об играх, стиме и проекте ria pc game pink dreams robocop
специально для gamin.me (gam in me)
Петиция! Товарищь SaintHeiser — gamin.me/posts/17686
почитал пост о событиях 3х летней давности и был немного ошеломлен :)))
Теперь многое становится понятным. По крайней мере мне.
Продвижение своей игры — это не такое простое дело.
Нужно быть готовым к тому, что её будут ругать, даже если она
неплохая. А если будут хвалить — нужно быть готовым к тому,
что она будет плохая с точки зрения продаж. А если продажи
будут хорошими — нужно быть готовым что все равно будут ругать —
требовать денег, выяснять отношения, говорить что украл графику,
что игра говно и тому подобные.
Главное, это чтобы я как автор, не впал в депрессию после
всех этих событий и продолжал делать игру (игры).
Нужно ли идти в стим? Для себя я пока решил, что — нет.
Хотя может быть когда-нибудь мое мнение и изменится.
На данном этапе я вижу, что не готов публиковать игру в стим.
Значит она плоха ?
Возможно. Но все-таки я верю, что нет.
Поэтому публикую 2 видео — видео en версии игры, в которую вошел
робокоп.
А также 2-ое видео — по текущему прогрессу разработки по робокопу —
сейчас делаю выстрелы (пули).
Кто-то может сказать, что я изобретаю велосипед, т. к. данный функционал
уже реализован в других движках.
Но в моем движке он тоже реализован, так что я использую то, что уже
есть. :)))
Нужно лишь доработать.
Вот и дорабатываю.
- 20 декабря 2019, 11:46
Заметки на полях
Прочитав пост
Петиция! Товарищь SaintHeiser - https://gamin.me/posts/17686
сделал для себя кое-какие выводы.
Например, интересуются чаще всего
не твоей игрой, а контекстом, в котором
можно её использовать в своих целях.
Если ты ютубер - снять по ней видео.
Если разработчик - едко высказаться о качестве
и посмеяться над разработкой.
Если геймер - рассказать тысячу причин, по которым
он не будет играть в вашу игру.
Даже в самой игре, вам интересна не сама игра,
а какой-то явный или скрытый контекст в ней.
Если игра успешная (ну или публикуется и продается не здесь - на gamin или
где-то еще в местечковых сайтах), то чаще всего
схема взаимодействия между разработчик - юзер предельно проста:
юзер - купил (или не купил)
разработчик - получил прибыль (или не получил)
а все остальное уже второстепенно.
На gamin или подобных сайтах мы ждем какой-то обратной связи,
поддержки и т. п.
Однако ни того ни другого не будет или будет, но в очень малом
количестве. Но скорее всего не будет.
Просто потому что аудитория gamin.me, включая меня,
очень разношерстная.
Мало кто заинтересован играть в игры инди-разработчиков или считающих
себя таковыми, которые публикуются на этом сайте, скорее тут получишь
порцию критики, сплетен, домыслов и всего-что-только-угодно, но
только не по теме.
Играть в твою игру если и будут, то скорее всего ты об этом даже
не узнаешь. А если узнаешь - никакого фидбека не дождешься. А если
и дождешься - никакой это не фидбек. А если и фидбек - то все не
по делу.
Одно мотание нервов и никакой прибыли от продаж игры. А чего вы хотели ?
Это же gamin.
Я не являюсь исключением и потому не играю в чужие игры, которые здесь
публикуются. Причины просты - я разработчик и трачу время в первую очередь
на свою игру, будь то её разработка или худо-бедное продвижение её (или
что я там под этим подразумеваю).
Поэтому сайт gam in me (гам во мне - если дословно :)))) )
наиболее любезен будет если я не игру сделаю и опубликую тут свои рекламные
посты по ней, а напишу что-нибудь в духе скандальных историй,
холиваров или что-то насчет чего можно бесконечно спорить
и что обсуждать.
Впрочем, думаю этим грешит не только gamin, но и любой другой сайт или форум.
Интереснее не обсуждаемая тема, а контекст который можно из неё извлечь.
Ведь как сказал герой фильма Отступники (отрицательный герой) - Дайте мне тубу
и я что-нибудь да из неё выжму. Каждый стремится что-то выжать для себя,
используя любую возможность, которая ему предоставляется.
Вот такие дела.
Кому продавать свои игры ?
Лучше всего тем, кто живет где-то далеко, говорит на другом языке
и вообще никогда о вас ничего не знал и не слышал.
Чем дальше тем лучше.
Почему ? Да потому что чужое и далекое воспринимается чаще всего
более (или менее ?) объективно. Как мне кажется.
Почему например игры созданные в России лучше покупаются англоязычной
аудиторией ?
Ну или аудиторией, которая не говорит на русском.
Есть конечно и обратные примеры, например продажи игры Петька и В.И.Ч.
спасают галактику. Продажи в России и только для Российской аудитории.
На этих играх поднялась компания Б.У.К.А. на них же она и закрылась (когда перестали
покупать). Попытки сделать римейк и продавать игру за бугром успешно
провалились. Аудитория данной игры сугубо специфическая и юмор и атмосфера
понятны только жителям населяющим просторы нашей необъятной родины.
Но видимо и эти времена уже прошли.
Вот такие мысли.
Я пришел на гамин в 2016 году (если не ошибаюсь) и тогда продвигал
тут свою игру которую здесь окрестили "Про шарики и ямки".
И теперь иногда тоже спрашивают почему я про них забыл. Спрашивает
особенно пользователь под ником Dr_Z10.
Для меня это еще раз подтверждение описанной выше мысли - здесь
никому нет дела до твоего творчества если контекст игры не интересен.
Так для чего тогда я это все публикую ?
Для того, наверное, чтобы, как и Вы, обитатели гамина, погрузиться
в океан "неделания игр", а "бесконечных обсуждений на любые околоигровые
и игровые темы". Не то чтобы я не голосую за отдых от создания игр,
напротив, он нужен, как и смена рода деятельности. Иначе мы просто
устаем от своей игры и забрасываем её разработку.
Мы задаем вопросы себе и окружающим и ждем каких-то ответов на них.
Вот ради этого и пишем все.
Но гамин бывает глух к этим вопросам и быть может на них никто не ответит
или вообще ответа не существует.
Например вопрос: как сделать успешную игру ?
Над вами посмеются и скажут - иди-ка ты голубчик на другой сайт. Здесь
не то место.
Но все-таки мы несмотря ни на что продолжаем делать игры и задавать
вопросы здесь на гамине (ну и конечно на каких-то еще других сайтах).
ЗАРАНЕЕ ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У ВСЕХ ЕСЛИ СВОИМ ТЕКСТОМ КОГО-ТО ЗАДЕЛ ИЛИ ОБИДЕЛ. ИЗВИНИТЕ НЕ ХОТЕЛ, НО ВЫРВАЛОСЬ ...
НАДЕЮСЬ ПРОСТИТЕ ...
Плосковато. В искусство нужно верить. А иначе - никак. Да и нельзя же вовсе абстрагироваться и только и делать игру! Если не жить, то и идеи черпать неоткуда. Игры должны быть не успешными, а выразительными, а в лучшем случае - даже душещипательными.
Да, весьма праздное тут времяпрепровождение, но ведь вышли же из Башни Вячеслава Иванова талантливые люди...
Я высказал мысли. Вам решать правильные они или нет ;) Игры должны быть успешными - по крайней мере хочется в это верить. Что рано или поздно сделаешь это. Но конечно градации успеха и сам успех у всех разные. Вот к примеру American McGee Alice. Человек сделал успешную игру. Но он: не программист, не художник и даже не музыкант. Прикол в том, что он даже не имеет на неё авторских и вообще никаких прав. Да и делал он её в качестве геймдизайнера и руководителя проекта. Идеи и концепция конечно тоже его. Работал на Electronics Art. Все это было в далеком 2000 году. После такого "успеха" он почему-то уволился из Electronic Arts и стал делать (если это так можно назвать) свои независимые проекты. Насколько можно судить по его проектам - они были уже все менее и менее успешными. Так что успех для каждого свой. Поэтому всем играм вряд ли сложно повесить ярлык УСПЕШНАЯ, даже если она таковой считается.
Всего лишь геймдизайнер, разве это профессия? Фу!
Заработаешь деньги где угодно - сможешь уволиться откуда угодно и делать, что угодно.
Причем тут ФУ. :) Я вроде нигде не написал что геймдизайнер плохая профессия и что игры Американа плохие. Я просто указал что успех - понятие относительное. Только и всего.
Да, относительное. Успех - это когда поставил задачу/цель и успешно её выполнил.
Но при чём здесь геймдизайнеры и электроникартсы?
И какая цель была у МакГи? Как ты измерил за него, успешные игры или нет?
Я не буду говорить, что авторское право - это зло, но зачем-же настолько приземлять? Какая вообще разница, кто в какой степени работал над игрой? Главное - что игра хороша, а хорошая игра выходит уже только в энтузиазном и сплочённом коллективе, то есть - работают все, если не физически, то душою. И никто не измеряет успех игры в деньгах.
Вы меня тоже неправильно поняли. Как раз Американ достаточно необычная фигура в геймдеве и судя по его жизни. Авторское право не всегда зло. Просто по факту Американ по сути был в рабстве когда выпускал эту игру (про Алису). Но так устроен мир увы. Хочешь чего-то добиться - приходится чем-то жертвовать. Разницы конечно никакой. А имел в виду, что не всегда и не все получается так, как ты планируешь и даже успешная игра не всегда это тот успех, о котором ты мечтал. По сути я сказал то же что и вы, но другими словами. ;)
В каком рабстве?? Давай мы заплатим тебе денег, чтобы ты сделал свою игру? Не в долг, а просто как зарплату. Где бы такое "рабство" найти.
Холивар начинается ? :)))) Но при этом у тебя не будет никаких прав на твою игру и вообще игра не твоя. Ты даже её не делал. Как я понимаю процесс: Electronic Arts выступали в роли заказчика, а группа Американа в роли исполнителя. Причем имя Американа вынесли в название игры - чтобы лицензировать торговую марку. И это не рабство по вашему ? Т. е. делаешь за деньги, но потом распоряжаться своим творением не сможешь. Поправьте если я где-то ошибся ;) Забыл добавить - еще наверняка были какие-то жесткие обязательства по контракту (это тоже очень вероятно). Мол если не выполнишь - хана тебе. Так что у Американа по сути выбора и не было - или впрягаться и делать качественную игру или отказаться. Он выбрал первое. Но как мне кажется потом жалел. Вот я это и имел в виду, никак не принижая все его заслуги (если таковые имеются). И вообще все сказанное это лишь мое сугубо личное мнение и вы можете думать как вам угодно. Не в коей мере не собирался и не собираюсь спорить на эту тему ни с вами ни вообще с кем-либо еще как на данном сайте, так и вообще во всей сети интернет.
Начинается не холивар, а спекуляция. :) Возьми лучше у МакГи интервью и опубликуй на Гамине. Вот и узнаем степень его горечи по торговым маркам и прочей ерунде.
Это вряд ли возможно. Каким образом вы это себе представляете ? ;) Я вроде написал что это всего лишь мое мнение (и возможно домыслы). Я вообще-то разработчик игр, а не журналист берущий интервью. Но так то да - немного поинтересовался жизнью Американа, отсюда и мои домыслы (рожденные конечно не на пустом месте).
А вот я совсем не против диспута прений холивара.
Есть вот такой
Решил Чукча стать писателем. На севере вести быстро разносятся - приходит к Чукче журналист для взятия интервью и спрашивает: "А что вы сами читаете, каковы ваши интересы в этом направлении?", а Чукча и отвечает: "Чукча не читатель, Чукча - писатель!"
Ну да. Я ЧУКЧА :))) не играю в чужие игры, которые ЗДЕСЬ публикуются. Но это не значит что вообще не играю. Я конечно понял что вам важно не получение моего ответа, а продолжение бессмысленного разговора.
Да я и не надеялся на консенсус. Но что поделать-то, на то у вас есть право, ведь продолжение "бессмысленного" разговора без вашего ответа и не состоится!
Что-то на первом видео скорее франкенкоп (всё намешано в одном месте %)).
Не совсем понял мысль. Возможно да, логической связи между Риа и Робокопом пока судя по видео нет. Но она будет. Сейчас как раз закончил реализацию стрельбы пулями робокопом. Дальше буду делать попадания пуль во врагов. С точки зрения другого движка не знаю насколько было бы быстрее сделать шутер. (Если бы я делал на game maker или unity 3d). Я делаю на своем движке, что мне ближе и причина - я делаю не тривиальный 2d шутер, поскольку задумка несколько необычная. Ну как будет что показать - выложу. Сейчас по сути проект включает 2 игры - pink dreams, которая логически завершена - и делалась примерно месяц. Но учитывая что использовал наработки по larry, то считай что 3 месяца. И в качестве бонуса - робокоп. Не знаю почему решил делать стрелялку. Просто хочу попробовать. Но одно знаю точно - это не будет обычным шутером. Кроме того обязательно будут (и уже есть) элементы повествования - визуальная новелла, а также элементы квеста. Ну а основа некий НЕО ШУТЕР. Более точно определить жанр пока не могу. Поскольку не хочу раньше времени раскрывать секрета.
У меня взрывается мозг, когда при показе очередной новой игры сначала сиськи, потом прыгающие мячики, потом ларри, и только потом новая игра xD И так же взрывается от названия - "сиси гейм ларри становится настоящим робокоп"
Ну это все домыслы. Если так рассуждать, то любую игру можно в таком ключе раскритиковать. Вот вам навскидку - fahrenheit trailer - https://www.youtube.com/watch?v=VzcLtvns7C4 непонятная девчонка, убийство, какая-то шепчущая старуха в каталке, девушка, церковь, мужик в трусах, дальше продолжать ? ...
:))) И кстати нигде не написано что ларри становится рабокопом :)))) Это тоже все ваши пока что фантазии ;)
Так что рано вы батенька судите игру, которой еще нет. Если же вы имели в виду pink dreams, что ж, в этой игре своя специфика. Но вы к сожалению в неё не играли, а судить только по трейлеру вряд ли возможно.
В каждой игре должно быть что-то вызывающее. Если этого нет - вы просто не обратите внимание на такую игру. Если есть обратные примеры - прошу в студию. Кстати как вставить Якубовича ?
В этом трейлере явно видно главного героя (драма) и видно события вокруг него (мистический триллер).
http://mrbossdesign.blogspot.com/2008/09/triangle-of-weirdness.html
Это потому что игра известная и делала её студия. А не инди одиночка как я. Про треугольник по-моему не совсем в тему. Ну да ладно.
По-моему, авторы того ролика знают, что хотят сказать, и говорят. Из твоего ролика не ясно, что хотят сказать. И это при том, что я специально пытаюсь найти суть. А многие гаминцы устали даже пытаться.
Треугольник по ссылке - это практическая рекомендация по балансу между вызывающим и не вызывающим.
Этот спор ни о чем. Авторы того ролика - их много и это не первый ролик и игру делал не 1 человек и ролик кстати тоже. Вы сравниваете с моим будто их можно сравнивать. У меня просто ролик который я делал сам не выверяя там ничего, не конструируя игру много дней - это рабочая такая нарезка из эпизодов игры. Мы с вами сравниваем (как и гаминцы которые устали пытаться) творчество одинокого инди (меня) и творчество крупной студии (где работают за бюджет люди в количестве заведомо большем чем 1) работают фултайм. Ну и к чему мы придем ? Понятно что оценка бюджетной игры сделанной коллективом будет на порядок выше, чем поделка одинокого инди одиночки. Так что ничего нового вы мне не сказали. Обычные банальные вещи. Когда публикуешь новости о своей игре обычно ждешь каких-то позитивных комментариев, а если тебе говорят банальщину или того хуже - ругают почем зря да еще и сравнивая с крупными игровыми тайтлами, намекают что ты не умеешь делать игры. Какое после этого будет желание вообще что-то делать дальше ? Да критика нужна конечно, кто ж с этим спорит. Но я этой критикой уже сыт по горло. Гораздо полезнее (лично для меня) что-то позитивное. Иначе ни я ни другие гаминцы не будут вообще ничего делать. Т. к. не будет никакого желания и смысла. Все равно какашками в очередной раз закидают. И зачем это только надо мне ?
Я вот тут читаю старые посты гамина начиная с 13000 каких-то страниц и узнаю для себя много нового и интересного. Я на сайте с марта 2017 года (ранее написал что с 2016 но ошибся). Так вот - если мое творчество никому кроме меня самого не нужно, то вы мне не открыли америку. Я в самом начале поста и в первом комментарии уже писал про все это. Вы только увеличиваете количество ненависти к себе и к этому сайту, тем самым заставляя меня не посещать его и не писать ничего. :)))) Хочешь найти друга - стань другом.
Так что давайте жить дружно. И будет больше новых и интересных постов и игр. С НАСТУПАЮЩИМ ВАС ! Добра и всего наилучшего !!!
Да это всё понятно, никто и не ругается (вроде бы).
Есть такой принцип в сторителлинге для игр - если писать во всплывающих текстах много неинтересной неперекликающейся с геймплеем ерунды, то её игрок будет пропускать всю игру. Даже если позже там пойдёт не ерунда.
Вот так же и с постами этими - если не экономить время читателя и зрителя и кидать мусор в перемешку с новостями, то посты перестанут читать.
Ну а просто поболтать - есть комментарии ;)
Присоединяюсь!
Если не будет постов, то и комментировать будет нечего. Ерунда понятие растяжимое и субъективное. Нельзя четко определить. Ни в рамках сайта гамин, ни в рамках какой-то игры ни в рамках даже самого себя. Сегодня для вас информация интересна завтра может стать - нет. И может быть обратный эффект. Тут все зависит от настроения и вашего желания воспринимать информацию. Я тоже об этом кажется писал выше - если есть что "выжать для себя". :) В положительном смысле и в позитивном конечно же, а не в форме какого-нибудь гопника который пристал к вам в подворотне. :))))
Нашел как вставить якубовича.