Кситом и видимо обидевшись он решил поставить мне лопату как всегда неизвестно за что. Давайте попросим ДоктораЗло обосновать за что он данному посту поставил лопату. Это не потому что я против его мнения, а просто чтобы он пояснил. Зачем он пользуется этим функционалом даже тогда, когда особых причин на это нет ?
Уважаемый Dr_Z10 общественность обращается к вам. Пожалуйста обоснуйте за что вы данному посту поставили лопату.
Предполагаемые причины:
ну и если вы как всегда отмолчитесь, то понятно почему Вы тут пытаетесь играть роль модератора - потому что им не являетесь по сути.
А ставить постам лопаты просто так ни за что я считаю не лучшим поведением. Это лишь мое личное мнение. Вы конечно же останетесь при своем.
Именно по этой причине, а вижу что ДокторЗло упорно гнобит все мои посты. Без видимых причин.
Допустим все другие посты были плохими. Но данный то чем плох ?
Также обращаюсь к администрации сайта в лице Gyt и прошу обратить внимание на данную ситуацию.
Да допустим конечно никто не обязан отчитываться за что он ставит меч или лопату или не ставит ничего, но в данном случае я вижу упорное преследование меня без видимых на то причин.
Есть ли посты где мне уважаемый ДокторЗло не ставил лопату ? Возможно ли ему угодить вообще ? Место ли такому пользователю на данном сайте ? Прошу всех задуматься.
Спасибо за внимание.
А зачем ему угождать, есть какая-то весомая причина для этого? У всех в голове свои тараканы, и иногда лучшее что может сделать автор критикуемого материала - это просто позволить им быть, и обращать внимание на конструктив.
Дело не в попытке угодить, а понять. Раз видимых причин нет, то понять можно лишь как поставить лопату лишь бы она была без видимых на то причин. Интересно что будет если я каждому его посту и комментарию буду ставить лопату ? Вообщем так и сделаю. Раз он не хочет объяснять пусть получает от меня такую же точно необъяснимую ненависть. Пытаться угодить всем не вижу смысла просто обидно если никто не поставил лопат - значит ценность материала высокая. Но тут кто-то ставит лопату без причины. Вот это и хотелось бы выяснить. Я не случайно просил запретить пользоваться ему лопатами. Т. к. он их использует без веских на то причин. Вот и все.
Ну и пусть ставит. Меня вот на моих постах лопаты совсем не расстраивают. Они же далеко не критерий хорошести материала, а просто краткое мнение. Не забирать же у людей свободу. Не вижу никакого смысла придавать такое значение виртуальным лопатам.
Да проблема в том, что Dr Z1о по-моему личному разумению, использует их не по делу. На сами лопаты я конечно не обижаюсь. На то этот функционал и сделан, чтобы был баланс. Ну да ладно. Я сначала немного обиделся и наставил ему тоже лопат. Ну а он мне тоже. Хотя начал эту петрушку не я, а он. Я вообще ему никогда не ставил лопат. А тут у меня прикипело. Сейчас я уже немного поостыл и пришел к выводу, что бороться с этим индивидуумом такими методами не имеет никакого смысла. Это пустая трата сил и времени. Пусть живет вообщем :)))) Когда люди пользуются свободой это хорошо. Но когда они этой свободой злоупотребляют это уже не торт.
создать искусственный интеллект и роботов, чтобы они уничтожили человечество ^____^
Необычная затея. Кстати во всем известной игре - Периметр уже пытались, только другим способом.